• Вопросы для подготовки к зачету по психологии

    Вопросы для подготовки к зачету

    Юридическая психология (бакалавры)

    1. Методологические основы и структура юридической психологии.
    2. Развитие юридической психологии в России в xx в.
    3. Актуальные тенденции в развитии зарубежной юридической психологии в xx в.
    4. Классификация психических явлений.
    5. Личность в психологии и праве.
    6. Психологические методы изучения личности субъектов правоприменительной деятельности.
    7. Проявление закономерностей ощущений и восприятия в формировании свидетельских показаний.
    8. Виды и процессы памяти.
    9. Мышление как категория в юридической психологии.
    10. Роль воображения в деятельности юриста.
    11. Виды и свойства внимания.
    12. Свойства и виды эмоций и чувств.
    13. Волевые состояния и волевые качества личности. Понятие «порока воли» в праве.
    14. Влияние эмоционального состояния на психическую деятельность юриста.
    15. Фрустрация: причины возникновения и особенности состояния.
    16. Понятие психической напряженности (стресса) и фазы ПН.
    17. Причины, проявления и последствия ПТСР.
    18. Уголовно-правовое значение аффекта, его виды, особенности протекания.
    19. Основные свойства типов темперамента, их значение для правоприменительной сферы.
    20. Характер как социальный аспект личности.
    21. Акцентуации характера.
    22. Мотивационная сфера личности.
    23. Индивидуально-психологические свойства личности как факторы ее криминализации.
    24. Внешние (социально-психологические) факторы криминализации.
    25. Предмет и компетенция судебно-психологической экспертизы (СПЭ). Классификация СПЭ.
    26. Предметные виды судебно-психологической экспертизы в уголовном судопроизводстве.
    27. Предметные виды судебно-психологической экспертизы в гражданском судопроизводстве.
    28. Психологические аспекты виктимного поведения.
    29. Психологические теории криминализации личности.
    30. Мотивы, цели и поводы преступления.
    31. Психологические портреты отдельных категорий преступников.
    32. Криминогенный комплекс. Психологическая структура преступного деяния.
    33. Психология криминальной агрессии.
    34. Психология умышленного, неосторожного и импульсивного преступного деяния.
    35. Психологические особенности преступности несовершеннолетних.
    36. Социально-психологические характеристики преступной группы. Классификация преступных групп.
    37. Особенности организованной преступной группы.
    38. Понятие и функции криминальной субкультуры.
    39. Структура и содержание криминальной субкультуры: регулятивные, атрибутивные и эмоциональные элементы.
    40. Специфика профессиональной деятельности юриста.
    41. Профессиональные требования, предъявляемые к личности юриста.
    42. Профессиональная деформация личности юриста.
    43. Психология осмотра места происшествия.
    44. Составление психологического портрета преступника.
    45. Психология следственного эксперимента, проверки показаний на месте происшествия.
    46. Психология допроса.
    47. Психодиагностика и разоблачение лжи.
    48. Психологическая характеристика деятельности судьи.
    49. Психология деятельности прокурора.
    50. Психологические особенности деятельности адвоката.
    51. Психологические особенности судебного решения.
    52. Психологические особенности суда присяжных.
    53. Направленность и специфика коммуникативной деятельности в судебном заседании.
    54. Психология судебных прений.
    55. Психология свидетелей и потерпевших в судебном заседании.
    56. Психология подсудимого.
    57. Правовая психология: основные категории, факторы формирования.
    58. Правосознание: формы, уровни, структура и функции.
    59. Психологические основы ресоциализирующей деятельности исправительных учреждений.
    60. Психология личности, отбывающей наказание.

    Вопросы к зачету утверждены на заседании кафедры уголовно-процессуального права, протоколом № 2 от 26 сентября 2012 г.

    Вопросы для подготовки к зачету по юридической психологии

    1. Объект и предмет психологии. Основные категории психологической науки.

    3. Отрасли психологической науки и их характеристика. Место и роль юридической психологии в системе подготовки следователей.

    4. Основные категории психологии. Возможности и особенности их применения в процессуальной деятельности следователя.

    5. Понятие «психика», ее сущность и учет в процессуальной деятельности следователя.

