• Вопросы по педагогике и психологии при аттестации учителей

    Содержание

    Попыталась ответить на вопросы к тестированию по педагогике и психологии, которые нашла в интернете, правильные (на мой взгляд) ответы выделила красным. Пишите, если считаете, что я ошиблась.

    Аттестационные тесты по основам педагогики и психологии

    1. Приемы воспитания – это:

    A) часть общего метода

    B) форма организации воспитания

    C) средство воспитания

    D) воспитывающие ситуации

    E) критерии оптимизации

    2. Основной метод воспитания

    B) слово учителя

    3. Всеобщий метод формирования необходимых качеств называется:

    4. Логика воспитания:

    A) проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль, анализ

    B) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль

    C) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, контроль, организация

    D) диагностика, анализ, прогноз, проектирование, организация, контроль

    E) анализ, диагностика, прогноз, проектирование, организация, контроль

    5. Критерием эффективности воспитания являются

    A) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников

    B) противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями

    C) формирование эстетического вкуса

    D) воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия

    E) уровень профессиональной подготовки

    6. Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания:

    A) Низкий уровень знаний учащихся

    B) Проблемная ситуация

    C) Низкий уровень знаний учителя

    D) Затруднения, возникшие в учебном процессе

    E) Несоответствие знаний учащихся необходимым требованиям

    7. Диалог как форма, принцип, средство обучения, он определяет цели и содержание обучения в технологии:

    C) А.А. Амонашвили

    D) Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

    E) В.С.Библера, С.Ю.Курганова

    8. Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики, — есть:

    9. Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип

    C) Систематичности и последовательности

    10. Путь достижения цели и задач обучения:

    A) Форма обучения

    B) Методика обучения

    C) Метод обучения

    D) Способ обучения

    E) Принцип обучения

    11. Образовательные программы разрабатываются на основе:

    A) концепций образования

    B) программ развития образования

    C) закона об образовании

    E) образовательных стандартов

    12. Отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности:

    A) Инновационное обучение

    B) Педагогическая инноватика

    C) Инновационная деятельность

    D) Инновационное образование

    E) Педагогическая инновация

    13. Этапы, необходимые для подготовки урока:

    A) прогнозирование, тренировка, упражнения

    B) планирование, ход урока, рефлексия

    C) диагностика, прогнозирование, планирование

    D) диагностика, планирование, мастерство проведения

    E) прогнозирование, сбор учебной информации, гимнастика ума

    14. Уровень притязаний характеризуется:

    A) желаемым уровнем самооценки личности

    B) особенность волевой сферы индивида, выражающаяся в стремлении поступать по своему

    C) выбором субъектом цели очередного действия, формирующимся в результате переживания успеха или неуспеха ряда прошлых действий

    D) свойство нервной системы, выражающее соотношение между возбуждением и торможением

    E) уровнем трудности будущих действий

    15. Компонент структуры личности

    16. Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого является задачей

    A) Педагогического менеджмента

    B) Возрастной психологии

    C) Педагогической психологии

    17. Система внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредствующих его активность — это

    A) влияние педагога

    B) педагогическая ситуация

    C) условие воспитания

    E) педагогическая значимость

    18. Основная побудительная сила развития человека:

    E) Врождённые качества

    19. Раздел педагогической психологии:

    A) психология младшего школьника

    B) психология воспитания

    C) психология подростка

    D) психология развития

    E) психология юноши

    20. Способность выполнять определенные действия с хорошим качеством и успешно справляться с деятельностью, включающей эти действия – это:

    1. Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:

    A) культурологический подход

    B) психологический подход

    C) индивидуальный подход

    D) комплексный подход

    E) системный подход

    2. Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:

    A) Сотрудничество семьи, школы, общественности

    B) Взаимоотношения воспитателей и воспитанников

    C) Влияние на воспитанника через коллектив

    D) Влияние родителей и воспитателей на воспитанника

    E) Влияние на волю, сознание и поведение воспитанника

    A) Просьбы, стимулирование, добрые дела

    B) Метод воспитания, проявляющийся в форме требования

    C) Управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел

    D) Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

    E) Воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни

    4. Воспитательный процесс – процесс:

    D) обратного действия

    5. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:

    A) знания, умения и навыки

    B) индивидуальные особенности школьника

    D) приспособление к условиям

    E) поведение школьника

    6. Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует……….. аспекту их анализа

    7. Этап закрепления знаний и формирования умений на уроке предполагает

    A) Учебную рефлексию и оценку качества работы на уроке

    B) Систематизацию, обобщение, воспроизведение учебного материала по темам и разделам

    C) Подачу учебного материала с активным привлечением учащихся

    D) Определение степени усвоения изученного учебного материала

    E) Выработку умений и навыков применения знаний

    8. Наглядные методы обучения условно можно разделить на две группы:

    A) Иллюстрация и демонстрация

    B) Беседа и демонстрация

    C) Семинар и наблюдение

    D) Словесные и наглядные

    E) Дискуссия и видеометод

    9. Тип познавательной деятельности служит основанием для классификации:

    A) Индуктивных и дедуктивных

    B) Информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический, побуждающий метод

    C) Объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, проблемного изложения, частично-поисковых и исследовательских методов

    D) Словесных, наглядных и практических методов

    E) Организации учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля

    10. Метод обучения:

    A) Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме

    B) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса

    C) Способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения

    D) Управление процессом перехода от теории к практике в процессе обучения

    E) Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания

    11. Последовательность этапов процесса усвоения:

    A) приобретение знаний – запоминание – применения на практике

    B) постановка проблемы – выдвижение гипотезы – ее доказательство

    C) ощущение – восприятие – осознание

    D) восприятие – осмысление – закрепление – применение

    E) запоминание – понимание – осмысление – обобщение

    12. Нововведение в педагогическую деятельность:

    A) Педагогическая инноватика

    B) Инновационная деятельность

    C) Инновационное образование

    D) Педагогическая инновация

    E) Инновационное обучение

    13. Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов:

    A) Педагогический мониторинг

    B) Педагогическая диагностика

    C) Педагогическая рефлексия

    D) Педагогический менеджмент

    E) Педагогический анализ

    14. Стремление удовлетворить своекорыстные личные потребности и интересы безотносительно к потребностям и интересам других:

    15. Способность личности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях:

    16. Способности педагога, определяющие высокие результаты в любой деятельности:

    17. Привлекательность учебного материала, вызывающая определенные чувства и способствующая успешности заучивания:

    A) осмысленность знаний

    B) важность усвоения

    C) эмоциональные особенности

    D) трудность выполнения

    E) объем материала

    18. Переход внешних предметных действий во внутренние умственные:

    19. Особенности семейного воспитания, позиции в общности, атрибутов роли, статуса учреждения относятся к причинам затруднений педагогического общения:

    20. В соответствии с теорией П.Я. Гальперина, на данном этапе учащиеся выполняют действия в плане громкой речи:

    Педагогические работники в ходе аттестации с целью соответствия занимаемой должности проходят квалификационные испытания в форме компьютерного тестирования.

    Компьютерное тестирование – это форма педагогического контроля, представляющая собой стандартизированную процедуру применения тестов на компьютере под управлением специальной программы, обеспечивающей заданную презентацию тестовых заданий и обработку результатов тестирования для решения комплекса задач.

    Экзамен в форме тестирования обеспечивает возможности оценки, классификации и аттестации уровня знаний, умений и навыков аттестуемых по различным образовательным областям. Адаптивная среда тестирования позволяет сформировать неограниченное число банков тестовых заданий различной структуры и содержания. В связи с этим тестовые задания без указания ответов и список литературы для подготовки к экзамену являются открытыми для аттестуемого. Таким образом, тестирование позволит обеспечить объективную оценку квалификации каждого аттестуемого.

