• Справка о работе психолога с педагогами школы

    Нормативные документы педагога психолога

    Оформление документации является важным аспектом деятельности педагога-психолога. Ведение отчетности помогает анализировать свою деятельность и не упустить из виду какое-либо событие ,а законодательные акты служат источником информации в неопределенной ситуации. Кроме того, при аттестации педагога-психолога эксперт обращает пристальное внимание на ведение документации.
    Пакет документов школьного психолога подразделяется на следующие типы:

    • законодательно-правовые акты и нормативные документы
    • специальная документация
    • организационно-методическая документация.

    Законодательно-правовые акты и нормативные документы

    Этот тип документации регулирует юридически деятельность психолога в системе образования, при обновлении социально юридических норм эти документы подлежат замене на новые.
    В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:

    Международные:
    · Конвенция ООН о правах ребенка.

    Федеральные:
    · Конституция РФ;
    · Закон РФ «Об образовании»;
    · Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;
    · Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)
    · Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
    · Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29.03.95 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»;
    · Постановление правительства РФ от 31.07. 1998 г. № 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»;
    · Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений»;
    · Приказ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением;
    · Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от 8.02.2000 г. № 27/602-6 «О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 г.г.».
    · Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;
    · Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;
    · Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»;
    · Письмо Министерства образования РФ, Департамент общего и дошкольного образования от 21.05.2004 № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную»;
    · Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г., г. Москва);
    · Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.).

    Региональные:
    · Положение о службе практической психологи образования Nской области;
    · Методические рекомендации по организации и содержанию деятельности психологической службы в образовательных учреждениях Ncкого района

    Специальная документация

    1.Выписка из медицинской карты.
    2.Психологические заключения: показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка.
    3.Протоколы обследования.
    4.Протоколы коррекционных занятий, бесед.

    Организационно-методическая документация

    1.Циклограмма рабочего времени практического психолога.
    2.График работы.
    3.Годовой план работы
    4.Дифференцированный план работы на месяц.
    5.Бланки психологических запросов.
    6.Журналы учета работы:
    — диагностика;
    — консультирование;
    — развивающая и коррекционная работа (индивидуальная);
    — развивающая и коррекционная работа (групповая);
    — просветительская работа;
    — организационно-методическая работа;
    — экспертная работа.
    7.Программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов.
    8.Каталог диагностических методик.
    9.Тематические планы учебных курсов по психологии и журнал( если проводятся)
    10.Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ.
    11.Отчет и аналитическая справка практического психолога о проделанной работе по итогам года.

    Предпросмотр страницы №1

    Справка о работе

    Сроки проверки : 16.01.2014 года

    Цель проверки: изучение состояния работы психолога в решении проблем психологического здоровья обучающихся.

    Методы: проверка документации психолога Домашевской А.В.В целях изучения состояния работы психолога школы в решении проблем психологического здоровья обучающихся была осуществлена проверка её документации .

    В ходе проверки выяснилось, что психолог, Домашевская А.В. организуют свою работу согласно плану, соответственно намеченным целям, задачам, связанным с всесторонним развитием личности ребенка, учетом индивидуальных особенностей, здоровья, интересов и потребностей.

    С кем прово-дится

    Первичное диагностическое исследование направленное на изучение познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД по ФГОС

    Диагностирование проводилось в течение месяца. После диагностики были ознакомлены и проконсультированы классные руководители. В классах проведены родительские собрания и спланирована работа по коррекции выявленных отклонений у учащихся.

    Составление индивидуальных карт на учащихся первых классов

    Составлены индивидуальные карты на каждого ребенка. Выявлено: 1А-4 человека, 1Б-2 человека, 1В – 9 человек.

    Работа с детьми «Группы риска»

    РАБОТА НЕ ВЕДЕТСЯ

    Создать папку по работе с трудными учащимися и заполнить на каждого ребенка индивидуальную сопроводительную карту.

    Участие в работе совета профилактики

    Вести индивидуальные отчет-карты по посещенным советам профилактики с целью учета своей работы.

    Работа по запросу классных руководителей

    РАБОТА НЕ ВЕДЕТСЯ

    Индивидуальная работа с родителями

    РАБОТА НЕ ВЕДЕТСЯ

    Ввести в работу индивидуальные приглашения для консультации родителей учащихся имеющие отклонения по диагностическим данным.

    В рамках классно-обобщающего контроля проведено данное тестирование. После диагностики были ознакомлены и проконсультированы классные руководители. Выявлен 1 ребенок (Левчук Яна) и спланирована коррекционная работа с ней.

    Справки по диагностике составить согласно требованиям. Внести цель диагностики, выводы и рекомендации.

    Работа с классными руководителями по результатам первичной диагностики учащихся первых классов

    Работа с классными руководителями проведена 09.10 – 1Б и 1В, 16.10 – 1А (т.к. учитель был на больничном).

    Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
    — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

    Также вас может заинтересовать

    Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем).

    Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
    После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

    У вас недостаточно прав для добавления комментариев

    Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

    Правительство
    Санк-Петербурга
    Комитет по образованию

    Министерство образования и науки
    Российской федерации

    День Победы.
    70 лет

    Официальный сайт Рособрнадзора

    Министерство труда и социальной защиты РФ

    Российское Образование
    Федеральный портал

    Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Учредитель — Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор — Ковалев Д.С. Телефон 8(812)318-72-63 Электронный адрес info@prodlenka.org Политика конфиденциальности.

    © 2008 – 2018 Все права защищены. 6+

    Лучшие документы для Вашего портфолио!

    Широкий выбор документов с официальным статусом.

    Светлана Котельникова
    Аналитическая справка педагога-психолога

    Аналитическая справка педагога — психолога

    Руководствуясь годовым планом педагога-психолога на 2014 — 2015 г. г. согласованного с перспективным планом работы специалистов и годовым планом деятельности МБДОУ детский сад № 18 в текущем году работа по всем направлениям деятельности психолога осуществлялась в соответствии с новым Законом «Об образовании в Российской Федерации», который предусматривает внедрение Федерального государственного стандарта дошкольного образования в ДОУ.

    В соответствие с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23.11.2009г. совместно со специалистами осуществлялась работа согласно основной общеобразовательной программе, в соответствии с современным программно-методическим обеспечением образовательных областей.

    В 2014 — 2015 году значительные трудности в работе были вызваны отсутствием опыта работы детским психологом, а так же тем, что в связи с переходом с ФГТ на ФГОС вызвало изменения требований к программно-методическому обеспечению:

    — не было четкого представления об организации мониторинга (критерии, обработка результатов, дальнейшее планирование).

    Поэтому в течение года в составе творческой группы велась работа по доработке основной образовательной программы по разделу мониторинг:

    В соответствие с положением в детском саду

    — Организована психолого-педагогическая диагностическая работа;

    — Определены методики диагностики готовности детей к школе;

    — Проведен входной и итоговый мониторинг образовательного процесса по образовательным областям и интегративным качествам дошкольников.

    Сбор информации основан на использовании множества частных методик: систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности, беседы с родителями.

    В деятельность психолога вошли следующие разделы диагностики:

    — диагностика воспитанников по подготовке к школе (подготовительная группа);

    — обследование детей при поступлении в детский сад: наблюдение, анкетирование.

    Так же были проведены обследования с родителями и педагогами по следующим направлениям:

    — диагностика уровня взаимодействия специалистов и воспитателей;

    — выявление уровня удовлетворенности родителей работой МБДОУ;

    . Обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам.

    В 2014-2015 году подготовлено к школе 30 выпускников.

    Анализ полученных данных обследования на начало учебного года позволил сделать предварительные выводы: у основной массы детей уровень психического развития соответствует возрастным нормам. Но на данном этапе существуют проблемы в эмоционально-волевой, мотивационной сфере.

    Основной целью коррекционной работы стала адаптация детей к предстоящим изменениям их социального статуса и одновременно адаптация к специфике и нуждам развития любого дошкольника. Подготовка детей к школе строилась адекватно их индивидуально- типологическим особенностям и потребностям развития.

    Для реализации намеченной цели были поставлены следующие задачи:

    1. повышение компетентности воспитателей и родителей в вопросах подготовки детей к школе

    2. создание развивающей предметной среды в д\с в обстановке доверительного, ориентированного на диалогическую форму общения с детьми

    3. максимальное обеспечение двигательной активности детей. закрепление любой новой информации движением, ибо неподвижный ребенок не обучается.

