• Психолог какие еще профессии относятся к этому

    ФИО: Максимова Мария Валерьевна

    Место работы: ГБОУ ЦППРК «Детская личность»

    Конспект занятия по психологии на тему: «Введение в мир профессий»

    Цель занятия: формирование мотивации к трудовой деятельности.

    развитие положительного отношения к трудовой деятельности

    осознание перспективы будущего

    развитие волевой регуляции поведения

    развитие навыков сотрудничества

    бейджики, ручки, клей по количеству участников

    заготовки для жеребьевки

    карточки / картинки с различной тематикой

    Знакомство с детьми

    Упражнение «Здравствуй, я рад познакомиться»

    Инструкция: «Здравствуйте! Чтобы нам с вами познакомиться, каждый из вас сейчас сделает себе визитку. Прошу вас написать свое имя крупно и разборчиво. У вас 3 минуты для того, чтобы сделать свои визитки. Поприветствуйте друг друга, начав диалог словами: «Здравствуй, я рад с тобой познакомиться. » (далее следует назвать имя человека, которого вы приветствуете, согласно его визитной карточке)».

    Инструкция: «Сейчас каждый из вас загадает какую-нибудь профессию и по кругу, не называя вслух, покажет нам ее с помощью мимики и жестов. Задача зрителей – определить загаданную профессию».

    Психолог: — Все названные профессии могут быть отнесены к тем или иным типам в зависимости от предмета и средств труда. Это: человек – природа, человек – техника, человек – человек, человек – знаковые системы, человек – художественный образ. Давайте возьмем какой-нибудь один тип, например, человек – человек. Какой здесь главный предмет труда? (человек). Какие профессии относятся к этому типу? (врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер и др.). Какие качества важны в этих профессиях? (потребность в общении; способность понимать намерения, настроение людей; умение разбираться во взаимоотношениях людей; умение находить общий язык с разными людьми и др.).

    Представьте, что вы пришли устраиваться на работу. Сейчас с помощью жребия мы выберем «директора», который будет проводить собеседование, и «потенциальных работников» (психолог проводит жеребьевку и делит учащихся на две группы).

    Далее каждый «работник» проходит собеседование, на котором «директор» может задать ему любые вопросы, касающиеся будущей работы (вакансию директор придумывает самостоятельно). Задача «потенциального работника» – убедить «директора» в том, что именно он является лучшей кандидатурой на должность.

    Психолог: — Вы все молодцы! Давайте теперь обсудим. На ваш взгляд, кого можно принять на работу? Почему? Кого сами «потенциальные работники» решили бы взять на работу на месте директора? (совместное обсуждение с детьми).

    Коллаж «Созвездие успеха».

    Психолог: — В каждой профессии важен успех, иначе она не будет приносить нам удовольствие. Но помимо желания заниматься какой-либо профессией, нужно обладать специальными качествами. Я предлагаю вам создать «Созвездие успеха», в котором будут отражены все важные качества для профессий типа «человек – человек» (психолог раскладывает перед учащимися ватман, на котором нарисованы звезды, и предлагает выбрать из подготовленных заранее картинок образы необходимых качеств, каждый ребенок объясняет свой выбор).

    Психолог: — Спасибо за творческий подход в выполнении этого задания!

    Упражнение «Спасибо! До свидания!»

    Инструкция: «Встаньте в круг, положите руки друг другу на плечи. Приветливо посмотрите друг на друга, поблагодарите и попрощайтесь».

    Профессии системы Человек-Человек, Выбор профессии, профориентация, профориентационная консультация, возраст 13-17 лет, шаги выбора профессии, диагностика профессиональных предпочтений и способностей, сопоставление их с профессиями. Группа «человек-человек» — профессии, предполагающие общение специалиста с другими людьми.Завод, мастерская, автострада — вот места, где можно найти людей, относящихся к этой категории. К профессиям типа «Человек — человек» относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием и правовой защитой человека: врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, гувернер, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе, экспедитор К свободным профессиям (freieBerufe) относятся большое число разнообразных профессиональных занятий, которые можно осуществлять с помощью самостоятельной трудовой деятельности (selbstndige Ttigkeit). Также руководителя художественного кружка или хореографа можно отнести сразу к двум категориям к образовательной подгруппе и к информационно-художественному обслуживанию. Какие еще профессии относятся к типу человек-человек. Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг и другие. Профессии типа человек — техника. К данному типу относятся сотни технических профессий и специальностей, которые связаны с созданием, использованием и обслуживанием самых разнообразных технических устройств Профессии типа «Человек — Техника». Это профессии, где труд работников направлен на технические объекты (машины, механизмы, материалы, виды энергии).Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные К профессиям типа «Человек — человек» относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием и правовой защитой человека: врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, гувернер, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе, экспедитор «Человек художественный образ» в профессиях данного типа мир видится работником, прежде всего, как некая данность, в которой можно найти, выделить красивое, прекрасное.К этой группе относятся профессии учителя, судьи, продавца. Классификация Дж. К этому типу относятся профессии, связанные с сельским хозяйством, лесной отраслью, природоохранной деятельностью, биотехнологиями, метеорологией, геодезией и т.д. Этот тип профессий называется «человекприрода». К таковым профессиям относятся: мусорщики, уборщики, кожевники, мясники, рыбаки, прачки, уличные ремесленники, парикмахеры, проститутки, бродячие артисты и пр. Положение «нечистых» (неприкасаемых) людей в обществе одно из худших за всю историю человечества. Категории Профессий по классической профориентации.

