• Ответы на вопросы по физиологии и психологии

    тема№3 Гуморальная регуляция Эндокринные железы
    вопрос 1- Гипофиз и его гормоны.Гипер-и гипофункция
    вопрос 2- Функция мозгового вещества надпочечников. Роль адреналина в организме

    тема№4 Физиологи выделения
    вопрос 1- Строение нефрона и роль его отделов в механизме мочеобразования
    вопрос 2- Представление о канальцевом диурезе и факторах, влияющих на него

    тема№5 физиология пищеварения
    вопрос-1Роль печени в пищеварении. Состав и функции желчи. Желчеотделение и
    желчевыделенис и их регуляция.
    вопрос 2-Всасывание веществ в различных отделах пищеварительного тракта. Тонкая кишка как
    специализированный орган всасывания. Механизмы всасывания. Значение фильтрации,
    осмоса, диффузии, активного транспорта. Регуляция процессов всасывания. Особенности
    всасывания белков, углеводов и жиров. Всасывание лекарственных препаратов и
    факторы, влияющие на ЭТОТ процесс.

    Обратите внимание: чтобы заказать данную работу, нужно заполнить форму. В стоимость работы входит цена, указанная выше, плюс комиссия за перевод денег (размер комиссии зависит от способа перевода, небольшой). Все, никаких 30-ти процентов от цены работы доплачивать не надо.
    Если у Вас нет электронного счета, рекомендуем платить через офисы продаж: Евросеть, Комстар-Т, Мобил Элемент, Связной. Проценты за перевод не берут. Деньги в таком случае можно перевести на счета Яндекс.Деньги или Вебмани.

    Заполните форму заказа

    Если по какой-либо причине Вы не можете воспользоваться формой, закажите работу по электронному адресу mat.analiz@mail.ru

    Вы можете купить готовую работу «Ответы на вопросы по физиологии». Также Вы можете заказать дипломную работу «Ответы на вопросы по физиологии», курсовую работу «Ответы на вопросы по физиологии» или реферат «Ответы на вопросы по физиологии». Данная работа будет написана только для Вас. Мы выполним все Ваши пожелания при написании работы «Ответы на вопросы по физиологии». Чтобы заказать работу «Ответы на вопросы по физиологии», заполните форму заказа. В строке «Комментарий» Вы можете написать свой план работы «Ответы на вопросы по физиологии». Если Вы не имеете своего плана работы «Ответы на вопросы по физиологии», напишите объем, срок и другие пожелания и требования преподавателя.

    Каждый вопрос экзамена может иметь несколько ответов от разных авторов. Ответ может содержать текст, формулы, картинки. Удалить или редактировать вопрос может автор экзамена или автор ответа на экзамен.

    Наиболее значимое влияние физиология начала оказывать на психологию с проведением первых исследований процессов ощущения и восприятия, которые начались с изучения человеческих органов чувств — тех физиологических механизмов, с помощью которых мы получаем информацию о внешнем мире. Физиологические исследования, которые вдохновили и направляли, тогда ещё новую науку психологию, относятся к концу XIX столетия. Естественно, и у этих изысканий была своя предтеча — более ранние работы, на которые они опирались. Физиология стала экспериментальной дисциплиной в 30-х годах прошлого столетия — главным образом под влиянием немецкого физиолога Иоганна Мюллера (1801-1858), отстаивавшего применение экспериментальных методов в физиологии. И для физиологии, и для психологии огромное значение имел сформулированный Мюллером принцип «специфической энергии органов чувств». Мюллер предположил, что возбуждение определенного нерва всегда вызывает характерное ощущение, потому что в каждом рецепторном отделе нервной системы заложена собственная «специфическая энергия». Эта идея вдохновила множество исследователей, стремившихся в своих работах разграничить функции нервной системы и точно определить механизм действия всех периферийных сенсорных рецепторов.
    На раннем этапе развития физиологии рядом ученых был сделан существенный вклад в изучение функций мозга. Для психологии значимость их работ определяется открытием специфических отделов головного мозга и разработкой методов исследования, которые позже стали широко применяться в физиологической психологии.

    Пионером в исследованиях рефлекторного поведения был работавший в Лондоне шотландский врач Маршалл Холл (1790-1857), Холл заметил, что при стимуляции нервных окончаний обезглавленные животные в течение некоторого времени продолжают двигаться. Он заключил, что за различные стороны поведения отвечают разные отделы мозга и нервной системы. В частности, он предположил, что произвольные движения зависят от головного мозга, рефлекторные движения — от спинного мозга, бессознательные — от прямого возбуждения мышц и дыхательные — от костного мозга.

    1. Педагогическая психология — это наука:
    а) о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности;
    б) о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания;
    в) о структуре и закономерностях протекания процесса учения;
    г) изучающая феномены и закономерности развития психики учителя.