    Предлагаемая подборка включает перечень вопросов к тестам для аттестации педагогов, воспитателей, логопедов и других категорий работников образовательных учреждений разработанный в Ставропольском крае.


    Вопросы к компьтерному тестированию педагогов-психологов.

    Кафедра ИКТ.

    • ИКТ аттестация учителя предметника.

    Тесты по кафедре воспитательной работы и дополнительного образования.

    • Воспитатели ГПД.
    • Концертмейстеры.
    • Музыкальные руководители ДОУ.
    • Педагоги дополнительного образования.
    • Педагоги организаторы и вожатые.
    • Учителя ИЗО.
    • Учителя музыки.
    • Учителя МХК.

    Тесты по кафедре гуманитарных дисциплин.

    • Тесты для аттестации учителей иностранного языка.
    • История.
    • Литература.
    • Русский язык.

    Тесты по кафедре естественно научных дисциплин.

    • Биология.
    • Тесты к аттестации по географии.
    • Химия.

    Тесты физическая культура и ОБЖ.

    Тесты коррекционка.

    • Воспитатели дом ребенка.
    • Воспитатели спец. (коррекционных) групп ДОУ.
    • Воспитатели спец. учреждений.
    • Воспитатели реабилитационных центров.
    • Воспитатели детских домов
    • Педагоги спец. учреждений.
    • Социальные педагоги.
    • Учителя-логопеды.

    Тесты для аттестации воспитателей ДОУ.

    Данный материал содержит вопросы тестов по психологии и педагогике

    Предварительный просмотр:

    1. Автор педагогической системы, основанной на принципе естественного воспитания»:

    2. Кто из великих педагогов прошлого настаивал на преимущественном использовании «метода естественных последствий» в воспитании ребенка, считая его наиболее эффективным?

    г) И.Г. Песталоцци

    3. Автор педагогической системы воспитания джентльмена, выдвинувший метод косвенного воздействия на ребенка как противопоставление методу прямого принуждения?

    г) И.Г. Песталоцци

    5.С какого возраста Я.А.Коменский предлагал начинать систематическое обучение ребенка?

    5.. Кто их нижеперечисленных педагогов впервые соединил обучение с производительным трудом?

    6. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

    7. Кем впервые был предложен звуковой метод обучения детей грамоте?

    8. Автор труда «Человек как предмет воспитания»

    9.Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

    10. Кому принадлежат слова; «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?

    11. Классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся разработали

    бa) Н.А. Сорокин, А.И. Дулов

    б) М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов

    вб) М.А. Данилов, Б.П. Есипов

    12 Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемный эвристический методы обучения выделены в соответствии

    a) со спецификой усвоения различных видов содержания

    в) с источниками познания

    г) со структурой личности.

    13. Принцип структурирования содержания образования, при котором периодически повторяется одно и то же содержание, расширяясь новыми сведениями, связями и зависимостями:

    14. Технология проблемного образования предполагает:

    a) усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности

    б) изучение учебного материала поэлементно в логической последовательности

    в) направленность на самостоятельную познавательную активность обучаемых по поиску новых понятий и способов действи й

    г) вооружение учащихся в сжатые сроки знаниями основ наук в концентрированном виде

    15. Идеи развивающего обучения заложили

    a) Занков Л., Давыдов В., Гальперин П., Талызина Н.

    б) Лихачев Б., Талызина Н., Махмутов М., Данилов М.

    в) Азаров Ю., Занков Л., Махмутов М., Данилов М.

    г) Лернер И., Скаткин М., Махмутов М., Данилов М.

    16. Теоретические и практические основы педагогики сотрудничества впервые разработаны учеными

    17. Направление в педагогике, получившее развитие в США в конце 50-х – начале 60-х годов ХХ века; основано на личностно-ориентированном характере воспитания и обучения, отказе от использования отметки

    a) педагогика ненасилия;

    б) педагогика сотрудничества;

    в) педагогика гуманистическая;

    г) педагогика принуждения.

    18. Главное направление модернизации российского образования направлено на реализацию:

    a) творчества учителей;

    б) учебных целей;

    в) воспитательных целей;

    г) личностно- ориентированного учебного процесса.

    19. Согласно Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования примерное соотношение объемов базовых предметов, профильных предметов и элективных курсов определяется пропорцией:

    20. Основная функция курсов по выбору:

    21. Теория воспитания — это

    a) наука, изучающая онтологические и гносеологические основы воспитания

    б) наука, изучающая проблемы развития личности

    в) наука, выявляющая индивидуальные, возрастные, групповые особенности и законы развития и поведения людей

    г) раздел педагогики, раскрывающий сущность, закономерности воспитания, его структурные элементы, концепции и системы

    22 Основополагающей в современных системах воспитания является теория

    a) психоаналитическая (А. Гезел, З. Фрейд)

    б) когнитивная (Ж. Пиаже, Д. Дьюи)

    в) поведенческая (К. Лоренс, Д. Уотсон)

    г) гуманистическая (Ж.-Ж. Руссо, В. Сухомлинский

    23. Если педагог является единичным субъектом учебно — воспитательного процесса, а ученик есть лишь «объект», то это

    a) авторитарные педагогические технологии

    б) личностно — ориентированные

    в) гуманно — личностные

    г) свободного воспитания

    24. Если технологии реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект — субъектных отношениях педагога и ребенка, то это технологии

    a) авторитарные педагогические

    б) личности — ориентированные

    в) гуманно – личностные

    25. Программа, в которой занятия проводятся деятельностным методом, т.е. знания не даются в готовом виде, а ребенок выступает в роли исследователя называется

    26. Обучение в системе Монтессори обеспечивает

    в) развивающая среда, самоконтролирующие материалы

    г) самостоятельная деятельность

    27. По системе Монтессори « процесс воспитания» — это

    a) руководство учителя ребенком

    б) сотворчество учителя и ребенка

    в) невмешательство педагога в развитие ребенка

    г) систематическое воздействие

    28. Тип учебного заведения, получивший название от древнегреческой философской школы близ Афин, основанной Аристотелем,

    29. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется

    a) общая психология;

    б) возрастная психология;

    в) педагогическая психология;

    г) все ответы верны.

    30. Учение как фактор социализации, усвоение связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:

    31. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, — это:

    32. Системное использование данных всех наук о человеке, их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляет суть

    a) личностного подхода

    б) системного подхода

    в) культурологического подхода

    г) антропологического подхода

    33. Развитие организма человека называется:

    34. Действия, направленные на анализ условий ситуации и их соотнесение со своими возможностями в целях правильной постановки учебной задачи, называются:

    35. Отбор и организация содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся, а также собственной преподавательской деятельности и поведения составляет суть … педагогической функции:

    36. В качестве доминирующей основы для формирования умений и навыков выступает следующий интеллектуальный механизм:

    a) формирование ассоциаций;

    в) различение и обобщение;

    г) инсайт (догадка)

    37. Ведущей деятельностью детей младшего школьного возраста является

    в) общение в системе общественно-полезной деятельности

    38. Исследования показали, что основные типы поведения, направленные на достижение или избегание успеха, складываются в возрасте:

    a) от 3 до 7 лет;

    б) от 3 до 10 лет;

    в) от 3 до 13 лет;

    г) от 3 до16 лет

    39. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:

    a) включается в условия достижения цели;

    б) входит в содержание основной цели деятельности;

    в) включается в способы достижения цели;

    г) предъявляется в свободном порядке

    40. Понимание связи между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, — это способность к

    41. Общее понятие, обозначающее процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой – это:

    42. Самый простой вид научения — это:

    б) классическое обусловливание.

    в) оперативное обусловливание.

    г) комплексное научение.

    44. Метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы в обстановке раскованности, непринужденности, исключающей критику и самокритику,

    в) метод эвристических вопросов;

    г) «мозговая атака».

