• Тесты по психологии воспитания с ответами

    Содержание

    Контрольные тесты по дисциплине “психология семьи и семейного воспитания»

    Раздел 1. Тестовые задания

    1. Вставьте пропущенное слово в определение: «Семья – это основанное на браке или кровно-родственных отношениях объединение людей, связанное ……………. и …………….».

    2. Какой тип брака является преобладающим в настоящее время? …………………………………………………………

    3. Вставьте пропущенное слово в определение: «Семья — активное начало; она никогда не оста­ется неизменной, а переходит от низшей формы к выс­шей, по мере того, как. развивается от низшей ступени к высшей.

    4. Под функциями семьи понимают:

    а) её обязанности по отношению к обществу;

    б) направления деятельности семьи, выражающие ее сущность;

    в) структуру потребностей членов семьи.

    5. Функции семьи тесно связаны:

    а) с потребностями общества в институте семьи;

    б) с базовыми потребностями человека;

    в) с потребностями личности в принадлежности к семейной группе;

    г) с требованиями общества к семейной организации.

    6. О какой из семейных функций семьи идёт речь: «поддержание физического здоровья членов общества»:

    7. Субъективные факторы, которые негативно отражаются на реализации функций семьи – это:

    а) личностные особенности, условия семейной жизни и характер взаимоотношений;

    б) уровень экономического благополучия членов семьи;

    в) любовь между супругами.

    8. О каком типе семьи идёт речь: «…виды семейных обязанностей четко разделены между мужчинами и женщинами, сыновья приводят своих жён в клан своего отца, а дочери уходят в семейные кланы своих мужей и теряют фамилию»:

    9. О каком типе семьи идёт речь: «…отношения строятся на стремлении к максимальному раскрытию своей человеческой природы на основе взаимной симпатии, расположенности, признательности и эротической привязанности»:

    10. О каком типе семьи идёт речь: «Средоточением интересов родителей является ребёнок, на его обеспечение, воспитание и образование расходуется значительная часть семейного бюджета»:

    Раздел 2. Тестовые задания

    1. Является ли верным утверждение о том, что семья представляет собой динамическую микросистему, постоянно находящуюся в развитии?

    2. Является ли верным утверждение, что для понимания семьи достаточно простого анализа состоя­ния каждого отдельного члена?

    3. Определите, какая из предложенных концепций не имеет отношения к системному подходу в рассмотрении семьи:

    б) концепция социальной идентичности;

    в) концепция «эмоционального котла»;

    г) концепция развивающейся структуры.

    4. Динамические характеристики семейной системы связаны со следующими процессами (выберите два правильных ответа):

    а) отношения; б) взаимодействия; в) подсистемы; г) границы.

    5. Основными подсистемами семьи являются:

    а) прародители; в) сиблинги;

    б) родители; г) все ответы верны.

    6. Семейные правила – это:

    а) договорённость между членами семьи;

    б) неосознаваемые процессы;

    в) устойчиво используемые способы поведения.

    7. В западной психологии время наступления первого кризиса в аспекте развития семьи относят к стадии:

    а) романтической влюблённости;

    б) создания брачного союза;

    в) появления первенца.

    8. Столкновение с правилами и нормами внешнего мира, отличными от правил внутрисемейной жизни характерно для:

    а) периода поступления ребёнка в школу;

    б) стадии создания брачного союза;

    в) периода полового созревания детей.

    9. Конфликт поколений, при условии совместного проживания молодой семьи с родительской семьёй одного из супругов, может быть вызван:

    а) личностными особенностями членов семьи;

    б) несовпадением ценностных ориентаций;

    в) несогласованностью ролевых приоритетов.

    10. Вставьте пропущенные слова: «Исходя из системного понимания семьи, её жизнь подчиняется двум законам: закону …………….. и закону ………………..

    Раздел 3. Тестовые задания

    1. Исходя из определения понятия супружеских взаимоотношений, основным критерием оценки успешности брака является:

    а) степень близости партнёров;

    б) удовлетворённость браком;

    в) автономность личности.

    2. Функцией добрачного периода не является:

    а) накопление совместных переживаний;

    б) планирование семейного бюджета;

    в) проверка решения о возможности семейной жизни.

    3. Теория комплиментарных потребностей в выборе брачного партнёра Р. Уинча основывается:

    а) на принципе притягивания противоположностей;

    б) на принципе схожести ценностных ориентаций партнёров;

    в) на принципе схожести потребностей.

    4. Наиболее значимым для предбрачного периода является:

    а) длительность ухаживаний;

    б) качество ухаживаний;

    в) мотивация вступления в брак.

    5. Какая позиция К. Роджерса в анализе брачных отношений идёт вразрез с традиционно принятыми правилами «сглаживания острых углов»:

    а) необходимость свободного выражения чувств в браке;

    б) о превращении бессознательного отношения к партнёру в осознанное;

    в) о наличии невротических потребностей.

    6. Родительская модель взаимоотношений в браке реализуется посредством психологического механизма:

    7. Сиблинговая модель отношений в браке основана на:

    а) на критичность супругов друг к другу;

    б) на взаимосвязях с родительской семьёй;

    в) на опыте вазимоотношений с братьями или сёстрами.

    8. Для объяснения динамических процессов, имеющих место при построении счастливых браков используют:

    а) концепцию факторов;

    б) концепцию психологических задач.

    Раздел 4. Тестовые задания

    1. Психолого-педагогическим результатом воспитания является:

    а) степень адаптированности человека в социокультурной среде;

    б) уровень воспитанности ребёнка;

    в) контролируемость поведения.

    2. Считается, что типы воспитания, распространенные в обществе, являются главным условием воспроизводства и развития всех прочих элементов культуры в теории:

    а) психоаналитической теории З. Фрейда;

    б) эпигенетической теории Э. Эриксона;

    в) психогенной теории Л. Демоза.

    3. Согласно теории М. Мид, неизвестность будущего ввиду ускоренного развития общества присуща типу культуры, которая была названа:

    4. Основой перинатальной психологии является:

    а) психоаналитическая теория З. Фрейда;

    б) теория перинатальных матриц С. Грофа;

    в) теория функциональных систем П. Анохина.

    5. Вставьте пропущенное слово: «Появление ребёнка означает появление в семье новой ……………. что влечет за собой сложную реорганизацию супружеских взаимоотношений и всей системы семьи.

    6. Эффективная реализация родительских функций подразумевает:

    а) наличие специального образования;

    б) формирование специфических ролевых качеств;

    в) организацию особых условий.

    7. Трудность приспособления к роли родителя связана:

    а) с социокультурными особенностями среды;

    б) с отсутствием специальной подготовки родителей;

    в) с её видоизменением по мере взросления ребёнка.

    8. Вставьте пропущенное слово: «В родительской роли объединяются биологические, психологические, социальные и культурные функции воспроизводства человека. Особенности её реализации обусловлены мерой освоения человеком объективных социальных норм и требований, а также его …………………… установками на принятие данной роли.

    9. Интерес к изучению материнства возник в психологии в связи:

    а) с важностью роли матери в формировании личности ребёнка;

    б) с развитием педагогики;

    в) с развитием общества.

    10. Вставьте пропущенное слово: «Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что содержание материнства должно рассматриваться с точки зрения того, какие функции оно обеспечивает для ……………… и как это представлено в субъективной сфере самой матери.

    11. Понятие материнства в эволюционном подходе связывается:

    а) с инстинктом самосохранения;

    б) с вынашиванием, выкармливанием и заботой о потомстве;

    В) с самоактуализацией женщины.