    2. Основной задачей образования является:
    а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;
    б) формирование умений и навыков;
    в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения;
    г) овладение социокультурным опытом.

    3. Под обучением понимают:
    а) процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков;
    б) процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику;
    в) предпринимаемые учеником учебные действия;
    г) процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика.

    4. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является:
    а) научение;
    б) учение;
    в) обучение;
    г) обученность.

    5. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:
    а) принцип социального моделирования;
    б) принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач;
    в) принцип личностно — деятельностного подхода;
    г) принцип установления связи между стимулами и реакциями;
    д) принцип упражняемости.

    6. Самым глубинным и полным уровнем обученности является:
    а) воспроизведение;
    б) понимание;
    в) узнавание;
    г) усвоение.

    7. В качестве методов исследования педагогическая психология использует:
    а) методы педагогики;
    б) методы общей психологии;
    в) обучающий эксперимент;
    г) обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии.

    8. В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент:
    а) не подразумевает обучение;
    б) требует специальных лабораторных условий;
    в) предполагает — планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий;
    г) ориентирован на развитие познавательных процессов.

    9. Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:
    а) отождествляя процессы обучения и развития;
    б) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка;
    в) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.

    10. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:
    а) низкий уровень знаний;
    б) недостаточно развитые познавательные процессы учащихся;
    в) недостаточная активность учащихся в процессе обучения.

    11. Целью развивающего обучения является:
    а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности;
    б) достижение высокого уровня обученности учащихся;
    в) формирование умственных действий и понятий;
    г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.

    12. Учебная деятельность состоит из:
    а) учебной задачи и учебных действий;
    б) мотивационного, операционного и регулирующего компонентов;
    в) работы познавательных процессов;
    г) действий внутреннего контроля и оценки.

    13. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:
    а) потребность изменить социально-статусную позицию в общении;
    б) потребность получать одобрение и признание;
    в) стремление соответствовать требованиям преподавателей; избежать наказания;
    г) стремление приобрести новые знания и умения.

    14. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает:
    а) организация обучения от частного к общему;
    б) логика восхождения от абстрактного к конкретному;
    в) овладение большой суммой знаний;
    г) принцип усвоения логических форм.

    15. Недостатком программированного обучения является:
    а) отсутствие четких критериев контроля знаний;
    б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся;
    в) отсутствие индивидуального подхода к обучению;
    г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся.

    16. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:
    а) программированного обучения;
    б) проблемного обучения;
    в) теории поэтапного формирования умственных действий и понятий;
    г) традиционного обучения.

    17. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:
    а) материальное действие;
    б) создание ориентировочной основы действия;
    в) речевую форму выполнения действия;
    г) внутреннюю речь.

    18. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:
    а) овладение основными навыками чтения и счета;
    б) развитие у ребенка мелкой моторики;
    в) желание ребенка ходить в школу;
    г) зрелость психических функций и саморегуляция;
    д) наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей.

    19. Понятие «обучаемость» определяется:
    а) существующим уровнем знаний и умений учащегося;
    б) способностью учителя научить ребенка;
    в) психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения;
    г) зоной актуального развития учащегося.

    20. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности (выберите несколько вариантов ответа):
    а) восприятие;
    б) мотивация;
    в) внутренний план действия;
    г) сравнение;
    д) рефлексия;
    е) внимание;
    ж) теоретический анализ.

    21. Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это:
    а) взаимодействие учащихся в процессе обучения;
    б) процесс взаимодействия педагога с учеником;
    в) процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.

    22. Основной функцией педагогической оценки является:
    а) определение уровня фактического исполнения учебного действия;
    б) осуществление подкрепления в виде наказания-поощрения;
    в) развитие мотивационной сферы учащегося.

    23. Воспитанность характеризуется:
    а) предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям;
    б) усвоением нравственных знаний и форм поведения;
    в) умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности.

    24. Педагогическая направленность — это:
    а) любовь к детям;
    б) система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя;
    в) желание освоить профессию педагога.

    25. Знание педагогом своего предмета относится к классу:
    а) академических способностей;
    6) перцептивных способностей;
    в) дидактических способностей.

    26. Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется:
    а) педагогической направленностью;
    б) педагогической деятельностью;
    в) педагогическим общением;
    г) педагогической компетентностью.

    27. Педагогическая деятельность начинается с:
    а) отбора учебного содержания;
    б) выбора методов и форм обучения;
    в) анализа возможностей и перспектив развития учащихся.

    28. Основоположником русской педагогической психологии является:
    а) К.Д. Ушинский;
    б) А.П. Нечаев;
    в) П.Ф. Каптерев;
    г) А.Ф. Лазурский.

