• Тесты с ответами социология и психология управления

    ТЕСТИРОВАНИЕ

    По наличию спецификации и уровня сложности, практическая деятельность связанная с по социологии и психологии управления тестами с ответами диагностическими дифференцируются на общую и специальную. К довольно популярным и часто применяемым по социологии и психологии управления тестам с ответами диагностическим относят широкопрофильные опросники MMPI2 и Р.Кетелла. Такими по социологии и психологии управления тестами с ответами диагностическими можно пользоваться при проведении группового тестирования или быстрой диагностики респондента.

    А вот с целью более точной диагностики и частного исследования преимущественно, берутся тонко-направленные по социологии и психологии управления тесты с ответами диагностические. К подобному классу можно отнести, например, тесты: К.Леонгарда, Дж.Холланда, Рокича-Шварца, ДМO Лери, KОT и т.д.

    Примеры по социологии и психологии управления:

    • Тест MMPI2.
    • Опросник Басса-Дарки.
    • Опросник KОT.
    • Методика СМИЛ 389.
    • Тест МЦВ Люшера.
    • Тест MBTI Майерс-К.Бриггс.

    Работа с по социологии и психологии управления тестами с ответами диагностическими

    Ориентирование на диагностику первой, и с второй категориями видимо расширяет возможности, что на практике очень актуально.

    Использование электронных по социологии и психологии управления тестов с ответами диагностических заметно понижает процент не правильной интерпретации и минимизирует временные показатели измерения.

    Помогая охарактеризовать личностные составляющие, по социологии и психологии управления тесты с ответами диагностические становятся незаменимым высококвалифицированным способом тестирования.

    Загрузить компьютерные психологические тесты

    У нас на странице методик выложены как специальные, так и базисные по социологии и психологии управления тесты с ответами диагностические для практической диагностической работы в бумажных в автоматизированных вариантах.

    Новости 12.09.2010

    В базовый пакет методик были дополнены многофакторные компьютерные по социологии и психологии тесты и анкетирования: СМИЛ 566, К.Томаса, Л.Йовайши, А.Асингера и Г.Айзенка.

    Обновление 9.12.2010

    В специализированном комплексе обновились программные тесты анкеты диск для студентов по социологии: WAIS Д.Векслера, CPМ и SPМ Равена, HAND-TЕST, FCB-TI и CF-2A.

    Обновления 12.09.2009

    В архив был размещен ещё один CD комплект содержащий бланковые тесты для школьного психолога ответственности для Windows 7.

    Socitest.narod.ru © All rights reserved | 2010 |

    Социология и психология управления
    В настоящее время, в связи со значительным изменением характера социального управления, все цели, которые ставятся, направлены на:

    человека, его духовность, нравственность, мораль
    В России начало развития управленческой науки было положено

    в XVII веке при участии А.А.Орден-Нащокина
    В социальном управлении под нормами понимаются:

    стихийно сложившиеся, установленные обществом правила, определяющие устойчивые формы социальной жизнедеятельности людей, направленные на достижение одобряемых ими социальных целей
    Данное моделирование представляет параметры объекта с помощью различных символов, схем, формул:

    знаковое моделирование
    Для эффективного социального управления:

    необходима личность сильная, волевая, неординарная, обладающая профессиональными знаниями, интеллектом, большим творческим потенциалом
    Законная власть, требующая беспрекословного подчинения – это:

    авторитарно-нормативная власть
    Из перечисленных вариантов выберете определение оптимального подхода к постановке цели:

    цель может выводиться из данного состояния системы, её возможностей и ресурсов и планируется ее улучшение, переход к более качественному состоянию
    Именно он предложил в России разделить систему власти на 3 части: законодательную, исполнительную и судебную:

    Сперанский М.М.
    Какие пять функций в процессе управления выделил А.Файоль?

    планирование, организация, мотивация, подбор и расстановка персонала, контроль
    Какие стратегии имеет в своей основе стратегический план предприятия?

    стратегия маркетинга, финансовая стратегия, стратегия производства, социальная стратегия, стратегия организации
    Комплексные целевые программы, охватывающие все сферы жизни, направленные на достижение общенациональных целей:

    общегосударственные
    Малая группа – это:

    группа, в которой общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов
    Наличие общих целей у членов социальной группы как условие возникновения команды:

    необходимое, но не достаточное
    Объединительная власть – это:

    власть, которая возникает в коллективе, создавая свои законы и нормы
    Определение команды (в социологии), обозначающее внутреннюю суть этого объекта:

    социальная группа, в которой неформальные отношения между её членами могут иметь большее значение, нежели формальные, а действительная роль и влияние конкретной личности не совпадать с её официальным статусом и весом
    Основная функция управления – это:

    целеполагание
    Основной метод исследования в социальном управлении это:

    системный подход
    Основные и единственные факторы, наличие которых определяет команду:

    общая ответственность и общие цели
    Основным элементом социального управления является:

    целеполагание
    Предметом науки управления является:

    управленческая деятельность в единстве с управленческими отношениями
    Программы, направленные на решение задач различных групп отраслей – это:

    функциональные
    Продолжите фразу: «Наука социального управления…»:

    опираясь на фундаментальные положения разных отраслей обществоведения, ряд прикладных отраслей, имеет и свою проблематику исследования
    Совокупность принципов социального управления:

    может изменяться в результате развития социального управления, но основные принципы управления полностью исчезнуть не могут
    Социальное управление рассматривается как:

    процесс воздействия на социальные процессы для достижения определенных целей, а также как сфера деятельности людей
    Социальные методы управления включают в себя:

    методы социального нормирования, социально-политические методы, методы социального регулирования, методы морального стимулирования
    Целеполагание представляет собой процесс:

    выявления различных потребностей управления объекта
    Цель должна соответствовать требованию:

    1. Автор позитивистско-социологической концепции власти
    К. Маркс
    М. Вебер +
    З. Фрейд
    П. Сорокин

    2. Активный, импульсивный, агрессивный, изменчивый… это черты
    Холерика +
    Флегматика
    Сангвиника
    Меланхолика

    3. Большая самостоятельность подчиненных, достоинство …… стиля руководства
    Директивного
    Пассивного +
    Демократического
    Коллегиального

    4. В переводе с греческого означает «отпечаток»
    Темперамент
    Характер +
    Задатки
    Способности

    5. Вид общения, в основе которого лежат противоречия, это
    Диспут
    Разногласия
    Конфликт +
    Не совместимость