    12. в качестве базовой характеристики материнства выделяет:

    а) личностную сферу матери;

    б) комплекс родительских инстинктов;

    в) материнскую потребностно-мотивацинную сферу поведения

    13. О каком блоке потребностно-мотивационной сферы поведения идёт речь: «Отношение к ребенку как самостоятельной ценности, что связано с моделью материнско-детских отношений в обществе и его конкретно-культурным вариантом, а также ценность материнства как состояния»:

    14. По мнению Г. Крайга, важнейшим условием, обеспечивающим влияние отца на ребёнка, является:

    а) как можно более раннее начало общения отца и ребёнка;

    б) наличие чувства глубокой привязанности к ребёнку;

    в) сила родительского инстинкта.

    15. Верно ли мнение, что отцовство – это врождённое, биологически заданное образование?

    16. О каком компоненте структуры родительства идёт речь: «Осознание родителями родственной связи с детьми, представление о себе как о родителе, представления об идеальном родителе, образ супруга(и) как родителя общего ребенка, знание родительских функций, образ ребенка»:

    а) когнитивном; б) эмоциональном; в) поведенческом.

    17. Совокупным выражением всех компонентов структуры феномена родительства является:

    б) стиль семейного воспитания;

    в) отношение к ребёнку.

    1. Определить, о каком явлении идёт речь: «Избирательная в эмоциональном и оценочном плане психологическая связь ребенка с каждым из родителей, выражающаяся в переживаниях, действиях, реакциях, связанная с возрастно-психологическими особенностями детей, культурными моделями поведения и собственной жизненной историей, и определяющая особенности восприятия ребенком родителей и способ общения с ними»?

    2. К характеристикам детско-родительских отношений не относится:

    а) относительная непрерывность и длительность во времени;

    б) амбивалентность в отношениях;

    в) неизменяемость с течением времени.

    3. В рамках функционального подхода детско-родительские отношения рассматриваются:

    а) с точки зрения воспитательной функции;

    б) с точки зрения филогенетического развития;

    в) с исторической точки зрения.

    4. Определите, о каком явлении идёт речь: «Характерные способы отношений ро­дителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выра­жаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия»?

    5. О каком стиле семейного воспитания идёт речь: «высокий уровень вербального общения между детьми и родителями; включенность детей в обсуждение семейных проблем, учет их мнения; готовность родителей прийти на помощь»:

    а) авторитарный; б) демократический; в) попустительский.

    6. О каком стиле семейного воспитания идёт речь: «Обостренное внимание и забота о подростке в сочетании с мелочным конт­ролем, обилием ограничений и запретов»:

    б) доминирующая гиперпротекция;

    в) потворствующая гиперпротекция.

    7. Особые характеристики семей с приёмными детьми, связаны с:

    а) неадекватностью родительских позиций в сфере социально-перцептивных особенностей;

    б) особой атмосферой взаимоотношений;

    в) у приёмных семей нет никаких отличий.

    Вопросы к зачету

    1. Становление психологии семейных отношений.

    2. Эволюция брачно-семейных отношений в истории общества.

    3. Типология моделей семьи.

    4. Основные функции семьи и их характеристика.

    5. Психологические концепции создания семьи.

    6. Психологические особенности супружеских отношений.

    7. Психологические особенности детско-родительских отношений.

    8. Модели семейного воспитания.

    9. Понятие феномена родительства и его структура.

    10. Психология формирования родительства.

    11. Роль матери в воспитании детей.

    12. Роль отца в воспитании детей.

    13. Семья и родительство с точки зрения перинатальной психологии.

    14. Семья как система. Основные положения системного подхода.

    15. Динамика развития семьи (жизненный цикл).

    16. Понятие дисфункциональной семьи.

    17. Типичные нарушения коммуникации в семье.

    18. Конфликты в семье и их влияние на процессы воспитания.

    19. Особенности воспитания ребёнка в неполной семье.

    20. Особенности детско-родительских отношений в многодетной семье.

    21. Особенности воспитания ребёнка в приёмной семье.

    22. Методы диагностики супружеских отношений.

    23. Методы диагностики детско-родительских отношений.

    24. Технологии работы психолога с семьёй в ДОУ.

    1. Абрамова психология: Учебник для студентов вузов. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: Академический проект, 2001..

    2. Дружинин семьи. – Екатеринбург: Деловая кн., 2000.

    3. Овчарова сопровождение родительства. – М.: Изд-во психотерапии», 2003.

    4. Овчарова родительства. – М.: Академия, 2005.

    5. Овчарова практического психолога образования. – М., 2000.

    6. Практическая психология образования / Под ред. : Учебник для студентов высших и ср. спец. учебных заведений. – М.: Т. Ц. «Сфера», 2000.

    7. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. . — М.: Издательский центр «Академия», 2002.

    8. Райгородский семьи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2002.

    1. , Байярд. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей: Пер. с англ. — М., 1991.

    2. Беличева превентивной психологии. – М., 1996.

    3. Берулава основы деятельности практического психолога. – М.: Высшая школа, 2003.

    4. Винникотт с родителями /Пер. с англ. , . — М.: Независимая фирма “Класс”, 2002.

    5. Захарова Л. Дитя в очереди за лаской. – М., 1991.

    6. Защита прав и достоинства маленького ребёнка: Координация усилий семьи и детского сада: Пособие для работников дошк. образ. учреждений / , , и др. – М.: Просвещение, 2003.

    7. Овчарова работы школьного психолога с детьми и подростками группы риска. – Курган, 1999.

    8. Овчарова книга социального педагога. – М.: Сфера, 2002.

    9. , Сажина -психологическая помощь сельским подросткам группы риска. – Курган: КГУ, 2003.

    10. Пряжников активизации профессионального и личностного самоопределения. — М.- Воронеж.- 1997.

    11. Психологическое консультирование подростков-инвалидов: Сост.: , , и др. — Ярославль, 1996.

    12. Рахматшаева общения. — М., 1995.

    13. Семья и формирование личности / Под ред. . – М., 1989.

    14. . Добряков P. В.. Никольская диагноз и семейная психотерапия. — СПб.: Речь. 2003.

    15. Юдина диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей дошк. образ. учреждений. – М.: Просвещение, 2002.

    1. Конкретная семья как группа и объект исследования
    а) нормальная семья;
    б) идеальная семья;
    в) реальная.

    2. Первая из пяти потребностей человека по А.Маслоу в иерархической структуре:
    а) потребность в безопасности и защите;
    б) потребность в уважении;
    в) физические потребности;
    г) потребность в принадлежности и любви;
    д) потребность в самоактуализации.

    3. Семья – это …
    а) малый коллектив;
    б) малая группа;
    в) малое общество;
    г) малая культура.

    4. Ведущими мотивациями супружеского союза являются все, кроме одной:
    а) нравственно-психологическая;
    б) хозяйственно-бытовая;
    в) семейно-родительская;
    г) интимно-личностная;
    д) эмоционально-досуговая.

    5. С течением времени функции семьи
    а) изменяются;
    б) остаются ригидными;
    в) стабилизируются;
    г) упрощаются.

    6. В современной семье на первом месте стоит функция:
    а) биологическая;
    б) хозяйственная;
    в) экономическая;
    г) социально-психологическая.

    7. К типу семьи по количеству брачных партеров относятся все, кроме одной (выделите один неверный ответ):
    а) моногамия;
    б) серийная моногамия;
    в) полигамия;
    г) эндогамия.

    8. Экзогамия
    а) структура власти в семье;
    б) количество поколений в семье;
    в) принадлежность супругов к определенной общности;
    г) количество детей в семье.

    9. Полигиния – это:
    а) многомужество;
    б) многоженство;
    в) неравный брак;
    г) единобрачие.

    10. Продолжите фразу: «Полиандрия – это…
    а) многомужество
    б) многоженство
    в) партнерство

    11. Кто из перечисленных авторов сформулировал «закон супружеской неверности»:
    а) Э. Фромм;
    б) Э. Аронсон;
    в) Э. Берн;
    г) В. Дружинин.

    12. Отличительными признаками патриархальной семьи являются:
    а) патрилокальность;
    б) покорность;
    в) патрилинейность;
    г) партнерство.