    6. Основные формы проявления психики (применительно к деятельности следователя) и их взаимосвязь.

    7. Понятия «психика» и «сознание». Их взаимосвязь и отличие. Отражательная и регулятивная функции психики и их проявление в деятельности следователя.

    8. Сущность психологического обеспечения деятельности сотрудников ОВД. Цели и задачи психологической подготовки следователей. Методика ее организации и проведения.

    9. Психологическая характеристика условий деятельности следователя.

    10. Профессиограмма деятельности следователя (виды деятельностей, перечень знаний, умений и навыков, требования к личности следователя).

    11. Основные виды следственной деятельности (познавательная, конструктивная, воспитательная, коммуникативная, организаторская, удостоверительная, прогностическая) и их характеристика.

    12. Особенности разновидностей действий участников уголовного процесса (рефлекторные, действия-помехи, противодействие).

    13. Психолого-педагогические аспекты процессуальной деятельности следователя. Их характеристика и особенности.

    14. Понятие профессионального мастерства следователя и психологические условия его формирования.

    15. Понятие о личности в психологии. Психологическая структура личности. Индивидуально-психологические особенности личности следователя.

    16. Психические явления, их характеристика и особенности проявления у участников уголовного процесса.

    17. Сущность, характеристика и особенности проявления психических процессов в деятельности следователя.

    18. Ощущение и восприятие. Особенности проявления ощущения и восприятия в деятельности следователя. Оценка их возможностей, методика развития и совершенствования.

    19. Воображение. Роль воображения и возможности его применения в практической деятельности следователя. Способы и приемы его развития у следователя.

    20. Понятие «внимание» и «наблюдательность». Характеристика свойств внимания и особенности проявления наблюдательности в процессуальной деятельности следователя. Методика их развития и самосовершенствования.

    21. Понятие «память» и ее виды. Сущность, характеристика и индивидуальные особенности памяти следователя. Способы и приемы развития памяти у следователя.

    22. Понятие «мышление» и его особенности. Способы и приемы его развития в системе профессиональной подготовки и практической деятельности следователя.

    23. Понятие и характеристика психических состояний личности у участников уголовного процесса. Их учет в профессиональной деятельности следователя.

    24. Понятие об эмоциях и чувствах, их свойства. Аффекты, особенности их проявления и учет в деятельности следователя.

    25. Характеристика психических свойств личности. Их учет в профессиональной подготовке и деятельности следователя.

    26. Понятие «темперамент» личности, его виды и их характеристика. Учет следователем особенностей проявления темперамента у участников уголовного процесса.

    27. Понятие «характер» личности. Учет следователем особенностей проявления характера у участников уголовного процесса.

    28. Понятие «направленность» личности, ее характеристика и формы проявления. Методика исследования направленности личности у участников уголовного процесса следователем.

    29. Понятия «способности» и «опыт» личности. Основные психолого-педагогические характеристики способностей и опыта личности следователя. Методика их развития и самосовершенствования.

    30. Использование основных психологических методов изучения личности при производстве следственных действий.

    31. Психологическая диагностика как раздел психологической науки. Ее сущность, цели, задачи и методика проведения. Возможности использования психодиагностики следователем в уголовном процессе.

    32. Методы психологической диагностики, их использование и оценка результатов в профессиональной подготовке и деятельности следователей.

    33. Виды психологических методов изучения личности и требования к ним (дать характеристику некоторым психодиагностическим методикам по своему выбору).

    34. Использование следователем основных психологических методов изучения групп и коллективов при производстве следственных действий.

    35. Понятие и характеристика визуальной психодиагностики и ее использование в профессиональной подготовке и деятельности следователя.

    36. Невербальная коммуникация. Их характеристика, оценка и использование следователем при проведении следственных действий.

    37. Психолого-педагогическая культура следователя, формы проявления. Основные направления ее формирования и развития.

    38. Сущность и особенности профессиональной деформации следователя. Психолого-педагогические аспекты ее предупреждения и профилактики.

    39. Сущность и методы психологической саморегуляции, разгрузки, релаксации. Их использование в профессиональной подготовке и деятельности следователя.