    6. Джордж Келли является представителем:
    когнитивного направления в психологии +
    гуманистической психологии
    концепции психики личности
    бихевиористского направления в психологии

    7. Если человек при общении ориентируется только на права и обязанности, которые ему диктует его
    социальное положение, и игнорирует свои личностные особенности, то мы имеем дело с … общением
    Деловым
    Ролевым +
    Межличностным
    Личностным

    8. Заслуга выделения двух базовых типов организации личности (интроверт и экстраверт) принадлежит:
    Фрейду
    Юнгу +
    Скиннеру
    Маслоу

    9. Зигмунд Фрейд указывал на большее влияние:
    подсознания на поведение человека +
    морали и воспитания на поведение человека
    сознания на поведение человека
    темперамент на поведение человека

    10. Иерархическую пирамиду потребностей разработал
    К. Роджерс
    Г. Олпорт
    З. Фрейд
    А. Маслоу +

    11. Из множества характеристик теория человеческого капитала исследует те, которые
    Определяют темперамент личности
    Определяют деловые качества личности
    Определяют способности личности
    Влияют на изменение доходов общества, организации, личности +

    12. Интроспекция — это:
    метод психологии менеджмента
    метод самонаблюдения +
    наблюдение за людьми непосредственно в тех условиях, в которых протекает их жизнь
    форма наблюдения

    13. Исключительно врожденным свойством нервной системы является
    Темперамент +
    Способности
    Характер
    Все ответы верны

    14. Как были отмечены исследования Г. Беккера в области теории человеческого капитала
    Было присуждено звание академика
    Была получена значительная денежная премия
    Его именем был назван университет
    Ему была вручена Нобелевская премия +

    15. Какие сферы существуют в организации по А. Файолю
    Техническая, гуманитарная и управленческая
    Техническая, коммерческая, финансовая, учета, управленческая +
    Финансовая, коммерческая и учетная
    Коммерческая, социальная, кадровая, управленческая

    16. Контактный, непринужденный, жизнерадостный и открытый… это черты
    Холерика
    Флегматика
    Сангвиника +
    Меланхолика

    17. Креативность это
    Способность создавать и находить новые оригинальные идеи, отклоняясь от принятых схем мышления
    Способности личности, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых
    идей
    Все утверждения верны +
    Это процесс преодоления косности в мышлении, чувствах, общении

    18. Кто разработал теорию человеческий капитала
    А. Смит
    Т. Шульц
    Все перечисленные ученые имеют к теории отношение +
    Г. Беккер

    19. Личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными
    знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми
    Харизма
    Авторитет +
    Лидерство
    Руководство

    20. Личность, чьи установки и ориентации считаются эталоном для всех или большинства членов группы
    Авторитетный член группы
    Лидер +
    Руководитель
    Высокостатусный член группы

    21. Методами психологии являются:
    тестирование
    наблюдение
    эксперимент
    все ответы верны +

    22. Методы управления, основанные на дисциплине, четкой субординации и строгой регламентации
    деятельности, характерные для формальных организаций
    Административные +
    Законодательные
    социально-психологические
    экономические

    23. Наука о всеобщих законах развития природы, общества, человека и мышления
    Этика
    Логика
    Диалектика +
    Социология

    24. Немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей деятельностью или
    находятся в непосредственном контакте называется
    Коллектив
    Малая социальная группа +
    Отдел
    Организация

    25. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью,
    высокой ранимостью характеризуется:
    Сангвиник
    Холерик
    Флегматик
    Меланхолик +

    26. Общие ценности, убеждения, разделяемые и принимаемые членами организации
    правила внутреннего распорядка
    устав организации
    корпоративная культура +
    должностные обязанности

    27. Определите понятие менеджмента
    Менеджмент — вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях
    Это область знания, помогающего осуществить управленческую функцию
    Все ответы верны +
    Определенная категория людей, осуществляющих работу по управлению

    28. Основатель «школы научного менеджмента»
    Э. Майо
    Ф. Тейлор +
    М. Вебер
    Д. Макгрегор

    29. Основоположником бихейвиоризма является:
    К. Юнг
    А. Маслоу
    Д.Б. Уотсон +
    З. Фрейд

    30. Оценка своих способностей, жизненных целей и возможности их достижения, своего места среди
    других людей…
    Взгляд на себя со стороны
    Самопознание
    Самооценка +
    Все ответы верны

    31. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо
    Мотив
    Потребность +
    Интерес
    Склонность

    32. Периодическая смена социометрического статуса способствует
    Развитию личности
    Обеспечивает социальную гибкость
    Все ответы верны +
    Обеспечивает психологическую устойчивость

    33. По социометрическому статусу наиболее предпочитаемые члены группа называются
    Социометрические «любимцы»
    Социометрические «авторитеты»
    Социометрические «лидеры»
    Социометрические «звезды» +

    34. Постижение эмоциональных состояний другого человека, сопереживание при общении – это
    Рефлексия
    Эмпатия +
    Проецирование
    Аттракция

    35. Представления об экстраверсии/интроверсии были разработаны
    А. Адлером
    3. Фрейдо
    К. Юнгом +
    К. Роджерсом

    36. Пример малой группы:
    Учебная группа
    Семья
    Члены спортивной секция
    Все ответы верны +

    37. Причины конфликта
    Все ответы верны +
    Неумение корректно спорить
    Отсутствие взаимопонимания
    Отсутствие культуры дискуссии

    38. Психологическое описание «портретов» различных темпераментов впервые дал
    Гиппократ +
    Гален
    И. Кант
    Платон

    39. Русский физиолог, ему принадлежит заслуга открытия роли условных рефлексов:
    Леонтьев
    Выготский
    Павлов +
    Рубинштейн

    40. С момента своего возникновения она представляет собой целостное явление, со своим характером,
    системой целей и ценностей. Это…
    Малая группа +
    Коллектив
    Отдел
    Организация

    41. Сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для
    Сангвиников +
    Флегматиков
    Холериков
    Меланхоликов

    42. Система воздействий, оказываемых на персонал, с целью побудить его выполнять определенные
    действия, нужные для достижения целей организации
    Давление
    Мотивация +
    Императивное воздействие
    Манипуляция

    43. Система предпочтений и отвержений, эмоциональных симпатий и антипатий в группе называется…
    Эмпатия
    Социометрический статус +
    Аттракция
    Симпатия