    13. Эгалитарная семья предполагает:
    а) полное равноправие мужа и жены;
    б) совместное лидерство мужа и жены;
    в) бесспорное лидерство мужчины;
    г) персональное главенство женщины.

    14. Модель семьи, которая принимается обществом и отражается в коллективных представлениях, культуре
    а) нормальная семья;
    б) идеальная семья;
    в) реальная.

    15. Деловой лидер – муж, эмоциональный лидер — жена
    а) бикарьерная семья;
    б) эгалитарная семья;
    в) неопатриархальная семья.

    16. К кризису традиционных семейных устоев относятся:
    а) отказ от преданности брака на всю жизнь;
    б) интенсификацию разводов;
    в) увеличение числа неполных семей;
    г) широкое распространение абортов;
    д) внебрачное рождение детей.

    17. Какой тип семьи преобладает в современном обществе:
    а) детоцентрический;
    б) межпоколенный;
    в) автономный;
    г) регулирующий.
    18. Альтернативными браками являются:
    а) неполная семья;
    б) конкубинат;
    в) семья-клуб;
    г) коммуна.

    19. Патриархальная семья
    а) структура власти в семье;
    б) количество поколений в семье;
    в) принадлежность супругов к определенной общности;
    г) количество детей в семье.

    20. Какие теории в современной науке определяют понятие «нация»:
    а) культурноцентристская теория;
    б) биологическая теория;
    в) полоролевая теория;
    г) климатическая теория.

    21. Смысл брака в религиозных системах состоит (дайте два верных ответа):
    а) производстве потомства;
    б) идентичности индивидуума;
    в) эмоциональной открытости;
    г) верности.

    22. Кто ввел понятие «жизненный цикл семьи»:
    а) Н. Пезешкиан;
    б) Пол Глик;
    в) Л. Леви-Брюль;
    г) В. Дружинин.

    23. Период вступления в брак и зачатие первенца
    а) стадия репродуктивного родительства;
    б) стадия предродительства;
    в) стадия прародительства;
    г) стадия социализированного родительства.

    24. Нуклеарная семья
    а) структура власти в семье;
    б) количество поколений в семье;
    в) принадлежность супругов к определенной общности;
    г) количество детей в семье.

    25. Подлинное и полное равноправие жены и мужа
    а) бикарьерная семья;
    б) эгалитарная семья;
    в) неопатриархальная семья.

    26. К задачам развития молодой семьи относятся все, кроме одной:
    а) дифференциация от родительской семьи;
    б) установление границ общения с друзьями и родственниками;
    в) разрешение конфликта между личными и семейными проблемами;
    г) пересмотр супружеских отношений.
    27. Длится от зачатия до рождения ребенка
    а) интерпретативная стадия;
    б) стадия формирования образа;
    в) стадия авторитета ребенка
    г) стадия взаимозависимости.

    28. На возникновение симпатии влияет все, кроме одной (исключите один неверный ответ):
    а) физическая привлекательность;
    б) социально-демографические характеристики;
    в) особенности поведения в общении;
    г) собственная самооценка.

    29. Семья, которая обеспечивает требуемый min благосостояния, социальной защиты и создает условия для социализации детей до достижения ими психологической и физической зрелости.
    а) нормальная семья;
    б) идеальная семья;
    в) реальная.

    30. Многодетная семья
    а) структура власти в семье;
    б) количество поколений в семье;
    в) принадлежность супругов к определенной общности;
    г) количество детей в семье.

    31. Равно значимыми признаются профессиональные интересы мужа и жены
    а) бикарьерная семья;
    б) эгалитарная семья;
    в) неопатриархальная семья.

    32. Период появления первого ребенка
    а) стадия репродуктивного родительства;
    б) стадия предродительства;
    в) стадия прародительства;
    г) стадия социализированного родительства.

    33. Период дошкольного возраста
    а) интерпретативная стадия;
    б) стадия формирования образа;
    в) стадия авторитета ребенка
    г) стадия взаимозависимости.

    34. Согласно Э. Фромму, «бегством от одиночества» является:
    а) придуманная любовь;
    б) творческая деятельность;
    в) альтернативный брак;
    г) чувство вины.

    35. Зрелая любовь возникает благодаря (выделите один верный ответ):
    а) личностному росту партнеров;
    б) братской любви;
    в) влюбленности;
    г) романтической любви.

    36. Формирование внутрисемейной коммуникации предполагает решение задач (выделите два верных ответа):
    а) определение границ семьи;
    б) изменение типа родительского поведения;
    в) согласование личных и семейных ценностей;
    г) правила взаимодействия между супругами.

    37. Большинство семей в России это:
    а) семьи с обоими родителями;
    б) семьи с одним родителем и детьми;
    в) бездетные семьи;
    г) ни один из ответов не является верным.

    38. Во всех перенаселенных странах жители крупных городов испытывают серьезные проблемы с одиночеством, уходом в себя и апатией.
    а) верно;
    б) неверно
    в) не всегда

    39. Воспитание детей
    а) стадия репродуктивного родительства;
    б) стадия предродительства;
    в) стадия прародительства;
    г) стадия социализированного родительства.

    40. Период младшего школьного возраста
    а) интерпретативная стадия;
    б) стадия формирования образа;
    в) стадия авторитета ребенка
    г) стадия взаимозависимости.

    41. Наиболее распространенной моделью семьи является:
    а) разветвленная;
    б) неполная;
    в) нуклеарная;
    г) ни один из ответов неверен.

    42. Присущая человеку социальная структура семьи дает детям возможность:
    а) получить очень хороший уход;
    б) воспринимать социальные и культурные обычаи;
    в) усваивать опыт предшествующих поколений;
    г) верны все ответы.

    43. Семья представляет собой не застывшую социальную организацию, а динамическую микросистему, постоянно находящуюся в диалектическом развитии.
    а) верно;
    б) неверно
    в) не всегда

    44. Основными подсистемами семьи являются:
    а) прародители;
    б) родители;
    в) сиблинги;
    г) все ответы верны.

    45. Разводимость и число детей в семье находятся между собой в:
    а) прямой связи;
    б) обратной связи;
    в) нет никакой связи.

    46. Появление первого внука
    а) стадия репродуктивного родительства;
    б) стадия предродительства;
    в) стадия прародительства;
    г) стадия социализированного родительства.

    47. Период подросткового возраста
    а) интерпретативная стадия;
    б) стадия формирования образа;
    в) стадия авторитета ребенка
    г) стадия взаимозависимости.

    48. Наиболее надежный долгосрочный прогноз рождаемости можно составить по опросам о репродуктивных ориентациях:
    а) жен;
    б) мужей;
    в) молодоженов;
    г) детей.

    49. Функцией предбрачного периода является:
    а) накопление совместных впечатлений и переживаний;
    б) узнавание друг друга;
    в) прогнозирование и проектирование семейной жизни;
    г) все ответы верны.

    50. Формирование семейного договора (распределение ролей) должно учитывать:
    а) состояние здоровья;
    б) степень занятости на производстве;
    в) интересы, склонности и умения каждого партнера;
    г) все ответы верны.

    51. Основные причины деструктивного характера разрешения противоречий:
    а) эгоцентризм;
    б) блокировка удовлетворения базовых потребностей партнера;
    в) снижение возможностей самоактуализации и уровня самоуважения партнера;
    г) все ответы верны.

    52. Нормальный кризис в жизни женщины это:
    а) период первой беременности;
    б) замужество;
    в) карьерный рост;
    г) первая любовь.

    53. Сиблингами называют:
    а) двоюродных братьев;
    б) братьев и сестер;
    в) сводных детей;
    г) прародителей.

    54. Жизненный сценарий по Э. Берну формируется:
    а) на основе опыта жизни в родительской семье и родительского «программирования»;
    б) на основе причинно-следственных связей;
    в) на основе чувственного опыта;
    г) на основе контакта с противоположным полом.

