• Тест для аттестации психолога с ответами

    Содержание

    Тест состоит из заданий 3-х уровней сложности:
    первого уровня (А) – 4 заданий,
    второго уровня (В) – 10 заданий,
    третьего уровня (С) – 6 заданий.

    5. Характеристика содержания заданий:
    Введение в психологию: предмет, задачи, методы психологии.
    Становление предмета педагогической психологии: методологические основы педагогической психологии, основные этапы и направления развития.
    Психология познавательных процессов: терминология познавательных процессов, основные виды и свойства познавательных процессов, основные принципы и законы организации и развития познавательных процессов.
    Психология личности: определение понятия «личность», терминология основных составляющих личности: темперамент, характер, воля, эмоции, мотивация.
    Социальная психология: коммуникативное общение, конфликтология, лидерство, малая группа и коллектив, социальная адаптация.
    Деятельность психолога в образовании: основные виды деятельности и их особенности.
    Возрастная психология: периодизация развития личности, психологические особенности ребенка на разных возрастных этапах его развития, основные кризисы в развитии ребенка.

    6. Среднее время выполнения заданий
    Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
    Время выполнения теста в целом – 40 минут.

    7. Число вариантов и заданий
    Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
    — формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
    — расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
    — сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
    В одном тесте – 20 заданий.

    8. Форма заданий
    Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
    Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».

    9. Оценка выполнения задания
    За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.

    10. Рекомендуемая литература:
    1. Основы психологии практикум. Учебное пособие. Автор: Л.Д.Столяренко. Ростов на Дону, Издательство «Феникс» 2008 г.
    2. Педагогическая психология. Автор: И.А.Зимняя. г.Москва, издательство «Логос» 2008 г.
    3. Психология І-ІІІ том. Автор: Р.С.Немов. Москва «Владос» 2005 г.
    4. Психолого – педагогические основы саморазвития человека. Учебное пособие для учителей. Автор: В.Агеев. г.Алматы., издательство «Кайнар», 2011 г. – 438 с.
    5. Психологическая наука Казахстана в ХХ веке: учебник. Авторы: К.Б.Жарикбаев.- 2-е изд., перераб. и доп. Г.Алматы., Издательство «Эверо», 2006 г.- 428 с.

    Вопросы аттестационных тестов.

    Тесты для аттестации педагогов — психологов.

    В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года, разработано положение определяющее формы и процедуры проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края. Согласно данному положению процедуры аттестации на первую и высшую категории осуществляются по двум направлениям экспертизы:
    экспертиза профессиональной компетентности аттестуемого работника;
    экспертиза результатов педагогической деятельности аттестуемого работника.

    Оценка профессиональной компетентности производится на основе анализа результатов аттестационного тестирования. Положительным считается результат тестирования при условии выполнения 2/3 предложенного объема.

    Оценка результатов профессиональной деятельности производится на основе изучения портфолио.

    В спорных случаях осуществляется внешняя экспертиза посредством изучения экспертами профессиональных результатов по месту работы аттестуемого работника.

    Ниже приводим перечень вопросов к тестам для аттестации педагогов – психологов, разработанный в Ставропольском крае.

    Вопросы к аттестации педагогов — психологов.

    1. Что входит в принципы психологического консультирования в школе.
    2. Назовите тип темперамента учащегося, характеризующийся низким уровнем психической активности, быстрой утомляемостью, высокой сензитивностью.
    3. Дать определение — «мышление» это.
    4. Навыки учащегося ставшие потребностью.
    5. «Самоактуализация преподавателя» — с чьими известными именами связано это направление.
    6. Выдающийся педагог реформатор школьного образования.
    7. Что можно назвать педагогическим мастерством.
    8. Какую инновацию в образовательный процесс ввел выдающийся учитель В.Ф.Шаталов.
    9.Что понимается под педагогической толерантностью.
    10. Как называются способности, определяющие успешность обучения и воспитания, усвоения школьником знаний, умений и навыков.
    11. Ведущими критериями возрастного развития у младших школьников являются.
    12. Дать определение что такое « креативность».
    13. Основная преследуемая задача при обучении одаренных детей.
    14. Факторы, влияющие на развитие одаренности.
    15. При разработке программ по развитию одаренных детей, главной задачей является.
    16. В какой взаимной зависимости находятся интересы и способности обучающегося.
    17. В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий.
    18. При решении сложной учебной проблемы, обычно намечается путь решения, который осознается как.
    19. Назвать вид памяти, который включает логическое осмысление материала, систематизацию, выделение главного.
    20. Дать определение девиантному поведению.
    21. Назвать важный аспект познавательной мотивации.
    22. В обучении письму движением руки младшего школьника руководит и обеспечивает основной успех.
    23. Показателем психологической готовности ребенка к школе является.
    24. Психологическими критериями возрастного развития являются.
    25. Активизация и развитие творческого мышления у школьников.
    26. Повышение мотивации учения обучающихся, превращение учебной успешности в значимую ценность межличностных отношений происходит через.
    27.Управление собственными эмоциями и чувствами предполагает.
    28. Базовая составляющая эмоционального интеллекта.
    29. Для чего нужна психолого-педагогическая диагностика.
    30. Сущность проекции состоит в.
    31. Вид памяти, основанной на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется.
    32. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и логическую является.
    33.Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, лица, цвет и т.п. – это память.
    34. Психологическим механизмом самосознания является.
    35.Оценка личностью своих возможностей, личностных качеств называется.
    36. Дж. Гилфорд разработал модель интеллекта, которую назвал.
    37.Качественная характеристика ощущений, указывающая на принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым и т.д.) называется.
    38.Ощущение, возникающее при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела называются.
    39.К основным свойствам ощущений не относится.
    40.Восприятие принято еще называть.
    41. Основным критерием классификации восприятия на восприятие времени, пространства и движения выступает.
    42.Конвергентное и дивергентное мышление выделил.
    43. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам называется.
    44. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется.
    45. Показателем аффекта является.
    46.Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется.
    47. Чувства, связанные с познавательной деятельностью называется.
    48. Постижение эмоционального состояния другого человека через сочувствие и сопереживание называется.
    49.Состояние, содержанием которого является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называется.
    50. Толерантность к стрессу – это.
    51. Субъективными факторами, влияющими на восприятие, являются.
    52.Какой тип коммуникации является более осознанным и контролируемым.
    53. Ошибочное восприятие предметов называется.
    54.Зависимость восприятия от самого воспринимающего субъекта, его опыта, знаний называется.
    55. Временная характеристика ощущения, определяемая временем действия раздражителя и функциональным состоянием анализатора называется.
    56. Чувства, выражающие духовный мир человека и определяющие его личность, называются.
    57. Длительность сохранения интенсивного внимания на предмете или какой-нибудь деятельности называется.
    58. Процесс воображения, при котором осуществляется соединение различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется.
    59. Создает наиболее благоприятные условия для развития у ребенка определённых психических свойств и видов поведения.
    60. Ведущая деятельность в раннем возрасте.
    61. Центральное образование в личностной сфере в раннем детстве.
    62. Важнейшая специфическая особенность развития младенцев.
    63. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются
    64. У детей младшего школьного возраста произвольное внимание может длиться в течение.
    65. Исполнение социальных ролей свойственно.
    66. По Ж. Пиаже, то, что дети учатся мысленно совершать действия, которые раньше выполняли только руками характерно для стадии.
    67. У девочек комплекс Эдипа соответствует.
    68. Подросток с низкой самооценкой свой успех объясняет.
    69. Мировоззрение и профессиональные интересы являются основным новообразованием следующего возраста.
    70. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их называется.
    71. Какой возраст сензитивен для развития речи.
    72. Становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я» является центральным новообразованием.
    73. Создаёт наиболее благоприятные условия для формирования у ребёнка определённых психических свойств и видов поведения.
    74. Учение впервые становится ведущей деятельностью для.
    75. Психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются.
    76. Одним из признаков кризиса трех лет является.
    77. Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится.
    78. Одним из признаков кризиса семи лет является.
    79.К оптико-кинетической системе невербальных средств общения относятся.
    80. Какой из компонентов включает внутриличностный аспект эмоционального интеллекта.
    81. Способность открыто выражать свои мысли, чувства, быть твердым и защищать свою точку зрения называется.
    82.Стилистический барьер общения связан с.
    83. К возрастающей аргументации целесообразно обращаться при.
    84. Мимика включает в себя.
    85. Устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях называется.
    86. Разногласия между двумя или более людьми – это.
    87. Реакция на конфликт, выражающаяся в игнорировании и фактическом отрицании конфликта называется.
    88. Форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему называется.
    89. Процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности, или включенных в одну и ту же деятельность называется.
    90. Интерактивная сторона общения включает в себя.
    91. Акцентуация — это.
    92. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля – это.
    93. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью либо во внешней среде, либо в самом себе называется.
    94. Справиться с комплексом Эдипа помогает одна из форм психологической защиты. Это.
    95. Иерархическую пирамиду потребностей разработал.
    96. Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к средствам общения.
    97. Стереотипы.
    98. Что относится к чертам толерантной личности.
    99. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям присущ.
    100. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути решения характеризует человека как