    В рамках п/п деятельности определили следующие направления работы:

    — п/п диагностика детей к школе на начало и конец года

    — консультативная и психологопросветительская работа с воспитателями и родителями по подготовке детей к школе

    — развивающая работа с детьми была ориентирована на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой, речевой, личностной форм, развития произвольности поведенияи саморегуляции, снижение уровня тревожных переживаний, развитие навыков общения, на поддержку благоприятного психологического климата.

    — работа в направлении повышения педагогических знаний по подготовке детей к школе, повысила степень заинтересованности родителей, педагогов и специалистов в качественном образовании ребенка и вовлечения их в педпроцесс.

    — комплексные коррекционно – развивающие занятия с детьми, включающие в себя элементы логоритмики, психогимнастики, упражнений на развитие моторики и познавательных процессов способствовали повышению уровня готовности детей к школьному обучению (на конец года).

    — продолжать работу по совершенствованию ПРС и созданию положительной психологической атмосферы в группе

    — провести пропедевтическую работу по взаимодействию педагогов с детьми с отклонениями в поведении (агрессивными, тревожными, гиперактивными)

    — совершенствовать технологическое оснащение групп и кабинета

    — совершенствовать диагностическую и развивающую работу через овладение педагогами, развивающими методиками по подготовке детей к школе.

    Коррекционно-развивающая работа включила в себя:

    — коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе (подготовительная группа)

    -занятия с детьми в период адаптации из программы А. С. Роньжиной

    — психогимнастика с детьми младшего возраста с целью облегчения адаптационного периода детей в детском саду;

    В этом направлении проводились следующие мероприятия:

    — выступления на родительских собраниях: «Вредные привычки у ребенка и их профилактика», «Профилактика компьютерной зависимости у дошкольников», «Предупреждение социальной дезадаптации ребенка при поступлении в школу». Оформлена наглядная стендовая информация по различным темам для родителей и педагогов.

    Использование инновационных методов в образовательной деятельности способствовал обеспечению возможности организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.

    Профессиональная организация психолого- медико-педагогической деятельности позволили повысить показатели адаптации детей к детскому саду: отсутствовали дети с тяжелой степенью адаптации; с легкой степенью адаптировались 44% детей; 56 % — со средней тяжестью.

    На основании Закона «Об образовании», ДОУ продолжило стратегию учреждения в работе с семьей, позиционирующую родителей первыми педагогами своих детей. В систему вошло проведение проблемно-ориентированного анализа сотрудничества дошкольного учреждения и семьи.

    В обследование включили следующие вопросы:

    С педагогами:

    Изучение сформированности у педагогов системы знаний о семье, ее воспитательном потенциале, особенностях семейного воспитания, методов изучения семьи.

    1. Составление социального паспорта МДОУ:

    -изучение семей по типу,

    -по образовательному уровню,

    2. Изучение запросов семьи:

    — Анкетирование по теме «Выявление степени удовлетворенности родителей работой дошкольного учреждения»;

    — Анкетирование при поступлении в д/с «Будем знакомы»

    На основе полученных данных был разработан перспективный план работы с родителями.

    Совместная работа со специалистами:

    На протяжении года активно велось взаимодействие со специалистами на всех этапах коррекционно-педагогического процесса: был организован профессиональный контроль над жизнедеятельностью детей через совместное планирование интеграции работы специалистов:

    -учитывались тенденции социальных преобразований (статус родителей, их запросы)

    — Работа в направлении повышения педагогических знаний и умений повысили степень заинтересованности родителей в качественном образовании ребенка и вовлечения их в педпроцесс. Большинство родителей осознали необходимость систематического контроля над ходом психического развития детей.

    — Комплексные коррекционно – развивающие занятия с детьми, включающие в себя элементы психогимнастики, упражнений на развитие моторики и познавательных процессов способствовали повышению уровня готовности детей к школьному обучению (на конец года).

    — Занятия способствовали снижению эмоционального напряжения, развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия, органов чувств, вестибулярного аппарата и коррекции личностных особенностей, а так же релаксации.

    — Воспитательно-образовательный процесс, выстроенный совместно с педагогами и специалистами ДОУ, использование в работе инновационного психолого-педагогического опыта оказывало положительное влияние на психофизическое и психоэмоциональное развитие дошкольников.

    Результатом развивающей работы стали успехи воспитанников в обучении, улучшение межличностных отношений, уменьшение тревожности и агрессивности.

    Большая работа проводилась с родителями через консультации, беседы, выступления на родительских собраниях.

    На основании проведенного анализа работу педагога – психолога считаю удовлетворительной.

    — Продолжить использование метода проектирования как инновационного в образовательной деятельности МКДОУ;

    — совершенствовать диагностическую и развивающую работу через овладение педагогами инновационными развивающими методиками воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

    — совершенствовать технологическое оснащение групп и кабинета- Совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества с семьей в воспитании детей с учетом имеющихся на данный момент условий взаимодействия, образовательной программы и запросов семей.

    Педагог-психолог МБДОУ д/с № 18

    Котельникова С. Ю.

    Аналитическая справка Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС» От 19.12.16г. На основании.

    Аналитическая справка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

    Аналитическая справка о деятельности воспитателя АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Красная.

    Аналитическая справка Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Организация совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня» Цель:.

    Аналитическая справка по анкетированию родителей Аналитическая справка анкетирования родителей 1. Какое впечатление составила первая встреча-беседа с воспитателем? а) вы довольны – 89% б).

    Аналитическая справка о результате личного участия педагога, в создании развивающей предметно-пространственной среды Аналитическая справка о результате личного участия педагога Бородулиной Наталии Николаевны, в создании развивающей предметно-пространственной.

    Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей старшей группы «Б» «Одуванчики». Дата проведения: 12 сентября 2016г. Участники:.

    День знаний. Аналитическая справка Аналитическая справка по проведению «ДНЯ ЗНАНИЙ» в МБДОУ Детский сад № 6 «Чайка 1 сентября в Детском саду № 6 «Чайка» с. Красногвардейского.

    Информационно-аналитическая справка о деятельности воспитателя Образовательное учреждение: Смоленский Государственный Педагогический Институт им. К. Маркса,1988г. Специальность:«биология-химия». Квалификация:.

    Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей пространственной среды Группу № 12 для детей старшего возраста посещают 16 детей в возрасте от 5 до 6лет. Из них: 9- мальчиков, 7- девочек. По состоянию здоровья.

    Аналитическая справка педагога-психолога детского сада комбинированного вида.

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    Городского округа Балашиха

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №30 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

    по итогам организации психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса

    педагога-психолога Козловой Т.Ю.

    Профилактика и просвещение

    Участие в работе консилиумов

    На определение в логопедические группы.

    Тимофеева Р.Г., Орехова Н.Н., Кошелева Е.В.,

    Участие в городских конкурсах

    Интеллектуальный конкурс «Совенок».

    Индивидуальная викторина «Кожаный мяч».

    Курсы повышения квалификации

    Игровые методы в работе педагога-психолога

    Выступления на коференциях, семинарах

    Заседаниях ГМО (гор., обл.,всерос.)

    Участие в работе творческих групп

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    Городского округа Балашиха

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №30 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

    по итогам организации психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса

    педагога-психолога Козловой Т.Ю.

    За отчетный период существенно улучшились условия труда. Был сделан ремонт в кабинет психолога, приобретены новая мебель (шкаф, стол письменный, стеллаж для игрушек), доска грифельная. Также установили раковину, пластиковые окна, новую дверь с надежным замком.

    На стене повешено большое зеркало для коррекционно-развивающих занятий.Кабинет украшает живой уголок с комнатными растениями и аквариумом.

    В кабинете зонировано пространство: уголок воды и песка, зона релаксации, зона консультаций, игровая и учебная зоны, зона методической работы.

    Приведена в порядок документация, где каждое направление работы (диагностика, консультирование, профилактика, просвещение, коррекционно-развивающая деятельность) достаточно отражено.

    Составлены 4 программы для эффективной работы педагога-психолога: диагностика готовности к школе, сказкотерапия и занятия с детьми.

