• Ответы на тесты психология наука о

    Тест 1. Предмет и задачи психологии как науки

    1. Психология занимает центральное место согласно классификации наук:

    а) В.И. Вернадского;

    б) Б.М. Кедрова;

    в) М.В. Ломоносова;

    2. Выстраивать психологию по образцу развитых наук (физики и химии) как «статику и динамику представлений» предлагал:

    а) И. Гербарт;

    3. Психология как самостоятельная наука оформилась:

    а) в 40-х гг. XIX в.;

    б) в 80-х гг. XIX в.;

    в) в 90-х гг. XIX в.;

    г) в начале XX в.

    4. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:

    в) Аристотелем;

    5. Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

    а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений;

    б) с развитием метода интроспекции;

    в) с развитием метода наблюдения;

    г) с выходом трактата Аристотеля «О душе».

    6. Термин «психология» в научный оборот ввел:

    в) Х. Вольф;

    7. Психология как наука о сознании возникла:

    в) в XVII в.;

    8. Психология как наука о поведении возникла:

    г) в XX в.

    9. Определение психологии как науки о душе было дано:

    а) более трех тысяч лет тому назад;

    б) более двух тысяч лет тому назад;

    10. Первые представления о психике были связаны:

    а) с нейропсихизмом;

    б) с биопсихизмом;

    в) с анимизмом;

    г) с панпсихизмом.

    11. Определение эмпирической психологии принадлежит:

    в) Х. Вольфу;

    12. Термин «эмпирическая психология» был введен:

    в) в XVIII в.;

    13. Воззрение на психологию как независимую от философии науку одним из первых предложил:

    б) Дж. Ст. Милль;

    14. Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как:

    а) психофизиологическая;

    15. Психическое отражение:

    а) является точной копией окружающей действительности;

    б) носит избирательный характер;

    в) предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды;

    г) не зависит от условий отражения.

    16. Согласно идеалистическим представлениям психика – это:

    а) неотъемлемое свойство материи;

    б) свойство мозга, отражение объективной реальности;

    в) функция мозга;

    г) образ бесплотной сущности.

    17. Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию:

    а) отражения объектов экстрапсихической реальности;

    б) аккумулирования опыта жизнедеятельности;

    в) трансформации и прогнозирования внешних воздействий;

    г) регуляции вегетативных изменений.

    18. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является:

    в) бихевиоризм;

    г) гуманистическая психология.

    19. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:

    а) психологии души;

    б) психологии сознания;

    в) поведенческой психологии;

    г) психологии как отражательной деятельности мозга.

    20. Психология – это наука о функциях сознания согласно:

    а) функционализму;

    21. По К. Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к его организму реальность, называется:

    а) экзопсихикой;

    22. По К. Юнгу, потребности и эмоции относятся:

    а) к экзопсихике;

    б) к эндопсихике;

    в) к интропсихике;

    г) к интериоризации.

    23. Психическим явлением является:

    а) нервный импульс;

    в) интерес;

    24. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:

    а) ощущение;

    25. Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях рассматривал:

    а) С.Л. Рубинштейн,

    в) П.Я. Гальперин;

    26. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:

    г) воображением.

    27. К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие:

    в) темперамента;

    28. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:

    в) возрастная;

    29. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:

    б) социальная;

    30. Научное течение, возникшее на рубеже XIX–XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

    б) педологией;

    31. Основоположником российской педологии является:

    а) А.П. Нечаев;

    32. Педология возникла:

    а) во второй половине XIX в.;

    б) в начале XX в.;

    в) в середине XIX в.;

    г) на рубеже XIX–XX вв.

    33. Основателем зарубежной педологии считается:

    а) С. Холл;

    34. Педология была объявлена лженаукой и прекратила существование в нашей стране:

    Тестовое задание по Общей психологии:

    1. Направление психологии, которое изучает поведение людей — это:

    б) когнитивная психология;

    2. Кто из известных ученых является основателем бихевиоризма?

    а) Зигмунд Фрейд;

    г) Альфред Адлер.

    3. Кто из известных ученых является основателем психоанализа?