    Источник: Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования.

    Психология и педагогика

    ВНИМАНИЕ! Гарантия не 100%! На вопросы отмеченные красным цветом, советую уточнить правильность ответа.

    1. Принципом обучения не является принцип…

    а) Человек как единое природное существо;

    3. Юридическая психология рассматривает…

    а) Психологию свидетельских показаний;

    б) Психологические вопросы, связанные с реализацией системы права;

    в) Пенитенциарную психологию;

    4. Принципы обучения – это руководящие…

    5.Профессиональное совершенствование – это…

    а) Развитие профессиональных знаний;

    б) Сознательный, целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности;

    в) Развитие профессионально значимых качеств;

    6. Естественнонаучную основу психологических знаний составляет…

    а) Рефлекторная теория И.М. Сеченова;

    б) Учение И.П. Павлова о рефлексах;

    в) Работы А.А. Ухтомского, Н.А. Бернштейна, И.С. Бериташвили;

    7. Чувствами называется….

    а) Развитые потребности;

    б) Отражение в сознании человека его отношения к действительности;

    в) Развитые эмоции;

    8. Термин «дидактика» ввел в педагогику…

    9. Экстерорецептивные ощущения – это…

    а) Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела;

    б) Мышечные ощущения;

    в) Ощущения жажды и боли;

    10. К средствам воспитания не относятся…

    а) Периодические издания;

    б) Литературные и научные источники;

    в) Учебно-технические средства;

    11. Плач и смех – это…

    а) Паралингвистическая система знаков;

    б) Экстралингвистическая система знаков;

    в) Оптико-кинетическая система знаков;

    12. Первая часть образовательной программы составляет….

    13. К процессам памяти не относится…

    а) Развитие информации;

    б) Хранение информации;

    в) Запоминание информации;

    14. Первичной формой освоения действительности являются…

    в) Сенсорные клетки;

    15. Кинестезические восприятия называются….

    16. Вторая часть образовательной программы создается на основе…

    а) Национальных и региональных компонентов образовательного стандарта;

    б) Указаний руководителя образования региона;

    в) Указаний руководства региона;

    17. Подсистема характера называется…

    18. Труд «Великая дидактика» принадлежит перу…

    б) М.В. Ломоносова;

    19. К закономерностям воспитания относятся…

    а) Воспитание предполагает активность самого воспитанника;

    б) Личность существует и проявляет себя как целостный феномен;

    20. Рефлексия – это процесс…

    а) Становления восприятия партнером по общению;

    б) Осознания восприятия партнером по общению;

    в) Развития восприятия партнером по общению;

    21. В структуре общения выделяются…

    22. Высшая степень творческого проявления личности называется…

    23. Отрицательное психологическое состояние называется…

    24. Аристотель считал, что функцией разумной души обладает…

    б) Душа растений и человек;

    в) Человек и животные;

    25. Внутрииндивидная подсистема личности представлена…

    а) Темпераментом, характером, способностями;

    б) Самооценкой, самоопределением;

    в) Преобразованиями эмоционально-волевой сферы;

    26. Изучив учебную дисциплину «Психология и педагогика», студенты должны знать…

    а) Природные и социальные основы психики, ее структуру;

    б) Особенности педагогического процесса в средней школе;

    в) Особенности самообразования и самовоспитания в высшей школе;

    27. З. Фрейд под бессознательным понимал…

    в) Нереализованные влечения;

    28. В систему педагогических наук не входит…

    а) Коррекционная педагогика;

    б) История педагогики;

    29. Все общеобразовательные программы РФ подразделяются на…

    а) Общеобразовательные и профессиональные;

    б) Основные и дополнительные;

    30. Настроением называется…

    а) Сравнительно устойчивое переживание;

    Органы цветковых растений. Цветок.