    Самообразование специалиста имеет следующее направление: «Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы с использованием элементов сказкотерапии». В результате составлена программа коррекции и развития эмоционально-волевой, личностной и нравственной сфер дошкольника с помощью сказкотерапии; велась кружковая работа по данному направлению.

    Методическая база пополнилась периодическим изданием «Справочник педагога-психолога ДОУ».

    Далее освещены результаты работы по приоритетным направлениям деятельности педагога-психолога.

    Составлена программа диагностики готовности к школе, подготовлен материал, проведена диагностика детей подготовительных и старшей группы.

    Подготовлен материал для комплексной диагностики детей 4-5 лет, проведена диагностика детей для ПМПК, составлены психолого-педагогические характеристики.

    Подготовлен материал для комплексной диагностики детей 3-4 и 5-6 лет. Проводилась диагностика детей по заявлению родителей, составлялись психолого-педагогические характеристики.

    Подготовлен материал и разработана концепция диагностики интеллектуально развитых детей 5-7 лет. Обследование проводилось как в групповой, так и в индивидуальной форме.

    Обследование в групповой форме на выявление отклонений эмоционально-волевой и интеллектуальной сферах проводилось в подготовительной, старшей, средней и 2-й младшей возрастной группе детского сада.

    В педагогическом коллективе проведена диагностика эмоционального благополучия.

    После обследования той или иной категории клиентов фиксировался результат в специальном журнале, доводился до сведения родителя или воспитателя, составлялись рекомендации и/или психолого-педагогическая характеристика (по необходимости).

    Были реализованы программы: сказкотерапия, познаю себя и других, программа психологического сопровождении детей 2- 4 лет.

    Проводились фронтальные занятия, которые охватили каждого ребенка во всех возрастных группах. Решались основные возрастные и личностные трудности.

    Проводились занятия по готовности к школе.

    Оказывалась адресная помощь по направлениям: снижение эмоционального напряжения, релаксация, снижение агрессивности, развитие познавательных процессов и другие.

    Консультирование в условиях ДОУ проводится со следующими категориями: педагогические работники и родители.

    Разработан бланк записи на консультацию для родителей, удобный график приема, что позволило полностью удовлетворить потребность сотрудников и родителей в консультациях психолога.

    Основные вопросы, с которыми обращались родители: адаптация к условиям ДОУ, успеваемость ребенка, воспитание ответственности, самостоятельности и послушания, интеллектуальное развитие, готовность к школе и личные трудности. Основные вопросы, с которыми обращались сотрудники: психолого-педагогические особенности родных детей, личные трудности, взаимоотношения с родителями.

    В результате консультирования фиксировались его этапы, тематика проблемы и рекомендации.

    Педагог-психолог участвовал в собраниях относительно особенностей детей, представленных на комиссию ПМПК.

    Были организованы и проведены мероприятия по вопросам урегулирования конфликтных ситуаций вокруг взаимоотношений между родителями и педагогическим коллективом: Левенков М, Воеводина Д..

    Просвещение педагогического коллектива и сотрудников служило целью повышения психологической грамотности.

    В связи с чем в течение отчетного периода активно использовалась Доска педагога-психолога, где помимо бланка записи на консультацию размещалась информация по сохранению и укреплению психического здоровья детей, актуальным вопросам воспитания.

    Выступления на собраниях с родителями по темам: Адаптация к условиям ДОУ, школьная зрелость и возможности педагога-психолога в условиях ДОУ.

    Выступление на педагогическом совете с темой : направления деятельности педагога-психолога в условиях ДОУ.

    К проблематике просвещения можно отнести и фронтальные занятия, которые знакомят педагогический коллектив с методами и приемами работы педагога-психолога. А также форма свободного общения с воспитателями, доступность психологических знаний.

    Профилактика как направление деятельности педагога-психолога служит укреплению и сохранению психического здоровья.

    Педагог-психолог принимал активное участие в декаде здоровья и неделе здоровья в ДОУ, что отражено в планах.

    Также для педагогического коллектива проведена экспресс-диагностика актуального эмоционального состояния с последующей интерпретацией «Графическая методика «Кактус».

    Организованы и проведены два психологических практикума «В гармонии с собой» и «Родители. Алгоритм общения».

    Экспертная деятельность и другие общественные мероприятия.

    Встреча с педагогами СОШ №9 с целью ознакомиться с успеваемостью выпускников прошлого учебного года, требованиями современной школы.

    Обучение на курсах «Игровые методы в работе педагога-психолога».

    Посещение ММО в течение года.

    Посещение семинара в Орехово-Зуево «Исследование современных технологий и методов в работе педагога-психолога».

    Посещение семинара на базе МБДОУ №17 по теме «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ».

    Посещение открытых занятий сотрудников: Тимофеева Р.Г., Орехова Н.Н., Кошелева Е.В., Чечик А.И.

    Посещение фронтальных занятий педагогических работников с целью определения психологической компетентности с последующим обсуждением и анализом рекомендаций.

    Организация и проведение отборочного этапа интеллектуального конкурса «Совенок» внутри сада, а также активное участие в финальном этапе на уровне города.

    Активное участие в индивидуальной викторине «Все о футболе» в рамках фестиваля городского округа Балашиха «Кожаный мяч».

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    Городского округа Балашиха

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №30 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

    Проблемно-ориентированный анализ деятельности

    педагога-психолога Козловой Т.Ю.

    МБДОУ Балашиха в 2012/2013 учебном году.

    1. Цели и задачи деятельности педагога-психолога за отчетный период.

    Цель деятельности педагога-психолога в условиях ДОУ – сопровождение воспитательно-образовательного процесса.

    1. Приоритетные направления работы.
    • Диагностика.
    • Коррекционно-развивающая деятельность.
    • Консультирование
    • Профилактика.
    • Просвещение.
    1. Тема самообразования «Сказкотерапия и ее применение в условиях ДОУ». Исследовались методы и методики, оттачивался диагностический и коррекционный материал.
    2. Выявление проблем психологической службы. Были выявлены следующие трудности:
    • Отсутствие организационно-методической, отчетной документации.
    • Недостаточно рациональное использование кабинета.
    • Недостаток методического, наглядного и раздаточного материалов.
    • Размытое представление у родителей и сотрудников о работе педагога-психолога.
    1. Пути решения выявленных проблем.
    1. Разработка и систематизация организационно-методической документации. Аккуратное ведение.
    2. Зонирование кабинета, инвентаризация шкафов и полок.
    3. Наработка методического, наглядного и раздаточного материала.
    4. Активная работа по психологическому просвещению, профилактике психического здоровья.
    1. Запрос педагога-психолога на оказание методической помощи в следующем учебном году.
    • В следующем учебном году прошу предоставить мне доступ в интернет.
    • Прошу помочь в украшении кабинета новыми занавесками, фотогалереей эмоциональных состояний, тумбой под аквариум, облицовкой плиткой фартука для раковины.
    • Прошу обеспечить подпиской на журнал «Справочник педагога-психолога».
    • Прошу отправить на курсы повышения квалификации.
    • Прошу помочь в прохождении аттестации на получение 1 квалификационной категории.

    О РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

    МОУ ГИМНАЗИИ №3 Г.ПРОЛЕТАРСКА

    за 2009-2010 учебный год

    В течение 2009-2010 учебного года вся работа педагога-психолога гимназии была направлена на здоровьесберегающую деятельность, находящую поддержку и понимание и в среде родителей учащихся, которые считают, что «школа создает такую атмосферу, в которой модно быть здоровым как телом, так и душой.

    ПРОБЛЕМА: «Гармонизация множественных отношений личности к миру и к самому себе, создание условий для формирования способности человека к активному функционированию в конкретной ситуации при обеспечении социального развития личности как неповторимой человеческой индивидуальности».

    -создание условий для гармоничного развития учащихся в процессе школьного обучения.

    ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:

    -обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

    -создание благоприятных социально-педагогических условий для полноценного развития и обучения детей, сохранения их психологического здоровья;

    -предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

    -содействие ребенку в решении актуальных задач развития , обучения, социализации( при учебных трудностях, при выборе образовательного и профессионального маршрутов, при проблемах во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями);

    -воспитание у учащихся культуры здоровья;

    -психологическое сопровождение семьи детей «особого внимания»;

    -оказание квалифицированной помощи учащимся с проблемами в обучении, поведении, общении;

    -обеспечение допустимого социально-психологического вмешательства в процесс социализации детей и подростков;

    -оказание необходимой и возможной психологической помощи ребенку в решении его личных, семейных, учебных проблем, учитывая его индивидуальность, конкретные обстоятельства и руководствуясь принципом «Не навреди!»