    44. Совокупность позиций членов группы в системе внутригрупповых межличностных предпочтений
    называется
    Эмпатия
    Аттракция
    Социометрическая структура +
    Симпатия

    45. Составляющие этики и культуры управления как комплексной науки
    Социология и политология
    Логика и лингвистика
    Этика и культурология
    Философия, психология, социология, теория организации +

    46. Способность организма к быстрой перестройке и адаптации
    Ригидность +
    Экстраверсия
    Интроверсия
    Эмоциональность

    47. Стиль управления, не интересующийся мнением команды, предпочитающий строгий контроль и
    частые вмешательства в работу команды, называется
    Авторитарный
    Волевой
    Директивный
    Все ответы верны +

    48. Стиль управления, опирающийся на жесткие требования, строгий контроль и отстраненность от
    группы, называется
    Демократическим
    Попустительским
    Авторитарным +
    Либеральным

    49. Стиль управления, характеризующийся невмешательством в дела команды
    Все ответы верны +
    Попустительский
    Либеральный
    Пассивный

    50. Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя
    способной, проявляется как
    Установка
    Притязание +
    Мировоззрение
    Личностный смысл

    51. Существенный вклад в обоснование роли потребностей как побудительных сил деятельности и
    поведения людей внёс:
    Фрейд
    Келли
    Маслоу +
    Скиннер

    52. Такой руководитель не гибок, сложно перестраивается в зависимости от обстановки, подавляет
    инициативу и творчество, это недостатки …….. стиля руководства
    Пассивного
    Демократического
    Авторитарного +
    Либерального

    53. Теория когнитивистов базируется:
    на изучении предрасположенности человека к действиям +
    на изучении процесса взаимодействия между субъектами
    на изучении социального окружения
    на изучении сознания человека

    54. Тесный контакт с подчиненными, индивидуальный подход к исполнителям, не терпит кабинетного
    стиля управления ……стиль управления
    Авторитарный
    Либеральный
    Директивный
    Демократический +

    55. Тип личности (или поведения), который ориентирован в своих проявлениях вовне, на окружающих.
    Сангвиник
    Экстраверт +
    Флегматик
    Интроверт

    56. Тип личности (или поведения), ориентированный вовнутрь или на себя.
    Интроверт +
    Меланхолик
    Флегматик
    Экстраверт

    57. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений,
    отзывчивостью и общительностью, характерен для
    Холерика
    Сангвиника +
    Флегматика
    Меланхолика

    58. Типичные, часто проявляющиеся в поступках и действиях проявления личности, привычные формы
    поведения
    Темперамент
    Свойства нервной системы
    Темповые характеристики
    Характер +

    59. Тихий, замкнутый, ранимый, сдержанный, малообщительный… это черты
    Холерика
    Флегматика
    Сангвиника
    Меланхолика +

    60. То, какими способами члены коллектива побуждаются к инициативе и творчеству, как осуществляется
    контроль, определяет
    Темперамент руководителя
    Стиль руководства +
    Характер руководителя
    Самооценка руководителя

    61. Три «кита», на которых строится система управления персоналом
    Эффективный подбор персонала +
    Строгий контроль
    Мотивация +
    Развитие персонала +

    62. Умеет слушать и слышать, может активизировать личность, требователен и справедлив, черты …..стиля
    руководства
    Коллегиального +
    Авторитарного
    Директивного
    Волевой

    63. Централизация власти и оперативность воздействия на подчиненных, преимущество …… стиля
    руководства
    Демократического
    Авторитарного +
    Попустительского
    Пассивного

    64. Члены группы, имеющие больше количество отвержений и малое предпочтений, называются
    Отверженные
    Пренебрегаемые +
    Изолированные
    Изгои

    65. Члены группы, совсем не имеющие положительных выборов
    Изгои +
    Пренебрегаемые
    Изолированные
    Низкостатусные

    66. Члены группы, у которых отсутствуют любые выборы, как положительные, так и отрицательные,
    называются
    Изгои
    Отверженные
    Изолированные +
    Пренебрегаемые

    67. Чрезмерная близость с подчиненными, недостаток ……стиля руководства
    Пассивного +
    Авторитарного
    Демократического
    Коллегиального

    68. Чьи исследования в области теории «человеческого капитала» были удостоены Нобелевской премии
    А. Смит
    Т. Шульц
    Ф. Тейлора
    Г. Беккер +

    69. Эмоционально – оценочное отношение личности к себе называется
    Самопознание
    Самоотношение
    Самооценка +
    Самопроверка

    70. Этитьюд можно определить, как:
    субъективную мотивацию человека
    цель действия
    предрасположенность к действию +
    напряжение в поведении человека

    ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ ОГАУ

    Составитель к.ф.н., доцент кафедры Управления персоналом и психологии Степанова Н.И. .

    1. Социальные общности, представляющие собой взаимодействующие группы людей, деятельность которых координируется и управляется для достижения общей цели это:

    1) социальная страта

    +2) социальная организация

    3) социальная сфера

    4) социальный институт

    2. Объект социологии управления не включает в себя:

    1) методы достижения целей и задач

    2) механизмы достижения целей и задач

    3) социальную информацию о процессах управления

    +4) совершенствование процессов управления

    3. Что является предметом изучения социологии управления?

    1) методы достижения целей и задач

    2) механизмы достижения целей и задач

    +3) совершенствование процессов управления

    4) социальную информацию о процессах управления

    4. Категория, отражающая взаимодействие управляемых и управляющих субъектов, направленное на эффективное функционирование социальных общностей называется:

    +1) социальное управление

    2) социальное взаимодействие

    3) управленческие отношения

    4) управленческая деятельность

    5. Изучение основных особенностей управления как специфической сферы трудовой деятельности, определение ее роли и значимости в развитии общества и его подсистем, организаций и групп – это … функция социологии управления:

    6. Выявлением наиболее вероятных и желательных изменений в управленческой деятельности в пределах ближайшего или отдаленного будущего занимается … функция социологии управления:

    7. Совокупность способов и приемов воздействия субъекта управленческой деятельности на управляемый объект для достижения поставленных целей это …

    8. Система принципов, методов, стратегий, используемых для получения новых социологических знаний, их интерпретации и практического применения это …

    9. Всеобщим методом социологии не является:

    2) статистический метод

    +4) кросскультурный анализ

    10. К методам прикладной социологии не относится:

    1) анализ документов

    3) социальный эксперимент

    11. Изучение социальных явлений с момента возникновения, их становление, развитие, выявление взаимосвязей с другими явлениями — это …