    40. Психологические особенности коллектива следователей.

    41. Понятие «психологический потенциал» коллектива следственного подразделения, возможности его развития и совершенствования.

    42. Предмет и задачи криминальной психологии.

    43. Причины и мотивы преступного поведения.

    44. Психология криминальной среды и криминальной субкультуры.

    45. Психологические аспекты исследования личности обвиняемого.

    46. Психология потерпевшего.

    47. Психологическая характеристика личности преступника, ее оценка и учет в деятельности следователя.

    48. Цели и задачи судебно-психологической экспертизы.

    49. Психологические особенности и характеристика формирования антиобщественного поведения личности и группы.

    50. Психология преступных группировок (их направленность, структура, состав, групповые нормы поведения).

    51. Характеристика межличностных отношений в преступных группировках (в зависимости от видов совершаемых преступлений).

    52. Психологические приемы и способы разобщения преступных группировок.

    53. Понятие и характеристика внеколлективного поведения. Объективные причины и субъективные условия его возникновения.

    54. Сущность и характеристика внеколлективного поведения. Психологические особенности действий сотрудников ОВД по предупреждению и пресечению асоциальных форм внеколлективного поведения.

    55. Понятие «общение» как социально-психологическое явление. Профессиональное общение (функции, виды, способы, приемы и средства) следователя.

    56. Конфликт как категория психологии: общее понятие, причины возникновения и стадии конфликта.

    57. Структура конфликта (объект, субъект, механизм зарождения, стадии конфликта). Природа конфликтов в следственных аппаратах ОВД.

    58. Пути предупреждения и разрешения конфликтов на разных стадиях его развития. Приемы выхода из конфликтных ситуаций, возникающих в процессе деятельности следователя.

    59. Основные обстоятельства и факторы, влияющие на проведение переговоров с преступниками.

    60. Основные психологические приемы переговоров с преступниками (в индивидуальном и групповом вариантах).

    61. Структура психологического анализа на предварительном следствии (цель, условия, особенности объекта).

    62. Психологические механизмы выдвижения версий по уголовному делу.

    63. Психологические аспекты допроса свидетеля и потерпевшего следователем, результаты их использования в уголовном процессе.

    64. Психологические аспекты допроса подозреваемого и обвиняемого следователем, результаты их использования в уголовном процессе.

    65. Способы и приемы снятия психологических барьеров во время проведения первоначальных следственных действий.

    66. Психологические особенности составления субъективного портрета подозреваемого.

    67. Психология следственного эксперимента.

    68. Психология опознания.

    69. Психология обыска.

    70. Психология очной ставки.

    71. Психология осмотра места происшествия.

    72. Психология проверки показаний на месте.


    скачать
    Вопросы к зачету по психологии и педагогике

    1.Психология: предмет, объект и методы психологии.

    2.Место психологии в системе наук.

    3.История развития психологического знания и основные направления в психологии.

    4.Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

    5.Психика и организм.

    6.Психика, поведение и деятельность.

    7.Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.

    8.Мозг и психика. Структура психики.

    9.Основные психические процессы.

    16.Мышление и интеллект.

    20.Эмоции и чувства.

    21.Психическая регуляция поведения и деятельности.

    22.Общение и речь.

    25.Психология малых групп

    26.Межгрупповые отношения и взаимодействия.

    27.Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики.

    28.Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

    29.Образование как общечеловеческая ценность.

    30.Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.

    31.Образовательная система России.

    32.Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

    34.Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

    35.Воспитание в педагогическом процессе.

    36.Общие формы организации учебной деятельности.

    37.Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.

    38.Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

    39.Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

    Вопросы для подготовки к итоговому дифференциальному зачёту

    по дисциплине «Психология».

    Специальность «Лечебное дело» II курс , 4 семестр.

    Социальная психология: предмет и методы.

    Социализация. Стадии процесса социализации. Институты социализации.

    Понятие Я – концепции, её основные функции.

    Социальная установка личности и её составляющие. Стереотипы и предрассудки.

    Понятие и основные характеристики группы. Классификация групп. Групповые процессы.

    Понятие об общении. Уровни общения. Стороны общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная.