    -соблюдение прав ребенка в ходе образовательной деятельности;

    -оказание психологической помощи учащимся, педагогам и родителям;

    -организация мероприятий по повышению психологической грамотности лиц, занятых в образовательном процессе;

    -оказание помощи личности в познании себя и окружающего мира, осмысленном применении своих знаний в учебе, выборе профессии, помощь в выборе жизненного пути;

    -приоритетное использование в образовательном процессе

    -развитие психолого-педагогической компетенции учащихся, родителей, педагогов.

    Педагог-психолог осуществлял свою работу согласно основным направлениям деятельности школьного психолога:

    Из опыта работы педагога-психолога

    МБОУ гимназии № 14 им. Ю.А. Гагарина г. Ейска

    Ольги Васильевны Лопата

    «Работа педагога-психолога с детьми ЗПР в общеобразовательной школе»

    Проблема трудности в обучении детей, имеющих задержку психического развития, стала одной из актуальных психолого-педагогических проблем сегодняшнего времени. Процесс развития познавательных способностей при ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, невротическими, неврозоподобными и др.), нарушающими интеллектуальную работоспособность ребёнка. Дети с задержкой психического развития представляют собой количественно самую большую категорию детей с особыми образовательными потребностями.

    Ответы специалистов на вопрос, каких детей следует причислять к группе с ЗПР, весьма неоднозначны. Условно, их можно разделить на два лагеря. Первые придерживаются гуманистических взглядов, считая, что основные причины ЗПР носят прежде всего социально-педагогический характер (неблагополучная обстановка в семье, недостаток общения и культурного развития, тяжелые условия жизни). Дети с ЗПР определяются как неприспособленные, труднообучаемые, педагогически запущенные. Другие авторы связывают отставание в развитии с легкими органическими поражениями мозга и относят сюда детей с минимальной мозговой дисфункцией.

    У части детей задержка психического развития преодолевается в условиях обычной школы, однако, большинство из них нуждаются в специально организованном обучении в соответствии с причинами задержки психического развития, особенностями познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и поведения.

    Особенности личности детей с задержкой психического развития

    У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это обнаруживается в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества этих предметов воспринимаются ими обычно как одинаковые. Эти дети не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы; часто ошибочно воспринимают сочетания букв и т. д.

    У детей этой группы недостаточно сформированы и пространственные представления: ориентировка в направлениях пространства в продолжение довольно длительного периода осуществляется на уровне практических действий; часто возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации. Поскольку развитие пространственных представлений тесно связано со становлением конструктивного мышления, то и формирование представлений данного вида у детей с ЗПР также имеет свои особенности. Например, при складывании сложных геометрических фигур и узоров дети с ЗПР часто не могут осуществить полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить её в единое целое.

    У детей с ЗПР особенностью внимания отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения.

    Снижение способности распределять и концентрировать внимание особенно проявляется в условиях, когда выполнение задания осуществляется при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих для детей значительное смысловое и эмоциональное содержание.

    Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению. У детей с ЗПР отмечается неравномерность и замедленность развития устойчивости внимания, а так же широкий диапазон индивидуальных и возрастных различий этого качества. Наблюдаются недостатки анализа при выполнении заданий в условиях повышенной скорости восприятия материала, когда дифференцирование сходных раздражителей становится затруднительным. Усложнение условий работы ведёт к значительному замедлению выполнения задания, но продуктивность деятельности при этом снижается мало.

    Ещё одним характерным признаком задержки психического развития являются отклонения в развитии памяти. Отмечаются снижение продуктивности запоминания и его неустойчивость; большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной; заметное преобладание наглядной памяти над словесной; низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, неумение организовывать свою работу; недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании и воспроизведении; слабое умение использовать рациональные приёмы запоминания; недостаточный объём и точность запоминания; низкий уровень опосредованного запоминания; преобладание механического запоминания над словесно-логическим.

    Выраженное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии познавательной деятельности этих детей, начиная с ранних форм мышления — наглядно-действенного и наглядно-образного. Дети могут успешно классифицировать предметы по таким наглядным признакам, как цвет и форма, однако с большим трудом выделяют в качестве общих признаков материал и величину предметов, затрудняются в абстрагировани одного признака и сознательном его противопоставлении другим, в переключении с одного принципа классификации на другой. При анализе предмета или явления дети называют лишь поверхностные, несущественные качества с недостаточной полнотой и точностью. В результате дети с ЗПР выделяют в изображении почти вдвое меньше признаков, чем их нормально развивающиеся сверстники.

    Ещё одной особенностью мышления детей с задержкой психического развития является снижение познавательной активности. Одни дети практически не задают вопросов о предметах и явлениях окружающей действительности. Это медлительные, пассивные, с замедленной речью дети. Другие дети задают вопросы, касающиеся в основном внешних свойств окружающих предметов.

    У детей данной категории нарушен и необходимый поэтапный контроль над выполняемой деятельностью, они часто не замечают несоответствия своей работы предложенному образцу, не всегда находят допущенные ошибки, даже после просьбы взрослого проверить выполненную работу. Эти дети очень редко могут адекватно оценить свою работу и правильно мотивировать свою оценку, которая часто завышена.

    Также у детей с задержкой психического развития снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. У большинства из них обнаруживается повышенная тревожность по отношению к взрослым, от которых они зависят. Дети почти не стремятся получить от взрослых оценку своих качеств в развёрнутой форме, обычно их удовлетворяет оценка в виде недифференцированных определений («хороший мальчик», «молодец»), а так же непосредственное эмоциональное одобрение (улыбка, поглаживание и т. д.). У детей данной категории наблюдаются снижение потребности в общении со сверстниками, а так же низкая эффективность их общения друг с другом во всех видах деятельности.

    У детей данной категории выделяется слабая эмоциональная устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и его провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу во время игры и занятий, суетливость, частую смену настроения, неуверенность, чувство страха, манерничанье, фамильярность по отношению к взрослому. Диапазон нравственных норм и правил общения, очень невелик, беден по содержанию. Отмечается большое количество реакций, направленных против воли родителей, частое отсутствие правильного понимания своей социальной роли и положения, недостаточную дифференциацию лиц и вещей, ярко выраженные трудности в различении важнейших черт межличностных отношений. Всё это свидетельствует о недоразвитии у детей данной категории социальной зрелости.

    Эти особенности развития, присущие в основном младшим школьникам, вызывают значительные трудности в процессе обучения, вследствие чего в исследованиях последних лет для характеристики этой группы учеников нередко используется термин «дети с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития».

    Работа педагога-психолога с детьми ЗПР в рамках общеобразовательной школы, осуществляется по следующим направлениям:

    Диагностическое направление работы включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой и коррекцией психического развития ребенка.

    2. Коррекционно-развивающее направление

    В соответствии с особенностями развития ребенка и решением ПМПК психолог определяет направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий. Наиболее важной задачей является при этом разработка индивидуально-ориентированных программ психологической помощи или использование уже имеющихся разработок в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями ребенка или группы детей в целом.

    Можно выделить несколько основных направлений коррекционно-развивающей работы психолога.

    Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков.

    Главное в этом направлении — формирование способности управлять эмоциями. Эмоции постепенно становятся более осмысленными и устойчивыми, приобретают большую глубину. У ребенка появляются так называемые высшие чувства — сочувствие, сострадание, умение понимать чувства других людей, сопереживать им. Адекватное эмоциональное реагирование в различных ситуациях формируется на основе умения различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению: через мимику, пантомимику, жесты, позы и т.д. При этом ребенок учится за внешними эмоциональными проявлениями угадывать смысл поведенческих реакций и реагировать в соответствии с этим смыслом.

    Развитие внутренних психических функций и коррекция ее недостатков.

    В процессе работы по развитию познавательной деятельности развиваются мышление, память, внимание, творческое воображение, а также вырабатываются практические умения и навыки, формируется психологическая установка на самостоятельное пополнение знаний.

    3. Консультативно-просветительское и профилактическое направление

    Работа по данному направлению обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребенка с ЗПР. Психолог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции учителей, включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.