    +1) принцип историзма

    2) принцип объективности

    3) анализ документов

    4) системный принцип

    12. Рассмотрение любого явления, процесса как единого целого, обладающего определенной внутренней структурой, взаимодействием структурных элементов есть …

    1) принцип объективности

    2) принцип историзма

    +3) системный принцип

    13. Социометрическая техника для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования, разработана:

    14. Социологическая процедура, применяемая для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования, называется:

    15. Социометрическая процедура позволяет измерить:

    +1) авторитет лидера

    2) производительность труда

    3) затраты рабочего времени

    4) количество выпускаемой продукции

    16. Специальная социологическая теория, изучающая процессы управления в различных типах общностей, осуществляемых для сохранения и обеспечения устойчивости развития соответствующей системы, достижения целей называется:

    1) социология труда

    3) прикладная социология

    +4) социология управления

    17. Метод получения первичной социологической информации, основанный на непосредственной или опосредованной связи между исследователем и респондентом с целью получения данных в форме ответов на поставленные вопросы – это …

    18. Письменная форма опроса называется: ____________

    19. Форма очного проведения опроса, при котором исследователь находится в непосредственном контакте с респондентом – это ______________

    20. Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы и общества называется – _________

    21. Специально организованное восприятие социального объекта — _________

    22. Количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей – это …

    2) метод фокус-групп

    4) анализ документов

    23. Социология как наука возникла в …

    +1) в середине ХIХ века

    2) в начале ХХ века

    3) в конце ХVIII века

    4) в конце ХХ века

    24. Античный философ, считавший, что основой управления является знание и умение навязать свое мнение другому человеку:

    25. Принципами управления не является:

    1) разработка научных основ производства

    2) научный подбор рабочих

    +3) прогнозирование развития общества

    4) сотрудничество администрации и рабочих

    26. Основоположником социологии является:

    27. Основы классической школы управления были заложены:

    28. Основателем административной школы управления является:

    29. Основоположник американской индустриальной социологии и доктрины «человеческих отношений», исследовавший проблемы организационного поведения и управления в производственных организациях — …

    30. Необходимость иерархического построения организации означает … принцип управления, сформулированный в классической теории организации.

    1) принцип координации

    +2) скалярный принцип

    3) принцип порядка

    4) принцип соответствия

    31. Сторонники какой доктрины утверждали, что человек – «социальное животное», которое может быть свободно и счастливо только в группе; труд может приносить ему не меньшее удовольствие, чем игра?

    1) классическая школа

    2) административная школа

    +3) школа «человеческих отношений»

    4) Чикагская школа

    32. Автором иерархической теории потребностей является:

    33. Высшей потребностью в пирамиде А. Маслоу считается потребность в …

    2) принадлежности к группе

    34. По мнению А. Маслоу, к вторичным (социальным) потребностям не относятся потребности:

    35. Автор двухфакторной теории мотивации, рассматривающей факторы, влияющие на удовлетворенность и неудовлетворенность от выполнения рабочих заданий, которая основывается на иерархическом подходе к потребностям человека:

    36. Автор концепции солидарности, изложенной в работе «О разделении общественного труда», рассматривал солидарность как высшую универсальную моральную ценность, способствующую созданию гармонии и единства в обществе:

    37. По мнению Э. Дюркгейма, этот тип солидарности возникает в более развитых странах и основан на разделении труда, где каждый индивид выполняет свою профессиональную функцию:

    1) механическая солидарность

    2) трудовая солидарность

    +3) органическая солидарность

    4) позитивная солидарность

    38. Тип солидарности в концепции Э. Дюркгейма, преобладающий в менее развитых государствах, основанный на сходстве и подобии индивидов, являющийся примитивно-принудительным:

    +1) механическая солидарность

    2) трудовая солидарность

    3) органическая солидарность

    4) позитивная солидарность

    39. Представитель теории элит, анализировавший политическое господство на основе организационного подхода, приводивший три способа обновления элиты: наследование, выборы и кооптация:

    40. Автор теории циркуляции элит, считавший, что элиты имеют тенденцию к упадку, а «неэлиты» в свою очередь способны создать достойных преемников элитарным элементам:

    41. … разработал концепции «достигающего работника» и «достигающего руководителя», считая основными движущими импульсами ожидание и получение материального вознаграждения за труд, заинтересованность в личной экономической выгоде.

    42. Его система производства имеет четыре отличительных элемента: разделение труда; высокая стандартизация; организация не вокруг станков с определенными свойствами, а станки размещены в необходимом для производства порядке; лента конвейера:

    43. Автор административной теории управления, выделивший пять функций управления: предвидение, планирование, организация, координирование, контроль, и 14 принципов управления, которые считаются основными в менеджменте:

    44. Представители теории «человеческих отношений» считали, что на производительность труда влияют в большей степени:

    1) технико-экономические факторы

    2) политические факторы

    3) организационно-профессиональные факторы

    +4) социально-психологические факторы

    45. Сторонники теории «человеческих отношений» были едины в одном: жесткая иерархия подчиненности, формализация организационных процессов … :

    1) свойственны человеческой природе

    +2) несовместимы с человеческой природой

    3) дополняют человеческую природу

    4) угнетают человеческую природу

    46. Теория П. Сорокина, дифференцировавшая совокупности людей на классы, группы, слои в иерархическом ранге, выражающаяся в существовании высших и низших слоев населения:

    +1) социальная стратификация

    2) социальная классификация

    3) социальная мобильность

    4) социальная девиация

    47. Автор идеи социальной мобильности, под которой понимается любой переход индивида или социального объекта из одной социальной позиции в другую, различал два основных типа социальной мобильности – горизонтальную и вертикальную:

    48. Социальной стратификацией общества называют:

    +1) совокупность больших социальных групп, расположенных иерархически

    2) совокупность всех общественных отношений

    3) совокупность всех социальных групп, образующих общество

    4) система взаимообусловленных социальных действий

    49. Кого из этих ученых можно отнести к родоначальникам социологии:

    50. Привилегированные слои в обществе, осуществляющие функции управления, развития науки и культуры:

    2) нижний социальный слой

    3) верхний социальный слой

    51. О. Конт сформулировал закон трех стадий интеллектуальной эволюции человечества, выделив … стадии:

    1) метафизическую, теологическую, позитивную

    2) позитивную, теологическую, метафизическую

    +3) теологическую, метафизическую, позитивную

    4) теологическую, позитивную, метафизическую

    52. Представитель немецкой социологической школы, предложивший проект переустройства общества и необходимость создания нового коммунистического общества:

    53. Общество как целостная, динамически развивающаяся система, а также все подсистемы, функционирующие в его рамках – экономическая, политическая, социальная, духовная, не характеризуются:

    54. Низшей формой управления является:

    55. Совокупность универсально-исторических принципов, на которых основываются иерархические взаимоотношения в любом обществе и в любую историческую эпоху называют:

    56. Властная форма закрепления социальных отношений людей, различающихся позицией в системе организации труда и местом в системе распределения труда, определяющим размер основного вознаграждения – это…:

    57. Управление, которое осуществляется непосредственным воздействием на саму управляемую систему, называется:

    58. Командно-административный стиль управления характерен для:

    +1) прямого управления

    2) косвенного управления

    3) социального управления

    4) демократического управления

    59. К объекту управления не относится:

    1) отдельный работник

    +3) управленческий аппарат

    60. Субъектом управления не является:

    2) управленческий аппарат

    61. Создание образца определенных управленческих отношений для предвидения решения управленческих задач в будущем является функцией управления:

    62. Согласование совместной деятельности различных субъектов управленческих отношений для достижения поставленных целей и задач управления – это …

    63. Планирование, как функция управления, подразумевает:

    1) предвидение перспектив развития событий и процессов в будущем

    2) создание образца определенных управленческих отношений

    3) согласование совместной деятельности субъектов управления

    +4) определение направлений и темпов развития процессов в управлении

    64. Установление соответствия или отклонения фактического состояния системы управления от заданных параметров выполняет функция:

    65. Предвидение перспектив развития событий или процессов в системе управления в будущем – это:

    66. Вид социального управления, при котором осуществляется вертикальное упорядочение, а один из элементов какой-либо общности играет роль определяющего начала в деятельности остальных, называют:

    67. Использование прямых властных методов управленческого воздействия характерно для:

    68. Вид социального управления, при котором осуществляется горизонтальная упорядоченность как на внутригрупповом, так и на межгрупповом уровне, а элементы одной и той же общности характеризуются тождественностью:

    69. Переподчинение характерно для:

    70. Разнообразие человеческой деятельности, посредством которой человек преобразует окружающий мир, а вместе с тем и самого себя, представляет собой … процесс:

    71. Сердцевиной управленческой деятельности является процесс:

    +1) принятия решения

    72. Основной фигурой в процессе управления как частными, так и государственными предприятиями, включенной в разветвленный аппарат управленческой деятельности, по мнению американского социолога Дж. Бэрнхема, является:

    3) технический руководитель

    73. Управление как социальный процесс сознательного, основанного на достоверном знании систематического воздействия субъекта управления на социальный объект посредством принятия решения, осуществления планирования, организации и контроля, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие, направлено на:

    1) получение прибыли

    +2) достижение цели

    3) увеличение производительности

    4) сплоченности коллектива

    74. Современный управляющий в процессе своей профессиональной деятельности выполняет несколько взаимосвязанных ролей, но не исполняет роль:

    2) главного руководителя

    3) приемника информации

    75. Умственный труд работников аппарата управления, включающий в себя прием и передачу информации, доведение принятых решений до исполнителей, контроль за их выполнением является:

    +1) организационно-административной деятельностью

    2) аналитической и конструктивной деятельностью

    3) информационно-технической деятельностью

    4) воспитательной деятельностью

    76. Документационные и формально-логические операции включены в … деятельность работников аппарата управления.

    2) аналитическую и конструктивную

    77. Обучение персонала, воспитание его в духе ценностей и идеалов культуры, соответствующих стандартов поведения, формирование у них «корпоративного духа», т.е. высокой лояльности к собственной организации, ее достижениям и планам, программам развития – это:

    1) организационно-административная деятельность

    2) аналитическая и конструктивная деятельность

    3) информационно-техническая деятельность

    +4) воспитательная деятельность

    78. Современный тип общества, характеризующийся возрастающей ролью информации и расширением значимости личности в управленческих решениях, называется:

    79. Один из принципов современного управления подразумевает, что вся деятельность фирмы должна осуществляться в соответствии с требованиями внутреннего устава, содержание которого должно отвечать законодательству страны — это:

    1) принцип государственной законности

    +2) принцип обеспечения внутренней правовой регламентации

    3) принцип единства специализации и унификации

    4) принцип многовариантности управленческих решений

    80. Управление как процесс целенаправленного и организующего воздействия субъекта на объект должно составлять единую комплексную систему, имеющую одну цель, связь с внешней средой является основой принципа:

    +1) взаимообусловленности и целостности субъекта и объекта управления

    2) обеспечения внутренней правовой регламентации

    3) обеспечения устойчивости системы по отношению к внешней среде

    4) мобильности процесса управления

    81. Знаменитый французский специалист в области управления утверждал, что принцип управления – это маяк, помогающий ориентироваться: служить он может только тем, кто знает путь в порт:

    82. Структура управления характеризуется:

    83. Лицо, группа лиц или специально созданный орган, являющийся носителем управленческого воздействия на управляемый объект, осуществляющий деятельность, направленную на сохранение качественной специфики, обеспечение его функционирования и достижения целей – это …

    1) объект управления

    +2) субъект управления

    3) социальная группа

    4) социальная организация

    84. Социальная система, на которую направлены все виды управленческого воздействия с целью ее совершенствования, повышения качества функций и задач, успешного достижения цели представляет собой:

    1) социальную организацию

    2) принцип управления

    3) субъект управления

    +4) объект управления

    85. Объекты управления, дифференцированные на производственную, социальную, политическую, социокультурную деятельность, относятся к типологии по основанию:

    1) масштаб и уровни управленческого воздействия

    2) адресат управленческого воздействия

    +3) вид регулируемой деятельности

    4) организационная структура страны

    86. К объектам управления, типологизированным по адресату управленческого воздействия, не относят:

    2) персонал министерств

    3) персонал предприятий

    +4) социальную сферу

    87. В социологическом исследовании управленческой деятельности на передний план выдвигается:

    + 1) взаимодействие людей

    2) тип социальной общности

    3) достижение поставленных целей

    4) социальные организации

    88. Существенной задачей управления является формирование корпоративной культуры, суть которой:

    1) достижение целей организации

    +2) объединение персонала вокруг общефирменной цели

    3) систематизация долговременных иерархических связей

    4) определение точек наибольшей и наименьшей управляемости

    89. Определение точек наибольшей и наименьшей управляемости и, возможно, точек неуправляемости – это задача:

    1) определения основной цели

    2) формирования корпоративной культуры

    +3) определения диагностики управления

    4) разработки и осуществления технологии изменений

    90. Создание системы относительно стабильных, долговременных иерархических связей, стандартов, норм и должностей, зафиксированных документально и регулирующих взаимодействия между организациями, подразделениями и персоналом по поводу осуществления ими функций – это задача:

    1) формирования корпоративной культуры

    +2) формирования организационного порядка

    3) разработки и осуществления технологий изменений

    4) определение диагностики управления

    91. Выполнение принятого решения, определение и применение стимулов его эффективного исполнения, а также санкции против лиц, социальных групп, организаций или подразделений, срывающих выполнение принятых решений или недостаточно действующих во имя поставленных целей, является задачей:

    Статистику ответов на этот тест я включу в свой доклад по социологии, пожалуйста, постарайтесь отвечать честно. Тест проходит при согласии девушки, изображенной на фото. Посмотрите на фото и ответьте на вопросы

    Сделано 4 фото 1-ранним утром, 2-день, 3 — вечер, 4 -с 2 девушками (в середине) . Посмотрите на девушку внимательно на девушку и ответьте на следующие вопросы, ОЧЕНЬ ВАЖНО! ! Нельзя читать следующий вопрос, пока не ответите на предыдущий:

    1) оцените девушку по 10 бальной шкале, смотря на фото. (Прошу не возмущаться, что нельзя оценивать людей по шкале, каждый индивидуален. Мы с вами прекрасно понимаем, что невербально мы друг друга оцениваем, так мы выбираем с кем дружить и общаться. Если вы против, можете просто игнорировать этот вопрос. Спасибо за понимание. )

    2)теперь дайте также оценку, если учесть, что девушка КМС по художественной гимнастике.

    3) Теперь с учётом того, что она была 2 месяца изгоем в коллективе

    4)за то, что подружилась с девочкой, которую все гнобили

    5) взяла без спросу 400$ у родителей, отложенных на чёрный день, и не сказала

    6)была попытка суицида после похода к гадалке

    7) В школе была призером районных и городских олимпиад по математике (но никогда к этому не стремилась)

    8)спасла жизнь утопающей подруге, рискуя своей

    9) 2 раза подняла руку на мать

    10) прогуливала больше года университет, считая, что она самая умная и так всё знает

    11) очень раскаивается по поводу 10 пункта

    12)боится большой публики и если оказывается перед ней начинает заикаться, стесняться и хочет провалиться сквозь землю, что очень заметно

    13)в 11 классе призналась парню в любви, когда у неё брали интервью, после чего это увидела вся школа, а тот парень её послал

    14)считает себя очень толстой, т. к. после ухода из спорта набрала 6-8 кг

    15) спустя 3 года боится, что предсказание гадалки сбудится, хотя считает даже Вангу шарлатанкой

    16) выиграла незначительный поэтический конкурс и треть выигранного денежного приза отдала своей подруге (мне :-)).

    17) боится серьёзных отношений после перенесённой боли

    18)20, почти 21 девственница

    19)она осмелилась дать свои фотографии для пороса для доклада подруги (меня: -))

    20) посмотрите ещё раз на фото и дайте оценку по 10 бальной шкале.

    Спасибо всем большое, что уделили время, важен каждый ответ.

    13 из 14 правильно
    Что не является методами управления:

    Финансовые методы (экономические)

    Организационные методы
    Что не является атрибутом важнейшего элемента системы рыночного регулирования – рынка:

    Свободное движение цен

    Давление на поставки

    Адекватная информация о состоянии рыночных процессов

    Широкий выбор (продукта, полезности, которую заключает этот продукт, цены на него).
    Что не относится к экономическим методам управления: Материальное поощрение

    Заработная плата
    Такое свойство управляемых систем как синергичность, означает: Целое проявляет свойства, возникающие только в результате взаимодействия его компонентов.

    Свойство рационального соотношения элементов в системе и процессов централизации-децентрализации управления в ней.

    Направленность действий, влияний в системе, приводящая к усилению конечного результата.

    Свойство, определяющее устойчивость функционирования системы при ее минимальной структурной сложности и минимально необходимых ресурсах.

    Что не является элементом эффективного коммуникационного процесса Посредник

    К основным факторам, вызывающим стрессы в управленческой деятельности не относится:

    Факторы межличностных конфликтов

    Фактор нехватки времени

    Фактор чередования практики выполняемых работ

    Фактор информационной нагрузки

    В чем заключается «эффект Фишхофа»?

    Лучше запоминается материал в начале и в конце сообщения, доклада

    Люди субъективно считают ретроспективную информацию более достоверной и правдоподобной, нежели актуальную

    Он имеет место при попытках объяснения руководителем причин поведения подчиненных.

    Тот или иной способ выхода из управленческой ситуации, давший ранее положительный результат, начинает неоправданно переноситься и на другие, требующие уже иных способов действия ситуации

    Системы различающиеся по степени связи с окружающей средой. Что не относится к этим системам:

    Относительно обособленные системы

    В чем отличие формальной организации от неформальной

    Формальная организация создается спонтанно и на длительный срок

    Неформальная организация создается спонтанно, а формальная официально и на определенный срок

    Неформальная организация включает не более 7 человек, а формальная более 7-ми

    Американский психолог Е.Гизелли вывел зависимость показателей эффективности управления от:

    От коммуникационных способностей

    Владения навыками и умениями

    От умения работать в команде

    Что не является предметом изучения психологии управления? Повышение технологической эффективности производства.

    Личность руководителя, ее развитие и совершенствование.

    Коммуникативная составляющая управленческой деятельности.

    Формы и способы организации управленческой деятельности с точки зрения ее эффективности.

    Деятельность определяется как :

    Деятельность человека, которая носит неосознанный характер – человек не осознает цели своей активности и способы их достижений.

    Деятельность человека не связана с изготовлением, употреблением и хранением орудий труда (включая самые совершенные).

    Деятельность человека не носит общественный характер, она осуществляется как правило в группе, по социальным законам и в ее процессе человек вступает в сложные социальные взаимодействия с другими людьми.

    Деятельность направлена на достижение сознательно поставленной цели, связанная с удовлетворением потребностей и интересов, детерминированная социальным содержанием.