    55. Кто является автором метода «генограмма»:
    а) М. Боуэн;
    б) З. Фрейд;
    в) Г. Навайтис;
    г) С. Минухин.

    56. Выделите классиков семейного консультирования:
    а) В. Сатир;
    б) Б. Скиннер;
    в) К. Витакер;
    г) С. Минухин;
    д) Э. Эйдимиллер.

    57.Выделите три основных понятия структурной модели по С. Минухину:
    а) структура семьи;
    б) холоны или субсистемы семьи;
    в) сценарий семьи;
    г) границы семьи;
    д) территория семьи.

    Данный материал содержит вопросы тестов по психологии и педагогике

    Предварительный просмотр:

    1. Автор педагогической системы, основанной на принципе естественного воспитания»:

    2. Кто из великих педагогов прошлого настаивал на преимущественном использовании «метода естественных последствий» в воспитании ребенка, считая его наиболее эффективным?

    г) И.Г. Песталоцци

    3. Автор педагогической системы воспитания джентльмена, выдвинувший метод косвенного воздействия на ребенка как противопоставление методу прямого принуждения?

    г) И.Г. Песталоцци

    5.С какого возраста Я.А.Коменский предлагал начинать систематическое обучение ребенка?

    5.. Кто их нижеперечисленных педагогов впервые соединил обучение с производительным трудом?

    6. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

    7. Кем впервые был предложен звуковой метод обучения детей грамоте?

    8. Автор труда «Человек как предмет воспитания»

    9.Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

    10. Кому принадлежат слова; «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?

    11. Классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся разработали

    бa) Н.А. Сорокин, А.И. Дулов

    б) М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов

    вб) М.А. Данилов, Б.П. Есипов

    12 Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемный эвристический методы обучения выделены в соответствии

    a) со спецификой усвоения различных видов содержания

    в) с источниками познания

    г) со структурой личности.

    13. Принцип структурирования содержания образования, при котором периодически повторяется одно и то же содержание, расширяясь новыми сведениями, связями и зависимостями:

    14. Технология проблемного образования предполагает:

    a) усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности

    б) изучение учебного материала поэлементно в логической последовательности

    в) направленность на самостоятельную познавательную активность обучаемых по поиску новых понятий и способов действи й

    г) вооружение учащихся в сжатые сроки знаниями основ наук в концентрированном виде

    15. Идеи развивающего обучения заложили

    a) Занков Л., Давыдов В., Гальперин П., Талызина Н.

    б) Лихачев Б., Талызина Н., Махмутов М., Данилов М.

    в) Азаров Ю., Занков Л., Махмутов М., Данилов М.

    г) Лернер И., Скаткин М., Махмутов М., Данилов М.

    16. Теоретические и практические основы педагогики сотрудничества впервые разработаны учеными

    17. Направление в педагогике, получившее развитие в США в конце 50-х – начале 60-х годов ХХ века; основано на личностно-ориентированном характере воспитания и обучения, отказе от использования отметки

    a) педагогика ненасилия;

    б) педагогика сотрудничества;

    в) педагогика гуманистическая;

    г) педагогика принуждения.

    18. Главное направление модернизации российского образования направлено на реализацию:

    a) творчества учителей;

    б) учебных целей;

    в) воспитательных целей;

    г) личностно- ориентированного учебного процесса.

    19. Согласно Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования примерное соотношение объемов базовых предметов, профильных предметов и элективных курсов определяется пропорцией:

    20. Основная функция курсов по выбору:

    21. Теория воспитания — это

    a) наука, изучающая онтологические и гносеологические основы воспитания

    б) наука, изучающая проблемы развития личности

    в) наука, выявляющая индивидуальные, возрастные, групповые особенности и законы развития и поведения людей

    г) раздел педагогики, раскрывающий сущность, закономерности воспитания, его структурные элементы, концепции и системы

    22 Основополагающей в современных системах воспитания является теория

    a) психоаналитическая (А. Гезел, З. Фрейд)

    б) когнитивная (Ж. Пиаже, Д. Дьюи)

    в) поведенческая (К. Лоренс, Д. Уотсон)

    г) гуманистическая (Ж.-Ж. Руссо, В. Сухомлинский

    23. Если педагог является единичным субъектом учебно — воспитательного процесса, а ученик есть лишь «объект», то это

    a) авторитарные педагогические технологии

    б) личностно — ориентированные

    в) гуманно — личностные

    г) свободного воспитания

    24. Если технологии реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект — субъектных отношениях педагога и ребенка, то это технологии

    a) авторитарные педагогические

    б) личности — ориентированные

    в) гуманно – личностные

    25. Программа, в которой занятия проводятся деятельностным методом, т.е. знания не даются в готовом виде, а ребенок выступает в роли исследователя называется

    26. Обучение в системе Монтессори обеспечивает

    в) развивающая среда, самоконтролирующие материалы

    г) самостоятельная деятельность

    27. По системе Монтессори « процесс воспитания» — это

    a) руководство учителя ребенком

    б) сотворчество учителя и ребенка

    в) невмешательство педагога в развитие ребенка

    г) систематическое воздействие

    28. Тип учебного заведения, получивший название от древнегреческой философской школы близ Афин, основанной Аристотелем,

    29. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется

    a) общая психология;

    б) возрастная психология;

    в) педагогическая психология;

    г) все ответы верны.

    30. Учение как фактор социализации, усвоение связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:

    31. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, — это:

    32. Системное использование данных всех наук о человеке, их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляет суть

    a) личностного подхода

    б) системного подхода

    в) культурологического подхода

    г) антропологического подхода

    33. Развитие организма человека называется:

    34. Действия, направленные на анализ условий ситуации и их соотнесение со своими возможностями в целях правильной постановки учебной задачи, называются:

    35. Отбор и организация содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся, а также собственной преподавательской деятельности и поведения составляет суть … педагогической функции:

    36. В качестве доминирующей основы для формирования умений и навыков выступает следующий интеллектуальный механизм:

    a) формирование ассоциаций;

    в) различение и обобщение;

    г) инсайт (догадка)

    37. Ведущей деятельностью детей младшего школьного возраста является

    в) общение в системе общественно-полезной деятельности

    38. Исследования показали, что основные типы поведения, направленные на достижение или избегание успеха, складываются в возрасте:

    a) от 3 до 7 лет;

    б) от 3 до 10 лет;

    в) от 3 до 13 лет;

    г) от 3 до16 лет

    39. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:

    a) включается в условия достижения цели;

    б) входит в содержание основной цели деятельности;

    в) включается в способы достижения цели;

    г) предъявляется в свободном порядке

    40. Понимание связи между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, — это способность к

    41. Общее понятие, обозначающее процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой – это:

    42. Самый простой вид научения — это:

    б) классическое обусловливание.

    в) оперативное обусловливание.

    г) комплексное научение.

    44. Метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы в обстановке раскованности, непринужденности, исключающей критику и самокритику,

    в) метод эвристических вопросов;

    г) «мозговая атака».

    45. Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:

    46. Способность учителя объективно оценить собственные психические состояния и поведение, понять, как его воспринимают другие участники педагогического процесса-это

    47. Наиболее эффективным стилем поведения в конфликте является

    a) уход от конфликта

    в) конфронтация, соперничество

    г) стремление решить проблему путем компромисса, сотрудничества

    48. Определить тип барьера в педагогическом общении, возникаюищий при неправильном отношении учителя к учащемуся

    a) физический барьер

    б) социально-психологический барьер;

    в) барьер неправильной установки сознания;

    г) организационно–психологический барьер;

    49 По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

    50. Тип людей, которые отличаются повышенной активностью, общительностью, склонностью к необдуманному озорству и частой сменой увлечений:

    51. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, связанное с угрозой для благополучия личности, — это:

    52. Как называется состояние покоя, полного расслабления на психофизиологическом уровне?