    Основными задачами психологического просвещения педагогов, являются раскрытие слабых и сильных сторон когнитивного и личностного развития ребенка, способов компенсации трудностей, выработка наиболее адекватных путей взаимодействия учителя с ребенком при фронтальной и индивидуальной формах организации занятий.

    Для успешного осуществления коррекционно-развивающей работы необходимо не только взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения, но и активные помощь и поддержка со стороны родителей. Родителям даются специальные рекомендации, например, по активизации осознанной саморегуляции познавательной деятельности их детей при общении с ними дома.

    4. Организационно-методическое направление

    Данное направление деятельности школьного психолога при работе с детьми ЗПР, включает подготовку материалов к консилиумам, методическим объединениям, педагогическим советам, участие в указанных мероприятиях, а также оформление документации.

    Таким образом, основное содержание работы психолога в системе работы с детьми ЗПР включает:

    1. Осуществление системы коррекционных и развивающих мероприятий.

    2. Осуществление комплекса поддерживающих, консультативных и просветительских мероприятий в отношении педагогов и родителей детей.

    3. Осуществление социально-диспетчерской функции.

    Наиболее важной работой педагога-психолога можно считать коррекционно-развивающую. В своей практике я использую как фронтальную, так и индивидуальную формы работы с детьми ЗПР. Занятия строю используя программу занятий Н.П.Локалова «120 уроков психологического развития младших школьников». Данная психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов состоит из двух частей — книги для учителя (1 часть) и материалов к урокам психологического развития (наглядных и раздаточных) (2 часть).
    Первая часть программы представляет собой книгу для учителя, в которой на базе основного закона психического развития — закона системной дифференциации — подобраны, расположены и поурочно описаны более 350 психологических заданий, направленных на развитие познавательных процессов, пространственных представлений, психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, психологических новообразований младшего школьного возраста. Внутреннее содержание данной программы направлено на всестороннее развитие аналитико-синтетической деятельности учащихся.
    Во второй части программы содержатся иллюстрации и раздаточные материалы, требующиеся к значительному числу заданий, описания по использованию которых содержатся в первой части.

    Основной целью данной программы является познавательно-личностное развитие школьников; на нем формируются умения осуществлять различные умствен­ные действия, развиваются самостоятельность детей, способность к рассуждению, самоконтроль, стремление отстаивать свое мнение, доказывать свою точку зрения и многое другое, т.е. формируются такие психологиче­ские качества и умения, которые помогают школьникам усваивать учебный программный материал на предмет­ных уроках. Материалы данной программы позволяют организовать деятельность ученика таким образом, чтобы ему были доступны все компоненты самостоятельной деятельности: осмысление цели, планирование своей деятельности, самоконтроль, сопоставление конечного результата работы с заданной целью.

    Дети с ЗПР отличаются от нормально развивающихся сверстников особенностями эмоциональных состояний, самооценки, уровня притязаний, что отражается и на характере их социальных контактов. Для развития ЭВС ребенка я включаю элементы занятий из программы психологических занятий Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему Я». Занятия направлены на формирование самопознания ребенка, на развитие взаимоотношений с родителями, учителями, сверстниками, осознание своих эмоций и эмоций окружающих. Эмоциональный контекст варьируется от самого конкретного до самого общего, требующего максимальной творческой работы фантазии ребенка. Дети учатся показывать определенную эмоцию, оценивать невербальные средства выражения эмоционального воплощения, подмечать тонкие детали в выражении эмоций своих товарищей.

    Использование материалов данных программ, в групповой и индивидуальной работе, облегчает наличие рабочих тетрадей. Где каждый учащийся выполняет задание как индивидуально так коллективно.

    Таким образом, происходит полноценное развитие личности ребенка, а значит и решение поставленных коррекционно-развивающих задач. Кроме того, мы видим внутреннюю связь между со­вершенствованием на уроках психологического развития интеллектуальных процессов и формированием у млад­ших школьников когнитивных предпосылок начальных форм мировоззрения. Происходит осознание того что, у каждого человека свой внутренний мир, и чем лучше человек понимает себя и других, тем больше надежд на то, что он будет жить в мире с самим собой и будет понят и принят другими людьми.

    о работе педагогов-психологов школ в 2011-12 учебном году

    Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи участникам образовательного процесса в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Это предполагает, что специалист по психологическому сопровождению не только владеет методиками диагностики, консультирования, коррекции, но обладает способностью к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию деятельности, направленной на их разрешение, соорганизацию в этих целях участников образовательного процесса (ребенок, сверстники, родители, педагоги, администрация). Качественно проведенный анализ позволит более четко спланировать деятельность и повысить качество предлагаемых образовательным учреждением услуг.

    Планирование деятельности должно строиться как на основе стратегических целей и задач, стоящих перед системой образования в период модернизации, так и учитывать особенности конкретного учебного заведения. В тесном взаимодействии с методической службой общеобразовательного учреждения психологическое сопровождение должно осуществляться как по традиционным направлениям с учетом особенностей возрастных этапов, так и по тем, которые оказались проблемными в ходе проведения мониторинга среды и анализа деятельности за прошедший учебный год.

    Для выполнения выше обозначенных условий перед психологической службой Шебекинского района и города Шебекино были поставлены следующие задачи:

    1. Участие в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
    2. Создание особой социально-психологической ситуации, стимулирующей личностное развитие субъектов образовательного процесса и благоприятно влияющую на их эмоциональное благополучие.

    В 2011-2012 учебном году в школах города и района трудились 20 педагогов-психологов.

    Анализируя качественный состав кадров, следует отметить, что в настоящее время 2 человека имеют высшую категорию; 6 человек имеют первую квалификационную категорию; 12 человек – не имеют квалификационной категории — это связано с тем, что педагоги-психологи СОШ №3,4,5, Первоцепляевской СОШ, Ржевской СОШ, Белянской СОШ, Новотаволжанской СОШ работают 1-2 года, педагоги-психологи Б-Колодезянской СОШ, Б-Троицкой СОШ, СОШ №2 г. Шебекино работают, не считая важным повышение своей профессиональной компетенции. В этом учебном году аттестована на высшую категорию педагог-психолог Плотникова С.С. (СОШ №1 с УИОП г.Шебекино).

    В течение учебного года для педагогов-психологов в соответствии с планом были проведены РМО, руководитель Мирошниченко В.В. – педагог-психолог Купинской СОШ. Тематика РМО педагогов-психологов была подобрана на основании запроса педагогов-психологов города и района и поставленных задач. Ключевыми вопросами стали: «Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования II поколения в Белгородской области», «Психологическое сопровождение одаренных обучающихся», «Использование информационных технологий в работе педагога-психолога». На семинаре-практикуме для педагогов-психологов и учителей-логопедов СОШ 20.12.2011 года обсуждался вопрос «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога и учителя-логопеда школы с детьми с ОВЗ». 16.04.2012 года был организован круглый стол на базе Прогимназии №8 г.Шебекино «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса через курс занятий в сенсорной комнате».

    С целью развития профессионального потенциала, сплочения и координации усилий педагогов-психологов, направленных на повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения учащихся создано межшкольное методическое объединение (приказ управления образования от 10.03.2010 года №299). В этом учебном году функционировало четыре межшкольных методических объединения педагогов-психологов:

    — городское межшкольное методическое объединение, под руководством педагога-психолога МБОУ «СОШ №1 с УИОП г.Шебекино Белгородской области» Плотниковой С.В., объединяет 10 специалистов и сопровождает 11 школ города и района (Н-Таволжанская СОШ, Муромская СОШ, Зиборовская начальная школа-детский сад, Середнянская начальная школа-детский сад);

    — ММО на базе ресурсного центра МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» в составе 2 человек охватывает 5 учреждений (Крапивенкая ООШ, Чураевская ООШ, Кошлаковская ООШ, Никольская ООШ, Графовская СОШ);

    — ММО при МБОУ «Большетроицкая средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» объединяет 4 педагога-психолога;

    -ММО на базе МБОУ «Ржевская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» объединяет 4 педагога-психолога.

    Основными направлениями работы ММО в 2011-2012 учебном году было изучение, обобщение и распространение актуального опыта работы педагогов-психологов ММО; консультативная поддержка педагогов-психологов с малым опытом работы; использование здоровьесберегающих технологий; освоение и внедрение в практику работы школьного психолога информационно-коммуникативных технологий и современных психолого-педагогических технологий.