    29. Первый этап становления педагогической психологии:
    а) разработка теоретических основ психологии теории обучения;
    б) обще дидактические этапы;
    в) оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль.

    30. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:
    а) педагогика;
    б) педология;
    в) дидактика;
    г) психопедагогика.

    31. Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относиться к:
    а) организационным методам;
    б) эмпирическим методам;
    в) способам обработки данных;
    г) интерпретационным методам.

    32. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:
    а) о наличии явления;
    б) о наличии связи между явлениями;
    в) как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями;
    г) о наличии причинной связи между явлениями.

    33. Объединение в единое целое тех компонентов, факторов, которые способствуют развитию учащихся, педагогов в их непосредственном взаимодействии – это… :
    а) обучение;
    б) педагогическое управление;
    в) педагогический процесс.

    34. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
    а) физиологии;
    б) социологии;
    в) биологии;
    г) психологии.

    35. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это:
    а) научение навыкам;
    б) научение действиям;
    в) сенсомоторное научение;
    г) научение знаниям.

    36. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученных изучал:
    а) Я.А. Коменский;
    б) И. Гербарт;
    в) Б. Скиннер;
    г) К. Коффка.

    37. Учение в отечественной науке П.Я Гальперин трактовал как:
    а) приобретение знаний, умений и навыков;
    б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;
    в) специфический вид учебной деятельности;
    г) вид деятельности.

    38. Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:
    а) Л.С. Выготский;
    б) С.Л. Рубинштейн;
    в) Б.Г. Ананьев;
    г) Дж. Брунер.

    39. Уровень актуального развития характеризует:
    а) обученность, воспитанность, развитость;
    б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость;
    в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость;
    г) обученность, обучаемость.

    40. Первый по порядку структурный этап педагогического процесса:
    а) принципы;
    б) формы;
    в) средства;
    г) цель;
    д) содержание;
    е) методы

    41. Дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса – это.
    а) педагогическая ситуация;
    б) педагогический процесс;
    в) педагогическое конструирование.

    42. Второй по порядку следования этапы психолого-педагогического исследования:
    а) этап качественного и количественного анализа;
    б) подготовительный этап;
    в) этап интерпретации;
    г) исследовательский этап.

    43. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:
    а) одна из форм проявления усвоения;
    б) разновидность усвоения;
    в) уровень усвоения;
    г) этап усвоения.

    44. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:
    а) разумность;
    б) осознанность;
    в) прочность;
    г) освоенность.

    45. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:
    а) меру развернутости;
    б) меру освоения;
    в) меру самостоятельности;
    г) меру обобщенности.

    46. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется:
    а) широкими познавательными мотивами;
    б) широкими социальными мотивами;
    в) учебно-познавательными мотивами;
    г) узкими социальными мотивами.

    47. Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул:
    а) Я.А. Коменский;
    б) А. Дистервег;
    в) К.Д. Ушинский;
    г) Ж.Ж. Руссо.

    48. В воспитательном плане наиболее эффективен …тип обучения.
    а) традиционный;
    б) проблемный;
    в) программированный;
    г) догматический.

    49. Педагогическое взаимодействие обучающегося и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть…функций взаимодействия субъектов педагогического процесса:
    а) организационной;
    б) конструктивной;
    в) коммуникативно-стимулирующей;
    г) информационно-обучающей.

    50. Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования – это…:
    а) самообязательство;
    б) самоотчет;
    в) осмысление собственных действий;
    г) самоконтроль.

    51. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относиться к умениям:
    а) межличностной коммуникации;
    б) восприятия и понимания друг друга;
    в) межличностного взаимодействия;
    г) передачи информации.

    52. …как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе:
    а) социально-психологическая рефлексия;
    б) стереотипизация;
    в) эмпатия;
    г) идентификация.

    53. Последний по порядку следования этап профессионального самоопределения:
    а) этап профессионального самоопределения;
    б) первичный выбор профессии;
    в) профессиональная адаптация;
    г) профессиональное обучение;
    д) самореализация в труде.

    54. Интересы и склонности учителя выступают показателями… плана общения.
    а) коммуникативного;
    б) индивидуально-личностного;
    в) общего социально-психологического;
    г) морально-политического.

    55. Первый по порядку следования этап и компонент педагогической деятельности:
    а) подготовительный этап;
    б) организаторская деятельность;
    в) этап осуществления педагогического процесса;
    г) этап анализа результатов;
    д) гностическая деятельность;
    е) конструктивная деятельность;
    ж) коммуникативная деятельность.
    56. Деятельность человека направлена на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями – это…:
    а) воспитание;
    б) педагогические закономерности воспитания;
    в) самовоспитание;
    г) самообразование.