    б) Альфред Адлер;

    в) Зигмунд Фрейд (+);

    4. Какому типу темперамента соответствует данное описание: «Человек, отличается повышенной возбудимостью, неуравновешенностью поведения, вспыльчив, агрессивен, прямолинеен в высказываниях и отношениях, энергичен и активен в деятельности»:

    5. Какому типу темперамента соответствует данное описание: «Человек отличается высокой эмоциональной чувствительностью и повышенной ранимостью, замкнут в себе, особенно если встречаются с новыми людьми, нерешителен в трудных жизненных ситуациях»:

    6. Специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его эффективности – это метод психологического исследования под названием:

    б) изучение продуктов деятельности;

    7. Целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал — это метод психологического исследования под названием:

    б) изучение продуктов деятельности;

    8. Кто из древнегреческих философов сформулировал положение о том, что органом мышления и ощущений является мозг?

    9. Кто из ученых впервые в психологии использовал понятие «сознание»?

    а) Фрэнсис Бэкон;

    в) Аврелий Августин;

    10. Кто является основателем Культурно-историческая концепция развития психики человека?

    б) Фрэнсис Бекон;

    11. Система относительно устойчивых психических черт, качеств личности, ее психический склад, который определяет линию поведения человека к окружающему миру, деятельности, другим людям и самому себе – это:

    12. Чувственное отображение объективной действительности – это:

    13. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств – это:

    14. Динамическая сторона сознания, психики человека, выражающая степень ее направленности на тот или иной объект, его отдельные стороны и степень сосредоточенности сознания на нем – это:

    15. Форма психического отражения, состоящая в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении в психике, сознании человека прошлого опыта, его отдельных элементов – это:

    16. Понятия, суждения и умозаключения – это основные формы:

    17. Психический процесс создания новых образов, представлений и мыслей на основе имеющегося опыта, путем перестройки представлений человека – это:

    18. Деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью – это:

    19. Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности – это:

    20. Осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека – это:

    21. Особый вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта – это:

    22. Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями современной деятельности – это:

    23. Специфические человеческие переживания, возникающие на основе удовлетворения (неудовлетворения) потребностей человека – это:

    24. Психические процессы человека, обеспечивающие его поведение и деятельность при возникновении трудностей на пути к достижению осознанно поставленных целей – это:

    25. Столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в сознании человека, в межличностных или межгрупповых отношениях, связанное с острыми негативными переживаниями – это:

    26. Какого вида памяти не существует?

    а) по характеру психической активности;

    б) по способу мышления (+);

    в) по характеру целей деятельности;

    г) по продолжительности сохранения материала.

    27. Какой формы мышления не существует?

    28. Наука о закономерностях возникновения, формирования, развития, функционирования и проявлений психики людей в различных условиях и на разных этапах их жизни и деятельности – это:

    29. Какого метода опроса не существует?

    30. Кто из древнегреческих философов сформулировал положение о том, что душа — это форма живого органического тела, обеспечивающая его предназначение?

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Тест по психологии для студентов с ответами

    1.Имя великого философа ,который в трактате « О Душе» Выделил психологию как своеобразную область знания и впервые выдвинул идею неразделимости души и живого тела

    2.Какое название имел I этап-психологии ?

    А)Психология, как наука о сознании

    Б) Психология ,как наука изучающая объективные закономерности ,появления и механизмы психики

    В)Психология ,как наука о поведении.

    Г)Психология ,как наука о душе .+

    3. Какое название имел II этап-психологии ?

    А)Психология, как наука о сознании +

    Б) Психология ,как наука изучающая объективные закономерности ,появления и механизмы психики

    В)Психология ,как наука о поведении.

    Г)Психология ,как наука о душе .

    4.Какое название имел II I этап-психологии ?

    А)Психология, как наука о сознании

    Б) Психология ,как наука изучающая объективные закономерности ,появления и механизмы психики

    В)Психология ,как наука о поведении.+

    Г)Психология ,как наука о душе .

    5. Какое название имел V I этап-психологии ?

    А)Психология, как наука о сознании

    Б) Психология ,как наука изучающая объективные закономерности ,появления и механизмы психики +

    В)Психология ,как наука о поведении.

    Г)Психология ,как наука о душе .