    Главной задачей педагогов-психологов опорных школ была психолого-педагогическая помощь педагогам школ сети в проведении диагностирования, консультирования, просвещения обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и их родителей.

    Проблемой ММО педагогов-психологов остается их малочисленность, текучесть кадров, что затрудняет взаимодействие специалистов.

    С целью обобщения опыта общеобразовательных учреждений Шебекинского района и г. Шебекино по разработке и реализации психолого- педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников; создания банка данных психолого-педагогических программ, соответствующих требованиям современной образовательной практики проведен конкурс психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации» в период с 1 марта по 31 марта 2012 года. Приняли участие в конкурсе 7 педагогов-психологов. Среди них распределены места:

    1 место – Калегина Н.А., педагог-психолог МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа»;

    2 место – Плотникова С.В., педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с УИОП г. Шебекино»;

    3 место – Каширина О.М., педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 с УИОП г. Шебекино».

    На основании плана работы Центра диагностики и консультирования с целью пропаганды здорового образа жизни, творческого потенциала и повышения уровня и значимости психологических знаний у всех участников образовательного пространства в общеобразовательных учреждениях организована и проведена с 20.02.2012 года по 24.02.2012 года «Неделя психологии».

    Районная «Неделя психологии» прошла в 14 школах. В подготовке и проведении «Недели психологии» были задействованы учащиеся, педагоги, родители. Использовались разнообразные формы работы. В течение Недели проводились мероприятия, направленные на самопознание и саморазвитие всех участников образовательного процесса. Большую роль в подготовке и проведении «Недели психологии» играли школьники: оформляли газеты, брали интервью у обучающихся, проводили игру «Следопыты» в младшей школе, классные часы, играли с ними.

    Наиболее успешными формами стали: развивающие занятия, психологические тренинги, классные часы по психологической тематике, ролевые и деловые игры, семинары, мультимедийные презентации, психологические викторины, тематические консультации, аутотренинги. Все эти формы работы были подчинены определенной тематике с учетом разновозрастных категорий и взаимодействия всех участников образовательного процесса.

    Педагоги-психологи школ представили планы и методические разработки «Недели психологии». Анализируя сданные материалы, можно выделить основные тематики «Недели психологии»: «Взаимодействие педагогов и родителей – условие успешного развития личности ребенка», «Ставим условие – долой сквернословие», «Человек, полюби человека», «Милосердие. Нужно ли оно в наше время?», «Ученье с увлечением для всех без исключения», «Что такое темперамент?», «Все в жизни можно исправить, пока ты жив!» и т.д. Выставки, фотосессии, стенды стали экраном «Недели психологии» в общеобразовательных учреждениях: «Прогимназия №8 г.Шебекино», Белянская СОШ, Ржевская СОШ, Белоколодезянская СОШ, СОШ №5 с УИОП, СОШ №6 г.Шебекино. Не проведена «Неделя психологии» в Б-Троицкой СОШ, П-Цепляевской СОШ.

    На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с отклонениями в развитии. Это достаточно большая категория детей и в нашем городе и районе. Поэтому приоритетным направлением каждого педагога-психолога является наблюдение детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении. На 01.10.2011 года в банке данных на детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи состояло по городу: 134 ребенка, на конец года сняты с учета 94 обучающихся, 25 (18.6%) обучающимся требуется психолого-педагогическое сопровождение и в следующем учебном году; по району на начало учебного года состояло в банке данных 38 детей, на конец года сняты с учета 28 обучающихся, 10 (26.3%) обучающимся требуется психолого-педагогическое сопровождение и в следующем учебном году. При сравнении количественных показателей за прошлый и нынешний учебный год, нужно отметить, что в районе достаточно мало детей состояло в банке нуждающихся в психолого-педагогической помощи. Данные цифры говорят о том, что практически не выявлены дети с низким уровнем развития познавательных процессов, несформированностью эмоционально-волевой сферы, с личностными отклонениями, а значит и не оказана психолого-педагогическая помощь нуждающимся.

    Нарушения в развитии детей были выявлены на основании диагностических методик. Статические данные показывают, что :

    обследовано получили коррекц.-развив.

    2011-12 уч. г. 5894 детей 1899 детей

    — индив. – 1945 детей

    2011-12 уч. г. 1081 997

    2011-12 уч. г. 176 180

    Сравнивая с прошлым учебным годом, нужно отметить, что в 2011-12 учебном году повысились показатели индивидуальных консультаций как с детьми, так и с взрослыми. Прослеживая динамику показателей групповых консультаций для детей, нужно отметить, что она стала отрицательной. Уменьшился показатель по количеству посещений детьми групповой коррекции. В совокупности получается, что выявление детей с отклонениями в развитии, посещение детьми коррекционно-развивающих занятий в отрицательной динамике. В итоге — не все педагоги-психологи добросовестно выполняют свои должностные обязанности, что является еще одной причиной снижения результативности психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

    Участие в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта – первостепенная задача педагога-психолога в этом учебном году. Поэтому актуальной задачей становится обеспечение развития учебных универсальных действий как собственно психологической составляющей ядра образования. Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств потребовала создания мониторинга психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения. С целью проектирования индивидуального образовательного маршрута обучения и развития обучающихся 1 класса была проведена диагностика универсальных учебных действий: коммуникативных, личностных, регулятивных, познавательных. Проведенная диагностика позволила педагогам-психологам школ вести целенаправленную коррекционную и развивающую работу с первоклассниками. Более высоких результатов в своей работе добились Плотникова С.В – СОШ №1, Калегина Н.А. – педагог-психолог Масловопристанской СОШ, Сергеева Т.А. – педагог-психолог СОШ №6, Неклюдова С.С. – педагог-психолог «Прогимназия №8 г. Шебекино», Жерлицина Т.В. педагог-психолог Новотаволжанской СОШ, Жданова С.С. педагог-психолог Вознесеновской СОШ. В отчетах выше названных психологов четко прослеживается динамика развития детей, формы и методы коррекционных занятий. Педагоги-психологи Каширина О.М. (СОШ №5 с УИОП г. Шебекино), Миргородская Л.А. (Графовская СОШ), Ефимова В.Н. (Ржевская СОШ), Мирошниченко В.В. (Купинская СОШ) обозначили результаты сформированности УУД, но не прописали формы и методы коррекционных занятий.

    К сожалению, в отчетах Калугиной Т.В. (СОШ №2 г. Шебекино), Богачевой А.А. (Б-Колодезянская СОШ), Раковой О.Н. (П-Цепляевской СОШ), Линиченко Н.П. (Б-Троицкая СОШ), Дроботовой С.В. (Белянская СОШ) не прописаны результаты работы по данному направлению.

    Одним из неотъемлемых условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную школу является предоставление им комплексной помощи специалистов и проведение необходимых коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на преодоление трудностей адаптации, компенсацию нарушений развития и социализацию учащихся. Значительное место в работе с детьми с ОВЗ занимает психолого-медико-педагогический консилиум. На протяжении учебного года было организовано и проведено 74 плановых, 22 внеплановых заседаний ПМПк с участием педагогов-психологов. В этом учебном году количественный показатель по проведению ПМПк повысился. Очень трудно выразить общий результат работы психолого-медико-педагогических консилиумов, так как, судя по итоговым обследованиям районной психолого-медико-педагогической комиссией, можно сделать вывод о том, что у детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении, из года в год выявляются одни и те же проблемы в развитии, обучении. Не во всех школах, но этот факт имеет место. Итоговая документация ПМПк не всегда отражает коллегиальные заключения и рекомендации, что свидетельствует об не изученности резервных возможностей ребенка. Разрозненные причины не успешности обучающегося, описанные в заключении ПМПк, говорят о том, что специалистами ПМПк не обсуждаются проблемы обучающего, и тем более не ведется работа по их коррекции. Значит, не разработаны рекомендации учителю, воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального подхода к ребенку в процессе коррекционно-развивающего сопровождения; не обсуждался вопрос о создании условий, адекватных индивидуальным и возрастным особенностям развития ребенка, не ставились задачи физических, эмоциональных и интеллектуальных перегрузок. Данная проблема имела место и в прошлом учебном году.