    57. Способность сплочения ученического коллектива и воодушевления на решение важной задачи по В.А. Крутецкому – это…:
    а) дидактические способности;
    б) академические способности;
    в) перцептивные способности;
    г) организаторские способности.

    Как пользоваться учебником и как мы будем работать на уроках

    Выполнение домашнего задания начинайте с чтения параграфа. При этом пользуйтесь рисунками, на которые имеются ссылки. Закончив чтение параграфа, найдите в тексте ответы на вопросы в конце параграфа и объясните термины и понятия, напечатанные в его конце. Они отмечены значком ■. Затем, перескажите каждую статью параграфа и проверьте, усвоили ли вы содержание рисунков.

    На странице 217 даны количественные показатели организма человека, чтобы вы могли следить за развитием собственного организма. В конце книги приведены задания к лабораторному практикуму. Лабораторные работы проводятся в классе на соответствующих уроках. Завершает книгу указатель терминов.

    На следующем уроке четыре человека будут отвечать письменно на вопросы карточек, за 10 минут нужно дать развернутый ответ на поставленный вопрос. Один ученик будет работать с карточкой у доски, в ней 10 вопросов, нужно записать номера вопросов и против них – краткие ответы. Одиннадцать учащихся будут работать с тестовыми заданиями на компьютерах, два – три человека будут отвечать устно.

    Изучение нового материала проводится с помощью презентаций, в тетрадях записывается тема, домашнее задание, основные понятия и определения, которые диктует учитель. Подпишите ваши тетради: «Биология, Человек. Тетрадь ученика (цы) 9-1(2,3,4) класса Физико-технического лицея №1 Иванова Михаила».

    Анатомия, физиология, психология, гигиена

    Вы уже знаете, что в процессе эволюции животного мира, который длился на протяжении сотен миллионов лет, сформировалось наиболее совершенное создание природы — человек. Человек познал многие сокровенные тайны окружающего мира, научился приспосабливаться к явлениям природы и направленно изменять их.

    Познавая законы окружающего мира, человек стал изучать и свой собственный организм. Возникли науки, среди которых важнейшее место занимают анатомия, физиология и психология человека.

    Анатомиянаука, изучающая строение организма, его органов, тканей, клеток.

    Физиологиянаука, изучающая функции целостного организма, отдельных клеток, органов и их систем.

    Психологиянаука об общих закономерностях психических процессов и индивидуально-личностных свойствах конкретного человека.

    Эти науки тесно связаны между собой. Поэтому в школе основы этих наук изучают вместе. Знакомясь с анатомией и физиологией разных животных, ученые давно обратили внимание на черты сходства со строением и функциями организма человека. Ч. Дарвин научно объяснил происхождение человека от давно вымерших обезьяноподобных предков.

    Однако психофизиологические особенности человека не могут быть поняты лишь на основе законов биологической эволюции. Как раз то, что отличает человека от животных, т. е. способность пользоваться языком, мыслить, создавать науку и искусство, не удается объяснить лишь биологическими законами.

    Существуют самостоятельные законы развития человеческого общества. Согласно этим законам подлинно человеческое в человеке формируется только в процессе его жизни и воспитания в обществе. Поэтому развитие человека подчиняется одновременно и законам биологической эволюции, и законам общественно-исторических условий его жизни.

    Каждому человеку нужно знать строение и функции своего организма. Это необходимо для сознательного соблюдения гигиенических правил. Гигиена изучает условия для сохранения здоровья человека, правильной организации его быта, труда и отдыха. Знание и применение правил личной гигиены крайне важно для сохранения здоровья, закаливания организма, его нормального физического развития. На знании анатомии и физиологии человека, а также других наук строится современная медицина. Использование новых методов, например, электронной микроскопии, позволило изучить живую клетку при увеличении в сотни тысяч раз, а применение электронной аппаратуры и вычислительной техники сделало возможным изучение самых тонких процессов, происходящих в работающих органах, тканях и клетках. Все это вооружило современную медицину новыми приемами для раннего обнаружения начинающегося болезненного процесса и своевременного его лечения.

    Физиология и психология в содружестве с другими науками являются основой современной профилактической медицины. Ее задача — предупредить развитие заболевания, уберечь организм человека от воздействия болезнетворных микроорганизмов, создать наиболее благоприятные условия для сохранения здоровья и работоспособности.

    Понимание как общих закономерностей восприятия, обучения, внимания, запоминания, так и особенностей собственного характера, воли, мышления, способностей создает условие для самовоспитания и формирования гармонично развитой личности.

    Среднее образование нацелено на значительное повышение уровня знания людей по физиологии и психологии человеческого организма. Сознательное отношение к своему организму, умение управлять своей психикой, полезные гигиенические навыки, владение приемами закаливания и тренировки — все это условия для формирования здорового человека, полноценного гражданина.