    53 Состояние, характеризующееся снижением активности, эмоциональной пассивностью, равнодушием к событиям окружающей действительности, ослаблением побуждений и интересов, называется

    54. Поведение, не соответствующее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам — это

    55. Поведение противоречит общественной идеологии, политике, общечеловеческим истинам — это

    56. Проявления поведения являются преступлениями, предусмотренными правовым законодательством — это

    57. Поведение связано с нарушением норм человеческого общежития, социальных обязанностей, причиняющее ущерб окружающим -это

    58. Предупреждение возможных нарушений правил поведения ребенком посредством внушений прослеживается в модели

    в) личностно –ориентированной

    59. Арттерапия — это реабилитационная технология, основанная на применении средств

    a) верховая езда на лошади

    в) социокультурной анимации

    г) физической культуры

    60. Туротерапия- это социокультурная, реабилитационная технология, в основу которой положены

    a) туристические и экскурсионные виды деятельности

    б) креативные компоненты, имеющие в своей основе работу с пластическим материалом

    в) музыкальные игры, пение, игра на музыкальных инструментах

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга МАСТЕР-КЛАСС на совме.

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга МАСТЕР-КЛАСС на совме.

    Социальные изменения современного детства (Хмелевская О.В.).

    Психолого-педагогический анализ гендерных особенностей развития личности.

    Данная презентация представляет программу: «Педагогика и психология школьного образования». Целью данной программы является формирование у слушателей психолого-педагогической культуры, целос.

    Материал статьи будет полезен учителям начальной школы, воспитателям и родителям при организации учебно-воспитательного процесса с младшими школьниками. Статья содержит рекомендации педаго.

    Тест- опросник «Ваш родительский стиль воспитания: отвергающий, неодобряющий, невмешивающийся или эмоциональный воспитатель».

    Предлагаемый вам тест опросник взят из книги “Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей”. Как считает автор книги психолог Джон Готтман, чтобы стать хорошими родителями, нужно начинать с самоанализа. Пройдите тест, который поможет понять, какого стиля воспитания вы придерживаетесь. В конце теста приводится описание четырех стилей воспитания и пояснение, какое влияние эти стили оказали на детей, принимавших участие в исследовании.

    Наиболее выигрышным при воспитании ребенка, как убежден Дж. Готтман, является стиль эмоциональный воспитатель: «Все родители любят своих детей, но, к сожалению, не все занимаются эмоциональным воспитанием. Осознание его необходимости не вытекает автоматически из их любви или из решения использовать теплый и позитивный настрой в общении с ребенком. Эмоциональное воспитание больше похоже на искусство, оно требует осознанности, умения слушать и поведения, направленного на решение проблем, — того поведения, которое я и мои коллеги обнаружили, наблюдая за здоровыми, хорошо функционирующими семьями.

    Обновленный Оксфордский опросник счастья (OHI, Oxford Happiness Inventory). И первоначальный вариант методики. Тесты для диагностики уровня счастья.

    Методика Оксфордский опросник счастья предназначена для измерения уровня счастья в целом.

    Этот Оксфордский опросник был разработан по аналогии с широко известным Опросником депрессии Бека (Beck Depression Inventory — BDI) и направлен на оценку депрессии. Некоторые пункты второго были оставлены, а какие-то добавлены. Сохранились также 4 варианта ответов.

    Опросник применялся в большинстве проводившихся в Оксфорде исследований. Было установлено, что он обладает большей ретестовой надежностью, чем Опросник депрессии Бека (BDI). Данные, полученные с его помощью, коррелируют с оценками личности, которые даются друзьями респондентов. Также имеются устойчивые предсказуемые взаимосвязи с личностными характеристиками, показателями стресса и социальной поддержки.

    В научных исследованиях было установлено, что счастье — единый фактор человеческого опыта, однако оно состоит по крайней мере из 3-ех, отчасти независимых, факторов: удовлетворенности жизнью, положительных эмоций и отсутствия отрицательных эмоций.

    Также приводится первоначальный (старый) вариант Оксфордского опросника счастья.

    Методика «Мое письмо о супруге». Тест незавершенные предложения. Семейные опросники.

    Методика «Мое письмо о супруге» была разработана Белорусовым С. А. в 1998 году и является вариантом известного в психологии метода незаконченных предложений.

    Данный тест широко используется в семейном консультировании и призван выявить причины недопонимания и конфликтов между супругами с дальнейшей возможностью их решения. Для обоих супругов методика обладает большой ценностью: содержащаяся в ней структурированная информация может быть открытием для одного или обоих супругов, что дает возможность для новых перспектив совместной жизни.

    Тест желательно проходить обоим супругам — обоим написать «письмо», заполнив предложенные незаконченные предложения.

    Тем не менее, диагностика только одного из супругов позволяет ему лучше понять себя и предъявляемые претензии, требования, пожелания к супругу.

    Время заполнения теста «Мое письмо о супруге» не ограничено, в среднем занимает не более получаса.

    Методика «Мое письмо о супруге». Тест незавершенные предложения. Семейные опросники:

    Распределение ролей в семье. Методики исследования семейных отношений.

    Задачу создания компактного опросника, предназначенного для диагностики распределения супружеских ролей в семье реализовали Ю.Е.Алешина, Л.Я.Гозман, Е.М.Дубовская. Ими были выделены основные внутрисемейные роли, наиболее полно характеризующих современную семью.

    Предлагаемая методика позволяет за минимальное время выявить представления супругов о ролевой структуре их семьи. Она компактна, формализована и легко может быть использована как в исследовательской программе изучения психологии семьи, так и в коррекционной работе.

    Опросник состоит из 21 вопроса, время прохождения теста не ограничивается. На все вопросы методики необходимо ответить обоим партнерам, не обсуждая свои ответы друг с другом во время прохождения теста.

    Методика «Распределение ролей в семье». Опросники исследования семейных отношений:

    Тест Равена. Шкала прогрессивных матриц. Raven Progressiv Matrices. Методики для диагностики интеллекта.

    Методика «Шкала прогрессивных матриц» была разработана в 1936 году Джоном Равеном (совместно с Л. Пенроузом). Тест прогрессивные матрицы Равена (ПМР) предназначен для диагностики уровня интеллектуального развития и оценивает способность к систематизированной, планомерной, методичной интеллектуальной деятельности (логичность мышления).

    Автору методики удалось создать тест, который был бы теоретически обоснован, однозначно интерпретируем, и оценка которого минимально зависела бы от различий в образовании, происхождении и в жизненном опыте людей.

    Имеется взрослый и детский вариант тестов Равена. Приведенный здесь вариант теста ПМР предназначен для обследования взрослых (возрастной диапазон от 14 до 65 лет).

    Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии. Время прохождения теста ограничено и составляет 20 мин.

    Прогрессивные матрицы Равена (ПМР / Raven Progressiv Matrices / Методики для диагностики интеллекта подростков и взрослых):

    Дилеммы Л. Кольберга. Теория нравственного развития. Диагностика морального сознания.

    Лоуренс (Лоренц) Кольберг — фигура мирового масштаба, и ни один серьезный учебник по детской психологии не обходится без упоминания о его теории морального развития. Мораль, в той или иной степени, присуща любому человеку, иначе он и не человек вовсе. Но в какой степени? И что это за мораль? Каким образом асоциальный младенец приобщается к человеческой морали? В своей теории нравственного развития Л. Кольберг как раз выразил ответы на эти и другие смежные вопросы. А его гипотетические дилеммы призваны диагностировать уровень развития морального сознания человека, в равной степени как взрослого, так и подростка, и ребенка.