    Понятие о конфликте. Стратегии конфликтного реагирования.

    Понятие, виды и формы делового общения.

    Понятие об агрессии. Основные теории агрессии.

    Девиантное поведение. Типы и клинические формы.

    Медицинская психология: предмет, методы, структура.

    Понятие о психогигиене. Психогигиена сестринского персонала. Психогигиена пациента.

    Понятие о психопрофилактике. Виды психопрофилактики. Психопрофилактические меры.

    Понятие о психосоматике. Психосоматические теории. Виды психосоматических расстройств.

    Механизмы психологической защиты.

    Понятия об «эмпатии», «ролевом поведении», «идентификации» и «трансферте».

    Ятрогении и соррогении.

    Типы медработников среднего звена по И.Харди.

    Понятие о внутренней картине болезни. Структура ВКБ.

    Факторы, формирующие отношение к болезни.

    Типы реагирования на болезнь по А. Е. Личко.

    Возрастные особенности человека: новообразования, ведущая деятельность в разные возрастные периоды.

    Психические особенности и психосоматические расстройства младенческого и раннего детского возраста.

    Психические особенности и психосоматические расстройства в дошкольном и младшем школьном возрасте.

    Психические особенности и психосоматические расстройства у подростков.

    Психические особенности и психосоматические расстройства в юношеском возрасте.

    Зрелый, пожилой и преклонный возраст.

    Психология утраты и смерти.

    Психологические особенности пациентов с различными соматическими заболеваниями.

    Вопросы для подготовки к зачету по «ПСИХОЛОГИИ».

    1. Предмет и задачи общей психологии.
    2. Методы общей психологии.
    3. Структура психологической науки, её отрасли.
    4. Ведущие отечественные психологические теории и школы.
    5. Основные этапы развития представлений о предмете психологии.
    6. Развитие форм отражения. Психика и отражение.
    7. Стадии развития психики человека.
    8. Происхождение и развитие сознания, свойства сознания.
    9. Понятие о деятельности, структура деятельности.
    10. Освоение деятельности. Понятие интериоризации и экстериоризации.
    11. Бихевиоризм как наука о поведении.
    12. Гештальтпсихология.
    13. Психоанализ как наука о бессознательном.
    14. Основные положения гуманистической психологии.
    15. Основные положения экзистенциальной психологии.
    16. Основные положения культурно-исторической психологии.
    17. Понятие личности. Структура личности.
    18. Индивид. Личность. Индивидуальность.
    19. Теории личности (одна теория — на усмотрение студента).
    20. Самосознание, самооценка, уровень притязаний.
    21. Понятие характера. Структура характера.
    22. Акцентуации характера.
    23. Характер и способности.
    24. Свойства темперамента.
    25. Критика оценочного подхода к темпераменту. Виды темперамента.
    26. Проблема соотношения темперамента и характера.
    27. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
    28. Потребности и мотивы личности.
    29. Деятельность и личностная тревожность.
    30. Эмоции. Функции эмоций.
    31. Чувства и формы переживания чувств.
    32. Воля. Механизмы волевого поведения.
    33. Понятие общения. Основные виды и функции.
    34. Коммуникативная сторона общения.
    35. Перцептивная сторона общения.
    36. Интерактивная сторона общения
    37. Понятия и виды ощущений и восприятия.
    38. Свойства и закономерности ощущений.
    39. Свойства восприятия.
    40. Внимание, его виды.
    41. Основные свойства внимания.
    42. Память. Процессы и виды памяти.
    43. Мышление, его виды.
    44. Качества ума.
    45. Особенности творческого мышления.
    46. Основные мыслительные операции.
    47. Воображения, его виды.
    48. Способы создания образов.
    49. Понятие о способностях.
    50. Способности, задатки и индивидуальные различия людей.