    Вопросы к зачету по Общей психологии . Заочное отделение (3 сем)

    1. Психология как наука.
    2. Развитие представлений о природе психических явлений.
    3. Предмет психологии как науки: душа, сознание, поведение.
    4. Междисциплинарные связи в системе наук и отрасли психологии.
    5. Структура современной психологии как отрасли научного знания.
    6. Принципы отечественной психологии.
    7. Мозг и психика – соотношение понятий.
    8. Концепции филогенеза психики в психологии
    9. Концепции онтогенеза психики в психологии
    10. Особенности инстинктивного поведения животных.
    11. Особенности интеллектуального поведения животных.
    12. Сравнение психики человека и животных.
    13. Психофизическая, психофизиологическая и психосоциальная проблемы в психологии
    14. Современные представления о возникновении сознания в процессе эволюции
    15. Теория поэтапного формирования умственных действий
    16. Физиология движений и физиология активности
    17. Методы современной психологии.
    18. Эксперимент – как метод общей психологии. Виды экспериментов.
    19. Наблюдение – как метод общей психологии. Виды наблюдений.
    20. Беседа – как метод психологии.
    21. Тестирование – как метод общей психологии. Требования к тестам.
    22. Виды тестов: проективные, стандартизированные, смешанные.
    23. Профессиональные качества психолога.
    24. Этические проблемы профессиональной деятельности психолога

    Вопросы к экзамену по Общей психологии. Заочное отделение (4 сем) — синим цветом обозначены активные ссылки на обучающее видео на YouTube

    1. Понятие об ощущениях.
    2. Виды ощущений и их психологические особенности.
    3. Общие закономерности ощущений.
    4. Пороги ощущений.
    5. Понятие о восприятии.
    6. Виды восприятия и их психологические особенности.
    7. Иллюзии и особенности их проявления.
    8. Восприятие пространства, движения и времени.
    9. Закономерности восприятия.
    10. Мышление и его функции.
    11. Виды мышления и их психологическая характеристика.
    12. Психологические теории мышления.
    13. Формирование и развитие мышления.
    14. Психологические особенности творческого мышления.
    15. Память и ее функции.
    16. Виды памяти и их психологическая характеристика.
    17. Индивидуальные различия памяти у людей.
    18. Психологические теории памяти.
    19. Формирование и развитие памяти.
    20. Воображение и его функции.
    21. Виды воображения и их психологическая характеристика.
    22. Формирование и развитие воображения.
    23. Психологические особенности творческого воображения.
    24. Функции воображения.
    25. Воображение и творчество.
    26. Воображение и органические процессы. Самовнушение.
    27. Речь и ее функции.
    28. Виды речи и их психологическая характеристика.
    29. Формирование и развитие речи.
    30. Речь как инструмент мышления.
    31. Речь как средство общения.
    32. Внимание и его функции.
    33. Виды внимания и их психологическая характеристика.
    34. Психологические теории внимания.
    35. Закономерности внимания.
    36. Методы активизации внимания.

    Подпишись на полезные рассылки по психологии и получи подарок: книгу «Стресс — молчаливый убийца. Что вы должны знать, чтобы не стать его жертвой».

    Психомоторные явления включены в регуляцию движений тела, рук, ног человека и выражаются в «мышечном чувстве» (кинестезических ощущениях), «чувстве тела», двигательной памяти, процессах зрительно-мышечной координации, регулирующих движения мысленных образах их и пр. Они активно участвуют в формировании двигательных навыков, в том числе и профессионального назначения.

    Личностные, психологические и психофизиологические явления

    В психологии человека почти все так или иначе испытало и в большей или меньшей степени несет на себе печать прижизненно сформированного или измененного. Выше это уже рассмотрено применительно к физиологии высшей нервной деятельности. Но степень соотношения врожденного и приобретенного в индивидуально-психологических явлениях все же не одинакова. По этому признаку выделяются: личностно-психологические, функционально-психологические и психофизиологические явления.

    Личностно-психологические явления возникают, существуют, развиваются и проявляются при безусловно доминирующем влиянии социальных факторов — окружения, условий, общения и деятельности самого человека. Они преобладают в важнейших свойствах человека (направленность, характер, способности, подготовленность) и качествах (духовные потребности, отношение к труду и другим людям, мировоззрение, чувство долга, правопослушность, нравственная воспитанность, требовательность к себе и др.). Их просто бы не было, если бы человек после рождения не жил в обществе, среди людей. Они играют решающую роль в психической деятельности, определяют ее главные особенности и проявления.