    6.История психологии как экспериментальной науки начинается в

    7.Слово « Психология « в переводе с древнегреческого буквально означает …

    А) « Наука о человеке»

    Б) « Наука о душе» +

    В) « Наука об отношениях»

    8. В Научном употреблении термин « психология» появился впервые в ..

    9.Психология это наука о….

    А) О Психике и психических явлениях.+

    Б)О Жизни и поведении человека

    В)О Душе и характере человека.

    10.Заполните пропуск. Психические процессы выступают в качестве……..поведения человека.

    В) Первичных Регуляторов +

    Тест по психологии для студентов с ответами

    1.К познавательным психическим процессам относятся психические процессы ,связанные с………..

    А) восприятием и переработкой информации.+

    Б)эмоциональными и психическими процессами.

    В) с восприятием неосознаваемых процессов .

    2.К психическим состояниям не относятся такое явления как..

    3.Психическое состояние это…

    А) это целостная характеристика психической деятельности за определённый период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности. +

    Б) Разного рода особенности поведения и психической жизни человека, доступные для непосредственного наблюдения.

    В)Нет верного ответа

    А) Потребность ,желания ,и стремление человека.

    Б) возвращение к более примитивным, а нередко инфантильным формам поведения. А также понижение под влиянием фрустратора уровня деятельности.+

    В) возможности человека (способности и скрытые потенциалы);

    • Бондарева Ирина Александровна
    • 11332
    • 23.05.2017

    Номер материала: ДБ-499320

    Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Вы первый можете оставить свой комментарий

    Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

    Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

    Сертификат о создании сайта

    Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

    Грамота за использование ИКТ в работе педагога

    Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

    Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

    Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    1.Слово «психология» в переводе на русский язык означает «наука о……»
    а – сознании
    б – психики
    в – душе

    2.…………… был тем, кто впервые сказал о неотделимости души от тела. Он также говорил о существовании трех видов души: растительной, животной и разумной
    а – Платон
    б – Демокрит
    в – Аристотель

    3.Основана на ситуации и носит конкретный ситуативный характер – это
    а – житейская психология
    б – научная психология
    в – экспериментальная психология

    4.Утверждал, что душа состоит из атомов, со смертью тела умирает и душа
    а – Платон
    б – Демокрит
    в – Аристотель

    5.Первую психологическую экспериментальную лабораторию в г.Лейпциге открыл:
    а – Выготский Л.С
    б – Вундт В.
    в – Бехтерев В.И.

    6.……. – это древнейший метод познания. Его использовали для изучение психики в 17-18 В.
    а – самонаблюдение
    б – беседа
    в – наблюдение

    7.Как самостоятельная наука психология сформировалась лишь в
    а – в 18 в.
    б – в 19 в.
    в – к концу 19 в.

    8.Распределите по этапам, как менялся предмет психологии:
    3- наука о сознании
    4- наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики
    1 — наука о душе
    2 — наука о поведении
    9.Строится на обобщениях, знания осознаны и в их приобретении существенную роль играет эксперимент – это
    а – житейская психология
    б – научная психология
    в — экспериментальная психология

    10.«В основе всего лежат идеи, существующие сами по себе» — это слова:
    а – Платона
    б – Демокрита
    в – Аристотеля

    11.Основателем психоанализа являются:
    а – З.Фрейд
    б – А.Р. Лурия
    в — К. Роджерс

    12.…… как психологический метод предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления
    а – Опрос
    б – Беседа
    в – Интервью

    13. Психология это:
    а — наука, изучающая объективные закономерности и механизмы психики;
    б — наука о поведении;
    в — научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний.

    14. Психология не изучает:
    а — мир субъективных явлений;
    б — процессы и состояния, осознаваемые или неосознаваемые самим человеком;
    в — средства передачи опыта от старших поколений к младшим.

    15. Главный метод психологического исследования является:
    а — наблюдение;
    б — эксперимент;
    в — беседа;
    г — самонаблюдение.

    16.Автор теории социального научения:
    а — З. Фрейд
    б — Б. Скиннер
    в — Д. Роттер

    17.Автор теории оперантного бихевиоризма:
    а — З. Фрейд
    б — Б. Скиннер
    в — Д. Роттер

    18.Автор теории сексуального развития:
    1. З. Фрейд
    2. Б. Скиннер
    3. Д. Роттер

    19. Темперамент это:
    а — врожденные особенности человека, обуславливающие степень эмоциональной возбудимости и особенности приспособления к окружающей среде;
    б — общие закономерности психики;
    в — приобретенные особенности человека.