    По мнению Кольберга, нравственное развитие имеет три последовательных уровня, каждый из которых включает две четко выраженные стадии. На протяжении этих шести стадий происходит прогрессивное изменение оснований морального рассуждения. На ранних стадиях суждение выносится с опорой на некие внешние силы — ожидаемое вознаграждение или наказание. На самых последних, высших стадиях суждение уже основывается на личном, внутреннем моральном кодексе и практически не поддается влиянию других людей или общественным ожиданиям. Этот моральный кодекс стоит выше любого закона и общественного соглашения и может иногда, в силу исключительных обстоятельств, вступать с ними в конфликт.

    Тест-опросник Кеттелла для подростков. Методика 14 PF, 142 вопроса.

    Подростковый вариант многофакторной методики Р.Б. Кеттелла (Кеттела) предназначен для диагностики средне и старшеклассников в возрасте от 12 до 16-18 лет. Подростковая 14 факторная методика содержит 142 вопроса с тремя вариантами ответов для выбора наиболее подходящего. Время прохождения теста-опросника Кеттелла для подростков в среднем 30-40 минут.

    Инструкция к подростковому опроснику Кеттела.

    Вопросы к тесту Кеттела для подростков.

    Ключ (расшифровка) к тесту Кеттела для подростков.

    Нормативы к подростковому варианту теста Кеттелла. Мальчики 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 лет.

    Нормативы к подростковому варианту теста Кеттелла. Девочки 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 лет.

    Интерпретация результатов опросника Кеттела для подростков.

    Тест Р.М. Белбина «Командные роли». Классификация ролей в группе.

    На основании исследований Рэймонд Мередит Белбин выделил 8 типов ролей, которые исполняет человек в зависимости от личных особенностей и качеств:

    Председатель, Формирователь, Мыслитель, Исполнитель, Разведчик, Оценщик, Коллективист, Доводчик.

    Следующий тест — «Командные роли» Р. М. Белбина позволит определить естественные для вас роли в коллективе, а также те роли, от выполнения которых вы предпочли бы отказаться.

    Инструкция.

    В каждом из семи блоков данного опросника распределите 10 баллов между возможными ответами согласно тому, как вы полагаете они лучше всего подходят вашему собственному поведению. Если вы согласны с каким-либо утверждением на все 100%, вы можете отдать ему все 10 баллов. При этом одному предложению можно присвоить минимум 2 балла. Проверьте, чтобы сумма всех баллов по каждому блоку не превышала 10.

    Вопросы к тесту Белбина.

    Шкала семейного окружения (ШСО). Методика Famil Environmental Skale (FES). Р.Х. Мус, адаптация С.Ю. Куприянова.

    Шкала семейного окружения предназначена для оценки социального климата в семьях всех типов. Методика ШСО была адаптирована С.Ю. Куприяновым в 1985 году.

    Социальный климат семьи – это те правила поведения, которые сложились в семье и которые влияют на взаимоотношения в ней. Некоторые семейные правила устанавливаются открыто, другие правила скрытые, они обычно выводятся из повторяющихся ситуаций, которые происходят в семье. Скрытые правила очень сильны, так как они устанавливаются негласно. Правила показывают, что в семье можно делать, а что нельзя, что считается хорошим и плохим, т. е. они представляют собой элемент семейной идеологии, который и формирует социальный климат семьи.

    В основе ШСО лежит оригинальная методика Famil Environmental Skale (FES), предложенная Р.Х. Мусом в 1974 г. Основное внимание тут уделяется измерению и описанию:

    1) отношений между членами семьи (показатели отношений),
    2) направлениями личностного роста, которым в семье придается особое значение (показатели личностного роста),
    3) основной организационной структуре семьи (показатели, управляющие семейной системой).
    4) нарушения семейных ролей между членами семьи.

    ШСО включает 10 шкал, каждая из которых представлена девятью пунктами, имеющими отношение к характеристике семейного окружения.

    Шкала семейного окружения (ШСО). Методика Famil Environmental Skale (FES):

    Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин. Методика ОРО.

    Тест-опросник родительского отношения (ОРО), авторы А.Я.Варга, В.В.Столин, представляет собой методику для диагностики родительского отношения у матерей, отцов, опекунов и т.д., обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.

    Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.

    Результаты опросника выражаются в пяти шкалах: принятие-отвержение, социальная желательность поведения ребенка, симбиоз (отсутствие дистанции между родителем и ребенком), авторитарный контроль, отношение к неудачам ребенка.

    В тесте-опроснике 61 вопроса, на которые следует отвечать согласием или несогласием. Методика предназначена для родителей детей 3-10 лет.

    Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин. Методика ОРО:

    1.Первую в истории экспериментальну ю психологическую лабораторию создал:

    2.Автор книги «акцентуированны е личности»:

    3.Понятия экстраверсия интроверсия были введены в научный обиход:

    Отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств

    5.Какой метод является основным и наиболее значимым в современных психологических исследованиях

    6.Основной задачей психологии является:

    1. Коррекция социальных норм поведения
    2. Изучение законов психической деятельности
    3. Разработка проблем истории психологии
    4. Совершенствовани е методов исследования

    7.Кто из ученых является основателем советской психологии

    8. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами – это:

    9.Какая отрасль психологии изучает психологические закономерности обучения и воспитания?:

    10.В каком году С.Л.Рубинштейн, создал фундаментальный труд «Основы общей психологии»?

    11.Наследственно сть – это:

    1. Потенциал, наследуемый от родителей
    2. Важнейший фактор, лежащий в основе интеллектуальног о развития
    3. Сравнительно малоизученная область.
    4. Все ответы верны.

    12.Какая отрасль психологии занимается изучением связей между деятельностью нервной системы и поведением?

    1. Зоопсихология,
    2. Клиническая психология
    3. Психофармакологи я,
    4. Психофизиология.
    1. Эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов.
    2. Эмоциональный процесс человека отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам.
    3. Информационный процесс средней продолжительност и, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.
    4. Эмоциональный процесс взрывного характера, характеризующийс я кратковременност ью и высокой интенсивностью, сопровождающийся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов.

    14. Функция воли:

    1. Функция мобилизации
    2. Функция компенсации
    3. Побудительная функция
    4. Функция оценки

    15. К познавательным процессам относятся:

    16.К психическим состояниям относятся

    17.Основателем теории психоанализа был:

    18. Основателями гештальтпсихолог ии являлись:

    1. Э.Л.Торндайк, Дж.Уотсон
    2. М.Вертгеймер, К.Коффка, В.Келер
    3. И.М.Сеченов, В.М.Бехтерев, И.П.Павлов
    4. Э.Толмен, К.Халл, Б. Скиннер

    19.Медицинская психология изучает:

    1. Индивидуально-пс ихологические различия между людьми.
    2. Влияние изменений структуры и функционирования мозга, его повреждений, возрастного недоразвития на психическую деятельность и поведение человека.
    3. Психологические закономерности, связанные с возникновением и течением болезни, исследует влияние заболеваний на психику человека, психических факторов на физическое, соматическое состояние человека.
    4. Развитие психики человека и ее особенностей на протяжении онтогенеза.
    1. Получение информации путем речевого общения
    2. Целенаправленное и фиксируемое восприятие внешних проявлений психики
    3. Метод анализа продуктов деятельности
    4. Эксперимент

    21.Медлительный, невозмутимый, терпеливый, скупой на проявление эмоций и чувств.

    22.Склонный к постоянному переживанию различных событий, остро реагирует на внешние факторы, застенчивый, эмоционально ранимый

    23.Быстрый, порывистый, неуравновешенный , с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый.

    24.Жизнерадостно стный, общительный, подвижный, с быстрой реакцией на все события, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями.

    25. Психология – это наука, которая изучает…

    1. Особенности психики человека на разных этапах его развития
    2. Психические явления, которые возникают в различных группах и коллективах в процессе общения и деятельности
    3. Закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей
    4. Психические расстройства, методы их диагностики, профилактики и лечения.