    К профессиям типа человек — техника относятся профессии охватывающие: производство, строительством сооружений и конструкций (плотник, каменщик, маляр,инженер ) Профессии «человек-знаковая система». В профориентации все многообразие профессий принято делить на группы для того, чтобы удобнее было вК профессиям исполнительского класса типа «человек-знаковая система» относятся, например, корректор, кассир. Если вы не относитесь к разряду людей, относящихся благосклонно к этАнна Малышева. Список востребованных профессий в 2020-2025 годах. Какие профессии будут востребованы через 10 лет Ирина Тоначёва. Человек свободной профессии может вести свою трудовую деятельность самостоятельно (притом не только не являясь служащим, но и не имея служащих у себя). Потому и слово «свобода».

    Надо — это, так сказать, социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей, спрос.Существует пять основных типа профессий: 1. «Человек-природа». Психологи определяют для каждой профессии, какой предмет труда ей ближе, с чем в основном имеет дело человек в процессе труда, а характеризующихК профессиям этого типа относятся: профессии, связанные с добычей и обработкой грунтов и горных пород Подтипы профессий типа «Человек Техника». Профессии, связанные с обработкой, добычей грунтов, горных породИтак вы определили тип профессии, который подходит вам, а теперь определим к какому классу относится ваша будущая профессия. И таким образом понять, какая профессия вам подходит, а какая нет.С другой стороны, при выборе профессии этого типа очень важно разобраться, как именно вы относитесь к природе: как к месту для отдыха или какПрофессии типа «человек — художественный образ» включают Для того чтобы разобраться с функционалом каждой профессии, люди пользуются специальной литературой. А чтобы понять, к какой сфере относится та или иная позиция, необходимо прочитать наш материал. Группа профессий «человек-человек» включает в себя три подгруппы: образовательную, защитную и обслуживающую. К первой подгруппе относятся все педагоги, нянечки и воспитатели, ведущие детских кружков, тренеры по разным видам спорта, а также репетиторы. Тип профессии «Человек — человек». В профессиях этого типа (примеры: продавец продовольственных товаров, парикмахерзнаниями (как общекультурными, так и по узкой специальности) знания оперативные, относящиеся к конкретной обстановке «здесь и сейчас». Среди все остальных типов профессий тип «человек — человек», пожалуй, предлагает самый широкий ряд видов деятельности. К этому типу относятся не только врачи, учителя, менеджеры и продавцы. Поэтому прежде чем выбирать профессию, стоит задуматься, к какому типу людей относимся мы. (Конечно же, «чистых» экстравертов и интровертов не так уж много, так же как и мир не делится только на черное и белое. 1. К профессиям типа «человек-человек» относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант) Все вышеперечисленные специальности относятся к профессии типа «человек- человек». Интерес к людям, сочувствие, доброжелательность, переживание — такими качествами должны обладать специалисты профессий Подобная характеристика профессии «человек-человек» говорит о том, что этот тип деятельности подойдет далеко не всем.По названиям понятно, кто чем обслуживает население. Например, библиотекарь профессия, относящаяся к информационному Все перечисленные профессии относятся к профессиям типа «человек — человек».В рамках каждого направления находятся специальности, близкие по своим характеристикам. Все перечисленные профессии относятся к профессиям типа «человек человек». Реализация многочисленных видов профессиональной деятельности, где предметом труда является другой человек, протекает в особых условиях Подобная характеристика профессии «человек-человек» говорит о том, что этот тип деятельности подойдет далеко не всем.По названиям понятно, кто чем обслуживает население. Например, библиотекарь профессия, относящаяся к информационномус основными особенностями и характером труда профессий типа Человек -природакакие деловые качества необходимы для работы по профессиям типа Человек -природараскрыть, какие профессии относятся к типу Человек-природа, их значимость и важность Профессии для одиночек. По мнению профессора Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Елены Яхонтовой, оптимальной работой для интровертов является та, которая не предполагает интенсивного взаимодействия с людьми и постоянных оценочных суждений с их По названиям понятно, кто чем обслуживает население. Например, библиотекарь — профессия, относящаяся к информационному обслуживанию, так же, как и гид.Профессии типа «человек-человек» — это довольно сложные специальности. Все перечисленные профессии относятся к профессиям типа «Человек-человек». Реализация многочисленных видов профессиональной деятельности, где предметом труда является другой человек, протекает в особых условиях Профессии. Список. Профориентация.Если вы любите составлять графики, планировать время и помогать другим людям, то профессия секретаря может вам подойти. 2. Люди каких профессий работают в культуре и образовании?В культуре работают актеры, певцы, музыканты, дирижеры, музееведы. 3. Как взаимосвязан труд людей разных профессий. Профессии типа «человек-человек» — это довольно сложные специальности. Но они пользуются особой популярностью среди людей.Ведь те люди, которые относятся к профессиям «человек-человек», должны быть не только вежливыми, внимательными и Отсюда следует, что деятельность человека профессии «человек-человек» — это работа, которая подойдет далеко не всем.Кто еще относится к типу «человек-человек»? Человек человек. Эти профессии направлены на работу с людьми. К ним относятся: учителя, врачи, журналисты, парикмахеры и др. В разделе Прочие карьерные вопросы на вопрос какие профессии относятся к типу ,, человек-человек,, заданный автором Евгений Иванченко лучший ответ это Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы Такие люди работают в социальной сфере. Но какие же гуманитарные профессии востребованы?После получения диплома можно работать не только в школах. К другим местам работы относятся гимназии, колледжи, высшие учебные заведения. К таковым профессиям относятся: мусорщики, уборщики, кожевники, мясники, рыбаки, прачки, уличные ремесленники, парикмахеры, проститутки, бродячие артисты и пр. Положение «нечистых» (неприкасаемых) людей в обществе одно из худших за всю историю человечества. Профессии ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК: ТОП-7 по распространённости.