    Психологическое просвещение – самое первое приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологическим знаниям. Просвещая весь контингент образовательного процесса, педагоги-психологи выполняют следующие задачи:

    — формирование у обучающихся, педагогов, родителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка;

    — создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе;

    — предупреждение возможных нарушений в становлении личности.

    Наиболее распространенные формы работы в этом направлении: родительские собрания, классные часы, педсоветы, методические объединения, круглые столы, семейные клубы, стенды, листовки, буклеты. Достаточно широкий спектр тем используют в своей работе педагоги-психологи Мирошниченко В.В., Неклюдова С.С., Каширина О.Н., Калегина Н.А., Жданова С.С., Плотникова С.А., Богачева А.А., Жерлицина Т.В., Дроботова С.В.. Тематика проводимых мероприятий разнообразная:

    — «Пути повышения учебной мотивации обучающихся среднего звена школы»;

    — «Физиологические и психологические проблемы адаптации пятиклассников к обучению»;

    — «Проблемы профессиональной ориентации школьников»;

    — «Сопровождение обучающихся 1 класса в условиях введения ФГОС» и т. д.

    Ежегодно в соответствии с приказом управления образования психологической службой района проводятся мониторинговые исследования профессиональных предпочтений обучающихся 9 классов города и района. Исследования проводятся с целью выявления траектории своего дальнейшего образования и выбора специальности среди девятиклассников школ. В этом году были обследованы 595 человек. Самый высокий уровень профессиональных склонностей – склонность к работе с техникой (25%), склонность к работе с природой – самый низкий уровень (15%). Наиболее предпочитаемые предметы: физкультура и спорт, техника, биология. Данные цифры свидетельствуют о том, что девятиклассники не соотносят свои склонности в выборе профессии с предпочитаемыми предметами. Во всех школах города и района проводится элективный курс в 9 классах «Психология и выбор профессии», консультации, ярмарки, экскурсии по выбору профессии. А результаты по итогам мониторинга показывают, что не на должном уровне ведется работа в этом направлении. И поэтому в первую очередь нужно сделать акцент на качество процесса, а не на количество.

    Здоровый образ жизни – это искусство. А значит, как и любому искусству, ему необходимо учиться, начиная учение по возможности в раннем возрасте. Управление образом жизни заключается в том, чтобы научить человека из множества жизненных повседневных ситуаций выбрать те, которые в наибольшей степени способствуют сохранению и укреплению здоровья. Поэтому одной из главных задач в учебно-воспитательном процессе детей и подростков является организация здорового образа жизни и обеспечение безопасности жизнедеятельности. Приоритетную роль в выполнении данной задачи выполняют педагоги-психологи школ под руководством педагога-психолога ЦДК Жданова А.А.. Организация профилактики злоупотребления ПАВ в общеобразовательных учреждениях города и района сложилась в соответствии с Концепцией Министерства образования и науки РФ «Система профилактики наркомании», стандартом первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, районными целевыми программами «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы» и «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав» на 2010-2013 годы.

    Организуя мероприятия по борьбе со злоупотреблением курения, алкоголя, наркотических средств, педагоги-психологи взаимодействуют со всем контингентом образовательного процесса. В соответствии с этим принципом работы проведен тематический месячник «Семья. Как распознать беду?», в котором приняли активное участие школы города и района (МБОУ «СОШ №1 с УИОП», «СОШ №2», «СОШ №4», «СОШ №5 с УИОП», «Б-Колодезянская СОШ», «Белянская СОШ», «Большетроицкая СОШ», «Вознесеновская СОШ», «Графовская СОШ», «Купинская СОШ», «Поповская СОШ», «В-Березовская ООШ», «Дмитриевская ООШ», «Никольская ООШ»). Стоит отметить работу педагогов-психологов проведенную в рамках данного месячника МБОУ «Поповская СОШ», «Б-Колодезянская СОШ», «Большетроицкая СОШ», «СОШ №1 с УИОП».

    При проведении антинаркотической работы в общеобразовательных учреждениях использовался новый информационный ресурс, подготовленный ФСКН России, для организации Интернет-уроков антинаркотической тематики. В течение учебного года организованы просмотры видеофильмов по антинаркотической тематике о вреде употребления алкоголя, табака, наркотических веществ. В просмотре видеофильмов охвачено 1571 обучающихся (МБОУ «СОШ №1 с УИОП», «СОШ №2», «СОШ №4», «СОШ №5 с УИОП», «Мешковская СОШ», «Вознесеновская СОШ», «Графовская СОШ», «Купинская СОШ», «Верхнеберезовская ООШ», «Никольская ООШ», «Большетроицкая СОШ»).

    На территории Шебекинского района и г.Шебекино создана сеть волонтерских отрядов. Подведением итогов деятельности волонтерских отрядов стало участие в областном и районном конкурсе «Волонтер года — 2011», в котором приняли активное участие школы района и города. Победителями районного этапа конкурса стали МБОУ «Н-Таволжанская СОШ» и «М-Пристанская СОШ». Проект «Н-Таволжанской СОШ» был отправлен на областной этап конкурса.

    Во исполнение постановления правительства области от 17 августа 2009 года №227-пп «О концепции проекта информационно-пропагандистского сопровождения деятельности по профилактики наркомании Белгородской области», и приказа управления образования от 30.12.11. № 1627 «Об участии в районном ежегодном конкурсе «Лучший проект информационно- пропагандистского сопровождения профилактики наркомании» в целях пропагандистского сопровождения профилактики немедицинского потребления наркотических средств среди общеобразовательных учреждений проведен конкурс:

    — в номинации «Лучший антинаркотический видеоролик» победителями стали МБОУ «Вознесеновская СОШ», МБОУ «СОШ №5 с УИОП», МБОУ «СОШ №2»;

    — в номинации «Лучшая антинаркотическая статья» лучшим стал коллектив МБОУ «Большетроицкая СОШ»;

    — в номинации «Лучший макет полиграфической антинаркотической продукции» предоставили лучшие плакаты, листовки, стикеры обучающиеся МБОУ «М-Пристанская СОШ».

    Конкурсные работы МБОУ «Вознесеновская СОШ», МБОУ «СОШ №5 с УИОП» направлены на областной этап конкурса.

    В целях профилактики наркомании среди подростков и формирования ценностей здорового образа жизни, поддержки и поощрения творческой активности школьников проведена районная олимпиада. В олимпиаде приняли участие МБОУ «Белянская СОШ», «Купинская СОШ», «М-Пристанская СОШ», «СОШ №1 с УИОП», «СОШ №4», «СОШ №5 с УИОП», «СОШ №6», «СОШ №7». Победителями районного этапа Олимпиады стали: 1 место – МБОУ «Белянская СОШ», 2 место – МБОУ «СОШ №5 с УИОП», 3 место – МБОУ «М-Пристанская СОШ». Олимпиадная работа МБОУ «Белянская СОШ» направлена на региональный этап.

    В целях усиления борьбы с курением в общеобразовательных учреждениях района и города с 16 апреля по 25 мая проведена акция «Школа – территория без курения!». В акции приняли участие 634 человека, признались в употреблении табачных изделий 32 человека, из них отказались от курения 28 человек.

    Ежегодной традицией стало проведение мониторинга среди обучающихся школ города и района по итогам проделанной работы в течение учебного года. Во исполнение постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Шебекинского района от 27 марта 2012 года №7/5 «Об организации и проведении добровольного анонимного обследования учащихся среднего профессионального образования, средних образовательных школ» и приказа управления образования администрации Шебекинского района от 16 апреля 2012 года №625 «О проведении добровольного анонимного анкетирования обучающихся средних общеобразовательных учреждений» было организовано анонимное анкетирование на предмет выявления фактов употребления наркотических и сильнодействующих веществ без назначения врача. В анкетировании приняли участие следующие общеобразовательные учреждения Шебекинского района: МБОУ «Графовская СОШ», «М-Пристанская СОШ», «Мешковская СОШ», «Муромская СОШ», «Поповская СОШ», «Ржевская СОШ»; общеобразовательные учреждения г. Шебекино: МБОУ «СОШ №1 с УИОП», «СОШ №2», «СОШ №3», «СОШ №4», «СОШ №5 с УИОП».