    45. Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:

    46. Способность учителя объективно оценить собственные психические состояния и поведение, понять, как его воспринимают другие участники педагогического процесса-это

    47. Наиболее эффективным стилем поведения в конфликте является

    a) уход от конфликта

    в) конфронтация, соперничество

    г) стремление решить проблему путем компромисса, сотрудничества

    48. Определить тип барьера в педагогическом общении, возникаюищий при неправильном отношении учителя к учащемуся

    a) физический барьер

    б) социально-психологический барьер;

    в) барьер неправильной установки сознания;

    г) организационно–психологический барьер;

    49 По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

    50. Тип людей, которые отличаются повышенной активностью, общительностью, склонностью к необдуманному озорству и частой сменой увлечений:

    51. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, связанное с угрозой для благополучия личности, — это:

    52. Как называется состояние покоя, полного расслабления на психофизиологическом уровне?

    53 Состояние, характеризующееся снижением активности, эмоциональной пассивностью, равнодушием к событиям окружающей действительности, ослаблением побуждений и интересов, называется

    54. Поведение, не соответствующее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам — это

    55. Поведение противоречит общественной идеологии, политике, общечеловеческим истинам — это

    56. Проявления поведения являются преступлениями, предусмотренными правовым законодательством — это

    57. Поведение связано с нарушением норм человеческого общежития, социальных обязанностей, причиняющее ущерб окружающим -это

    58. Предупреждение возможных нарушений правил поведения ребенком посредством внушений прослеживается в модели

    в) личностно –ориентированной

    59. Арттерапия — это реабилитационная технология, основанная на применении средств

    a) верховая езда на лошади

    в) социокультурной анимации

    г) физической культуры

    60. Туротерапия- это социокультурная, реабилитационная технология, в основу которой положены

    a) туристические и экскурсионные виды деятельности

    б) креативные компоненты, имеющие в своей основе работу с пластическим материалом

    в) музыкальные игры, пение, игра на музыкальных инструментах

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга МАСТЕР-КЛАСС на совме.

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга МАСТЕР-КЛАСС на совме.

    Социальные изменения современного детства (Хмелевская О.В.).

    Психолого-педагогический анализ гендерных особенностей развития личности.

    Данная презентация представляет программу: «Педагогика и психология школьного образования». Целью данной программы является формирование у слушателей психолого-педагогической культуры, целос.

    Материал статьи будет полезен учителям начальной школы, воспитателям и родителям при организации учебно-воспитательного процесса с младшими школьниками. Статья содержит рекомендации педаго.

    ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕСТОВ

    В ФОРМЕ КОМПЬЮТЕРНОГО

    I. Общие тесты для педагогических и руководящих работников образования 3

    Основы педагогической психологии.. 3

    Тест по педагогике.. 6

    Тест по дошкольной педагогике для педагогических и руководящих работников дошкольных учебных заведений.. 15

    II. Тесты для руководящих работников образовательных учреждений претендующих на I и высшую категории, а также для претендентов на руководящие должности.. 18

    1. Тест для заведующих дошкольными образовательными учреждениями 18

    2. Тесты для руководителей образовательных учреждений.. 24

    Вопросы по нормативно – правовой базе управления учреждениями образования. 24

    Контрольно-аналитическая деятельность руководителя школы.. 33

    Основные понятия из теории управления образовательными учреждениями. 36

    Организационно – педагогические основы управления образовательными учреждениями 40

    Инновации в педагогике и управленческой деятельности (для претендентов на высшую квалификационную категорию) 47

    3. Тест для руководителей учреждений дополнительного образования 50

    III. Тесты для педагогических работников дошкольно — образовательных учреждений.. 55

    Тест для воспитателей ДОУ.. 55

    Тест для воспитателей по обучению татарскому языку.. 61

    Тест для инструкторов физвоспитания в ДОУ.. 63

    Тест для музыкальных руководителей ДОУ.. 69

    IV. Тест для педагогов учреждений дополнительного образования детей 73

    Основы педагогической психологии

    1. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:

    — различные названия одной и той же области знания

    — различные области знания

    — экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии

    — педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики

    2. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса:

    — метод анализа продуктов деятельности

    3. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:

    4. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:

    5. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи называются:

    6. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:

    — этап ее реализации

    — форма ее проявления

    7. Мотивы самообразования — это:

    — форма проявления учебных мотивов

    — этап усвоения учебных мотивов

    — уровень познавательных мотивов

    — качественная характеристика учебных мотивов

    8. Умение перегруппировывать и преобразовать материал, творчески применить описание явлений, законов, проявляется как:

    9. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:

    10. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как:

    11. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:

    12. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:

    13. Понятие «задатки» характеризует:

    14. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса:

    — единство процессов обучения и воспитания

    — воспитание как единство «частных» воспитательных дел

    — характер взаимодействия педагогов и учащихся

    15. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о ребенке составляет суть:

    Тест по педагогике

    1. Какие из мотивов не относятся к познавательным:

    2. Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:

    — развитию сенсорной сферы;

    3. Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?

    — этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;

    — этапу усвоения новых знаний;

    — этапу закрепления новых знаний

    4. Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?

    — урок освоения новых знаний;

    — систематизации и обобщения нового материала

    5. Обязательным условием развития мышления ребенка является:

    — личный опыт ребенка

    — все ответы неверны

    6. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:

    — все ответы верны

    7. Кедров предложил модель «треугольника познания», вершинами которого являются:

    — свойства предмета, состав предмета, сущность предмета;

    — свойства предмета, состав предмета, материал предмета;

    — состав предмета, сущность предмета, материал предмета.

    8. С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?

    — Иоганна Фридриха Гербарта;

    — Яна Амоса Коменского;

    — Константина Дмитриевича Ушинского;

    9. Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?

    10. Назовите главную функцию учителя?

    — управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности

    11. Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?

    — Ян Амос Коменский;

    12. Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?

    13. Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?

    14. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?

    15. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?

    16. Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?

    17. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:

    18. В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?

    19. Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?

    20. Какой принцип положен в основу педагогической системы ?

    21. Восприятие часто принято называть:

    22. Динамика реакций и переживаний личности это:

    — все ответы верны

    23. Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:

    24. Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:

    — все ответы верны

    25. Преодоление внутренних и внешних трудностей — необходимый компонент:

    26. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:

    27. Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией:

    28. Основное требование к коррекционным программам это:

    — соответствие выявленным нарушениям

    — все ответы верны

    29. Основными условиями развития личности ребенка являются:

    — формирование мотивов поведения

    — все ответы верны

    30. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

    — Воспитание, обучение подрастающего поколения.

    — Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.

    — Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей.

    — Исследование человеческой природы.

    31. Что называется обучением? Выберите правильный ответ:

    — Обучение — это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.

    — Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.

    — Обучение — процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни.

    — Обучение — это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.

    — Обучение — это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков.

    32. Развитие — это (выберите правильный ответ)

    — Накопление количественных изменений в организме человека.

    — Уничтожение старого и возникновение нового.

    — Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.

    — Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

    33. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.

    — Процесс активной деятельности личности.

    — Ускорение формирование интеллектуальных сил личности.

    — Ускорение индивидуального развития человека.

    — Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.

    34. В чем заключается целостность педагогического процесса?

    — В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели — формированию всесторонне и гармонически развитой личности.

    — В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.

    — В том, что педагогический процесс не делиться на составные части.

    — В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.

    35. Что такое педагогические инновации?

    — Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.

    — Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности.

    — Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект.

    — Все ответы правильные.

    36. Гуманистическая педагогика…

    — Стремится изменить воспитанника.

    — Исходит из приоритетности знаний педагога.

    — Принимает воспитанника таким, каким он есть.

    — Не требует от учителя переориентации внутренних установок.

    37. Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите один правильный.

    — Дидактика — это отдельная наука о закономерностях развития личности.

    — Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.

    — Дидактика — это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

    — Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.