    Менеджер.Большинство представителей данной специальности относятся к низшему звену: это заведующие отделами, кафедрами, участками. Немного раньше мы выяснили, что какие профессии относятся к «человеку-техники» и «человеку-природе». Сегодня разговор пойдёт от таком типе профессий, как «человек-человек». К этому типу относятся профессии, связанные с сельским хозяйством, лесной отраслью, природоохранной деятельностью, биотехнологиями, метеорологией, геодезией и т.д. Этот тип профессий называется «человекприрода». Также руководителя художественного кружка или хореографа можно отнести сразу к двум категориям к образовательной подгруппе и к информационно-художественному обслуживанию. Какие еще профессии относятся к типу «человек-человек». Группа профессий «человек-человек» включает в себя три подгруппы: образовательную, защитную и обслуживающую.Например, библиотекарь профессия, относящаяся к информационному обслуживанию, так же, как и гид. Группа профессий «человек-человек» включает в себя три подгруппы: образовательную, защитную и обслуживающую. К первой подгруппе относятся все педагоги, нянечки и воспитатели, ведущие детских кружков, тренеры по разным видам спорта, а также репетиторы. Какие профессии относятся к типу человек-техника. 16 Профессии, связанные с ремонтом техники Механик Механик Электромонтер Электромонтер. 17 ЧЕЛОВЕК-ЗНАК.

    На сегодняшний день профессия психолога является одной из самых популярных. Работа психолога – это взаимоотношение со многими людьми, умение понять, выслушать, помочь в различных житейских ситуациях.

    Помощь психолога в современном обществе становится более востребованной, а сама специальность — более престижной и высокооплачиваемой. Большая часть людей считает целесообразным обратиться в кризисной ситуации именно к квалифицированному специалисту.

    Профессия психолога является очень интересной и творческой, требующей постоянного развития и совершенствования. Разнообразие различных профессий просто огромно, но не все включают в себя огромные душевные затраты и вложения, а также помощь в различных семейных конфликтах и различных кризисных ситуациях. Психологи — это люди, у которых профессия — помогать людям.

    История профессии психолог

    Существуя в мире уже более тысячи лет, психология считается старой наукой. Но некоторые современные философы уверены, что истинный пик развития этой науки еще впереди.
    История профессии психолог берет свое начало еще во времена античности. Авторы того времени, не осознавая своих первых попыток в практике психологии, описывали человека как некую систему, говорили о его душе и разуме.

    Прошло несколько столетий, прежде чем психология обрела статус науки. В 1590 году Рудольф Гоклениус впервые обозначил ее как науку о душе. Однако учение об этой науке в том контексте, как мы понимаем его сегодня, психология получила от ученого Оттона Касмана.

    Психолог, психотерапевт, психиатр — в чем разница?

    В современном мире психология считается актуальной и востребованной профессией. Однако, чтобы стать хорошим психологом, необходимо получить высшее образование по этой специальности. Причем учиться нужно, глубоко вникая в каждую тему.

    В большинстве случаев, поступая на факультет психологии, все, что знает первокурсник об этой специальности, это картинки из кино, где у психологов свой кабинет и секретарша, красивая кожаная кушетка, неплохой костюм и пациенты со сложными проблемами, которые психолог обязательно помогает решить.

    Еще одну ошибку допускают абитуриенты, когда желая стать психотерапевтом, подают заявления на факультеты психологии. Нужно понимать, что существует весомая разница между профессиями психолога, психотерапевта и психиатра. Два последних понятия обозначают специальности врачей, следовательно, обучение студентов проходит в медицинских вузах.

    Особенности профессии психолога

    К особенности профессии психолога принадлежит цель разобраться во внутреннем мире человека, исследовать его душевное состояние. Однако неверно думать, что овладев всеми тонкостями профессии, психолог может видеть человека насквозь. Это такой же миф, как и предположение, что психологическими способностями человек наделяется еще при рождении, будто это своего рода талант.

    Введение в профессию психолога

    Психология относится к числу тех специальностей, поступая на которые нужно предварительно ознакомиться с азами и основными понятиями этой науки. Сегодня существует множество статей и научных пособий для этого. Кроме того, введение в профессию психолога можно найти в каждой библиотеке или книжном магазине.

    Требования к профессии психолога

    Быть хорошим специалистом в данной области могут далеко не все, так, как психолог — знаток души человека. Очень важна безграничная любовь и уважение к людям, умение понимать характер каждой, даже самой неординарной личности.

    Высококвалифицированный психолог не учитель и не советчик, но отличный помощник в ситуациях, которые кажутся неразрешимыми. Его задача — научить клиента справляться с любыми проблемами, быть устойчивым к разным стрессам, которым он часто подвергается в современном обществе. Но главное задание психолога — сделать всё возможное, чтобы человек поверил в себя, воспринимал жизнь в ярких красках, достигал успеха во всех начинаниях.

    Плюсы и минусы профессии психолога

    Немногие знают, что по статистике, четвертая часть психологов и психотерапевтов, люди с депрессивной структурой характера, которые помогая другим, имеют возможность, в первую очередь помочь себе. Поэтому специальная подготовка психологов позволяет лучше узнать себя и адаптироваться в жизни.