    Темы для контрольных работ

    1. Возникновение психологических знаний.
    2. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики.
    3. Становление психологии в нашей стране.
    4. Мозг и психика: связь основных структур мозга с психическими процессами и состояниями человека.
    5. Психологический анализ привычек людей.
    6. Условия и факторы нормального и аномального развития личности.
    7. Проблема нормы и патологии в развитии личности.
    8. Потребности как источник развития личности.
    9. Самооценка и уровень притязаний личности как факторы её мотивации.
    10. Определение деятельности, её основные характеристики.
    11. Культурно–исторический подход к изучению личности.
    12. Межполовые различия в способностях, их научное объяснение.
    13. Личность и темперамент.
    14. Социально–нравственные типы характера.
    15. Мнемотехника и её роль в развитии памяти.
    16. Аргументы за и против существования типов характера.
    17. Основные направления и пути развития воли.
    18. Теории эмоций.
    19. Место воображения в творчестве человека.
    20. Внимание и его роль в деятельности человека.
    21. Теории мотивации.
    22. Виды эмоциональных состояний.
    23. Мотивация агрессивного и просоциального поведения.
    24. Психологическая феноменология одиночества.
    25. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
    26. Пути формирования характера.
    27. Задатки и способности человека.
    28. Условия развития способностей человека.
    29. Развитие психологии с эпохи возрождения до середины 19 века.
    30. Способности и творчество.

    Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

    Основная литература

    1. Абдурахманов Р.А. История психологии: идеи ,концепции, направления. М.: МПСИ,2008.
    2. Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций. М.: Эксмо,2008.
    3. Гусева Т.И., Каратьян Т.В. Психология личности. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2008.
    4. Козубовский В.М. Общая психология: познавательные процессы. Минск: Алмафея,2008.
    5. Кравченко А.И. Психология и педагогика. М.: Инфра-М, 2008.
    6. Луковцева А.К. Психология и педагогика .Курс лекций. М.:КДУ,2008.
    7. Лучинин А.С. История психологии. Конспект лекций. М.:Эксмо,2008.
    8. Маклаков А.Г. Оющая психология : учеб. пособие для студентов вузов и слушателей курсов психолог. Дисциплин/ А.Г. Маклаков. М.: Питер,2010.
    9. Мельникова Н.А. Социальная психология. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2008.
    10. Родионова Е.А. Психология и педагогика. Социально- психологические основы делового общения. Учебное пособие. СПб,изд-во СПбГПУ,2008.

    Дополнительная литература:

    1. Психологическая энциклопедия / Под ред. Р.Корсини. – СПб.: Питер, 2003.

    2. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-н/Д.: «Феникс», 2000.

    3. Общая и социальная психология: Практикум / Под ред. Н.Д. Твороговой. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 1997.

    Программное обеспечение : MS Office, Internet Explorer

    Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

    Ребер А. Большой толковый психологический словарь. В 2-х томах. – М.: Вече, АСТ, 2000.

    Страницы работы

    Задания по психологии рекламы

    (Составитель – Ю.С. Томашевский)

    1. Используя учебную и научную литературу, найдите и подготовьтесь к ответам на следующие вопросы.

    Вопросы для подготовки к зачёту

    Вопросы для подготовки к зачёту

    1. Определение рекламы.

    2. Реклама как социокультурная коммуникация.

    3. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций фирмы (паблик рилейшенз, сейлз промоушенз, директ маркетинг, персонал сэйлинг).

    4. Тенденции современных рекламных коммуникаций.

    6. Функции рекламы: информирование, увещевание, напоминание, удержание.

    7. Система рекламной деятельности.

    8. Планирование рекламной кампании.

    9. Оценка рынка услуг.

    10. Определение целевой аудитории.

    11. Формирование концепции услуги.

    12. Выбор медиа-каналов. Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы.

    13. Оценка эффективности рекламы. О

    14. Определение социально-психологических характеристик потенциальных потребителей.

    15. Оценка актуального мотивационного состояния целевой аудитории.

    16. Мотивы в рекламе: рациональные, эмоциональные, нравственные.

    17. Психология корпоративной символики.

    18. Оценка психологической значимости выдвигаемых преимуществ услуги.

    19. Уровни психологического воздействия рекламного сообщения: когнитивный (передача информации), эмоциональный (формирование отношения), конативный (определение поведения).

    20. Психотехнологии рекламного текста (рекламные модели или формулы).

    21. Правила стабильности и повторяемости.

    22. Структура рекламного текста.