    Начало движения,перестроения

    Земноводные или амфибии

    Тест на силу воли

    На какой факультет Хогвартса вас бы распределили? Тест по «Гарри Поттеру».

    ОГЭ. Задание 10. Вариант 3

    Тест на знание футбола

    Разнообразие рек. Части реки. Озёра и болота

    География. 9 класс. Общая характеристика хозяйства России > Инфраструктурный комплекс состав, зна.

    Задания В6.1

    «Articles» test № 1

    ЕГЭ. Задание 10. Вариант 2

    Тест «Present Tenses» вариант 3

    Причастный оборот и знаки препинания при нём

    Химия. 10 класс. Белки и нуклеиновые кислоты

    Present Simple (Indefinite) – настоящее простое (неопределенное) время. (тест 1)

    В приведенном примере охарактеризовано действие, совершаемое Джейн регулярно (например, с понедельника по пятницу). Однако это вовсе не означает, что это же действие Джейн совершает прямо сейчас: возможно, сейчас у нее выходной, и она отдыхает или занимается чем-то, не связанным с профессией.

    Далее приведем правила образования Present Simple Tense и примеры предложений в таблицах.

    Стоит обратить внимание на то, что буква -e- в окончании в таком случае читается как [I] (кроме глаголов на ), тогда как при добавлении – s к глаголу с «немой» (нечитаемой) –е в конце, остается непроизносимой. Сравните:

    to watch – watches [wɔtʃız]
    to make – makes [meıks]

    1. Если глагол оканчивается на – у, то следует обратить внимание на то, какая буква стоит перед– у: гласная означает, что – у сохраняется при добавлении окончания, согласная – значит, — у превратится в –ie:

    Образование отрицательной формы в Present Simple

    Если требуется употребить глагол с частицей not, то есть составить отрицательное предложение, потребуется вспомогательный глагол do для большинства случаев и его форма does для 3-го лица единственного числа. Непосредственно к вспомогательному глаголу добавляется частица not, что на практике дает довольно часто следующие сокращения:

    do not = don’t
    does not = doesn’t

    Вспомогательный глагол в одной из указанных выше отрицательных форм ставится непосредственно перед смысловым глаголом, который обязательно стоит в исходной форме, то есть окончание –(e)s в 3-м лице единственного числа не добавляется. Это связано с тем, что окончание –(e)s в таком случае уже присутствует у вспомогательного глагола в форме doesn’t. Например:

    Образование вопросительных форм в Present Simple

    Формой, на которой базируется составление любого типа вопроса (а всего их 5), является форма общего вопроса, то есть вопроса, требующего ответа «Да» или «Нет». Она образуется путем постановки на первое место в предложении все того же вспомогательного глагола Do или его формы Does для 3-го лица единственного числа, за которым последуют подлежащее и смысловой глагол в исходной форме соответственно:

    Do/Does + S + V1…?
    где S – подлежащее, а V1 – смысловой глагол в исходной форме.

    Ответом на подобные вопросы часто служат слова Yes/Да и No/Нет. Однако ответ только при помощи одного из этих слов будет недостаточным в английском языке. Традиционно краткий ответ на общий вопрос строится по следующим схемам:

    а) для утвердительного ответа: Yes, SP + do/does., где SP – подлежащее в форме личного местоимения, например:

    Однако следует отметить, что эта схема не подходит для вопросов, начинающихся со слова Who в значении «Кто?» и (реже) What в значении «Что?» (в именительном падеже), так как подобные вопросы не относятся к группе специальных. Это вопросы к подлежащему, которые требуют образования по следующей схеме:
    Who/What + V(e)s …?

    Глагол в таких вопросах чаще всего принимает форму 3-го лица единственного числа (V(e)s), например:

    Разделительный вопрос строится по следующим схемам:
    а) для утвердительного базового предложения: don’t/doesn’t +SP?
    b) для отрицательного базового предложения: do/does +SP?

    Приведенные правила образования утвердительных (Affirmative), вопросительных (Interrogative) и отрицательных (Negative) форм позволяют понять как образуется Present Simple, а легко запомнить их можно по следующей таблице (на примере глагола go):

    Таблица образования утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в Present Simple Tense

    Особые случаи образования форм Present Simple

    Отдельные глаголы, среди которых, главным образом, вспомогательные и модальные, образуют соответствующие формы настоящего простого времени не по приведенным выше правилам:

    1. Глагол tobe – «быть» имеет следующие формы: I am, he/she/it is, you/we/they are. Вопросительные и отрицательные формы образуются без вспомогательного глагола do/does.
    2. Глагол to have – «иметь» в 3-м лице ед. числа имеет форму has.
    3. Глагол can – «мочь, уметь» во всех лицах имеет одинаковую форму can. Отрицание имеет вид can’t/cannot, а вопрос строится без do/does.
    4. Глагол must – «быть должным» также обладает одинаковой формой во всех лицах – must. Отрицание имеет форму mustn’t, а вопрос образуется без участия do/does.

    Сферы употребления Present Simple

    Данный материал содержит вопросы тестов по психологии и педагогике

    Предварительный просмотр:

    1. Автор педагогической системы, основанной на принципе естественного воспитания»:

    2. Кто из великих педагогов прошлого настаивал на преимущественном использовании «метода естественных последствий» в воспитании ребенка, считая его наиболее эффективным?

    г) И.Г. Песталоцци

    3. Автор педагогической системы воспитания джентльмена, выдвинувший метод косвенного воздействия на ребенка как противопоставление методу прямого принуждения?

    г) И.Г. Песталоцци

    5.С какого возраста Я.А.Коменский предлагал начинать систематическое обучение ребенка?

    5.. Кто их нижеперечисленных педагогов впервые соединил обучение с производительным трудом?

    6. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

    7. Кем впервые был предложен звуковой метод обучения детей грамоте?

    8. Автор труда «Человек как предмет воспитания»

    9.Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

    10. Кому принадлежат слова; «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?

    11. Классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся разработали

    бa) Н.А. Сорокин, А.И. Дулов

    б) М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов

    вб) М.А. Данилов, Б.П. Есипов

    12 Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемный эвристический методы обучения выделены в соответствии

    a) со спецификой усвоения различных видов содержания

    в) с источниками познания

    г) со структурой личности.