    Профессиональный опыт этих людей дает возможность намного глубже понять свой внутренний мир и осознать свою собственную жизнь. При том, что жизнь постоянно меняется, человек отдает себе отчет в том, что она меняется, благодаря ему самому. Из этого и вытекает первый минус, выбрав профессию психолога, этот человек становится им навсегда, и везде. Находясь дома, в кругу друзей, общаясь с любимым человеком, его не покидает чувство долга.

    Применяя свои знания и опыт, всегда придет на помощь окружающим. При опросе психологов выяснилось, что у каждого свое мнение по поводу минусов и плюсов в своей работе. Естественно, что плюсы перевешивают, так как любой психолог привязан, и даже можно сказать, что влюблен в свою профессию.

    Для некоторых это постоянный поиск, стремление к духовному развитию и росту. Не имея ничего из этого, что же тогда можно предложить человеку, нуждающемуся в профессиональной помощи.

    Некоторые представляют психологов, чуть ли не сверхлюдьми, способными обладать особыми свойствами, даже, может суперспособностями, людьми, знающими ответы на все вопросы, и способными изменить судьбы людей. Такое отношение может возникнуть и со стороны близких людей. Например, в свой адрес они могут услышать «Ты же психолог, должен понять, помочь, выслушать»! Хотя, в первую очередь, они являются обыкновенными людьми, а потом уже психологами. Это будет второй минус, который существует в этой профессии.

    Третий минус может проявляться в том, что психолог настолько глубоко проникается проблемами своих клиентов, переживает их кризисные ситуации, думает про них и на работе и дома, что просто перестает жить своей полноценной и интересной жизнью, стараясь оказать им любую поддержку.

    Также эта статья поможет подготовить сочинение, доклад или презентацию о профессии.

    Считаю, что как наука, психология очень занимательная штука. И психологи должны заниматься практически всеми проблемами человека. Почему-то в западных фильмах и сериалах герои часто обращаются к психологам за помощью, а так ли это на самом деле — сказать на могу. У нас все-таки к этому относятся с осторожностью и с каким-то непониманием даже. Если ты обратился к психологу, то вроде как ненормальный. Мое же мнение такое: я бы с пребольшим удовольствием посетил бы психолога-профессионала, и не только посетил бы, а довольно часто обращался бы по разным поводам. Уж часто возникают ситуации, при которых скорее нужна просто консультация профессионала. А так приходится «выезжать» за счет своего жизненного опыта и анализа ситуации. Приходится быть личным психологом самому себе, а иногда даже и своим близким.

    Как в любой профессии, в психологии есть профессионалы, любители и полные профаны.

    К самой профессии психолога я отношусь с уважением.

    К шарлатанам, которые в лучшем случае не помогают, а в худшем способны покалечить клиента отношусь крайне негативно. Болезни души вредят людям гораздо больше, чем болезни тела.

    Есть светила психологии, труд которых очень востребован в определенных кругах.

    Простые же смертные попадают скорее к «середнячкам».

    В любом случае очень важны рекомендации. Иначе велик риск потратить деньги и время впустую и навсегда заиметь негативное отношение к психологам и психологии. Что и происходит, к сожалению, в большинстве случаев.

    Кроме того, многие считают, что за один сеанс психолог сможет исправить все косяки, наделанные человеком в течение жизни.

    Во-первых, человек должен работать САМ, психолог просто проводник человека, его помощник на пути. Во-вторых, на терапию иногда уходят месяцы и годы, нужно хорошо это понимать и быть к этому готовым при обращении к психологу.

    Меню сайта

    Форма входа

    Категории раздела

    Друзья сайта

    Статистика

    • расширение и актуализация информационного поля выпускников.
    • познакомить учащихся с результатами диагностики профессиональных предпочтений;
    • познакомить учащихся с направлениями профессиональной деятельности и основными типами профессий;
    • рассказать об основных ошибках в выборе профессии

    учащиеся 9-х, 11-х классов.

    Продолжительность: 40-45 мин.

    • провести диагностику профессиональных предпочтений учащихся 9-х, 11-х классов;
    • подготовка презентации классного часа на тему «Четыре ошибки в выборе профессии»;
    • мультимедийная система;

    (в целом по классу)

    о профессиональной направленности

    на предмет труда

    о возможных ошибках при выборе профессии

    Ведущий (вступительное слово):

    Наша с вами сегодняшняя встреча построена на результатах диагностики ваших профессиональных предпочтений (Приложение 1. Слайд 2).

    Валидность диагностики, т.е. ее достоверность составляет 70 – 80 % и это в зависимости от вашей искренности при ответах на вопросы анкеты.

    В целом по классу получилась следующая картина

    (Приложение 1. Слайд 4 – 12 в зависимости от присутствующего класса).

    Естественно у многих из вас возникнут вопросы: что такое «человек – человек» или «человек – природа» и т.д.?

    Теперь каждое направление профессиональной деятельности мы рассмотрим отдельно (Приложение 1. Слайд 3).

    Начнем с направления «человек – человек» (Приложение 1. Слайд 13).

    Предмет труда: человек, группы людей, коллективы (бригада, класс, хор и т. д.).

    Общие требования к работникам: высокие моральные качества; доброжелательность; вежливость; психологическая сдержанность; воспитанность; выдержка.

    Цели труда: распознавать, разбираться, проверять, организовывать, оказывать влияние, изобретать, придумывать, находить новые варианты.

    Орудия труда: функциональные средства человека (голос, жесты, мимика и др.), ручные орудия, машинное оборудование.

    Условия труда: повышенная моральная ответственность, микроклимат бытового помещения, на открытом воздухе.