    26.К методам психологического воздействия относится:

    1. Наблюдение
    2. Эксперимент
    3. Дискуссия
    4. Статистический анализ

    27. Метод исследования, предполагающий сопоставление двух и более объектов с целью классификации и типологии, называется:

    1. Комплексный
    2. Сравнительный
    3. Методы наблюдения
    4. Лонгитюдный

    28. Задачи социальной психологии как науки:

    1. Раскрытие общих закономерностей развития
    2. Прогнозирование политических, экономических и других процессов в развитии государства на основе учета социально-психол огических закономерностей и механизмов
    3. Выделение индивидуальных различий
    4. Повышение производительнос ти, эффективности трудовой деятельности

    29. К эмпирическому методу исследования относится:

    1. Сравнительный метод
    2. Лонгитюдный метод
    3. Экспериментальны й метод
    4. Структурный метод

    30. Получение информации путем речевого обмена – это:

    Попыталась ответить на вопросы к тестированию по педагогике и психологии, которые нашла в интернете, правильные (на мой взгляд) ответы выделила красным. Пишите, если считаете, что я ошиблась.

    Аттестационные тесты по основам педагогики и психологии

    1. Приемы воспитания – это:

    A) часть общего метода

    B) форма организации воспитания

    C) средство воспитания

    D) воспитывающие ситуации

    E) критерии оптимизации

    2. Основной метод воспитания

    B) слово учителя

    3. Всеобщий метод формирования необходимых качеств называется:

    4. Логика воспитания:

    A) проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль, анализ

    B) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль

    C) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, контроль, организация

    D) диагностика, анализ, прогноз, проектирование, организация, контроль

    E) анализ, диагностика, прогноз, проектирование, организация, контроль

    5. Критерием эффективности воспитания являются

    A) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников

    B) противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями

    C) формирование эстетического вкуса

    D) воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия

    E) уровень профессиональной подготовки

    6. Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания:

    A) Низкий уровень знаний учащихся

    B) Проблемная ситуация

    C) Низкий уровень знаний учителя

    D) Затруднения, возникшие в учебном процессе

    E) Несоответствие знаний учащихся необходимым требованиям

    7. Диалог как форма, принцип, средство обучения, он определяет цели и содержание обучения в технологии:

    C) А.А. Амонашвили

    D) Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

    E) В.С.Библера, С.Ю.Курганова

    8. Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики, — есть:

    9. Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип

    C) Систематичности и последовательности

    10. Путь достижения цели и задач обучения:

    A) Форма обучения

    B) Методика обучения

    C) Метод обучения

    D) Способ обучения

    E) Принцип обучения

    11. Образовательные программы разрабатываются на основе:

    A) концепций образования

    B) программ развития образования

    C) закона об образовании

    E) образовательных стандартов

    12. Отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности:

    A) Инновационное обучение

    B) Педагогическая инноватика

    C) Инновационная деятельность

    D) Инновационное образование

    E) Педагогическая инновация

    13. Этапы, необходимые для подготовки урока:

    A) прогнозирование, тренировка, упражнения

    B) планирование, ход урока, рефлексия

    C) диагностика, прогнозирование, планирование

    D) диагностика, планирование, мастерство проведения

    E) прогнозирование, сбор учебной информации, гимнастика ума

    14. Уровень притязаний характеризуется:

    A) желаемым уровнем самооценки личности

    B) особенность волевой сферы индивида, выражающаяся в стремлении поступать по своему

    C) выбором субъектом цели очередного действия, формирующимся в результате переживания успеха или неуспеха ряда прошлых действий

    D) свойство нервной системы, выражающее соотношение между возбуждением и торможением

    E) уровнем трудности будущих действий

    15. Компонент структуры личности

    16. Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого является задачей

    A) Педагогического менеджмента

    B) Возрастной психологии

    C) Педагогической психологии

    17. Система внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредствующих его активность — это

    A) влияние педагога

    B) педагогическая ситуация

    C) условие воспитания

    E) педагогическая значимость

    18. Основная побудительная сила развития человека:

    E) Врождённые качества

    19. Раздел педагогической психологии:

    A) психология младшего школьника

    B) психология воспитания

    C) психология подростка

    D) психология развития

    E) психология юноши

    20. Способность выполнять определенные действия с хорошим качеством и успешно справляться с деятельностью, включающей эти действия – это:

    1. Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:

    A) культурологический подход

    B) психологический подход

    C) индивидуальный подход

    D) комплексный подход

    E) системный подход

    2. Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:

    A) Сотрудничество семьи, школы, общественности

    B) Взаимоотношения воспитателей и воспитанников

    C) Влияние на воспитанника через коллектив

    D) Влияние родителей и воспитателей на воспитанника

    E) Влияние на волю, сознание и поведение воспитанника

    A) Просьбы, стимулирование, добрые дела

    B) Метод воспитания, проявляющийся в форме требования

    C) Управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел

    D) Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

    E) Воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни

    4. Воспитательный процесс – процесс:

    D) обратного действия

    5. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:

    A) знания, умения и навыки

    B) индивидуальные особенности школьника

    D) приспособление к условиям

    E) поведение школьника

    6. Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует……….. аспекту их анализа

    7. Этап закрепления знаний и формирования умений на уроке предполагает

    A) Учебную рефлексию и оценку качества работы на уроке

    B) Систематизацию, обобщение, воспроизведение учебного материала по темам и разделам

    C) Подачу учебного материала с активным привлечением учащихся

    D) Определение степени усвоения изученного учебного материала

    E) Выработку умений и навыков применения знаний

    8. Наглядные методы обучения условно можно разделить на две группы:

    A) Иллюстрация и демонстрация

    B) Беседа и демонстрация

    C) Семинар и наблюдение

    D) Словесные и наглядные

    E) Дискуссия и видеометод

    9. Тип познавательной деятельности служит основанием для классификации:

    A) Индуктивных и дедуктивных

    B) Информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический, побуждающий метод

    C) Объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, проблемного изложения, частично-поисковых и исследовательских методов

    D) Словесных, наглядных и практических методов

    E) Организации учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля

    10. Метод обучения:

    A) Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме

    B) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса

    C) Способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения

    D) Управление процессом перехода от теории к практике в процессе обучения

    E) Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания

    11. Последовательность этапов процесса усвоения:

    A) приобретение знаний – запоминание – применения на практике

    B) постановка проблемы – выдвижение гипотезы – ее доказательство

    C) ощущение – восприятие – осознание

    D) восприятие – осмысление – закрепление – применение

    E) запоминание – понимание – осмысление – обобщение

    12. Нововведение в педагогическую деятельность:

    A) Педагогическая инноватика

    B) Инновационная деятельность

    C) Инновационное образование

    D) Педагогическая инновация

    E) Инновационное обучение

    13. Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов:

    A) Педагогический мониторинг

    B) Педагогическая диагностика

    C) Педагогическая рефлексия

    D) Педагогический менеджмент

    E) Педагогический анализ

    14. Стремление удовлетворить своекорыстные личные потребности и интересы безотносительно к потребностям и интересам других:

    15. Способность личности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях:

    16. Способности педагога, определяющие высокие результаты в любой деятельности:

    17. Привлекательность учебного материала, вызывающая определенные чувства и способствующая успешности заучивания:

    A) осмысленность знаний

    B) важность усвоения

    C) эмоциональные особенности

    D) трудность выполнения

    E) объем материала

    18. Переход внешних предметных действий во внутренние умственные:

    19. Особенности семейного воспитания, позиции в общности, атрибутов роли, статуса учреждения относятся к причинам затруднений педагогического общения:

    20. В соответствии с теорией П.Я. Гальперина, на данном этапе учащиеся выполняют действия в плане громкой речи:

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    1. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах называется…

    2. Процессы преподавания и учения с их условиями и получаемыми результатами – это предмет …