    20. Холерик — это:
    а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
    б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
    в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
    г — человек со слабой нервной системой.

    21. Сангвиник — это:
    а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
    б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
    в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
    г — человек со слабой нервной системой.

    22. Флегматик — это:
    а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
    б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
    в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
    г — человек со слабой нервной системой.

    23. Меланхолик — это:
    а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
    б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
    в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
    г — человек со слабой нервной системой.

    24. Действия для устранения конфликтных ситуаций:
    а — Преодоление конфликта с помощью беседы, просьбы, убеждения;
    б — обрушить на оппонента множество претензий;
    в — игнорировать интересы оппонента.

    25. Диктатор
    а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.
    б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.
    в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.
    г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.

    26.Славный парень
    а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.
    б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.
    в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.
    г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.

    27.Судья
    а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.
    б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.
    в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.
    г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.

    28.Хулиган
    а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.
    б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.
    в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.
    г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.

    29. Психология личности изучает:
    а — мышление;
    б — эмоции;
    в — речь;
    г — восприятия.

    30. Психология познавательных процессов изучает:
    а — память;
    б — способности;
    в — характер;
    г — мотивация.

    31. Ощущения — это:
    а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
    б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
    в — отражение будущего, создание нового образа.
    г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
    д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

    32. Восприятия — это:
    а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
    б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
    в — отражение будущего, создание нового образа.
    г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
    д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

    33. Память — это:
    а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
    б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
    в — отражение будущего, создание нового образа.
    г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
    д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

    34. Воображение — это:
    а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
    б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
    в — отражение будущего, создание нового образа.
    г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
    д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

    35. Мышление — это:
    а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
    б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
    в — отражение будущего, создание нового образа.
    г- отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
    д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

    36. К свойствам восприятия не относится:
    а — целостность;
    б — структурность;
    в — осмысленность;
    г — закономерность.

    37. Какого вида памяти нет:
    а — непроизвольная;
    б — механическая;
    в — произвольная.

    38. Длительное сохранение информации обеспечивает:
    а — оперативная память;
    б — промежуточная память;
    в — долговременная память.

    39. Общая психология…
    а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.
    б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
    в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
    г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.

    40. Генетическая психология…
    а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.
    б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
    в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
    г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.

    41. Социальная психология…
    а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.
    б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
    в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
    г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.

    42. Педагогическая психология…
    а- изучает наследственные механизмы психики и поведения.
    б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
    в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
    г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.

    43. К направленности относится:
    а — привычки;
    б — знания;
    в — убеждения.

    44. К опыту относится:
    а- мировоззрение;
    б — навыки;
    в — интересы.

    45. К особенности познавательных процессов относится:
    а — мышление;
    б — знание;
    в — личностный смысл.

    46. К форме восприятия человека человеком не относится:
    а — аналитический тип восприятия;
    б — эмоциональный тип восприятия;
    в — физиологический тип восприятия.

    47. К свойствам личности не относится:
    а — направленность;
    б — темперамент;
    в — внимание;
    г — характер.

    48. Мотив — это:
    а — относительно законченные элементы деятельности.
    б — то, на что направлена деятельность.
    в — то, что побуждает человека к деятельности.

    49. Действие — это:
    а — относительно законченные элементы деятельности.
    б — то, на что направлена деятельность.
    в — то, что побуждает человека к деятельности.

    50. Цель — это:
    а — относительно законченные элементы деятельности.
    б — то, на что направлена деятельность.
    в — то, что побуждает человека к деятельности.

    51. Поступок это:
    а — активное взаимодействие человеком со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели;
    б — действия, выполняя которое, человек осознает его значение для других людей;
    в — основная единица анализа деятельности.

    52. К теоретическому виду мышления не относится:
    а — понятийное;
    б — нагляднообразное;
    в — образное.

    53. Теория Дарвина:
    а — эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма.
    б — о биологической природе и пользе эмоций.
    в — эмоции — это продукт эволюции, способствующий сохранению жизни отдельной особи и всего вида.