    Как вы думаете какие профессии относятся к этому направлению?

    Ответы учащихся (приблизительные):

    Учитель, воспитатель, врач, медсестра, юрист, менеджер, официант, продавец, проводник, библиотекарь.

    А теперь наши варианты профессий относящиеся к этому направлению профессиональной деятельности: тренер, экскурсовод, следователь, психолог, стюардесса.

    Следующая направленность «человек — знаковая система» (Приложение 1. Слайд 14)

    Предмет труда: условные обозначения, шифры, коды, языки, формулы, речь, письменность, символы, схемы, графики, ноты.

    Общие требования к работникам: дисциплинированность; пунктуальность; стойкая работоспособность; аккуратность; оперативная память; устойчивое концентрированное внимание; способность оперировать представлениями.

    Цели труда: разбираться, проверять, обрабатывать, оказывать воздействие, преобразовывать, изобретать, придумывать, находить новые варианты и образцы.

    Орудия труда: ручные; автоматизированное и механическое оборудование, функциональные средства человека.

    Условия труда: микроклимат бытового помещения, повышенная моральная ответственность.

    Как вы думаете, какие профессии относятся к этому направлению?

    Ответы учащихся (приблизительные):

    Редактор, машинистка, делопроизводитель, переводчик, экономист, кассир, конструктор, чертежник, закройщик, стенографист, телефонист

    А теперь наши варианты профессий относящиеся к этому направлению профессиональной деятельности: корректор, программист, штурман, лингвист, радист.

    Следующая направленность «человек — природа» (Приложение 1. Слайд 15)

    Предмет труда: земля, вода, атмосфера, полезные ископаемые, различные живые организмы и биологические процессы.

    Общие требования к работникам: любовь к животным и растениям; физическая выносливость; высокая работоспособность; терпимость; инициативность; способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; хорошее воображение; оперативное наглядно-образное мышление.

    Цель труда: приобретать, придумывать, находить новые варианты и образцы, конструировать, распознавать, различать, оценивать, разбираться, проверять, преобразовывать, обрабатывать, оказывать воздействие, перемещать.

    Орудия труда: ручные, механические, и автоматизированное оборудование.

    Условия труда: на открытом воздухе, в необычных условиях, в помещениях с микроклиматом бытового типа, а также в условиях, требующих повышенной моральной ответственности.

    Как вы думаете, какие профессии относятся к этому направлению?

    Ответы учащихся (приблизительные):

    Зоотехник, цветовод, садовод, биолог, эколог, ветеринар, овощевод, птицевод.

    А теперь наши варианты профессий относящиеся к этому направлению профессиональной деятельности: агроном, агрохимик, ветеринар, микробиолог, садовод.

    Следующая направленность «человек – художественный образ» (Приложение 1. Слайд 16)

    Предмет труда: художественные образы, закономерности создания и восприятия художественных образов.

    Общие требования к работникам: впечатлительность; эмоциональность; трудоспособность; оперирование средствами эстетического воздействия; художественные способности.

    Цели труда: преобразовывать, организовывать, оказывать влияние, воздействовать, находить новые способы и варианты.

    Орудия труда: ручные, функциональные средства человека, механизированное оборудование.

    Условия труда: повышенная моральная ответственность, микроклимат бытового типа, необычные условия, на открытом воздухе.

    Как вы думаете, какие профессии относятся к этому направлению?

    Ответы учащихся (приблизительные):

    Художник, скульптор, журналист, писатель, композитор, парикмахер, закройщик-портной, дизайнер, актер.

    А теперь наши варианты профессий относящиеся к этому направлению профессиональной деятельности: художник, скульптор, модельер, ювелир, актер.

    Следующая направленность «человек – техника» (Приложение 1. Слайд 17)

    Предмет труда: технические системы, машины, механизмы, агрегаты.

    Общие требования к работникам: физическая и психологическая выносливость; стойкая работоспособность; уравновешенность; физическая сила; хорошее слуховое, зрительное и мышечное восприятие; распределенное внимание; достаточно высокое интеллектуальное развитие.

    Цели труда: распознавать, различать, оценивать, разбираться, организовывать, оказывать влияние, перемещать, придумывать, находить.

    Орудия труда: ручные, машины, автоматы.

    Условия труда: в закрытом помещении с нормальным микроклиматом, в закрытом помещении с резким изменением микроклимата, на высоте, на открытом воздухе.

    Как вы думаете, какие профессии относятся к этому направлению?

    Ответы учащихся (приблизительные):

    Автослесарь, водитель, инженер-конструктор, швея-мотористка.

    А теперь наши варианты профессий относящиеся к этому направлению профессиональной деятельности: радиомонтажник, наладчик, токарь, автослесарь, инженер – конструктор.

    У каждого из вас на столе лежат результаты диагностики ваших профессиональных предпочтений. Познакомьтесь с ними.

    Кто согласен с результатами? Кто не согласен?

    Вы прослушали и чуть больше узнали о направлениях профессиональной деятельности, изменилось ли ваше мнение о результатах диагностики сейчас? (ответ выражаем поднятием руки).

    А если бы не изменилось ваше мнение после прослушанной информации?

    Ответы учащихся (приблизительные):

    Мы бы совершили ошибку.

    Давайте попробуем поучиться на чужих ошибках, чтобы избежать своих (Приложение 1. Слайд 18)

    Ошибка 1: НЕДОСТАТОЧНАЯ ИНФОРМИРОВАННОСТЬ (Приложение 1. Слайд 19).