    Функционально-психологические явления характерны выполнением определенных функций в психической деятельности. К таким явлениям относится большинство познавательных (мышление, речь, память, представления, внимание, восприятия), волевых, эмоциональных явлений, значительная часть способностей, знаний, умений и др. В виде задатков, предпосылок развития они генетически присущи человеку с рождения. Однако в истории прижизненного развития каждого индивида под влиянием других людей, обучения, воспитания они приобретают подлинно человеческие черты, а их функционирование начинает подчиняться преимущественно социально обусловленным закономерностям и механизмам. Все функционально-психологические явления находятся под сильным влиянием личностно-психологических. Исследованием большинства из них занимается особая отрасль психологической науки — дифференциальная психология.

    Психофизиологические явления традиционно объединяются в темпераменте человека. Это чувствительность, уравновешенность, тревожность, устойчивость к риску, подвижность, эмоциональность и др., а также, с оговорками, и упомянутые выше ощущения. Они тоже имеют социальные, личностные опосредования, но сохраняют сильные зависимости от физиологии, прежде всего, физиологии высшей нервной деятельности.

    Мерлин B.C. Очерк теории темперамента. — М., 1964;
    Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии: Пер. с польск. — М., 1982.
    http://pedlib.ru/Books/3/0338/3_0338-60.shtml#book_page_top

    Согласно представлениям в отечественной психологии, личность, как и все специфически человеческое в психике человека, формируется путем усвоения, или присвоения, индивидом общественно выработанного опыта.

    Опыт, который имеет непосредственное отношение к личности, — это системы представлений о нормах и цен¬ностях жизни человека: о его общей направленности, поведении, отношениях к другим людям, к себе, к обществу в целом и т. п.

    Они зафиксированы в различных формах — в философских и этических воззрениях, в произведениях литературы и искусства, в сводах законов, в системах общественных наград, поощрений и наказаний, в традициях, общественных мнениях. вплоть до родительских указаний ребенку на то, «что такое хорошо» и «что такое плохо».

    Понятно, что в различных культурах, в разные исторические времена эти системы норм, требований, ценностей были различны и порой отличались очень сильно. Однако смысл их от этого не меняется. Он может быть выражен с помощью таких понятий, как «объективное предбытие» или «социальные планы» (программы) личности.

    Общество организует специальную активность, направленную на реализацию этих «планов». Но в лице каждого индивида оно встречает отнюдь не пассивное существо. Активность общества встречается с актив¬ностью субъекта. Процессы, которые при этом разыгрываются, и составляют самые главные, порой драматичные, события в ходе формирования и жизни личности.

    Формирование личности хотя и есть процесс освоения специальной сферы общественного опыта, но процесс совершенно особый. Он отличается от усвоения знаний, умений, способов действий. Ведь здесь речь идет о таком освоении, в результате которого происходит формирова¬ние новых мотивов и потребностей, их преобразование, соподчинение и т. п. А достичь всего этого путем простого усвоения нельзя. Усвоенный мотив в лучшем случае мотив знаемым, но не реально действующий, т. е. мотив неистинный. Знать, что должно делать, к чему следует стремиться, — не значит хотеть это делать, действительно к этому стремиться. Новые потребности и мотивы, а также их соподчинения возникают в процессе не усвое¬ния, а переживания, или проживания. Этот процесс всег¬да происходит только в реальной жизни человека. Он является всегда эмоционально насыщенным, часто субъ¬ективно творческим.

    Рассмотрим этапы формирования личности. Остановимся на самых главных и очень крупных этапах. По образному выражению А. Н. Леонтьева, личность «рождается» дважды.

    Первое ее рождение относится к дошкольному возрасту и знаменуется установлением первых иерархических отношений мотивов, первыми подчинениями непосредственных побуждений социальным нормам. Иным словами, здесь зарождается то, что отражено в первом критерии личности.

    Второе рождение личности начинается в подростковом возрасте и выражается в появлении стремления и спо¬собности осознавать свои мотивы, а также проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. Заметим, что эта способность к самоосознанию, саморуководству, самовоспитанию и отражена во втором признаке личности, разобранном выше.

    Обязательность этой способности зафиксирована в такой юридической категории, как уголовная ответственность за совершаемые действия. Эта ответственность, как известно, возлагается на каждого душевно здорового че¬ловека, достигшего совершеннолетия.

    Только что родившийся ребенок (новорожденный) представляет собой существо, действующее под влиянием непосредственно идущих от организма присущих ему биологических потребностей. Затем поведение и деятельность ребенка начинают определяться восприятием тех предметов внешнего мира, в которых «кристаллизовались», т.е. нашли свое воплощение, его биологические потребности. В этот период он является рабом актуально действующей на него ситуации.