    54. Теория Анохина:
    а — эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма.
    б — о биологической природе и пользе эмоций.
    в — эмоции — это продукт эволюции, способствующий сохранению жизни отдельной особи и всего вида.

    55. Теория Гельгорна:
    а — эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма.
    б — о биологической природе и пользе эмоций.
    в — эмоции — это продукт эволюции, способствующий сохранению жизни отдельной особи и всего вида.

    Объект психологии — это…

    а) совокупность различных носителей психических явлений, основными из которых являются поведение, деятельность, взаимоотношения людей в больших и малых социальных группах;

    б) соотношение действий и явлений к реакции на них окружающих;

    в) факты, механизмы и законы психической деятельности, психические явления в естественных условиях.

    2) Что такое физиогномика?
    а) развитие человека как вида;
    б) учение о связи между внешним обликом человека и его характером;
    в) направление в психологии, которое изучает взаимоотношения.

    Когда родился Зигмунд Фрейд?
    а) 1844
    б) 1856
    в) 1890

    Кто был автором издания «Толкования сновидений», которое было выдано в 1900 году?
    а) Зигмунд Фрейд;
    б) Иммануил Кант;
    в) Карл Юнг

    Кто был основателем «описательной психологии»?
    а) Е. Шпрангер;
    б) В. Дильтей;
    в) Ф. Лазурский

    Что такое экзистенционализм?
    а) напревление психолгии, которое связано с пониманием человека и восприятия им мира;
    б) направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, провозглашающее его иррациональным;
    в) учение Зигмунда Фрейда.

    Что такое рефлексия?
    а) Наука, которая изучает отличия между характерами людей;
    б) термин, который обозначает влияние на подсознание человека с помощью гипноза;
    в) обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.

    Что такое бихевиоризм?
    а) наука о поведении;
    б) наука о конфликтах;
    в) наука о типах личности.

    Структура психики за З. Фрейдом:
    а) Ты, она, он;
    б) я, оно, вы;
    в) я, сверх-я, оно.

    Что такое фрустрация?
    а) Психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей;
    б) физическая болезнь;
    в) временное помутнение рассудка.

    Сколько типов конфликтов выделяет М. Дойч?
    а) 4;
    б) 5;
    в) 6.

    Кто основал понятие «стресс»?
    а) Г. Селье;
    б) В. Франкл;
    в) Л. Рубинштейн.

    Как Гиппократ объяснял типы темперамента?
    а) как особенности поведения, преобладанием в организме одного из «жизненных соков»;
    б) как влияние болезней на характер человека;
    в) нет правильного ответа.

    Сколько основных типов темперамента?
    а) 6;
    б) 10;
    в) 4.

    Кто такой экстраверт?
    а) человек, психологические особенности которого выражаются в сосредоточении своих интересов на внешнем мире, внешних объектах;
    б) человек, психический склад которого характеризуется сосредоточенностью на своем внутреннем мире, замкнутостью, созерцательностью, тот, кто не склонен к общению и с трудом устанавливает контакты с окружающим миром;
    в) человек, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики.

    Тесты по психологии

    1. Психология – это наука о:

    а) психики человека;

    в) психики животных.

    2. Основными объектами изучения психологии являются:

    а) поведение и деятельность человека;

    б) человек и общество;

    в) физиологические процессы.

    3. Возрастная психология изучает:

    а) психопатологические явления;

    б) психическое развитие различных возрастных групп;

    в) филогенетические формы психической жизни.

    4. Метод психологии, предполагающий систему заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества личности:

    5.Закономерно возникающий ответ организма на раздражение, идущее из внешней среды или внутренних органов:

    а)внешние проявления психической деятельности, поступки и действия человека;

    б) продукт общественно-исторического развития, результат труда;

    в) свойство головного мозга, обеспечивающее человеку способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира.

    7. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология:

    б) общая психология;

    8. Развитие организма человека называется:

    9. Предметом изучения психологии является:

    а) психика, сознание, личность, поведение, деятельность;

    б) человек, животные, растения;

    в) психические процессы, психические свойства, психические состояния, психические образования.