    На сегодняшний день насчитывается более 40 тысяч профессий, и где-то там, среди этого моря, затерялась ваша. Но вы об этом даже не подозреваете и выбираете привычную, традиционную, находящуюся на виду. Как же найти ту область деятельности, в которой вы себя сможете реализовать наиболее полно? Читайте специальные журналы, ходите на дни открытых дверей, – и вы определите свое место под солнцем. Я как, психолог, со своей стороны постараюсь осветить как можно больше интересующих вас вопросов.

    Ошибка 2: ВЫБОР ПОД ВЛИЯНИЕМ (Приложение 1. Слайд 20).

    Вместе весело шагать? Конечно, хорошо, если в институт вы пойдете дружной компанией, и если есть в компании сильный и уверенный лидер, он ведет всю группу, а вам одному неуютно и страшно. Помните что это ваша судьба и ваша жизнь.

    Так что, выбирая свое будущее, прислушивайтесь к своей интуиции, ведь ваша будущая профессия – это, прежде всего, ваш собственный выбор, а не выбор ваших друзей или родителей.

    Ошибка 3: НЕПРАВИЛЬНАЯ САМООЦЕНКА (Приложение 1. Слайд 21).

    Как это не обидно, но часть старшеклассников, не надеясь пройти по конкурсу, бояться подавать документы на престижные факультеты. И наоборот. Многие молодые люди представляют себя на фоне выбранной профессии, а не на фоне нее. «Я хочу» — главный аргумент. «Смогу ли я»? приходит гораздо позже.

    Не поленитесь, еще до подачи документов в вуз пройти тестирование у психолога или классного руководителя. А уровень знаний заранее можно определить, пройдя контрольную диагностику, пробную контрольную и т.д., которые предлагают многие колледжи и вузы. Тогда вступительные испытания не станут для вас временем неприятных открытий.

    Ошибка 4: ПОГОНЯ ЗА ПРЕСТИЖНОСТЬЮ И ВЫСОКОЙ ЗАРПЛАТОЙ (Приложение 1. Слайд 22).

    Если на вопрос, чего вы ждете от будущей профессии, вы без промедления отвечаете: «Славы и денег», — тогда вам нужны самые престижные направления. Но и здесь есть свои подводные камни. Не только для вас это главные критерии. Чтобы пробиться хотя бы в «золотую середину», придержаться выдержать немалую конкуренцию. Классический пример с юристами: в наши дни редкий вуз не имеет юридического факультета. Сколько, по вашему мнению, нужно специалистов стране? Предложения давно превысили спрос. А машина подготовки все работает и работает. И многие продолжают выбирать эту профессию, забывая, что востребованным юристом может стать только одаренный человек.

    Ошибка многих абитуриентов заключается в непонимании сути многих профессий. Будущие студенты смотрят на них поверхностным взглядом. Если финансист, то обязательно директор банка и т.д. а ведь практическая деятельность в любой сфере начинается с «Отнеси эту бумажку шефу, да смотри, не потеряй по дороге». То есть с азов и элементарной практики.

    Вы готовы 2-3 года перекладывать документы из одной папки в другую, потом 5-6 лет дежурить в нотариальной конторе, ждать, когда освободиться место попрестижней?

    А знаете, в каком направлении бум только начинается? Где зарплаты растут как на дрожжах? На строительные специальности медленно, но верно конкурс увеличивается уже который год… Но не каждого инженера с дипломом престижного вуза возьмут на должность прораба крупной стройки.

    Подводиться итог занятия.

    Отвечаем на вопросы учащихся (Приложение 1. Слайд 23)

    Спасибо за внимание! (Приложение 1. Слайд 24)

    • Степанова Е.Н. Александрова М.А. Классному руководителю о классном часе. Технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа. Творческий центр. Москва 2002 г.

    Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь жизненный путь человека. На данном собрании родителей знакомят с некоторыми приёмами воспитательного взаимодействия с детьми, обеспечивающими эффективность профессионального выбора, с результатами диагностики «Готов ли ты к выбору профессии?

    Предварительный просмотр:

    Собянина Г.А. классный руководитель10»в»кл.

    Родительское собрание «Выбор профессии – это серьезно»

    • осмысление родителями важности проблемы профессионального выбора школьников.
    1. Расширить степень информированности родителей по проблеме профессионального выбора.
    2. Познакомить родителей с некоторыми приёмами поддержки детей в этом выборе.
    3. Предоставить информацию о приёмах воспитательного взаимодействия с детьми, обеспечивающими эффективность подготовки их профессионального выбора.
    4. Познакомить с результатами диагностики «Готов ли ты к выбору профессии?» (методика О.Ягодкиной)
    5. Подготовительная работа:

    а) Анкетирование учащихся по теме собрания

    б) Написание сочинений на тему «Моя будущая профессия».

    в) Подготовка буклета для родителей.

    Ход родительского собрания

    Здравствуйте уважаемые родители!

    Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о выборе профессии.

    Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь жизненный дальнейший путь человека. Поскольку в жизни все взаимосвязано, правильно выбранная профессия оказывает влияние на все остальные сферы жизни. Сделать правильный выбор – ответственный шаг, особенно в настоящее время, когда получить профессиональное образование очень сложно.

    Многие ученики на момент окончания школы не имеют сформированного профессионального плана, у других проф.план носит случайный, необоснованный характер.

    На чью же помощь могут рассчитывать наши дети в таком нелегком деле, как выбор профессии? Конечно, прежде всего, на помощь своих родных и близких.