    Однако уже на втором году жизни положение существенно меняется. В этот период формируется первое личностное новообразование — мотивирующие представления, выражающиеся в способности ребенка действовать в соответствии со своими внут¬ренними побуждениями. Мотивирующие представления являются результатом первого синтеза интеллектуальных и аффективных компонентов, обеспечивающих ребенку «отрыв» от не¬посредственно действующей на него ситуации.

    На следующем этапе (кризис 3 лет) происходит выделение ребенком самого себя в качестве субъекта в мире объектов, на которые он может воздействовать и которые может изменять. Здесь ребенок уже осознает свое «Я» и требует возможности проявлять свою активность («Я сам»). Это не только обусловливает новый шаг в преодолении ситуативности поведения, но и порождает у ребенка стремление активно воздействовать на ситуацию, преобразуя ее для удовлетворения своих потребностей и желаний.

    На третьем этапе (кризис 7 лет) у ребенка возникает сознание себя как существа социального и своего места в системе доступных ему общественных отношений. Условно этот период можно обозначить периодом рождения социального «Я». Именно в это время у ребенка формируется «внутренняя позиция», порождающая потребность занять новое место в жизни и выполнять новую общественно значимую деятельность. И здесь, так же, как и во всех других случаях, у ребенка возникает протест, если обстоятельства его жизни не изменяются и тем самым мешают проявлению его активности.

    Наконец, на последнем этапе возрастного развития у подростка возникает самосознание в собственном смысле слова, т. е., способность направлять сознание на свои собственные психические процессы, включая и сложный мир своих переживаний. Этот уровень развития сознания порождает у подростков потребность обернуться на самого себя, познать себя как личность, отличную от других людей и в соответствии с избранным образцом. Это, в свою очередь, вызывает у него стремление к самоутверждению, самореализации и самовоспитанию.

    В конце переходного возраста в качестве новообразования этого периода возникает самоопределение, которое характери¬зуется не только пониманием самого себя — своих возможностей и стремлений, но и пониманием своего места в человеческом обществе и своего назначения в жизни.

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    1. Выбрать правильный ответ

    Ведущим видом деятельности подростка является:

    общение со сверстниками

    2. Выбрать правильный ответ

    Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:

    притязание на признание среди подростков

    желание получить хорошую оценку

    все ответы верны

    3. Выбрать правильный ответ

    Психологическая безопасность образовательной среды определяется:

    защищенностью от психологического насилия

    удовлетворением потребности в межличностном общении

    избирательной значимостью среды

    удовлетворением физиологических потребностей

    4. Выбрать 3 правильных ответа

    Структурными компонентами учения являются:

    5. Выбрать 3 правильных ответа

    Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:

    самосознание через сравнение себя с другими

    направленность на будущее

    потребность быть взрослым

    6. Выбрать 3 правильных ответа

    Специфическими особенностями педагогического общения являются:

    направленность на нескольких субъектов

    ориентированность на субъект

    7. Выбрать правильный ответ

    Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных

    мотивов или суждений — это:

    8. Выбрать правильный ответ

    Эти мотивы характеризуются направленностью учащихся на самостоятельное

    совершенствование способов получения знаний:

    широкие социальные мотивы

    9. Выбрать 2 правильных ответа

    Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто

    повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые

    претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.

    Причинами конфликта в данном случае явились:

    нарушение этики общения

    нарушение трудовой дисциплины

    психологические особенности конфликтующих

    10. Выбрать правильный ответ

    Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:

    компромисс, критика, борьба

    уступка, уход, сотрудничество

    борьба, уход, убеждение

    сотрудничество, консенсус, уступка

    11. Выбрать 3 правильных ответа

    Безоценочное отношение к личности ученика помогает:

    устанавливать доверительные отношения

    понимать мотивы поведения

    12.Выбрать правильный ответ

    Определите мотив поведения.

    Вы дали ученику задание. Он демонстративно закрыл тетрадь, сложил руки, отодвинул

    пенал. Говорит, что все равно ничего не получится. Вы подошли к мальчику, он спокойно

    открыл тетрадь и приступил к работе – это…

    13. Выбрать правильный ответ

    Определите мотив поведения. Ученица сидит на уроке и громко плачет. Вы подошли к

    ней, и плач стал громче – это…

    14. Выбрать правильный ответ

    Определите мотив поведения. Ученица сидит на вашем открытом уроке и в присутствии комиссии начинает громко плакать. Вы подходите к ней, а она говорит, что ничего не понимает, потому что Вы плохо учите – это…

    15. Выбрать 3 правильных ответа

    В составе личностных УУД могут быть выделены следующие виды действий:

    действие нравственно-этического оценивания

    личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

    16.Выбрать правильный ответ

    Эти универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности…

    17. Выбрать правильный ответ

    Субъект – субъектные отношения предполагают:

    отношение к ученику как к равноправному участнику образовательного процесса

    субъективизм оценки учителя

    отношение к ученику как к испытателю

    субъективное соотношение лидерства и подчинения

    18. Выбрать правильный ответ

    Метод, позволяющий установить статусное положение ребенка в системе

    межличностных отношений в классе:

    19. Выбрать правильный ответ

    Основанием возникновения конфликта является:

    позиции конфликтующих сторон

    20. Выбрать правильный ответ

    Обсуждение поведения человека в разгар конфликта является:

    необходимой мерой воздействия

    ситуативной мерой воздействия

    • Борискина Валентина Ивановна
    • 4855
    • 25.11.2015

    Номер материала: ДВ-187596

    Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Вы первый можете оставить свой комментарий

    Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

    Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

    Сертификат о создании сайта

    Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

    Грамота за использование ИКТ в работе педагога

    Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

    Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

    Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    1. Предмет и задачи современной общей психологии. 3

    4. Методы исследования в психологии. 3

    6. Развитие психики и сознания. 4

    7. Сознание и самосознание. 5

    8. Сознательное и бессознательное в структуре личности. 5

    9. Характеристика волевой сферы личности, волевые качества. 7

    10. Структура волевого акта. 8

    11. Понятие личности в психологии. Индивид, субъект, личность, индивидуальность. 9

    12. Структура личности с точки зрения различных теорий личности. 10

    13. Направленность личности. Формы направленности. 12

    14. Активность личности. 12

    15. Понятие деятельности. Структура деятельности. 13

    16. Основные виды деятельности, их характеристика. 14

    17. Основные способы выполнения действий: умения, навыки и привычки. 15

    18. Внимание и его физиологическая основа. 15

    19. Виды внимания. 16

    20. Основные свойства внимания. 17

    21. Понятие об общении. Структура общения. 18

    22. Роль общения в жизни человека. 18

    23. Понятие об ощущениях, виды ощущений. 19

    24. Основные свойства ощущений. 20

    25. Общая характеристика и физиологические основы восприятия. 21

    26. Основные виды восприятия. 21

    27. Свойства восприятия, их характеристика. 22

    28. Память и ее физиологические основы. 23

    29. Основные виды памяти. 24

    30. Характеристика основных процессов памяти. 25

    31. Запоминание, условия успешного запоминания. 26

    32. Мышление и физиологические основы мышления. Виды мышления. 27

    33. Основные мыслительные операции. 28

    34. Основные формы мышления и их характеристика. 29

    35. Понятие о воображении и его физиологические основы. 29

    36. Виды и типы воображения. 30

    37. Основные приемы воображения. 31

    38. Речь. Функции и виды речи. 32

    39. Связь мышления и речи. 33

    40. Общие понятия об эмоциях в психологии. Виды эмоциональных состояний. 33

    41. Чувства, их виды. 34

    42. Понятие о темпераменте, физиологические основы темперамента. 35

    43. Типы темперамента, их психологическая характеристика. 36

    44. Понятие о характере, физиологические основы характера. 36

    45. Черты характера, их характеристика. 37

    46.Понятие о способностях. Задатки и способности. 38

    47. Структура способностей. Общие и специальные способности. 39

    48. Мотивы и мотивация. 40

    49. Понятие самоактуализации в психологии. 41

    50. «Я – концепция», ее структура. 41

    1. Предмет и задачи современной общей психологии.

    Если сформулировать обобщенно предмет психологии, то можно сказать, что ПСИХОЛОГИЯ — это наука, которая изучает факты, закономерности и механизмы возникновения, протекания и проявления психических явлений. Таким образом, психология изучает психику или психические явления.

    Психические состояния – уровень работоспособности и качества функционирования психики человека в конкретный момент времени.

    Психические образования – психические явления, возникающие в ходе жизненного опыта человека и выражающиеся в уровне знаний, умений, навыков, в совокупности привычек.

    Психические свойства – устойчивые особенности личности, обеспечивающие типичное поведение, проявляющееся в деятельности и общении с другими людьми.

    Психические процессы – динамические психические явления, обуславливающие отражение и осознание человеком воздействий окружающего мира.

    Психические познавательные процессы — совокупность явлений, которые позволяют человеку изучать окружающий мир, других людей, самого себя.

    Можно говорить о специфических задачах психологии в конкретных сферах (семье, профессиональной деятельности, политике, образовании и т.д.). Также необходимо отметить, что задачи психологии определяются теми общими проблемами, которые разрешает общество в конкретном государстве в тот или иной исторический период.

    Коротко задачи психологии можно сформулировать так:

    Научиться понимать сущность психологических явлений и их взаимосвязь;

    Научиться управлять ими;

    Использовать полученные знания на практике;

    Быть теоретической основой практики психологической службы.

    Рубрики: Психология