    10. Нервная система человека — это:

    а) регулирующая работу сердца, кровеносных сосудов, желёз, гладкой мускулатуры и других органов;

    б) координация и регуляция всей психической деятельности;

    в) совокупность нервных образований в организме человека и позвоночных животных.

    11. Среди перечисленных познавательных процессов лишним является:

    б) эмоциональное состояние;

    12.Ощущение – это отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений на:

    а) рецепторы расположенные на поверхности тела;

    б) органы чувств;

    13. Внимание – это:

    а)способность задерживаться на восприятии данного объекта;

    б) избирательная направленность сознания человека на определённые предметы и явления;

    в) вызываемое внешними причинами.

    14. Основная функция внимания – это:

    а) узнавание информации;

    б) передача информации;

    в) отбор информации.

    а) процесс вытеснения лишней информации;

    б) процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал или переживал;

    в) запоминание прошлого опыта человека.

    16. Вид памяти, передающейся по наследству:

    а) мгновенная память;

    б) генетическая память;

    г) логическая память.

    17. Мыслительная операция расчленения сложного объекта на составные части:

    18.Вид мышления, связанный с речью:

    19. Вид памяти, удерживающей информацию на время решения задачи:

    20. Процесс познания целостных сложных вещей и явлений, существующих в мире и представленных в сознании человека в виде образов:

    21. Какой из видов мышления появляется у ребенка в возрасте 3-4 лет и связан со способностью ребенка к рисованию:

    22. Переживание человеком своего отношения ко всему тому, что он познает и делает, к тому, что его окружает:

    23. Непосредственная форма выражения чувств:

    24.Кратковременное, но достаточно сильное эмоциональное переживание, бурно протекающее и имеющее яркое внешнее выражение (экспрессию):

    25. Способность человека сознательно управлять своим поведением, мобилизовывать все свои силы на достижение поставленных целей – это:

    а) нервная система;

    26. Навыки и умения включают разнообразные движения, сложные и простые, называются:

    27.Отдельно взятый представитель человеческого рода в совокупности присущих ему человеческих свойств, носитель генетического кода, имеющий сознание и психику – это:

    28. Индивид, занимающий определенное положение в обществе, выполняющий общественно полезную деятельность – это:

    29. Это понятие используют, когда желают подчеркнуть своеобразие определенного человека, его отличие от других людей:

    30. Совокупность устойчивых психофизиологических свойств человека, определяющих динамические особенности его психических процессов, состояний и поведения:

    31. Тип нервной системы, основанный на процессах возбуждения и торможения:

    32. Вид потребностей, удовлетворяющихся при помощи вещей, созданных трудом людей:

    33. Испытываемая личностью нужда в чём-либо – это:

    34. Внутренние силы, которые побуждают личность к достижению целей:

    35.Что не является фактором формирования личности:

    а) природная среда;

    36. Социально-психологическая сторона личности:

    а) отношение к другим людям;

    б) моральный облик;

    в) психические свойства.

    37. Влияние на психическое развитие ребёнка:

    а) природная среда

    б) биологический фактор;

    38. Продолжительность ролевой игры к концу дошкольного возраста может составлять:

    в) несколько часов или дней.

    39. Развитие человека в зрелом возрасте больше зависят:

    а) от социальной ситуации в стране;

    б)от его профессиональной деятельности;

    в)от его жизненного замысла;

    40. В раннем детстве интенсивно развивается:

    а) наглядно-образное мышление;

    б) логическое мышление;

    в) наглядно-действенное мышление.

    41. Стремление ребенка 3-х лет непрерывно конфликтовать с окружающими — это:

    42. Психологическая характеристика младшего школьного возраста включает особенно подробное описание:

    а) компонентов учебной деятельности;

    б) особенностей общения с родителями;

    в) структуры игровой деятельности;

    43. В подростковом возрасте формируется:

    а)новый образ поведенческого «Я»;

    б)новый образ физического «Я»;

    в)новый образ профессионального «Я».

    44. В подростковом возрасте акцентуации характера:

    б)проявляются в неявной форме;

    в) проявляются особенно ярко.

    45. В подростковом возрасте наиболее тесно связаны со школьным обучением:

    б) интеллектуально-эстетические увлечения;

    в) эгоцентрические увлечения.