    Уважаемые родители, перед началом собрания у вас была возможность ознакомить ся с мнениями ваших детей о выборе их будущей профессии. Замечательно, у мно- гих ребят в классе есть мечта, желание посвятить себя тому или другому делу. Однако думаю, вы заметили, что выбор для некоторых остается только мечтой – не верят в себя, сомневаются, окончательно не выбрали дальнейший свой путь.

    В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором, но манят десятки специаль- ностей, причём ежегодно появляется около 500 новых и столько же исчезает или видоизменяется. Многие из них очень привлекательны. Но надо выбрать одну, ту, которая максимально соответствовала бы склонностям и индивидуальностям моло- дого человека. А этот выбор сделать не так уж легко.

    Чтобы проверить, насколько ваши дети готовы к выбору будущей профессии, им был предложен тест «Готов ли ты к выбору профессии?» по методике О.Ягодкиной.

    Ознакомление родителей с результатами теста.

    При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:

    Познай себя, свое собственное «Я»:

    • здоровье;
    • интересы и склонности;
    • способности, знания и умения.

    Узнай все о профессии:

    • предмет, цель и условия труда;
    • пути получения профессии;
    • медицинские противопоказания;
    • требования профессии к личности (профессионально важные качества);
    • актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.

    Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии:

    • «Человек – знаковая система»
    • «Человек-техника»
    • «Человек-природа»
    • «Человек-художественный образ»
    • «Человек-человек»

    Естественно у многих из вас возникнут вопросы: что такое «человек – человек» или «человек – природа» и т.д.?

    Теперь каждое направление профессиональной деятельности мы рассмотрим отдельно

    Итак направленность «человек — знаковая система»

    Предмет труда: условные обозначения, шифры, коды, языки, формулы, речь, письменность, символы, схемы, графики, ноты.

    Общие требования к работникам: дисциплинированность; пунктуальность; стойкая работоспособность; аккуратность; оперативная память; устойчивое концентрированное внимание; способность оперировать представлениями.

    Цели труда: разбираться, проверять, обрабатывать, оказывать воздействие, преобразовывать, изобретать, придумывать, находить новые варианты и образцы.

    Орудия труда: ручные; автоматизированное и механическое оборудование, функциональные средства человека.

    Условия труда: микроклимат бытового помещения, повышенная моральная ответственность.

    Вопрос: Как вы думаете, какие профессии относятся к этому направлению?

    Ответы (приблизительные): Редактор, машинистка, делопроизводитель, переводчик, экономист, кассир, конструктор, чертежник, закройщик, стенографист, телефонист

    Кл.руководитель: А теперь варианты профессий относящиеся к этому направлению профессиональной деятельности: корректор, программист, штурман, лингвист, радист.

    Следующая направленность «человек – техника»

    Предмет труда: технические системы, машины, механизмы, агрегаты.

    Общие требования к работникам: физическая и психологическая выносливость; стойкая работоспособность; уравновешенность; физическая сила; хорошее слуховое, зрительное и мышечное восприятие; распределенное внимание; достаточно высокое интеллектуальное развитие.

    Цели труда: распознавать, различать, оценивать, разбираться, организовывать, оказывать влияние, перемещать, придумывать, находить.

    Орудия труда: ручные, машины, автоматы.

    Условия труда: в закрытом помещении с нормальным микроклиматом, в закрытом помещении с резким изменением микроклимата, на высоте, на открытом воздухе.

    Как вы думаете, какие профессии относятся к этому направлению?

    Автослесарь, водитель, инженер-конструктор, швея-мотористка.

    Кл.руководитель: А теперь варианты профессий относящиеся к этому направлению профессиональной деятельности: радиомонтажник, наладчик, токарь, автослесарь, инженер – конструктор.

    Следующая направленность «человек — природа»

    Предмет труда: земля, вода, атмосфера, полезные ископаемые, различные живые организмы и биологические процессы.

    Общие требования к работникам: любовь к животным и растениям; физическая выносливость; высокая работоспособность; терпимость; инициативность; способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; хорошее воображение; оперативное наглядно-образное мышление.

    Цель труда: приобретать, придумывать, находить новые варианты и образцы, конструировать, распознавать, различать, оценивать, разбираться, проверять, преобразовывать, обрабатывать, оказывать воздействие, перемещать.

    Орудия труда: ручные, механические, и автоматизированное оборудование.

    Условия труда: на открытом воздухе, в необычных условиях, в помещениях с микроклиматом бытового типа, а также в условиях, требующих повышенной моральной ответственности.

    Вопрос: Как вы думаете, какие профессии относятся к этому направлению?

    Ответы (приблизительные): Зоотехник, цветовод, садовод, биолог, эколог, ветеринар, овощевод, птицевод.

    Кл.руководитель: А теперь наши варианты профессий относящиеся к этому направлению профессиональной деятельности: агроном, агрохимик, ветеринар, микробиолог, садовод.

    Следующая направленность «человек – художественный образ»

    Предмет труда: художественные образы, закономерности создания и восприятия художественных образов.

    Общие требования к работникам: впечатлительность; эмоциональность; трудоспособность; оперирование средствами эстетического воздействия; художественные способности.

    Цели труда: преобразовывать, организовывать, оказывать влияние, воздействовать, находить новые способы и варианты.

    Орудия труда: ручные, функциональные средства человека, механизированное оборудование.

    Условия труда: повышенная моральная ответственность, микроклимат бытового типа, необычные условия, на открытом воздухе.

    Вопрос: Как вы думаете, какие профессии относятся к этому направлению?

    Ответы (приблизительные): Художник, скульптор, журналист, писатель, композитор, парикмахер, закройщик-портной, дизайнер, актер.