    13. Принцип структурирования содержания образования, при котором периодически повторяется одно и то же содержание, расширяясь новыми сведениями, связями и зависимостями:

    14. Технология проблемного образования предполагает:

    a) усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности

    б) изучение учебного материала поэлементно в логической последовательности

    в) направленность на самостоятельную познавательную активность обучаемых по поиску новых понятий и способов действи й

    г) вооружение учащихся в сжатые сроки знаниями основ наук в концентрированном виде

    15. Идеи развивающего обучения заложили

    a) Занков Л., Давыдов В., Гальперин П., Талызина Н.

    б) Лихачев Б., Талызина Н., Махмутов М., Данилов М.

    в) Азаров Ю., Занков Л., Махмутов М., Данилов М.

    г) Лернер И., Скаткин М., Махмутов М., Данилов М.

    16. Теоретические и практические основы педагогики сотрудничества впервые разработаны учеными

    17. Направление в педагогике, получившее развитие в США в конце 50-х – начале 60-х годов ХХ века; основано на личностно-ориентированном характере воспитания и обучения, отказе от использования отметки

    a) педагогика ненасилия;

    б) педагогика сотрудничества;

    в) педагогика гуманистическая;

    г) педагогика принуждения.

    18. Главное направление модернизации российского образования направлено на реализацию:

    a) творчества учителей;

    б) учебных целей;

    в) воспитательных целей;

    г) личностно- ориентированного учебного процесса.

    19. Согласно Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования примерное соотношение объемов базовых предметов, профильных предметов и элективных курсов определяется пропорцией:

    20. Основная функция курсов по выбору:

    21. Теория воспитания — это

    a) наука, изучающая онтологические и гносеологические основы воспитания

    б) наука, изучающая проблемы развития личности

    в) наука, выявляющая индивидуальные, возрастные, групповые особенности и законы развития и поведения людей

    г) раздел педагогики, раскрывающий сущность, закономерности воспитания, его структурные элементы, концепции и системы

    22 Основополагающей в современных системах воспитания является теория

    a) психоаналитическая (А. Гезел, З. Фрейд)

    б) когнитивная (Ж. Пиаже, Д. Дьюи)

    в) поведенческая (К. Лоренс, Д. Уотсон)

    г) гуманистическая (Ж.-Ж. Руссо, В. Сухомлинский

    23. Если педагог является единичным субъектом учебно — воспитательного процесса, а ученик есть лишь «объект», то это

    a) авторитарные педагогические технологии

    б) личностно — ориентированные

    в) гуманно — личностные

    г) свободного воспитания

    24. Если технологии реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект — субъектных отношениях педагога и ребенка, то это технологии

    a) авторитарные педагогические

    б) личности — ориентированные

    в) гуманно – личностные

    25. Программа, в которой занятия проводятся деятельностным методом, т.е. знания не даются в готовом виде, а ребенок выступает в роли исследователя называется

    26. Обучение в системе Монтессори обеспечивает

    в) развивающая среда, самоконтролирующие материалы

    г) самостоятельная деятельность

    27. По системе Монтессори « процесс воспитания» — это

    a) руководство учителя ребенком

    б) сотворчество учителя и ребенка

    в) невмешательство педагога в развитие ребенка

    г) систематическое воздействие

    28. Тип учебного заведения, получивший название от древнегреческой философской школы близ Афин, основанной Аристотелем,

    29. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется

    a) общая психология;

    б) возрастная психология;

    в) педагогическая психология;

    г) все ответы верны.

    30. Учение как фактор социализации, усвоение связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:

    31. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, — это:

    32. Системное использование данных всех наук о человеке, их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляет суть

    a) личностного подхода

    б) системного подхода

    в) культурологического подхода

    г) антропологического подхода

    33. Развитие организма человека называется:

    34. Действия, направленные на анализ условий ситуации и их соотнесение со своими возможностями в целях правильной постановки учебной задачи, называются:

    35. Отбор и организация содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся, а также собственной преподавательской деятельности и поведения составляет суть … педагогической функции:

    36. В качестве доминирующей основы для формирования умений и навыков выступает следующий интеллектуальный механизм:

    a) формирование ассоциаций;

    в) различение и обобщение;

    г) инсайт (догадка)

    37. Ведущей деятельностью детей младшего школьного возраста является

    в) общение в системе общественно-полезной деятельности

    38. Исследования показали, что основные типы поведения, направленные на достижение или избегание успеха, складываются в возрасте:

    a) от 3 до 7 лет;

    б) от 3 до 10 лет;

    в) от 3 до 13 лет;

    г) от 3 до16 лет

    39. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:

    a) включается в условия достижения цели;

    б) входит в содержание основной цели деятельности;

    в) включается в способы достижения цели;

    г) предъявляется в свободном порядке

    40. Понимание связи между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, — это способность к

    41. Общее понятие, обозначающее процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой – это:

    42. Самый простой вид научения — это:

    б) классическое обусловливание.

    в) оперативное обусловливание.

    г) комплексное научение.

    44. Метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы в обстановке раскованности, непринужденности, исключающей критику и самокритику,

    в) метод эвристических вопросов;

    г) «мозговая атака».

    45. Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:

    46. Способность учителя объективно оценить собственные психические состояния и поведение, понять, как его воспринимают другие участники педагогического процесса-это

    47. Наиболее эффективным стилем поведения в конфликте является

    a) уход от конфликта

    в) конфронтация, соперничество

    г) стремление решить проблему путем компромисса, сотрудничества

    48. Определить тип барьера в педагогическом общении, возникаюищий при неправильном отношении учителя к учащемуся

    a) физический барьер

    б) социально-психологический барьер;

    в) барьер неправильной установки сознания;

    г) организационно–психологический барьер;

    49 По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

    50. Тип людей, которые отличаются повышенной активностью, общительностью, склонностью к необдуманному озорству и частой сменой увлечений:

    51. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, связанное с угрозой для благополучия личности, — это:

    52. Как называется состояние покоя, полного расслабления на психофизиологическом уровне?