    В результате анкетирования было выявлено, что:

    — 100 % обучающихся от 15 до 18 лет не имеют опыта употребления наркотических веществ;

    — у 96 % обучающихся сформировано негативное отношение к употреблению наркотиков;

    — 90 % обучающихся достаточно информированы о проблеме наркомании;

    — 95 % обучающихся проявляют негативную позицию в отношении людей, страдающих наркотической зависимостью, достаточно высоко оценивают масштабы наркомании;

    — 94 % обучающихся придают высокую значимость здоровью, имеют комплексный подход к вопросам здоровья и здоровому образу жизни в целом.

    Регулярно педагогом-психологом Центра диагностики и консультирования проводятся диагностика и консультации для несовершеннолетних и их семей, состоящих на учёте КДН и ЗП при администрации Шебекинского района. На основе результатов диагностики даются рекомендации школьным психологам, классным руководителям для дальнейшего психолого-педагогического сопровождения детей и прослеживания динамики изменений.

    На основании запроса следственного отдела при ОВД по Шебекинскому району и городу Шебекино УВД по Белгородской области педагоги-психологи Центра диагностики и консультирования выступают в качестве независимых экспертов в судебных разбирательствах, на допросах с несовершеннолетними.

    На основании выше сказанного намечены следующие задачи:

    1. Активизировать участие в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
    1. Развивать у обучающихся личностные ресурсы, способствующие формированию здорового жизненного стиля.
    1. Обучать родителей навыкам социально-поддерживающего и

    развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с детьми.

    1. Продолжить психолого-педагогическое сопровождение учебно-

    воспитательного процесса как одно из условий совершенствования

    оценки качества образования.

    за 2011-2012 уч. год психологической службы школ

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    по результатам работы педагога-психолога

    по психологическому сопровождению

    обучающихся 9-11 классов МБОУ Будённовской СОШ №80,

    проходящих государственную итоговую аттестацию.

    2015-2016 учебный год

    Актуальность психологической подготовки к ЕГЭ трудно недооценить. Это связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ЕГЭ как форма экзамена появился сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей. Все это привело к необходимости разработки программы психологического сопровождения, позволяющей помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.

    Целью психологического сопровождения выпускников 9-11 классов является отработка стратегии и тактики поведения учащихся, родителей, педагогов в период государственной итоговой аттестации, обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля; повышение уверенности в себе и своих силах.

    Психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзаменов, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

    В нашей школе психологическое сопровождение выпускников при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ ведется по следующим направлениям:

    Начальным этапом работы является диагностика уровня тревожности учеников, психологической готовности к экзаменам. С этой целью в октябре 2015 года проведено анкетирование «Готов ли ты к ЕГЭ» в 11 классе, а в ноябре – анкетирование «Готовность к сдаче экзамена» в 9-х классах (источник: Чибисова М.Ю. «Психологическая подготовка к ЕГЭ»). Результаты анкетирования показали, что большая часть учеников испытывает тревогу и страх перед экзаменами, а свою подготовку к ним считает недостаточной.

    По запросу классного руководителя 11 класса Маховой С.Н., обеспокоенной высоким уровнем тревожности учащихся ее класса, было проведено дополнительное исследование эмоционально-волевой сферы. Анализ ответов показал, что ученики хорошо себя чувствуют в школе, удовлетворены общением с педагогами, удовлетворительно оценивают общую подготовку к ЕГЭ в классе, однако большинство ребят испытывают волнение и страх в связи с предстоящими экзаменами. Отрицательное отношение к ЕГЭ выявлено у 67% учащихся.

    По результатам исследований были проведены консультации с учителями-предметниками, классными руководителями. На педсовете сделано сообщение «Тактика психологической поддержки выпускников на этапе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ и во время тренировочных испытаний».

    Одним из существенных аспектов психолого-педагогического сопровождения выпускника, на мой взгляд, является ознакомление родителей со способами правильного общения с ним, оказания ему психологической поддержки, создания в семье благоприятного психологического климата. Работа с родителями нацелена на повышение осведомленности родителей и формирование реалистичной картины экзамена, снижение родительской тревоги. Родители выпускников были ознакомлены с приемами предупреждения стресса во время подготовки к экзаменам.

    Для родителей, учащихся и учителей разработаны памятки и рекомендации:

    Как помочь ребенку сдать ЕГЭ

    Как вести себя во время экзаменов

    Способы снятия нервно-психического напряжения и др.

    С учащимися 9-11 классов проведены психологические занятия с элементами тренинга, с применением ИКТ.

    С их помощью решаются задачи, актуальные для старшеклассников в период сдачи ГИА: повышение сопротивляемости стрессу; отработка навыков поведения на экзамене; развитие уверенности в себе; развитие навыков самоконтроля; развитие навыков саморегуляции; обучение приемам снятия нервно-мышечного напряжения; помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок; обучение приемам эффективного запоминания.

    Ученики 11 класса в декабре 2015 года с интересом прослушали мини-лекцию «Память и приемы запоминания»; делали выводы, какую роль при сдаче экзаменов играет стресс устойчивое поведение. В феврале на занятии с элементами деловой игры «Я иду на ЕГЭ» ученики 11 класса продемонстрировали психологическую готовность к сдаче экзаменов, попробовали проявить себя в различных проблемных ситуациях экзамена. А шуточное упражнение «Трехминутный тест» дало повод убедиться в том, насколько важно быть внимательным на экзамене, не спешить и читать задания до конца.

    В январе 2016 года на занятии «Как подготовиться к экзамену психологически» ученики 9-х классов имели возможность отработать навыки уверенного поведения, получили информацию о негативном влиянии отрицательных эмоций на мыслительную деятельность, а в марте 2016 года применили имеющиеся навыки на занятии «Как бороться со стрессом». В практической части занятия ребята самостоятельно составляли памятки по снятию стрессовой ситуации во время экзамена.

    Занятия направлены на ознакомление с сущностью, процедурой и спецификой ЕГЭ, осознание индивидуального стиля деятельности и выработку личной стратегии подготовки к ЕГЭ. Хороший результат, по отзывам учащихся, дает репетиция предстоящего тестирования в состоянии игры. Это помогает снять повышенную тревожность и выявить проблемы ученика.

    Наряду с занятиями было организовано индивидуальное информирование и консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с ОГЭ и ЕГЭ. Эта форма работы в большей степени подходит для тех детей, чьи трудности имеют личностный характер. В процессе консультаций, обучаются навыкам саморегуляции, самоконтроля. Всего проведено 5 индивидуальных консультаций с учениками 11 класса, 4 — с учащимися 9-А класса, 8 – с учениками 9-Б класса, 6 консультаций — с родителями обучающихся 9-х классов. Основные темы консультаций:

    — Как повысить мотивацию учебной деятельности;

    — Как понизить тревожность;

    — Как помочь ребенку сдать ЕГЭ;

    С целью отслеживания результатов работы в апреле 2016 года ребята отвечали на вопросы уже знакомой им анкеты.

    Мониторинг изучения уровня тревожности и психологической готовности к экзаменам показал положительную динамику в отношении к ЕГЭ и ОГЭ, снижение уровня школьной тревожности. Так, на начало учебного года отрицательное отношение к экзаменам составляло: в 11 классе — 67%, в 9А классе: 65% , в 9-Б классе – 70% опрошенных. В апреле месяце отрицательное отношение осталось у 11% выпускников 11 класса, 35% — 9-А класса, 47% — 9-Б класса.

    Общий уровень психологической готовности к экзаменам на начало учебного года : 1 1класс средний уровень – 50%, низкий уровень – 50%; 9-А класс — средний уровень – 64%, низкий уровень – 36%; 9 – Б класс – средний уровень – 65%, низкий – 35%.

    Общий уровень психологической готовности к экзаменам на апрель 2016 учебного года: 11класс средний уровень – 95%, низкий уровень – 5%.

    9-А класс средний уровень-86%, низкий уровень – 14%.

    9Б класс средний уровень – 100%.

    Подводя итог, хочется отметить, что психологическая подготовка к экзаменам способствует повышению уровня информированности, психологической готовности учащихся, родителей, педагогов в режиме подготовки и проведения ЕГЭ, если это – большая, длительная работа не только психолога с детьми, но и всего педагогического коллектива и родителей.

    Педагог-психолог _____________ Матвиенко С.И.

    Рубрики: Акушерство