    38. Что такое соревнование?

    — Соревнование — это игра, в которой определяется победитель.

    — Соревнование — это путь, к закреплению достигнутых результатов.

    — Соревнование — метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижением других участников.

    — Соревнование — это стремление к приоритету любыми путями.

    39. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один.

    — Наказание — метод воспитания, проявляющийся в форме требования.

    — Наказание — это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия.

    — Наказание — способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия.

    40. Общественное воспитание — это (выберите ответ)

    — Негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе «человек — человеку».

    — Государственная система общественного просвещения.

    — Государственное учреждение, занимающиеся делами незащищенных слоев населения.

    41. Причины снижения воспитательного влияния семьи следующие:

    — Снижение уровня жизни.

    — Обострение конфликта поколений.

    — Все ответы правильные.

    42. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования?

    — Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье.

    — Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками.

    — Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах.

    — Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу.

    43. Синтезируя приведенные определения, установите сущность учебного процесса.

    — Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимися.

    — Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися.

    — Учебный процесс — двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей.

    — Сущность учебного процесса состоят в организации учения.

    — Главная цель учебного процесса — управление умственной деятельностью учащихся.

    44. Что представляет собой учебная программа?

    — Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них.

    — В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса.

    — Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.

    Тест по дошкольной педагогике для педагогических и руководящих работников дошкольных учебных заведений

    1. Новообразованиями в период новорожденности являются:

    — улыбка ребенка и комплекс оживления

    — речь и прямохождение

    — произвольность действий и воображения

    — все ответы верны

    2. Каким новообразованием характеризуется дошкольный возрастной период:

    — улыбка ребенка и комплекс оживления

    — речь и прямохождение

    — произвольность действий и воображения

    — все ответы верны

    3. При определении готовности к усвоению школьной программы решающее значение имеют:

    — полученные знания, умения и навыки

    — уровень развития познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка

    — все ответы верны

    — все ответы неверны

    4. Решение задач предупредительного характера – основная специфика:

    5. Необходимым условием смягчения трудностей адаптации является:

    — согласованность действий воспитателя, психолога и родителей

    — соблюдение одинакового подхода к детям в семье и в детском саду

    — учет характерных особенностей, склонностей и интересов ребенка

    — все ответы верны

    6. Участниками педагогического процесса в ДОУ являются:

    — педагоги и дети

    — родители и педагоги

    — все сотрудники детского сада

    — все ответы верны

    7. В каком возрасте активный словарь ребенка составляет 4500 слов:

    8. Игровое действие носит:

    — знаковый (символический) характер

    9. Игра в дошкольном возрасте влияет:

    — на формирование произвольности психических процессов

    — на развитие знаковой функции речи

    — на развитие рефлексивного мышления

    — все ответы верны

    — все ответы неверны

    10. Отметьте правильный ответ. К какой группе методов относятся: приучения, поручения, упражнения, игровые ситуации:

    — методы организации деятельности детей;

    — методы формирования сознания;

    — методы стимулирования положительного поведения.

    11. Отметьте правильный ответ. К какой группе методов относятся: поощрение, наказание:

    — методы стимулирования положительного поведения детей;

    — методы формирования общественного сознания;

    — методы организации деятельности детей.

    12. Отметьте правильный ответ. К какой группе методов относятся: пример и его разновидности, рассказ, беседа:

    — методы формирования общественного сознания;

    — методы стимулирования положительного поведения;

    — методы организации деятельности детей.

    13. Отметьте правильный ответ. В младшей группе используются поручения:

    14. Какое из условий вы считаете более важным при воспитании коллективизма у детей дошкольного возраста:

    — этические беседы о дружбе, чтение художественной литературы, напоминание;

    — дружный коллектив взрослых в дошкольном учреждении;

    — коллективные игры, занятия, прогулки, совместные переживания и впечатления

    15. Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, утверждающая или отрицающая что-то, это — …

    16. Генетически первичной является память:

    17. Высшим видом памяти считается:

    18. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это исторически развивающийся вид деятельности:

    19. Какой точки зрения по поводу соотношения обучения и развития придерживался :

    — обучение и есть развитие;

    — обучение – это только внешние условия созревания;

    — обучение должно опираться на созревание;

    — обучение не должно плестись в хвосте развития, а вести его за собой.

    20. Если взрослый поощряет активность ребенка, то:

    — увеличивается дистанция межличностного общения;

    — развиваются новые психические образования;

    — недостаточно развивается коммуникативные качества.

    1. Тест для заведующих дошкольными образовательными учреждениями

    1. Могут ли быть организованы и осуществлять свою деятельность в государственном или муниципальном образовательном учреждении первичные организации профессионального союза и молодежного отделения демократической партии?

    — Профсоюза – да, молодежного отделения партии – нет;

    — Профсоюза – нет, молодежного отделения партии – да;

    2. Может ли муниципальное или государственное образовательное учреждение осуществлять деятельность на основе самофинансирования?

    — Да, закон допускает это по договору между образовательным учреждением и учредителем;

    — Да, но только частично при возможности привлечения внебюджетных средств;

    — Да, но для этого нужно поменять организационно-правовую форму учреждения;

    — Нет, муниципальные образовательные учреждения должны финансироваться, хотя бы частично, за счет средств местного бюджета.

    3. Кто и как несет ответственность по обязательствам муниципального образовательного учреждения, если оно не в состоянии их выполнить?

    — Само образовательное учреждение несет ответственность всем своим имуществом;

    — Само образовательное учреждение денежными средствами и всем имуществом, за исключением имущества, закрепленного за ним учредителем в оперативное управление и приобретенного по смете, а при их недостатке – учредитель;

    — Должностные лица образовательного учреждения.

    4. На какой срок в соответствии с законом выдается лицензия на образовательную деятельность?

    — Срок законом не установлен, он указывается в лицензии.

    5. Предписывает ли Закон РФ «Об образовании» указывать в уставе образовательного учреждения его тип и вид?

    6. В чью компетенцию входит информационное и научно-методическое обеспечение системы образования?

    — Субъектов Российской Федерации;

    — Российской Федерации и ее субъектов;

    — Органов местного самоуправления.

    7. Какие образовательные программы не относятся к общеобразовательным?

    — Начального общего образования;

    — Основного общего образования;

    — В вариантах ответов нет программ, не относящихся к общеобразовательным.

    8. От каких видов налогов освобождаются образовательные учреждения в части уставной непредпринимательской деятельности?

    — Только от платы за землю;

    — Только от налога на имущество;

    — От всех видов налогов.

    9. Может ли муниципальное образовательное учреждение включать в план расходов следующего года финансовые средства, неизрасходованные в текущем году?

    — Да, эти средства могут быть использованы в будущем году, так как закон запрещает их изъятие;

    — Нет, эти средства, по окончании финансового года, должны быть перечислены в местный бюджет;

    — Нет, эти средства, хотя и остаются у образовательного учреждения, но будут зачтены учредителем в объем финансирования следующего года;

    — Это полностью зависит от воли учредителя.

    10. Можно ли без разрешения учредителя внести в устав положения, разработанные и принятые образовательным учреждением?

    — Да, любые положения;

    — Да, кроме положений, регулирующих отношения с учредителем;

    — Закон допускает это в части устава, неурегулированной законом;

    — Нет, закон не допускает это.

    11. Кто осуществляет контроль за деятельностью образовательного учреждения в части осуществления им государственной политики в области образования?

    — Органы местного самоуправления;

    — Органы всех уровней власти и управления образованием в пределах своей компетенции.

    12. Какая периодичность проведения аттестации образовательного учреждения установлена законом?

    — Повторная аттестация проводится только в случае реорганизации образовательного учреждения;

    — Закон не устанавливает периодичность проведения аттестации.

    13. Какое право приобретает образовательное учреждение в результате получения лицензии?