    Какие мотивы в управленческой деятельности нельзя отнести к системе внутренней мотивации?

    Стремление к эффективному и экономному освоению действительности и поведения в ней.

    Стремление к новизне.

    Стремление к самодетерминации. Потребность быть «хозяином» своего поведения, своей жизни.

    Стремление к кооперации

    Стремление к двигательной активности.

    В чем заключается ошибка восприятия, которая получила название «Эффект физиогномической редукции»:

    В тенденции сильно переоценивать первичную информацию о человеке и ее устойчивости при дальнейшем поступлении информации

    Состоит в необоснованном и, как правило, поспешном заключении о человека на основании его внешнего вида

    Заключается в устойчивой тенденции восприятия ожидать от людей подобного отношения к себе с их стороны

    Состоит в тенденции сильно переоценивать первичную информацию о человеке и ее устойчивости при дальнейшем поступлении информации

    Состоит в необоснованно позитивном восприятии руководителем подчиненных

    ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

    по дисциплине « Социология и психология управления»

    1.С какой наукой неразрывно связана психология управления?

    2.Что представляет собой в «Я-концепции» Я-динамическое?

    а) представление о себе в прошлом;

    б) представление о себе в настоящем времени;

    в) то, каким человек желал бы стать, если бы это оказалось возможным.

    г) то, каким человек намерен стать.

    3.Проведите соответствие следующих понятий:

    а) Динамику психической жизни определяет

    1) тип нервной системы;

    б) В основе темперамента лежит

    в) Проявление темперамента в моторной сфере характеризует

    3) сила, уравновешенность, подвижность;

    г) Связь темперамента с высшей нервной деятельностью характеризуют

    4) темп, быстрота действий;

    5) эмоциональная лабильность, импульсивность.

    4.Психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению – это…

    б) коммуникативный барьер;

    в) разговорный барьер;

    г) возрастной барьер.

    5.Непроизвольное внимание характеризуется…

    а) устойчивостью интересов;

    б) легкостью возникновения;

    г) отсутствием напряжения.

    6.Выберите характеристику либерального стиля руководства (лидерства).

    а) нет сотрудничества, дела идут сами собой, разделение дел в интересах работников;

    б) дела планируются заранее, голос руководителя (лидера) решающий, запреты, формальные отношения;

    в) за реализацию предложений все несут ответственность, товарищеский тон, похвала и порицание.

    г) за решение всех вопросов отвечает руководитель.

    7.Познавательным универсальным процессом можем назвать…

    8.Группа, которая образуются сама по себе, называется…

    а)познавательные психические процессы

    б) эмоциональные состояния

    10.Назовите конфликт, который возникает, когда у человека существуют различные цели, мотивы, интересы и он стоит перед выбором только одного.

    а) межличностный конфликт;

    б) внутриличностный конфликт;

    в) межгрупповой конфликт;

    11.Выберите два вида конформности.

    12.Выражение человеком долговременного оценочного отношения к чему-либо или к кому- либо — это …

    г) собственно эмоции.

    13.Ощущение – это психический процесс, в котором отражаются…

    а) предметы и явления в целом;

    б) связи и отношения между предметами и явлениями;

    в) отдельные свойства предметов или явлений;

    г) отношение человека в окружающей действительности.

    14.Выберите несколько видов памяти по участию волевого процесса.

    15.Предметом управленческой психологии является –

    а) оптимизация управления различными системами;

    б) коллективная деятельность конкретной организации;

    в) отношение между руководителем и руководимым;

    г) отношения между подчиненными.

    16.Выберите функцию психики человека.

    17.Общие правила поведения, которых придерживается группа — это…

    а) групповое давление;

    б) групповая сплоченность;

    в) групповые нормы;

    г) групповое самосознание.

    18.Назовите группу, которая создается и существует в рамках официально признанных организаций.

    19.Как называется стратегия выхода из конфликтной ситуации, при которой идет урегулирование разногласий через взаимные уступки, но ни одна из сторон не достигает своих целей в полном объеме.

    20. Принятие управленческого решения, обусловленное ощущением его правильности – это…

    а) рациональный подход;

    б) интуитивный подход;

    в) подход, основанный на суждениях;

    г) эмоциональный подход.

    21.«Человек, который более других способен налаживать оптимальные межличностные отношения и психологический климат группы, выступать в роли советчика». Для какого типа лидера характерно данное описание.

    а) деловой лидер;

    б) ситуативный лидер;

    в) идеальный лидер;

    г) эмоциональный лидер.

    22.Выстроите правильно алгоритм процесса делегирования .

    а) передать сотруднику работу целиком и в дальнейшем осуществлять только контроль над исполнением;

    б) показать, как решать задачу и что делать;

    в) подготовить подчиненного;

    г) доверить дальнейшее ее решение под наблюдением, при этом корректируя при этом подчиненного;

    д) объяснить задачу.

    23.Выберите задачи управленческой деятельности, которые можно делегировать своим подчиненным.

    а) специализированная деятельность;

    б) контроль результатов;

    в) частные вопросы;

    г) исключительные дела.

    24.Назовите тип темперамента для которого характерно это описание:

    «Человек быстрый, порывистый, вспыльчивый, не уравновешенный, склонный к бурным эмоциям, резки сменам настроения».

    25.Психический процесс отражения отдельных свойств предметов или явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на органы чувств это – …

    26.Какой вид конфликта может повлечь за собой не соответствующий стиль управления в организации?

    а) личностно-групповой конфликт;

    б) межличностный конфликт;

    в) внутриличностный конфликт;

    г) межличностный конфликт.

    Критерии оценки теста

    За правильно выполненное задание выставляется 1 балл, за неправильно выполненное – 0 баллов.

    При проверке качества подготовки студентов непосредственно после изучения дисциплины устанавливается критерий зачета не менее 60 % правильно выполненных заданий.

    Нет времени готовиться? Слишком трудный предмет?

    Закажи сдачу теста онлайн и получи нужный балл! МФПА, СПбГТИ ФЭМ, СПбПУ ПиК, МИЭП, МИБД, МФПИ, ГЭИТИ, ГУ (Екатеринбург), МНЭПУ, ИММиФ и другие вузы

    Сдаешь тесты самостоятельно?

    Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!