    Кл.руководитель: А теперь варианты профессий относящиеся к этому направлению профессиональной деятельности: художник, скульптор, модельер, ювелир, актер.

    Предмет труда: человек, группы людей, коллективы (бригада, класс, хор и т. д.).

    Общие требования к работникам: высокие моральные качества; доброжелательность; вежливость; психологическая сдержанность; воспитанность; выдержка.

    Цели труда: распознавать, разбираться, проверять, организовывать, оказывать влияние, изобретать, придумывать, находить новые варианты.

    Орудия труда: функциональные средства человека (голос, жесты, мимика и др.), ручные орудия, машинное оборудование.

    Условия труда: повышенная моральная ответственность, микроклимат бытового помещения, на открытом воздухе.

    Вопрос: Как вы думаете, какие профессии относятся к этому направлению?

    Ответы (приблизительные): Учитель, воспитатель, врач, медсестра, юрист, менеджер, официант, продавец, проводник, библиотекарь.

    Кл.руководитель: А теперь варианты профессий относящиеся к этому направлению профессиональной деятельности: тренер, экскурсовод, следователь, психолог, стюардесса.

    Очевидно: каждому человеку что-то удаётся лучше, чем всё остальное. Наша с Вами задача — помочь взрослеющим детям обнаружить в себе этот скрытый талант и направить на выбор профессии в соответствии с ним. Безусловно, окончательный выбор — за ребёнком и родителями, но, помогая своему ребёнку, помните, что цена ошибки очень велика.

    Анализ перспектив современного рынка труда показывает, что в ближайшем будущем, когда сегодняшние подростки начнут свой профессиональный путь, очень большое значение приобретут такие черты личности, как, например, готовность учиться, постоянно получать новые знания и умения, навыки общения, готовность трудиться, направленность на достижение результата, самостоятельность, ответственность и т.д.

    Требования, предъявляемые профессиями к человеку.

    Когда молодой человек выбирает себе профессию, его интересует, чтобы его профессия пользовалась популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет. Это называется стабильностью спроса на профессию. Показателем стабильности спроса на профессию является количество рабочих мест по той или иной специальности, имеющихся на разных предприятиях района и области.

    Наряду с “вечными” профессиями – строитель, врач, учитель и т.п., актуальными становятся транспортная, химическая индустрия, высокие технологии, связь, коммуникации, новые профессии на стыке традиционных, управление экономикой, социальная сфера. Одновременно для профессиональной успешности на современном этапе развития общества личностные качества, коммуникативные умения, мотивация человека на труд, готовность к непрерывному повышению своего профессионализма, к переменам приобретают большее значение, чем традиционно понимаемый объём знаний.

    Основные факторы или условия выбора профессии — интересы, способности, состояние здоровья, выбирающего профессию и потребности общества в кадрах.

    Условно, эти составляющие формулы профессий можно обозначить как «хочу», «могу», «надо».

    «Хочу» — (интересы и склонности).

    Интерес — стремление к познанию какого-либо предмета или явления, желание изучать его.

    Склонности — стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью. Интересы и склонности могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут быть направлены к одному, нескольким, многим видам деятельности.

    «Могу» — (способности, состояние здоровья).

    Способности — индивидуальные способности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека.

    «Надо» — (потребности общества в кадрах).

    Обществу нужны специалисты разных профессий. Выбирая профессию, нужно согласовывать свой выбор с потребностью общественного производства в кадрах. Сочетание этих трех важных аспектов при обдумывании профессионального плана поможет определить оптимальные пути выбора профессии для каждого человека, что крайне важно для сложившихся на сегодняшний день условий рынка труда.

    Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях.

    Сведения об учебных заведениях, осуществляющих профессиональное обучение, можно получить:

    • в справочниках для поступающих в учебные заведения;
    • в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET;
    • в рекламных объявлениях;
    • в библиотеках;
    • в районных центрах занятости;
    • в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями;
    • при встречах с учащимися и выпускниками;
    • при личных посещениях учебных заведений.

    Ежегодно в Перми проходит специализированная выставка «Образование и карьера»

    Типичные ошибки, допускаемые при выборе профессии:

    Многие школьники не обладают информацией о содержании профессий. Часто реальная ценность профессии гораздо скромнее «раздутого» представления о её престижности. Об этой престижности нередко судят по конкурсам в вузы. Но профессия, не столь востребованная сегодня, может стать таковой к окончанию вуза, и наоборот. Например, в 1970-е годы весьма популярными были специальности авиаинженеров и конструкторов, инженеров-химиков, военных. Увы, с середины 80-ых годов популярность этих профессий и потребность в них резко падает, и многим замечательным и успешным специалистам пришлось переквалифицироваться.

    1. Незнание своего здоровья, способностей и требований к ним, предъявляемых профессией.

    Чтобы не было разочарований на этапе, когда уже поздно определяться в другом направлении, необходимо ознакомиться с этой стороны заранее со спецификой профессии.

    1. Незнание правил выбора профессии.
    • Выбор профессии должен быть подсказан не только интересом к ней, но и реальным представлением человека о своих возможностях.
    • Рискованно переносить отношение к человеку-специалисту в данной профессии на его профессию.
    • Нельзя подавать документы в учебное заведение «за компанию» с приятелем, выбирать близлежащее учебное заведение или внешне привлекательную, престижную профессию.

    Уважаемые папы и мамы!
    Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы. Окончательное решение о выборе профессии каждый человек принимает самостоятельно.

    Родители получают буклеты с советами от классного руководителя.

    Рубрики: Маммология