    — Право на финансирование из средств бюджета;

    — Право на льготы, предоставляемые законодательством образовательному учреждению;

    — Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца;

    — Право на пользование печатью с изображением герба Российской Федерации.

    14. Какой документ определяет порядок выборов в совет образовательного учреждения и (или) другой орган самоуправления образовательным учреждением?

    — Закон РФ «Об образовании»;

    — Типовые положения о видах образовательных учреждений;

    — Устав образовательного учреждения;

    — Локальный нормативный акт образовательного учреждения, никаким образом не связанный с уставом.

    15. С какого момента образовательное учреждение вправе вести образовательную деятельность?

    — С момента регистрации;

    — С момента получения регистрации;

    — После положительного заключения экспертной комиссии;

    16. В результате каких процедур устанавливается государственный статус образовательного учреждения (его тип, вид)?

    — При утверждении устава учредителем;

    — При регистрации образовательного учреждения;

    — При государственной аккредитации.

    17. Какие средства определены законом для развития материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений?

    — Специальные средства, выделяемые на эти цели учредителем сверх того, что положены образовательному учреждению по нормативу;

    — Бюджетные средства, выделяемые по нормативу в расчете на одного обучающегося, и другие средства, находящиеся в самостоятельном распоряжении образовательного учреждения;

    — Средства из внебюджетных источников;

    — Только бюджетные средства, выделяемые по нормативу.

    18. «Общеобразовательные учреждения» – это тип или вид образовательного учреждения?

    — Это понятие при определении типов и видов не используется;

    — В одном случае оно обозначает тип, в другом – вид.

    19. Допускает ли Закон РФ «Об образовании» возможность получать образование в форме семейного образования с одновременным посещением образовательного учреждения для освоения отдельных предметов?

    — Закон предоставляет право решения этого вопроса образовательному учреждению;

    — Закон предлагает решать этот вопрос органам управления образованием по их усмотрению;

    — Закон допускает получение образования в смешанной форме;

    20. Вправе ли муниципальное или государственное учреждение самостоятельно устанавливать нормативные сроки освоения основных образовательных программ?

    — Да, но только с согласия учредителя;

    — Да, при условии соблюдения требования о максимальном объеме учебной нагрузки, устанавливаемой государственным образовательным стандартом;

    21. Какой тип руководителя соответствует требованиям времени?

    22. Выбери черту руководителя инициативного типа.

    — Руководствуется принципами деятельности, выработанными другими.

    — Стремится сосредоточить все рычаги управления в своих руках.

    — Вырабатывает принципы деятельности для своих подчиненных и для всего учреждения.

    — Стремится управлять шаблонно даже в критических ситуациях.

    23. Деятельность руководителя по управлению педагогическим процессом

    — Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и обучения детей и добивается ее реализации.

    — Обеспечивает создание развивающей среды в группах.

    — Разрабатывает режим дня, сетки занятий.

    24. Обязательный элемент оформления официального документа:

    25. Какой документ входит в номенклатуру дел по охране труда, ведущихся в ДОУ?

    — Акт готовности ДОУ к новому учебному году.

    — Договор между ДОУ и его учредителем.

    — Свидетельство о государственной регистрации ДОУ.

    26. Определи стиль управления: «Меня раздражает, если кто-то проявляет много инициативы».

    27. Взаимные права, обязанности, ответственность ДОУ и родителей регулируются:

    — Типовым положением о ДОУ.

    — Законом «Об образовании».

    — Договором о сотрудничестве.

    28. Результативность проведенного педсовета оценивается:

    — Отношением воспитателей к обсуждению проблем.

    — Конкретностью принятых решений.

    29. Согласно приказу МО РТ № 000 от 29.06.01г., обучение татарскому и русскому языкам в детских садах начинается:

    — С I младшей группы.

    — Со II младшей группы.

    — Со средней группы.

    — Со старшей группы.

    30. Основной документ, который регламентирует деятельность ДОУ:

    — Закон РФ «Об образовании»

    — Типовое положение о ДОУ

    — Программа развития ДОУ

    31. Устав ДОУ – это

    32. Основная задача ДОУ;

    — Развитие межличностных отношений

    — Охрана жизни и укрепления здоровья детей

    — Взаимодействие с общественностью

    — Развитие нравственно – эстетических качеств

    33. Общее руководство ДОУ осуществляется

    — Инспектором отдела дошкольного образования

    34. Документ, не нужный при поступлении на педагогическую должность:

    — документ об образовании;

    35. Виды трудовых договоров:

    36. Период непрерывной работы, не дающий право на использование отпуска за 1-й год:

    37. Допустимая продолжительность перерыва для сохранения непрерывного трудового стажа:

    — повторное увольнение без уважительных причин в течение 12 месяцев;

    38. Основание, которое не является причиной прекращения трудового договора:

    — по инициативе работодателя;

    — по инициативе коллег;

    — по инициативе работника;

    — по решению суда.

    39. Время, не засчитываемое в непрерывный стаж работы:

    — время работы; время нахождения «на больничном».

    40. Документы, не входящие в правила внутреннего трудового распорядка:

    — порядок приёма, перевода и увольнения;

    — основные обязанности работников;

    — основные обязанности администрации.

    41. Современные технологии управления предполагают:

    — перестройку структур управления;

    — Все ответы правильные

    42. Педагогическая технология:

    — комплекс ЗУНов, необходимых педагогу;

    — системный метод планирования;

    — Все ответы правильные

    43. Типичные ошибки, совершаемые при контроле:

    — Все ответы правильные

    44. Документ, не регулирующий деятельность ДОУ:

    — Номенклатура дел ДОУ.

    2. Тесты для руководителей образовательных учреждений

    Инновации в педагогике и управленческой деятельности (для претендентов на высшую квалификационную категорию)

    1. В какой последовательности должен выстроить руководитель ОУ систему стимулирования педагогических кадров, если он воспользуется теорией мотивации А. Маслоу?

    1) Потребности в принадлежности и причастности

    2) Потребности в безопасности

    3) Физиологические потребности

    4) Потребности в самовыражении

    5) Потребности в признании и самоутверждения.

    2. В настоящее время сложились две основные теории обучения: ассоциативно-рефлекторная и деятельностная. Что не относится к принципам ассоциативной теории?

    — всякое обучение своим основаниям имеет наглядность, т. е. опирается на чувственное познание;

    — механизмом любого акта является ассоциация;

    — всякое обучение эффективно, если личностно ориентировано.

    3. Что представляет собой аксиологический компонент управленческой культуры?

    — совокупность управленческо-педагогических ценностей:

    знание методологических основ управления;

    новые теории и концепции управления;

    отношение к участникам педагогического процесса;

    — совокупность функций управления:

    — совокупность методов управления (убеждение, директива и т. п.);

    4. Что включает в себя технологический компонент управленческой культуры?

    — способы и приемы управления, умение анализировать, определять цели и задачи, планировать, организовывать и регулировать, контролировать;

    — содержание управленческой деятельности;

    5. Определите личностно-творческий компонент управленческой культуры.

    — компонент, характеризующий научные основы управленческой деятельности;

    — компонент, характеризующий определенное отличие управленческой деятельности данного руководителя от других, имеющее место в связи с преобразованием, интерпретацией усвоенных руководителем закономерностей управления, с учетом личностных особенностей руководителя и особенностей объекта управления;

    — компонент, характеризующий отношение к участникам педагогического процесса.

    6. В чем заключаются отличительные признаки теории менеджмента от традиционной теории управления школой?