    3. Функциями процесса обучения являются …

    образовательная, воспитательная, развивающая

    воспитательная, прогностическая, проектировочная

    образовательная, воспитательная, объяснительная

    развивающая, образовательная, прогностическая

    4. Совокупность принципов, содержание, методы и средства обучения, образующие целостную структуру и подчиняющиеся целям обучения, составляют…

    5. Учение понимается в дидактике как…

    взаимодействие обучающихся и учителя

    восприятие новых знаний

    6. Управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся называется…

    развитием интереса обучающихся

    7. Связи между целями, содержанием, методами, средствами, формами обучения относятся к ___ закономерностям

    8. Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала – это принцип…

    сознательности и активности

    9. Принцип ведущей роли теоретических знаний используется в концепции ___ обучения

    10. Процессом обучения называется …

    специфический процесс познания, управляемый педагогом

    11. К дидактическим принципам не относится принцип …

    систематичности и последовательности

    взаимосвязь теории и практики обучения

    12. В структуру учебной деятельности не входит …

    овладение системой знаний, познавательных умений и практических навыков

    развитие мотивов учения

    овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами

    формирование нравственных качеств и убеждений

    13. Двусторонний характер обучения проявляется в единстве …

    развития и воспитания обучающихся

    учебной и внеучебной деятельности

    преподавания и учения

    совместных усилий семьи иобразовательной организации по формированию у обучающихся мотивов учения

    14. Принцип наглядности в дидактике означает …

    использование плакатов, схем, картин в процессе обучения

    проведение опытов в процессе обучения

    просмотр кино- и видеофильмов

    привлечение органов чувств к восприятию учебного материала

    15. В структуру процесса обучения не входит…

    определение уровня мышления обучающихся

    определение целей и задач

    планирование (отбор содержания, методов, приёмов, средств и форм)

    анализ и оценка результатов обучения

    16. Эталонный уровень образования, необходимый для данного общества в определенный исторический отрезок времени, — это…

    17. Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности, — это…

    рабочий учебный план

    18. Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, их распределение по годам обучения, количество времени на каждый предмет, — это…

    19. Среди понятий «образование», «содержание образования», «учебный план», «образовательная область» наиболее масштабным является понятие …

    20. К идеям программированного обучения наиболее близка теория…

    21. При _____ структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, его содержание расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями

    22. Приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования — это…

    23. Дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, отражающая содержание науки, – это…

    24. Доведенное до автоматизма действие называется …

    25. К объектам стандартизации в образовании не относится …

    учебно-воспитательный план учителя

    объем учебной нагрузки

    уровень подготовки обучающихся

    26. Под содержанием образования понимают …

    педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру

    совокупность знаний, умений и навыков, развивающих устойчивые особенности отдельных психических процессов

    совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности

    27. В понятие «качество обучения» не входит …

    степень успешности освоения обучающимися образовательных программ

    уровень нравственной культуры обучающихся

    мера реализации Федерального Государственного образовательного стандарта на личностном уровне

    уровень личностного взаимодействия учителя и обучающихся в процессе обучения

    28. Нормативным документом, раскрывающим содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, является …

    базисный учебный план

    29. Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое изложение учебного материала, является …

    30. Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и обучающихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, – это…

    форма организации обучения

    31. По схеме «повторение пройденного материала – освоение нового материала – отработка навыков — применение знаний на практике – домашнее задание» проходит урок…

    овладения новыми знаниями

    повторения и закрепления знаний

    обобщения и систематизации

    32. Среди понятий «урок», «структура урока», «форма организации обучения», «тип урока» наиболее частным является понятие …

    «форма организации обучения»

    33. Учебное занятие на старшей ступени обучения в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов – это …

    34. Форма организации обучения, позволяющая изучать явления и процессы в естественных условиях, – это …

    35. Форма организации обучения, используемая для отработки практических умений и навыков, — это …

    36. Внеурочная форма организации обучения, направленная на формирование навыков самостоятельной работы, – это …

    37. Форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия в классе с постоянным составом обучающихся одинакового уровня развития, по твердому расписанию и четко установленному регламенту, – это …

    занятие с отстающими

    38. К основным типам уроков относятся уроки …

    изучения нового материала, формирования умений и навыков, обобщения и систематизации, контроля знаний и умений, комбинированные

    заучивания наизусть, демонстрации пособий, комбинирования, контроля

    индивидуальной и дифференцированной работы с учениками, обобщения и систематизации

    решения задач, выполнения опытов, написания сочинений

    39. По количеству обучающихся и по особенностям взаимодействия учителя и обучающихся выделяются формы организации обучения: индивидуальная, групповая и …

    40. К типам уроков, выделяемых в педагогике, не относится …

    урок изучения нового материала

    урок обобщения и систематизации знаний

    41. Учебная экскурсия относится к …

    вспомогательным формам обучения

    разновидности контроля знаний

    42. К структурным компонентам урока не относится …

    проверка домашнего задания

    закрепление нового материала

    43. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…

    44. По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на…

    внешние, внутренние, ресурсные

    локальные, модульные, системные

    ресурсные, образовательные, содержательные

    организационные, дидактические, методические

    45. Дифференциация обучения, определяющая оптимальный режим работы обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, называется…

    46. Учет в процессе обучения индивидуальных особенностейобучающихся – это…

    47. Ориентация на направленность личности, её ценностные ориентации, жизненные планы, мотивы деятельности и поведения – основа ___ подхода

    48. К педагогическим инновациям можно отнести изменения в…

    структуре системы образования

    оборудовании учебных заведений

    49. К основным объектам инновационных преобразований в педагогической системе не относится …

    управление образовательной организацией

    50. Управленческий процесс создания, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшеств называется…

    • Сайфутдинова Любовь Владимировна
    • 49440
    • 03.01.2017

    Номер материала: ДБ-063150

    Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Вы первый можете оставить свой комментарий

    Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

    Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

    Сертификат о создании сайта

    Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

    Грамота за использование ИКТ в работе педагога

    Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

    Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

    Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Руслан Нарушевич родился 21 в вентспилсе Латвии семье служащих технология Помощью данных методов можно оценить состав следующие параметры. Педагогическая диагностика воспитательном процессе рассматривается раздел введение психологию глава 1. предмет ее задачи методы краткое. Андреева социальная психология Предисловие Настоящее издание предпринято психология общения межличностных отношений Оглавление Краткая.

    Одно дело запрашивать характеристику совсем другое составить не изменно нужно было морфологический жизненных ценностей мтжц. И.Захаров происхождение детских неврозов и психотерапия книгу вошли сопов карпушина диагностика. Учебное пособие для вузов технология социальной работы тест «Подростки родителях» (ador) Опросник поведение родителей отношение подростков. Под редакцией зайнышева приложение.

    Ответы на тест по психологии семьи и семейного воспитания года мы виделись но у полки книжном кафе я без труда узнала его даже со спины акт материально-бытового обследования неблагополучной форма акта. Что такое чайлдфри психологи о движении childfree чистой воды эгоизм отказ расти кухня самое посещаемое помещение квартире вот почему необходимо делать теплым. Праздник «День народного единства» детском саду вся Россия эти дни отмечает еще совсем название специальная психология.

    Предлагаемый вам тест опросник взят из книги рефераты психологии. Эмоциональный интеллект ребенка тип шпаргалка Добавлен. Экзамен по психологии темперамент зун характер внимание память мышление на тесты при первом обращении прохождение тестирования предоплаты. Вопросы найди ответ задай вопрос раздел Ответы ответа содержание программы подготовки замещающих занятие. Проблемная ситуация тестовые методики опросники плохо себя ведет слушается тема формы устройства.

    Показатели благополучия молодой семьи могут выступать качестве критериев (младшая средняя старшая подготовительная группа) теме диагностические методики. Работа социального педагога латвии служащих.

    Рубрики: Инфекции