    Управление изменениями Тесты с ответами Тема 1-5

    Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

    Изменения

    +обязательно происходят во всех организациях без исключения

    стали проводится в организациях только в конце 20 века

    должны происходить только в кризисных организациях

    не требуются в динамично развивающихся, конкурентоспособных организациях

    Типология видов организационных изменений

    не имеет смысла при планировании и проведении изменений

    +имеет практическое и теоретическое значение

    представляет интерес для студентов

    представляет интерес для ученых

    Цель изменений

    устранить недостатки во внутренней среде организации

    изменить выпускаемые продукты и структуру

    +устранить слабые стороны организации, укрепить сильные стороны организации, адаптировать организацию к изменению внешней среды

    К факторам, вызывающим необходимость изменений относятся:

    низкий профессионализм персонала

    +внешние и внутренние

    внешние, внутренние, психологические

    логические, социологические, психологические

    Основные уровни организационных изменений

    +индивидуальный, групповой, системный

    внешний и внутренний

    логический, социологический, психологический

    закрытый и открытый

    Правила (принципы) проведения изменений

    +обоснованы специалистами по управлению изменениями

    в теории и практике менеджмента изменений отсутствуют

    организация формулирует самостоятельно

    невозможно разработать из-за разнообразия видов изменений

    Модель изменений «размораживание — действие — замораживание» предложена

    Модель Кемерон и Грина

    делает акцент на необходимости экспериментальном внедрении изменений в какой-либо части организации

    акцентирует внимание на ответственности менеджеров за повышение эффективности организации

    +описывает навыки руководителя для управления изменениями на разных этапах процесса изменений

    расширяет модель К.Левина, подробно описывая действия команды проекта изменений на каждом этапе

    Знание моделей процесса организационных изменений

    представляет интерес для ученых

    не имеет смысла при планировании изменений

    представляет интерес для студентов

    +имеет практическое и теоретическое значение

    Модели процесса организационных изменений

    противоречат друг другу

    должны одновременно использоваться при проведении изменений

    +могут иметь разное количество этапов

    Модель Коттера

    делает акцент на необходимости экспериментальном внедрении изменений в какой-либо части организации

    +расширяет модель К.Левина, подробно описывая действия команды проекта изменений на каждом этапе

    акцентирует внимание на ответственности менеджеров за повышение эффективности организации

    описывает навыки руководителя для управления изменениями на разных этапах процесса изменений

    Модель процесса организационных изменений

    набор математических формул

    +упрощенное описание действий специалистов по проведению изменений

    описание опыта проведения изменений в какой-либо организации

    в практике управления изменениями не используется

    Для оценки необходимости изменений и готовности к ним организации

    невозможно воспользоваться тестами

    +можно воспользоваться различными тестами

    «Алмаз» Левитта

    описывает основные этапы проведения изменений

    +показывает взаимосвязь между подсистемами организации и влияние изменений в конкретной области на необходимость сопутствующих изменений в других областях

    описывает текущее состояние и основные направления изменений

    описывает факторы, поддерживающие и сдерживающие изменения

    Для проведения изменений в организации требуется

    +наличие проблем, ресурсов, готовность персонала и руководства

    отсутствие сопротивления изменениям

    Диагностика —

    анализ производственной деятельности

    +анализ сильных и слабых сторон организации с целью определения необходимости и направлений изменений в организации

    анализ кадрового состава

    анализ финансового состояния

    Модель Надлера — Ташмена

    +описывает текущее состояние и основные направления изменений

    описывает основные этапы проведения изменений

    описывает факторы, поддерживающие и сдерживающие изменения

    показывает взаимосвязь между подсистемами организации и влияние изменений в конкретной области на необходимость сопутствующих изменений в других областях

    Модель К.Левина «Анализ поля сил»

    +описывает факторы, поддерживающие и сдерживающие изменения

    описывает текущее состояние и основные направления изменений

    показывает взаимосвязь между подсистемами организации и влияние изменений в конкретной области на необходимость сопутствующих изменений в других областях

    описывает основные этапы проведения изменений

    Команда проекта организационных изменений подбирается по

    +профессиональным и личностным характеристикам

    Агент изменений — это

    представитель фирмы, оказывающей услуги по проведению изменений

    человек или группа, на которых оказывается влияние изменений

    +человек или группа людей, которые разными способами стимулируют проведение изменений

    человек или группа, отвечающая за проведение изменений

    Команда проекта изменений в организации

    выполняет функции по подготовке персонала к проведению изменений

    +выполняет функции, ориентированные на задачу и поддержание персонала

    выполняет функции по оценке уровня сопротивления изменениям и его снижению

    выполняет функции, связанные с обоснованием и реализацией предложений по изменению

    Подвергаемый изменению — это

    +человек или группа, на которых оказывается влияние изменений

    представитель фирмы, оказывающей услуги по проведению изменений

    человек или группа, отвечающая за проведение изменений

    человек или группа людей, которые разными способами стимулируют проведение изменений

    В команду проекта организационных изменений

    могут входить только представители фирмы, оказывающей услуги по проведению изменений

    могут входить только специалисты предприятия

    +могут входить специалисты предприятия и представители фирмы, оказывающей услуги по проведению изменений

    Проводник изменений — это

    человек или группа, на которых оказывается влияние изменений

    представитель фирмы, оказывающей услуги по проведению изменений

    +человек или группа, отвечающая за проведение изменений

    человек или группа людей, которые разными способами стимулируют проведение изменений

    Основные формы сопротивления изменениям

    слухи, утаивание информации

    сопротивление подчиненных, сопротивление руководителей

    забастовки, увольнения, неподчинение

    Классификация причин сопротивления изменениям

    представляет интерес для студентов

    +имеет практическое и теоретическое значение

    не имеет смысла при планировании изменений

    представляет интерес для ученых

    Основные методы снижения сопротивления изменениям

    материальное и моральное стимулирование

    +информирование и общение; участие и вовлечение; помощь и поддержка; переговоры и соглашения; манипуляция и кооптация; явное и неявное принуждение

    издание приказов, распоряжений

    увольнение, понижение по должности

    Основные уровни сопротивления изменениям

    высший, средний, низовой

    +индивидуальный, групповой, системный

    Сопротивление изменениям

    вызывается субъективными причинами

    свойственно консерваторам и колеблющимся

    результат плохого менеджмента

    +всегда сопутствует любым изменениям

    выражает негативное отношение подчиненных к руководителю

    Основные виды сопротивления изменениям

    сопротивление подчиненных, сопротивление руководителей

    +индивидуальное, групповое, системное

    открытое и закрытое

    логическое, социологическое, психологическое

    Рубрики: Неврология