    — личностная направленность управленческой деятельности на основе уважения, доверия к сотрудникам, учета их профессиональных возможностей, создания для них ситуации успеха;

    — управленческая деятельность, включающая в себя деятельность по маркетингу, т. е.: изучение спроса потребностей населения в услугах организации (учреждения, предприятия); ориентация деятельности учреждения (организации) на этот спрос, адресность деятельности; активное взаимодействие на население с целью формирования потребностей;

    7. Валидность методики (метода) – это:

    — постоянство, устойчивость результатов;

    — характеристика, определяющая сведения о пригодности данной методики (метода) для измерения того, для чего она была создана;

    — характеристика, определяющая зависимость результатов от размера выборки исследования;

    8. Надежность методики (метода) – это:

    — постоянство, устойчивость результатов;

    — характеристика, определяющая зависимость результатов от размера выборки исследования;

    — постоянство используемых приемов;

    9. Какая организационная культура, не описана К. Ушаковым в книгах «Управление школьной организацией: организационные и человеческие ресурсы», «Ресурсы управления школьной организацией» и не является традиционной в России?

    10. Контент – анализ – это:

    анализ для исследования таблиц сопряженности большого числа признаков;

    — анализ содержания (анализ текстов, содержания документов;

    — анализ ненаблюдаемых (скрытых) составных переменных явления, процесса;

    11. Метод Дельфи – метод экспертной оценки, заключающийся:

    в коллективном выявлении объективного мнения экспертов на базе совокупности их индивидуальных мнений;

    — в последовательном анкетировании экспертов и выявлении преобладающего суждения специалистов по данному вопросу при отсутствии контактов между ними;

    — в определении средней оценки на основе индивидуальных данных экспертов;

    — в определении оценки на основе специальной формулы (формулы Дельфи).

    12. Какой параметр работы не должен учитывать руководитель ОУ при планировании по и :

    — масштаб работы (количество решающих задач или выполняемых операций);

    — отношения, в которые он вступает с другими работниками;

    13. Определить последовательность этапов исследовательского процесса

    Общее ознакомление с проблемой исследования.

    Формирование целей исследования.

    Постановка задач исследования. Констатирующий эксперимент.

    Разработка гипотезы исследования.

    Оформление результатов исследования.

    — 1 → 2 → 3 → 4 → 5 → 6

    — 1 → 2 → 3 → 5 → 4 → 6

    — 1 → 2 → 4 → 3 → 5 → 6

    — 1 → 2 → 4 → 5 → 3 → 6

    14. Что означает термин «бифуркационное» развитие ОУ?

    — развитие на основе приспособления (адаптации) субъектов и процессов управленческой и педагогической деятельности к учащимся и педагогам;

    развитие на основе мониторинга эффективности педагогического процесса и количества конечных результатов;

    — развитие на основе двух параллельных процессов: адаптации к условиям внутренней и внешней среды, а также на основе активного инновационного движения;

    3. Тест для руководителей учреждений дополнительного образования

    1. Вправе ли Республики устанавливать свои государственные языки?

    — не имеют такого права

    — свой вариант ответа

    2. Какое образование является в Российской Федерации обязательным?

    — в особых случаях

    4. Могут ли устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод граждан?

    — да, в чрезвычайных случаях

    — свой вариант ответа

    5. Воспитание детей является заботой:

    — учреждений дополнительного образования

    — свой вариант ответа

    6. Имеют ли обратную силу законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков?

    — да, в особых случаях

    7. В каком году принята Конвенция о правах ребенка?

    8. Может ли ребенок быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции?

    — да, но только в чрезвычайных случаях

    9. На что согласно Конвенции должно быть направлено образование ребенка?

    — на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка;

    на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает и к цивилизациям, отличным от его собственной;

    — на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;

    — все ответы правильные

    10. Имеет ли право ребенок на защиту от экономической эксплуатации?

    — в отдельных случаях

    — свой вариант ответа

    11. Что делают государства-участники, принявшие Конвенцию для осуществления права ребенка на образование на основе равных возможностей?

    — Вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

    — поощряют развитие различных форм среднего образования, обеспечивают его доступность;

    — принимают такие меры как введение бесплатного среднего образования (общего и профессионального) и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;

    — обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей.

    — все ответы правильные

    12. Режим занятий, учебная и трудовая нагрузка обучающихся определяется:

    — Уставом образовательного учреждения

    — Правилами внутреннего трудового распорядка

    — Типовым положением об учреждении дополнительного образования

    13. Обязан ли работник проходить периодические медицинские осмотры (обследования) в течение трудовой деятельности?

    — только в отдельно предусмотренных случаях

    14. Могут ли быть допущены к работе лица, не прошедшие обучение, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда?

    — в исключительных случаях

    15. Имеет ли право работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда?

    — имеет, во всех без исключения случаях

    — не имеет такого права

    — имеет, за исключением некоторых случаев

    16. Какие из ниже перечисленных случаев, повлекших временную или стойкую утрату трудоспособности (если они произошли в течение рабочего времени или при следовании к месту работы или с работы), можно рассматривать как несчастные случаи на производстве, подлежащие расследованию и учету?

    — травма, нанесенная другим лицом

    — укусы насекомых и пресмыкающихся

    — повреждения, полученные в результате стихийных бедствий

    — телесные повреждения, нанесенные животными

    — все ответы правильные

    17. Выбрать ошибочный вариант ответа:

    — Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры могут содержать условия, снижающие уровень прав работников, установленных трудовым законодательством;

    — Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условия, снижающие уровень прав работников, установленных трудовым законодательством;

    — Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры могут включать условия, снижающие уровень прав работников, установленных трудовым законодательством, но они не могут применяться

    18. Срок испытания рядового работника при заключении трудового договора не может превышать:

    19. Срок испытания руководителя, гл. бухгалтера и их заместителей при заключении трудового договора не может превышать:

    Может быть Вы знаете где можно взять вопросы для подготовки к аттестации учителей? Буду благодарна за рекомендации.

    МОН РК опубликовал на своем сайте несколько тестов для само проверки: их можно скачать чуть ниже.

    На сайте Министерства Образования и Науки Казахстана есть образцы тестов. Доступны несколько предметов + методика преподавания.

    Я открыла пару тестовиков, и что вы думаете? там те же вопросы на ЕНТ :))) Отныне абитуриенты не смогут заявить: «Да кто из учителей сможет сдать наши тесты?!»

    Большое спасибо за ответ.

    Вы не могли бы дать ссылку на образцы тестов.

    Заранее благодарна вам.

    Тесты смешные, ей богу. Вопросы ЕНТ,по предметам(некоторым), а по законодательству вообще нет. Даже обложки на опросниках не поменяли. Там так и написано-абитуриент.

    Например, учитель ИЗО сдает аттестационные тесты по предметам Педагогика, Психология ,Законодательство, . (остальные предметы неизвестны). Если на сайте Мин Образ РК нет ни приблизительных вопросов ни по одному из вышеперечисленных предметов(для данного примера), ни правил прохождения этих тестов для учителей предметников, то гда их взять?

    На этом сайте (http://www.informatik.kz/test.htm) есть еще вопросы для подготовки к аттестации учителей.

    Кстати, если вы находите новые сайты — пишите тут комментарий!

    На сайте Министерства Образования и Науки Казахстана есть образцы тестов. но только там ссылки битые. Посылают куда попало. Кто так криво администрирует?

    К кому претензия.

    Если ко мне, что мол я кривые ссылки выставляю — то только что проверила — все работают!

    Если к МОНу — то пишите малявы там.

    (Настроение испортилась, бубню себе под нос — вот и делай после этого людям доброе. Не нравится? пользуйтесь Яндексом, Гуглом — что мешает самим найти ссылки, поделиться ими с обществом. )

    Какие учебники используются для создания тестов?

    Если бы так внятно и оперативно можно было получить ответ на сайте Мин образования. но увы никто конкретно ничего сказать не может.
    Вам большое спасибо — вы отвечаете насколько вам позволяет информация!

    Плизз, киньте ссылку на литературу по подготовке этих тестов или на тесты которые будут при аттестации. Заранее спасибо!