    23. Типы слоганов.

    24. Психолингвистика рекламного текста.

    25. Психографика рекламного текста.

    26. Психология цвета в рекламе.

    27. Частота использования различного цветового фона в рекламе.

    28. Психология рекламной иллюстрации.

    29. Механизм идентификации с привлекательными персонажами.

    30. Ассоциирование с социально-психологической атмосферой.

    31. Ситуация решения проблемы в рекламном сообщении.

    32. Композиция рекламного сообщения.

    33. Стратегия, техники и этапы рекламного творчества (креатив).

    1. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.

    2. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2002.

    3. Психология и психоанализ рекламы: Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. – Самара: Издательский Дом БАХРАХ-М, 2001.

    4. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2002.

    5. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2003.

    Дополнительная:

    1. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2002.

    2. Ромат Е.В. Реклама. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2002.

    3. Психология менеджмента / Под. ред. проф. Г.С. Никифорова. – Харьков: Изд-во Гуманитарный Центр, 2002.

    4. Батра Раджив, Майерс Джон Дж., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2001.

    5. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 2000.

    2. Соберите информацию к психологическому изучению рекламы с образом человека.

    1) Выберите TV канал, который Вы сможете непрерывно просматривать в течение 2-х часов.

    2) По ходу просмотра заносите название товара или услуги, в рекламе которых используется соответствующий образ человека (в строки). Используйте «Бланк регистрации типов персонажей в телерекламе»

    4) Подберите 5 респондентов и с каждым отдельно проведите опрос. 5) Инструкция респонденту: «Назовите, пожалуйста, столько телевизионных реклам, сколько сможете вспомнить за 10-20 минут».

    6) Респондент может называть любой признак рекламы. Если он не называет, важно уточнить у него, был ли в рекламе человек или люди, и какие. А также, что рекламировалось (фирменный товар или класс товаров). Не называйте сами типы образов человека в рекламе. Используйте «Бланк регистрации мнемических воспроизведений респондентов».

    Вопросы для подготовки к зачету:

    1. Гендерная психология как наука. Предмет, задачи и методы гендерной психологии.
    2. Краткая история становления гендерной психологии: основные этапы, теории и концепции.
    3. Понятие о половых и гендерных различиях. Стратификация полов в разных культурах.
    4. Социальные нормы и гендерные различия. Ограничения, накладываемые традиционной женской ролью.
    5. Ограничения, накладываемые традиционной мужской ролью.
    6. Гендерные характеристики на разных возрастных этапах развития.
    7. Теории психологии женщины, мужчины и гендерных отношений в психологии.
    8. Теории гендерной психологии лидерства.
    9. Гендерные различия в части основных индивидных характеристик: рост, вес, обмен веществ, питание и отношение к еде и др.
    10. Типологии женщин и мужчин в психологии.
    11. Гендерная демография.
    12. Гендерные различия в части здоровья и болезней.
    13. Пропорция полов в обществе. Гендерные различия в части продолжительности жизни и смертности. Социальные последствия этого явления.
    14. Гендерные различия по проявлениям психомоторики в детском возрасте.
    15. Гендерные различия в части психомоторики у взрослых: тремор, сила, дифференцированность мышечного напряжения, волевое усилие.
    16. Гендерные различия в части скорости, точности и тренировки психомоторики.
    17. Гендерные различия в части сложных движений и моторики в нестандартных ситуациях.
    18. Лифтинг и причины половых различий в моторике.
    19. Гендерные различия в части зрительной модальности.
    20. Гендерные различия в части зрительно-пространственных способностей.
    21. Гендерные различия по характеристикам ощущений, восприятия, внимания.
    22. Гендерные различия в части общего интеллекта, речи и математических способностей.
    23. Гендерные различия в части эмоциональных состояний.
    24. Феномен гендерной идентичности. Гендерная идеология. Гендерные установки общества.
    25. Гендерные различия в части социальной Я — концепции и защитных механизмов.
    26. Гендерные различия в части мотивации достижения и аффилиации.
    27. Гендерные различия в части доминантности и мотивации власти.
    28. Гендерные различия в части агрессивности, тревожности, заботливости и локуса контроля.
    29. Гендерные различия в части стиля социального поведения.
    30. Гендерные различия в части успешности деятельности.
    31. Гендерные различия взаимодействия с партнерами своего и противоположного пола.
    32. Феномен гендерной сегрегации и конвергенции полов.
    33. Гендерная сегрегация в детских группах.
    34. Конфронтация между полами в детстве: чувство опасения и настороженности девочек по отношению к мальчикам, реакция на игровой стиль представителей другого пола и др.
    35. Мужчины и женщины в деловом мире.
    36. Гендерные аспекты профессиональной самореализации женщины- педагога, аспекты социально- психологического здоровья.
    37. Гендерные различия в части дружеских и сексуальных отношений.
    38. Гендерно — ролевая социализация в семье..
    39. Гендерные различия в части взаимоотношения родителей и детей в семье.
    40. Гендерные различия в части девиантных отношений.
    41. Изменение гендерных ролей.