    53 Состояние, характеризующееся снижением активности, эмоциональной пассивностью, равнодушием к событиям окружающей действительности, ослаблением побуждений и интересов, называется

    54. Поведение, не соответствующее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам — это

    55. Поведение противоречит общественной идеологии, политике, общечеловеческим истинам — это

    56. Проявления поведения являются преступлениями, предусмотренными правовым законодательством — это

    57. Поведение связано с нарушением норм человеческого общежития, социальных обязанностей, причиняющее ущерб окружающим -это

    58. Предупреждение возможных нарушений правил поведения ребенком посредством внушений прослеживается в модели

    в) личностно –ориентированной

    59. Арттерапия — это реабилитационная технология, основанная на применении средств

    a) верховая езда на лошади

    в) социокультурной анимации

    г) физической культуры

    60. Туротерапия- это социокультурная, реабилитационная технология, в основу которой положены

    a) туристические и экскурсионные виды деятельности

    б) креативные компоненты, имеющие в своей основе работу с пластическим материалом

    в) музыкальные игры, пение, игра на музыкальных инструментах

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга МАСТЕР-КЛАСС на совме.

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга МАСТЕР-КЛАСС на совме.

    Социальные изменения современного детства (Хмелевская О.В.).

    Психолого-педагогический анализ гендерных особенностей развития личности.

    Данная презентация представляет программу: «Педагогика и психология школьного образования». Целью данной программы является формирование у слушателей психолого-педагогической культуры, целос.

    Материал статьи будет полезен учителям начальной школы, воспитателям и родителям при организации учебно-воспитательного процесса с младшими школьниками. Статья содержит рекомендации педаго.

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Личностно-ориентированный педагог убежден, что хороший ученик:

    дисциплинированный, опрятный и успевающий в учебе;

    Каковы факторы развития личности:

    биологические и социальные;

    факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).

    Основным психологическим феноменом, характеризующим подростковый возраст является:

    резкий скачок в процессе формирования Я — концепции и развитием самосознания;

    открытие подростком своего внутреннего мира;

    образ собственных психологических качеств, способностей, внешности, социальной значимости, индивидуальности, степени заинтересованности другими людьми и т.д.;

    все утверждения верны.

    то, каким меня видят другие;

    то, каким я себя представляю;

    то, каким я являюсь в действительности;

    то, каким я хочу быть.

    Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:

    приоритетом учителя над учеником;

    сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;

    приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».

    Профессионально-педагогическая компетентность – это …

    общая успешность педагога в профессиональной деятельности;

    теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;

    уверенность в собственных силах;

    практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности.

    Ведущей деятельностью подросткового возраста является…

    непосредственно эмоциональное общение;

    то, каким меня видят другие;

    то, каким я себя представляю;

    то, каким я являюсь в действительности;

    то, каким я хочу быть.

    Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:

    зоной актуального развития;

    зоной ближайшего развития;

    зоной перспективного развития.

    Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их – это …

    Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:

    Готовность к обучению в школе определяется:

    уровнем интеллектуального развития ребенка;

    степенью сформированности мотивации к общению со сверстниками;

    уровнем личностного, эмоционально-волевого и интеллектуального развития ребенка.

    врожденная потребность организма;

    психофизическая характеристика человека;

    процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний;

    эмпатия, готовность понять другого человека.

    Что значит «индивид»? Это …

    представитель вида Homo sapiens;

    человек – представитель социума.

    Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется:

    Что значит «индивидуальность»? Это …

    набор черт характера;

    своеобразие психики и личности индивида;

    типичные черты представителя определенной культуры.

    Личностно-ориентированное образование призвано учесть субъективный опыт ребенка, т.е.:

    знания, накопленные ребенком ранее и умения, сформированные в предшествующий период;

    опыт взаимодействия с родителями в период раннего развития;

    накопленный опыт взаимодействия со сверстниками;

    все определения верны и дополняют друг друга.

    Выберите наиболее точное определение: личностно-ориентированное образование – это …

    образование, нацеленное на воспитание личности;

    образование, нацеленное на формирование общественно-значимых качеств личности в соответствии с заданным образцом;

    образование, основанное на воспроизведении прошлого опыта в подрастающем поколении;

    образование, нацеленное на воспитание личности с учетом опыта предшествующих поколений и субъективного опыта детей.

    Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:

    приоритетом учителя над учеником;

    сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;

    приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».

    В результате педагогического взаимодействия изменяется…

    поведение, деятельность, отношения, установки ребенка;

    поведение, деятельность, отношения, установки взрослого;

    поведение, деятельность, отношения, установки ребенка и взрослого.

    Этот стиль общения отличает: стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, практически полная безучастность к результатам деятельности»:

    Для этого стиля характерно: превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения:

    Для этого стиля характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению. Контакт реализуется посредством убеждения, внушения, аргументации:

    К вербальным средствам общения относятся:

    К невербальным средствам общения относятся:

    Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:

    ребенок – ближайшее окружение.

    Основная линия отношений для социальной ситуации развития младшего школьника:

    ребенок – ближайшее окружение.

    Единство и взаимосвязь воспитания и обучения, характеризующихся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующее наиболее полному развитию и самореализации личности учащегося:

    Процесс установления истинности научных утверждений путем их эмпирической проверки:

    Обсуждение проблемы в виде высказываний учащихся, руководимое учителем:

    Описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения это:

    Упорядоченная деятельность педагога по реализации дидактической цели:

    Самостоятельное проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений с целью углубления и закрепления теоретических знаний:

    Явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества:

    Познавательная деятельность учащихся, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности:

    Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:

    Истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений:

    Системное построение учебного материала, его структурирование, построение в зависимости от степени его сложности, обеспечение доступности:

    систематичность и последовательность;

    формирование мировоззрения школьников;

    К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности по источнику передачи информации и характеру ее восприятия относятся:

    словесные, наглядные и практические;

    Совместная целенаправленная учебно-познавательная деятельность, в которой участники берут на себя и используют различные социальные роли в специально создаваемых сюжетных условиях:

    Вид контроля, применяемого для проверки знаний небольшого по объему материала, подлежащего обязательному усвоению:

    Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (информация, включенная в структуру личности):

    Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения:

    Показ динамических моделей, приборов, позволяющих наблюдать процессы, измерять их, обнаруживать их существенные свойства:

    Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования:

    Принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения:

    Ученик объясняет связи между явлениями, преобразует материал, описывает следствия, вытекающие из данных:

    Вид педагогической деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников:

    При каком стиле педагогического руководства учитывается индивидуальность личности учащегося, совместная деятельность мотивируется педагогом, поощряется активность и инициатива?

    Компонент педагогической деятельности, направленный на проникновение во внутренний мир человека:

    Государственный образовательный стандарт – это:

    национальный стандарт на выпуск образовательной продукции;

    стандарт, регламентирующий взаимоотношения между учителем и учеником;

    основной нормативный документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть достигнут выпускниками независимо от формы получения образования.