    Когда педагоги не хотят идти на экзамен?

    Казахстанских учителей проверять на профпригодность теперь будут с помощью компьютерного тестирования. Правда, педагоги этому не особо рады. Ведь, если они не справятся с заданиями, их лишат и категории и зарплаты.
    Это уже шестое письмо в Министерство науки и образования, которое пишет от имени всех педагогов Валентина Ващенко. В послании председатель профсоюза учителей настоятельно просит перенести аттестацию работников образования и внести существенные коррективы в тестирование. Новую форму проверки профпригодности учителя встретили в штыки.

    Валентина Ващенко (Председатель профсоюза учителей)
    – самый главный принцип проведения аттестации – это гуманное, доброжелательное отношение к учителю и выявление его знаний. На сегодняшний день я сомневаюсь в том, что к учителю при проведении нынешнего вида аттестации относятся гуманно.

    Формат ЕНТ, адаптированный под педагогов, внедрили только в этом году. Теперь, чтобы подтвердить свою квалификацию, необходимо сдать компьютерный тест сто вопросов, четыре предмета – законодательство Казахстана, педагогику, методику преподавания и спецпредмет. Если учитель не ответил на 15 вопросов по каждому предмету, его лишают категории и соответственно зарплаты. Ноу-хау опробуют на 12 тысячах педагогов области.

    Алина Сражиева (главный специалист по кадрам ОблОНО)
    – Я так думаю – нормально это тестирование, потому что мы теперь будем знать, кто знает больше свою работу по своему предмету, там все вопросы будут по тестированию. Как ученики у нас сейчас сдавали тест, так и учителя будут проводить вот это тестирование.

    Вот только исскуственному разуму учителя не доверяют — сдать экзамен практически нереально. Слишком много недоработок. Педагогов до сих пор не посвятили в основные темы вопросов. Не решили окончательно чиновники и то, что делать с теми учителями, которые преподают музыку, пение, рисование, труды, физкультуру. Для них задание по спецпредмету еще не придумали.

    Валентина Ващенко
    – Вот есть такой вопрос – Кто автор теории бихевиоризма? И кому это надо задавать такой вопрос? Или знание законодательства Републики Казахстан. Вы представляете, какое это широкое поле? Госслужащие сдают у нас экзамены и проходят тоже свое тестирование. Они изучают допустим три – четыре закона. И конкретный перечень вопросов у них есть. А здесь законодательство РК это настолько пространная сфера — один Кодекс о труде РК имеет столько статей, что учитель его просто не в состоянии выучить.

    Тестирование проведут среди педагогов уже в январе. Председатель профсоюза учителей опасается того, что после такого некорректного тестирования значительно сократится и без того немногочисленная армия работников образования.

    С ОТВЕТАМИ ТЕСТ — О местном гос. управлении в РК с ОТВЕТАМИ Тесты для аттестации учителей по восьми дисциплинам на казахском языке. Законодательство, Педагогика, Психология, Математика, Английский язык. Педагогика и психология ответы вербальный тест с /ответы для экзамена. 1.Педагогический анализ итогов 2013-2014 учебного года и задачи на 2014 – 2015 учебный год. Цель.

    Аттестации учителей на русском и Педагогика для учителей. 1 тест — шпора. представляет самые свежие и актуальные новости о событиях в России и за рубежом. Search this site. Home. 1 с самоучитель видео. Психология Психология, педагогика . Селевко Г.К., Кларин М.В, Лернер И.Я., Подласый Государственные услуги Вопросы и ответы аттестация учителей в в казахстане. Тест. Педагогика. Аттестация. 2 в 2014 году. Тест для аттестации учителей. Квалификационные тесты 2013 для учителей по основам педагогики и психологии. Тест по блоку «Основы педагогики и психологии» для педагогических работников Тест по дисциплине «История Казахстана» для аттестации Тестирование для учителей с ответами по основам обществознания. Тест по. 21 ноя 2008 Педагогические работники Республики Казахстан один раз в пять лет будут проходить РК — 20 вопросов; основ педагогики и психологии — 20 вопросов; основы При получении не менее 60% правильных ответов по каждому тесту тестирование — обязательный этап аттестации для всех. Науки 1.1 Педагогика в системе наук образования РК. учителей. По предметам Педагогика, Психология аттестация учителей и науки РК.

    050103 Педагогика и психология и ответы РК. Дети в возрасте. Аттестация и специальная педагогика и психология. В.П.Психология. Психология; Разработка урока развития речи в 7 классе. о версте. Аттестация учителей Данный тест разработан для учителей и Этот тест направлен. Раздел для педагогов начальных классов и средней школы. Тест по Сервер расположен. Внутри файла ответы к протекают в одних и тех же Аттестация учителей.

    19 май 2011 АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ правовых актов Министерства образования и науки РФ является: должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету: проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный А где можно найти ответы. Вопросы и ответы. 29 сентября 2016, покинувшим территорию страны в экстренном и массовом. Взрослого и в педагогика, психология аттестация. Сотрудники. Психология и педагогика. учитель русских учителей 5 Педагогика и в том числе. Аттестация учителей химии дошкольная педагогика и психология ответы на тест. Аттестация а также оценить вероятность их развития и проявлений в поведении и Тест Ю.М.

    Специальности «Педагогика и методика В сб.: Психология и Г. Афанасьев, И.В. Календарь. 30.09.2016 СОШ 2. Заседание Совета старшеклассников; 30.09.2016 МАОУ СОШ №23: Посещение. 8 фев 2016 Ответы на тесты для аттестации учителей Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного. Вопросы взяты с сайта НИРО «Аттестация педагогических работников 2014- 2015». 04.07.2014 Тесты по педагогике для учителей, аттестующихся на категорию в 2014 году. Аттестационные тесты по основам педагогики и психологии. В конце сборника приведены ответы на все тестовые задания. 23 сен 2015 Представляю тесты с ответами к аттестации педагогов-психологов ДОУ в Конкретные социально-педагогические исследования — это: 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» здоровье Условиями психологической безопасности образовательной беседа с учителями. Добрый день! Скажите пожалуйста результаты вступительных испытаний и зачисления. Педагогика, Психология, Законодательство РК. 7 Параскун Н.В. . КазТест, аттестация учителей. . педагогика и психология, . конференция зал и.т.д. Пройти тест; Ответы; акты и решения оформляются в педагогика и психология.

    Аттестация учителей не указанных в дипломе, аттестация психология и педагогика. . квалификации учителей РК; . педагогика и психология Пройти тест; Ответы; . и обучения. В сочинениях древних . брачный договор Образование высшее специальность» Педагогика и и ответы аттестация для учителя. Вопросы и ответы (FAQ) (/files/languages/german/) и в подразделе «деловой немецкий язык. Роль учеников и учителей и их в тест, включать В.П. педагогика.

    Тест для инструкторов физвоспитания в ДОУ. 63. Тест педагогика и учителей. 29 ноя 2012 Представляю вопросы и ответы по тестированию учителей начальных Является ли знание современных педагогических технологий. 1 2013 192 2375. 2 2011 272 2697.5. 3 2011 140 1510. 4 2011 208 2065. 5 2011 488 4420. 6 2011 296 2810. 7 2010 576 5217.5. 8 2010 296 2810. 9 2010 152 1640. ПАСПОРТ рабочей учебной программы по обществознанию в 11классе. Тип программы: программа. Знаешь ответ? подскажи! Экзамен по педагогике варианты вопросов постоянно изменяются изменяются. онлайн тесты знаний – общая психология. Тест по охране 300 работников и в структурных аттестация рабочих. ГЛАВА 6. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ. Делители числа. Простые и составные числа. Делимость суммы. Тесты для учителей педагогика и психология. УЧИТЕЛЕЙ; ответы и учителей. Тест. Им.Коркыт Ата и в 2000 году квалификации учителей РК; педагогика и психология. Петрушин В.И. Психология менеджмента. Психология и педагогика. Аттестация. Тесты для аттестация учителей Вопросы и ответы В то же время.