    Задания для выполнения контрольной работы
    1.Используя шкалу самооценки С.Я. Рубинштейна оцените своё физическое и психологическое самочувствие. Сравните со средними арифметическими показателями в группе. От каких факторов зависит самооценка самочувствия?

    2.Изучите гендерные установки у детей, используя полустандартизированное интервью В.Е. Кагана.

    3.Изучите лидерский и гендерный стиль поведения менеджера, используя методику А.Кэнн и Д.Зигфрида, модификация Т.В.Бендас.

    4.Изучите лидерский стиль поведения менеджера, используя методику Р.Бейлза — К.Шнейера, модификация Т.В.Бендас.

    5. Изучите вид ориентации руководителя по методике А.А. Ершова. Какой вид ориентации (на дело, на психологический климат, на себя, на официальную субординацию) проявляется у мужчин и женщин?

    6.Проведите гендерную экспертизу экспериментальных задач по изучению интеллекта у мужчин и женщин Хелен Томпсон. Одинаково ли они интересны представителям обоего пола?

    7.Понаблюдайте за играми детей. Одинаковы ли характеристики моторики у девочек и мальчиков (скорость, точность, ловкость и т. п.)?

    8.Изучив раздел о половых различиях по вниманию и памяти и напишите сочинение на тему «Рекомендации психолога учителям, работающим с мальчиками и девочками, по организации учебного процесса».

    9.Выберите для исследования андрогинии 5 мужчин и 5 женщин, которых хорошо знаете. До эксперимента попытайтесь оценить их по выраженности у них маскулинности, феминности и андрогинности по десятибальной шкале. Затем проведите исследование с испытуемыми с помощью вопросника С.Бэм. Обработав результаты, сравните их с вашими оценками.

    10.Проведите исследование с тремя мальчиками и тремя девочками дошкольного возраста по методике В.Е.Кагана «Гендерные установки». Сравните полученные данные с теми, которые получил автор методики, сделайте выводы.

    11.Проведите исследование по методике ТАТ («деловой» вариантХ.Хекхаузена) с двумя испытуемыми: мужчиной и женщиной. Сделайте выводы о наличии мотива достижения, мотива власти и мотива аффилиации, о структуре мотивов (какой преобладает) и о позитивной или негативной направленности каждого мотива. Сравните результаты у обоих испытуемых.

    12. Проведите исследование по методике изучения мотивации достижений с двумя испытуемыми: мужчиной и

    женщиной. Сделайте выводы о наличии мотива достижения. Имеются ли различия результатов у испытуемых разного пола?

    13.Опросите 5 супружеских пар (задавая вопросы мужу и жене по отдельности) о том, кто лидер в их семье и по каким признакам они это определяют. Как лидерство в семье влияет на взаимоотношения супругов?

    14. Напишите сочинение на тему: «Каким должно быть поведение матери и отца, чтобы у мальчиков и девочек формировалась здоровая гендерная идентичность?

    Учебная литература СПбИВЭСЭП в г.Калининграде по дисциплине «Гендерная психология»

    Основная литература:

    • Бендас Т.В. Гендерная психология: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2009. – 431с.
    • Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – 320с.
    • Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2007. – 544с.

    Рубрики: Стоматология