    Основные функции общения:

    коммуникативная, перцептивная, интерактивная;

    перцептивная, информативная, интерактивная;

    информативная, коммуникативная, перцептивная.

    Стиль руководства, при котором педагог берёт управление на себя, проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, называется:

    Педагогический такт– это:

    способность педагога установить контакт с учеником с целью обеспечения образовательного процесса;

    умение педагога оценить существующую ситуацию в общении с учеником;

    соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.

    Наличие совокупности аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений педагога составляет содержание:

    теоретической готовности учителя;

    практической готовности учителя;

    готовности учителя к инновациям.

    Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности формирует:

    социальный статус педагога.

    В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» педагог должен:

    изучать иностранные языки;

    осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся;

    систематически повышать профессиональную квалификацию.

    К профессионально-значимым качествам личности учителя относится:

    Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:

    К постоянным задачам педагогической науки относятся:

    обсуждение вопросов подготовки педагогического совета;

    выявление межличностных отношений в коллективе;

    вскрытие закономерностей обучения и воспитания.

    Наука, занимающаяся изучением воспитания и образования взрослых:

    Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:

    Приобретение определенной суммы знаний, навыков и умений, развитие духовных, физических и трудовых способностей, приобретение зачатков трудовых и профессиональных навыков это:

    Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:

    Модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе:

    Педагог высокого профессионального уровня, способный предвидеть последствия воспитательной системы, сопрягать педагогические воздействия со стихийными социальными влияниями, учитывать индивидуальные особенности и особые обстоятельства формирования личности и находить конкретные педагогические решения в изменяющейся действительности:

    Организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия:

    Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы:

    Педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления:

    формирование мировоззрения школьников.

    Форма общественного сознания есть сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение:

    Обучение, при котором на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы деятельности выбора обучаемыми репродуктивных задач:

    Организацию поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем обеспечивает:

    Высокоразвитая группа с такими характеристиками, как сплоченность, целеустремленность, ценностно-ориентационное единство:

    Процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни:

    формирование мировоззрения школьников;

    Педагогическое изучение учащихся класса, получение данных об условиях их жизни, особенностях развития, обучения и воспитания:

    Система поступков человека, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам:

    Система философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений, которые отражают в сознании общую картину мира и определяют направленность деятельности:

    • Зайнутдинова Эльвира Викторовна
    • 8882
    • 23.08.2016

    Номер материала: ДБ-162598

    Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Спасибо огромное, Эльвира Викторовна! Вы значительно сократили время моей подготовки к тестированию!

    Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

    Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

    Сертификат о создании сайта

    Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

    Грамота за использование ИКТ в работе педагога

    Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

    Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

    Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    1. Педагогическая психология — это наука:
    а) о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности;
    б) о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания;
    в) о структуре и закономерностях протекания процесса учения;
    г) изучающая феномены и закономерности развития психики учителя.

    2. Основной задачей образования является:
    а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;
    б) формирование умений и навыков;
    в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения;
    г) овладение социокультурным опытом.

    3. Под обучением понимают:
    а) процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков;
    б) процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику;
    в) предпринимаемые учеником учебные действия;
    г) процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика.

    4. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является:
    а) научение;
    б) учение;
    в) обучение;
    г) обученность.

    5. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:
    а) принцип социального моделирования;
    б) принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач;
    в) принцип личностно — деятельностного подхода;
    г) принцип установления связи между стимулами и реакциями;
    д) принцип упражняемости.

    6. Самым глубинным и полным уровнем обученности является:
    а) воспроизведение;
    б) понимание;
    в) узнавание;
    г) усвоение.

    7. В качестве методов исследования педагогическая психология использует:
    а) методы педагогики;
    б) методы общей психологии;
    в) обучающий эксперимент;
    г) обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии.

    8. В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент:
    а) не подразумевает обучение;
    б) требует специальных лабораторных условий;
    в) предполагает — планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий;
    г) ориентирован на развитие познавательных процессов.

    9. Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:
    а) отождествляя процессы обучения и развития;
    б) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка;
    в) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.

    10. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:
    а) низкий уровень знаний;
    б) недостаточно развитые познавательные процессы учащихся;
    в) недостаточная активность учащихся в процессе обучения.

    11. Целью развивающего обучения является:
    а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности;
    б) достижение высокого уровня обученности учащихся;
    в) формирование умственных действий и понятий;
    г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.

    12. Учебная деятельность состоит из:
    а) учебной задачи и учебных действий;
    б) мотивационного, операционного и регулирующего компонентов;
    в) работы познавательных процессов;
    г) действий внутреннего контроля и оценки.

    13. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:
    а) потребность изменить социально-статусную позицию в общении;
    б) потребность получать одобрение и признание;
    в) стремление соответствовать требованиям преподавателей; избежать наказания;
    г) стремление приобрести новые знания и умения.

    14. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает:
    а) организация обучения от частного к общему;
    б) логика восхождения от абстрактного к конкретному;
    в) овладение большой суммой знаний;
    г) принцип усвоения логических форм.

    15. Недостатком программированного обучения является:
    а) отсутствие четких критериев контроля знаний;
    б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся;
    в) отсутствие индивидуального подхода к обучению;
    г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся.

    16. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:
    а) программированного обучения;
    б) проблемного обучения;
    в) теории поэтапного формирования умственных действий и понятий;
    г) традиционного обучения.

    17. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:
    а) материальное действие;
    б) создание ориентировочной основы действия;
    в) речевую форму выполнения действия;
    г) внутреннюю речь.

    18. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:
    а) овладение основными навыками чтения и счета;
    б) развитие у ребенка мелкой моторики;
    в) желание ребенка ходить в школу;
    г) зрелость психических функций и саморегуляция;
    д) наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей.

    19. Понятие «обучаемость» определяется:
    а) существующим уровнем знаний и умений учащегося;
    б) способностью учителя научить ребенка;
    в) психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения;
    г) зоной актуального развития учащегося.

    20. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности (выберите несколько вариантов ответа):
    а) восприятие;
    б) мотивация;
    в) внутренний план действия;
    г) сравнение;
    д) рефлексия;
    е) внимание;
    ж) теоретический анализ.

    21. Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это:
    а) взаимодействие учащихся в процессе обучения;
    б) процесс взаимодействия педагога с учеником;
    в) процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.