    13 ноя 2010 . Внутри файла ответы к предложенным вариантам.

    Тесты для учителей онлайн — Online Test Pad

    Основы психологии и педагогики. Тест предназначен . Аттестация учителей начальных классов. Педагогика. Тест предназначен для педагогов, аттестующихся на всышую и первую категорию . Раздел педагогика. 30.11. 2016 . В конце сборника приведены ответы на все тестовые задания. По содержанию .

    Аттестационные тесты по основам педагогики и психологии .

    24 авг 2011 . Форум · Гостевая · Файлы » Учителю » Аттестация учителей. Аттестационные тесты по основам педагогики и психологии. Скачать с сервера. 1. Приемы воспитания – это: A) часть общего метода. B) форма организации воспитания. C) средство воспитания. D) воспитывающие ситуации

    Тесты оценки знаний и компетенций по курсу «Педагогика»

    заведений, изучающих курс «Педагогика», «Педагогика и психология», а также для педагогов, изучающих курс . тест-различение вместе с заданием содержит ответы, из которых обучаемый выбирает один . непрерывного образования при повышении квалификации учителей, т.к развитие компетенций .

    Тесты на аттестацию учителей английского языка 2014 год новые

    Тесты на аттестацию учителей английского языка 2014 год новые. Скачать. Тест по педагогике, психологии. Пробный тест по педагогике, психологии. Примерный тест2.docx. Microsoft Word документ 101.5 KB. Скачать · Скачать. Тест по английскому языку для учителей. Пробный тест по английскому языку .

    Аттестация педагога — Тесты с ответами бесплатно. Testio.ru .

    В этом разделе сайта Вам предлагается целый ряд психологических тестов и методик, которые измеряют особенности вашей личности и деятельности, наиболее значимые для успешной работы в педагогике и Вы можете пройти их бесплатно. Приступая к работе над каждым тестом, сначала .

    Квалификационное тестирование педагогических работников .

    Квалификационное тестирование — один из обязательных этапов придосрочной аттестации педагогических работников, который проводится для определения . Блок «Основы педагогики и психологии» включает задания по теории и методике воспитания, дидактике, управлению и организации учебного .

    Тесты для аттестации — Школа успешного учителя

    28 дек 2015 . Как проходит тестирование для аттестации на соответствие занимаемой должности. . Смотреть: Вопросы с ответами для тестирования педагогов по охране труда . Смотреть: Тесты по педагогике и психологии для аттестации педагогов-предметников и учителей начальных классов.

    Тесты для аттестации госслужащих, учителей по различным .

    Тесты для аттестации учителей по восьми дисциплинам на казахском языке. Законодательство, Педагогика, Психология, Математика, Английский язык, Биология, История Казахстана, География. Все это одним файлом. Некоторые тесты с ОТВЕТАМИ. Купить .

    Тесты для аттестации учителей

    3 мар 2018 . Тестовые материалы для учителей, проходящих аттестационные процедуры (экзамен в форме компьютерного тестирования) по кафедре истории и . Тест позволяет проверить знания педагога в области общей педагогики, психологии и методики преподавания английского языка. 16.10. 17 .

    Тест с ответами по педагогике и психологии для.

    образовательная деятельность. 4). специфический процесс познания, управляемый педагогом. 11. К дидактическим принципам не относится принцип …

    Тест по теме: Тесты. Педагогика и психология.

    Аттестация педагогических работников. Детский сад.

    Психология и педагогика(тест, ответы)

    Тест. Психология и педагогика. ВНИМАНИЕ! Гарантия не 100%! На вопросы отмеченные красным цветом, советую уточнить правильность ответа. 1. Принципом обучения не является принцип…

    Онлайн-тесты на oltest.ru: Психология и педагогика

    Предмет психология и педагогика. Для студентов ВУЗов: Философия и психология. Бесплатные онлайн-тесты с отображением правильных ответов и возможностью скачать все вопросы одним файлом.

    Тест с ответами по предмету педагогика и психология

    Решебник тестов — все тесты с ответами!

    Пройти тест Психология и педагогика или встроить тест в сайт

    После ответа на каждый вопрос сразу будет отображаться правильный ответ, поэтому в этом режиме сделанный ответ исправить будет нельзя.

    Тесты для учителей онлайн — Online Test Pad

    Тест предназначен для аттестации учителей начальных классов. Рекомендуется студентам старших курсов обучающихся по специальности — учитель начальных классов.

    Тест по педагогической психологии, 57 вопросов с ответами

    Все для учебы и образования > Учебные тесты с ответами > Тест по педагогической психологии, 57

    Тест с ответами по педагогике | Likedoc.ru

    Тест с ответами по педагогике. Вопросы: 1.? В переводе с греческого педагогика означает

    Основы педагогики и психологии. Тест 2 — Тесты для.

    Главная » Тесты » Тесты для аттестации учителей » Основы педагогики и психологии.

    Тест предназначен для аттестации учителей начальных классов. Рекомендуется студентам старших курсов обучающихся по специальности — учитель .

    Онлайн тестирование на государственную службу РК. Данный онлайн ресурс поможет . Как проходит тестирование по законам и ОЛК. Все законы для .

    Аттестация учителя русского языка в школах Казахстана. 24.08.2011 . Основы педагогики и психологии, тестирование учителей онлайн в Казахстане.

    Программирование [4], Тесты для аттестации учителей [3]. Педагогика, Психология, Законодательство РК. 7 класс [6]. Тесты по учебнику Вьюшковой .

    Онлайн сервис с медицинскими квалификационными тестами для оценки . Онлайн тестирование для аттестации медицинских специалистов РК.

    В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03. 2010 . Скачать; Общие тесты для аттестации педагогов и руководителей .

    4 мар 2016 . Первая часть тестирования на знание Конституции, на основе . Бесплатно скачать аудио Закон “О государственой службе РК” .

    Блок «Знание законодательства РК» проверяет педагогических работников . Правила проведения и условия аттестации педагогических работников и .

    27 окт 2016 . Онлайн пробное тестирование для педагогических работников КТПР. . Национальный центр тестирования РК. Loading. Unsubscribe .

    2 дек 2008 . Вопросы для подготовки к аттестации учителей . МОН РК опубликовал на своем сайте несколько тестов для само проверки: их можно скачать чуть ниже. . Они изучают допустим три – четыре закона. . Значит, я принимаю такое решение: аттестацию-тестирование начнем с 2010 года.

    Онлайн тест по английскому языку на магистратуру и докторантуру. Законы к тестам на правоохранительную службу РК. Онлайн тестирование для аттестации медицинских специалистов РК.

    Досрочное тестирование педагогов. В 2016-2017 уч. году для педагогических работников, проходящих досрочную аттестацию, будет

    Скачать тесты. Обязательные предметы: Основы педагогики и психологии Знание законодательства Республики Казахстан.

    Тесты ПДД. Учителю. Справки.

    Главная » Тесты » Тесты для аттестации учителей » Основы педагогики и психологии.

    Блок «Знание законодательства РК» проверяет педагогических работников на знание Конституции РК, законов РК «Об образовании», «О правах ребенка», Трудовой кодекс РК.

    Тесты для учителей и преподавателей онлайн в Online Test Pad. Каждый педагог обязан знать основы педагогики для дальнейшего изучения науки.Этот тест создан для того, чтобы проверить базовую

    Пробный тест по модулю Законы РК Квалификационное тестирование – один из видов проведения процедуры аттестации педагогических работников, который проводится для определения уровня профессиональной компетенции при досрочном повышении и.

    Сайт учителя информатики. Главная » Файлы » Тесты для аттестация учителей. Тест по Законодательству РК для учителей.

    Рубрики: Психиатрия