    22. Основной функцией педагогической оценки является:
    а) определение уровня фактического исполнения учебного действия;
    б) осуществление подкрепления в виде наказания-поощрения;
    в) развитие мотивационной сферы учащегося.

    23. Воспитанность характеризуется:
    а) предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям;
    б) усвоением нравственных знаний и форм поведения;
    в) умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности.

    24. Педагогическая направленность — это:
    а) любовь к детям;
    б) система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя;
    в) желание освоить профессию педагога.

    25. Знание педагогом своего предмета относится к классу:
    а) академических способностей;
    6) перцептивных способностей;
    в) дидактических способностей.

    26. Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется:
    а) педагогической направленностью;
    б) педагогической деятельностью;
    в) педагогическим общением;
    г) педагогической компетентностью.

    27. Педагогическая деятельность начинается с:
    а) отбора учебного содержания;
    б) выбора методов и форм обучения;
    в) анализа возможностей и перспектив развития учащихся.

    28. Основоположником русской педагогической психологии является:
    а) К.Д. Ушинский;
    б) А.П. Нечаев;
    в) П.Ф. Каптерев;
    г) А.Ф. Лазурский.

    29. Первый этап становления педагогической психологии:
    а) разработка теоретических основ психологии теории обучения;
    б) обще дидактические этапы;
    в) оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль.

    30. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:
    а) педагогика;
    б) педология;
    в) дидактика;
    г) психопедагогика.

    31. Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относиться к:
    а) организационным методам;
    б) эмпирическим методам;
    в) способам обработки данных;
    г) интерпретационным методам.

    32. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:
    а) о наличии явления;
    б) о наличии связи между явлениями;
    в) как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями;
    г) о наличии причинной связи между явлениями.

    33. Объединение в единое целое тех компонентов, факторов, которые способствуют развитию учащихся, педагогов в их непосредственном взаимодействии – это… :
    а) обучение;
    б) педагогическое управление;
    в) педагогический процесс.

    34. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
    а) физиологии;
    б) социологии;
    в) биологии;
    г) психологии.

    35. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это:
    а) научение навыкам;
    б) научение действиям;
    в) сенсомоторное научение;
    г) научение знаниям.

    36. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученных изучал:
    а) Я.А. Коменский;
    б) И. Гербарт;
    в) Б. Скиннер;
    г) К. Коффка.

    37. Учение в отечественной науке П.Я Гальперин трактовал как:
    а) приобретение знаний, умений и навыков;
    б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;
    в) специфический вид учебной деятельности;
    г) вид деятельности.

    38. Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:
    а) Л.С. Выготский;
    б) С.Л. Рубинштейн;
    в) Б.Г. Ананьев;
    г) Дж. Брунер.

    39. Уровень актуального развития характеризует:
    а) обученность, воспитанность, развитость;
    б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость;
    в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость;
    г) обученность, обучаемость.

    40. Первый по порядку структурный этап педагогического процесса:
    а) принципы;
    б) формы;
    в) средства;
    г) цель;
    д) содержание;
    е) методы

    41. Дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса – это.
    а) педагогическая ситуация;
    б) педагогический процесс;
    в) педагогическое конструирование.

    42. Второй по порядку следования этапы психолого-педагогического исследования:
    а) этап качественного и количественного анализа;
    б) подготовительный этап;
    в) этап интерпретации;
    г) исследовательский этап.

    43. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:
    а) одна из форм проявления усвоения;
    б) разновидность усвоения;
    в) уровень усвоения;
    г) этап усвоения.

    44. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:
    а) разумность;
    б) осознанность;
    в) прочность;
    г) освоенность.

    45. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:
    а) меру развернутости;
    б) меру освоения;
    в) меру самостоятельности;
    г) меру обобщенности.

    46. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется:
    а) широкими познавательными мотивами;
    б) широкими социальными мотивами;
    в) учебно-познавательными мотивами;
    г) узкими социальными мотивами.

    47. Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул:
    а) Я.А. Коменский;
    б) А. Дистервег;
    в) К.Д. Ушинский;
    г) Ж.Ж. Руссо.

    48. В воспитательном плане наиболее эффективен …тип обучения.
    а) традиционный;
    б) проблемный;
    в) программированный;
    г) догматический.

    49. Педагогическое взаимодействие обучающегося и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть…функций взаимодействия субъектов педагогического процесса:
    а) организационной;
    б) конструктивной;
    в) коммуникативно-стимулирующей;
    г) информационно-обучающей.

    50. Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования – это…:
    а) самообязательство;
    б) самоотчет;
    в) осмысление собственных действий;
    г) самоконтроль.

    51. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относиться к умениям:
    а) межличностной коммуникации;
    б) восприятия и понимания друг друга;
    в) межличностного взаимодействия;
    г) передачи информации.

    52. …как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе:
    а) социально-психологическая рефлексия;
    б) стереотипизация;
    в) эмпатия;
    г) идентификация.

    53. Последний по порядку следования этап профессионального самоопределения:
    а) этап профессионального самоопределения;
    б) первичный выбор профессии;
    в) профессиональная адаптация;
    г) профессиональное обучение;
    д) самореализация в труде.

    54. Интересы и склонности учителя выступают показателями… плана общения.
    а) коммуникативного;
    б) индивидуально-личностного;
    в) общего социально-психологического;
    г) морально-политического.

    55. Первый по порядку следования этап и компонент педагогической деятельности:
    а) подготовительный этап;
    б) организаторская деятельность;
    в) этап осуществления педагогического процесса;
    г) этап анализа результатов;
    д) гностическая деятельность;
    е) конструктивная деятельность;
    ж) коммуникативная деятельность.
    56. Деятельность человека направлена на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями – это…:
    а) воспитание;
    б) педагогические закономерности воспитания;
    в) самовоспитание;
    г) самообразование.

    57. Способность сплочения ученического коллектива и воодушевления на решение важной задачи по В.А. Крутецкому – это…:
    а) дидактические способности;
    б) академические способности;
    в) перцептивные способности;
    г) организаторские способности.

    Попыталась ответить на вопросы к тестированию по педагогике и психологии, которые нашла в интернете, правильные (на мой взгляд) ответы выделила красным. Пишите, если считаете, что я ошиблась.

    Аттестационные тесты по основам педагогики и психологии

    1. Приемы воспитания – это:

    A) часть общего метода

    B) форма организации воспитания

    C) средство воспитания

    D) воспитывающие ситуации

    E) критерии оптимизации

    2. Основной метод воспитания

    B) слово учителя

    3. Всеобщий метод формирования необходимых качеств называется:

    4. Логика воспитания:

    A) проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль, анализ

    B) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль

    C) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, контроль, организация

    D) диагностика, анализ, прогноз, проектирование, организация, контроль

    E) анализ, диагностика, прогноз, проектирование, организация, контроль

    5. Критерием эффективности воспитания являются

    A) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников

    B) противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями

    C) формирование эстетического вкуса

    D) воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия

    E) уровень профессиональной подготовки

    6. Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания:

    A) Низкий уровень знаний учащихся

    B) Проблемная ситуация

    C) Низкий уровень знаний учителя

    D) Затруднения, возникшие в учебном процессе

    E) Несоответствие знаний учащихся необходимым требованиям

    7. Диалог как форма, принцип, средство обучения, он определяет цели и содержание обучения в технологии:

    C) А.А. Амонашвили

    D) Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

    E) В.С.Библера, С.Ю.Курганова

    8. Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики, — есть:

    9. Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип

    C) Систематичности и последовательности

    10. Путь достижения цели и задач обучения:

    A) Форма обучения

    B) Методика обучения

    C) Метод обучения

    D) Способ обучения

    E) Принцип обучения

    11. Образовательные программы разрабатываются на основе:

    A) концепций образования

    B) программ развития образования

    C) закона об образовании

    E) образовательных стандартов

    12. Отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности:

    A) Инновационное обучение

    B) Педагогическая инноватика

    C) Инновационная деятельность

    D) Инновационное образование

    E) Педагогическая инновация

    13. Этапы, необходимые для подготовки урока:

    A) прогнозирование, тренировка, упражнения

    B) планирование, ход урока, рефлексия

    C) диагностика, прогнозирование, планирование

    D) диагностика, планирование, мастерство проведения

    E) прогнозирование, сбор учебной информации, гимнастика ума

    14. Уровень притязаний характеризуется:

    A) желаемым уровнем самооценки личности

    B) особенность волевой сферы индивида, выражающаяся в стремлении поступать по своему

    C) выбором субъектом цели очередного действия, формирующимся в результате переживания успеха или неуспеха ряда прошлых действий

    D) свойство нервной системы, выражающее соотношение между возбуждением и торможением

    E) уровнем трудности будущих действий

    15. Компонент структуры личности

    16. Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого является задачей

    A) Педагогического менеджмента

    B) Возрастной психологии

    C) Педагогической психологии

    17. Система внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредствующих его активность — это

    A) влияние педагога

    B) педагогическая ситуация

    C) условие воспитания

    E) педагогическая значимость

    18. Основная побудительная сила развития человека:

    E) Врождённые качества

    19. Раздел педагогической психологии:

    A) психология младшего школьника

    B) психология воспитания

    C) психология подростка

    D) психология развития

    E) психология юноши

    20. Способность выполнять определенные действия с хорошим качеством и успешно справляться с деятельностью, включающей эти действия – это:

    1. Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:

    A) культурологический подход

    B) психологический подход

    C) индивидуальный подход

    D) комплексный подход

    E) системный подход

    2. Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:

    A) Сотрудничество семьи, школы, общественности

    B) Взаимоотношения воспитателей и воспитанников

    C) Влияние на воспитанника через коллектив

    D) Влияние родителей и воспитателей на воспитанника

    E) Влияние на волю, сознание и поведение воспитанника

    A) Просьбы, стимулирование, добрые дела

    B) Метод воспитания, проявляющийся в форме требования

    C) Управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел

    D) Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

    E) Воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни

    4. Воспитательный процесс – процесс:

    D) обратного действия

    5. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:

    A) знания, умения и навыки

    B) индивидуальные особенности школьника

    D) приспособление к условиям

    E) поведение школьника

    6. Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует……….. аспекту их анализа

    7. Этап закрепления знаний и формирования умений на уроке предполагает

    A) Учебную рефлексию и оценку качества работы на уроке

    B) Систематизацию, обобщение, воспроизведение учебного материала по темам и разделам

    C) Подачу учебного материала с активным привлечением учащихся

    D) Определение степени усвоения изученного учебного материала

    E) Выработку умений и навыков применения знаний

    8. Наглядные методы обучения условно можно разделить на две группы:

    A) Иллюстрация и демонстрация

    B) Беседа и демонстрация

    C) Семинар и наблюдение

    D) Словесные и наглядные

    E) Дискуссия и видеометод

    9. Тип познавательной деятельности служит основанием для классификации:

    A) Индуктивных и дедуктивных

    B) Информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический, побуждающий метод

    C) Объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, проблемного изложения, частично-поисковых и исследовательских методов

    D) Словесных, наглядных и практических методов

    E) Организации учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля

    10. Метод обучения:

    A) Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме

    B) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса

    C) Способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения

    D) Управление процессом перехода от теории к практике в процессе обучения

    E) Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания

    11. Последовательность этапов процесса усвоения:

    A) приобретение знаний – запоминание – применения на практике

    B) постановка проблемы – выдвижение гипотезы – ее доказательство

    C) ощущение – восприятие – осознание

    D) восприятие – осмысление – закрепление – применение

    E) запоминание – понимание – осмысление – обобщение

    12. Нововведение в педагогическую деятельность:

    A) Педагогическая инноватика

    B) Инновационная деятельность

    C) Инновационное образование

    D) Педагогическая инновация

    E) Инновационное обучение

    13. Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов:

    A) Педагогический мониторинг

    B) Педагогическая диагностика

    C) Педагогическая рефлексия

    D) Педагогический менеджмент

    E) Педагогический анализ

    14. Стремление удовлетворить своекорыстные личные потребности и интересы безотносительно к потребностям и интересам других:

    15. Способность личности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях:

    16. Способности педагога, определяющие высокие результаты в любой деятельности:

    17. Привлекательность учебного материала, вызывающая определенные чувства и способствующая успешности заучивания:

    A) осмысленность знаний

    B) важность усвоения

    C) эмоциональные особенности

    D) трудность выполнения

    E) объем материала

    18. Переход внешних предметных действий во внутренние умственные:

    19. Особенности семейного воспитания, позиции в общности, атрибутов роли, статуса учреждения относятся к причинам затруднений педагогического общения:

    20. В соответствии с теорией П.Я. Гальперина, на данном этапе учащиеся выполняют действия в плане громкой речи:

    Рубрики: Педиатрия