    46. Социальной ситуацией развития в подростковом возрасте является:

    а)общение с учителями в учебной деятельности;

    б) общение с родителями;

    в) общение со сверстниками, учителями и родителями;

    47. В ранней юности уникальное место занимает:

    48. Кризис 17 лет связан:

    а) с переходом от школьной к взрослой жизни;

    б) с юношеской дружбой;

    в) с юношеской любовью;

    49. Центральное психологическое новообразование юности – это:

    б) окончательное самоопределение;

    50. Предметом возрастной психологии является:

    а) процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека;

    б) особенности индивидуального развития людей;

    в) особенности развития педагогических навыков и умений.

    51. Возрастной период – это:

    52.Категория развития в возрастной психологии особенно активно разрабатывалась:

    а) Зигмундом Фрейдом;

    в) Львом Семеновичем Выготским;

    53. Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:

    а) может быть преодолена при правильном обучении и воспитании;

    б) не может быть совсем преодолена ни при каких условиях;

    в) может сама пройти с возрастом.

    54. Ситуативное понимание речи окружающих складывается:

    б) к концу 1 года;

    55. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:

    а) учебная деятельность;

    б) интимно-личностное общение;

    в) учебно-профессиональная деятельность.

    56. Психология ранней юности охватывает период:

    а) от 11 до 15 лет;

    б) от 15 до 17 лет;

    в) от 17 до 23 лет.

    57. Стиль студенческой жизни, превращающий вуз в загородный клуб, — это:

    а) профессиональная субкультура;

    б) студенческая субкультура;

    в) академическая субкультура.

    19. Выберите правильный ответ:

    58. Кризис 7 лет – это:

    а) период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности;

    б) легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх;

    в) тревожность, демонстративность, вербализм.

    59. Выберите и вставьте правильный ответ:

    Компонентами учебной деятельности младшего школьника являются учебные задачи, …, контроль, оценка:

    а) учебные действия;

    б) манера поведения учителя;

    в) действия осознанности.

    60.Функция учителя физической культуры, состоящая в выявлении у учащихся способностей, помощи в определении жизненного пути:

    61. Общим для учителя физкультуры и тренера является:

    а) достижение высоких спортивных результатов занимающимися;

    б) обеспечение оздоровительного эффекта;

    в) педагогический подход.

    61.Оптимальным стилем деятельности учителя физкультуры является:

    г) сочетание разных стилей в зависимости от педагогической ситуации.

    62. Индивидуальный стиль педагога, когда при логическом, интересном объяснении учебного материала часто отсутствует обратная связь:

    63. В основе каких способностей лежит умение найти дело каждому по его способностям?

    в)способности к сосредоточению и распределению внимания.

    64. Вид памяти, которая за период обучения в школе становится особенно значимой:

    65. С точки зрения психологии человека от животного отличает наличие следующей особенности:

    66. Психология спорта – это наука:

    а) о человеке в сфере спорта:

    б) ) развитие и совершенствование организма человека, укрепление здоровья;

    в) о психике человека.

    67. Цель психологии спорта:

    а) разработка психологически обоснованных методов тренировки и подготовки к соревнованиям;

    б) формирование у спортсменов и команд спортивного мастерства и качеств, необходимых для участия в соревнованиях;

    в) воспитание моральных, нравственных, этических и эстетических норм личности и поведения спортсмена.

    68. Цель физического воспитания – это:

    а) способствовать физическому развитию школьников, а формированию их личности;

    б) укрепление здоровья;

    в) формирование личности.

    69. Виды подготовки спортсменов в тренировочном процессе:

    а) психологическая подготовка;

    б) тактическая подготовка;

    в) физическая, техническая, тактическая, психологическая подготовка.

    70. Силовая выносливость – это:

    а) способность организма сопротивляться утомлению при длительной силовой работе;

    б) способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями.

    в) наивысшая сила, которую способна развивать нервно-мышечная система.

    а) способность организма сопротивляться утомлению при длительной силовой работе;

    б) способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями.

    в) наивысшая сила, которую способна развивать нервно-мышечная система.

    72. Быстрота – это:

    а) способность управлять временными признаками движения;

    б) способность человека совершать двигательные действия;

    в) отражение в сознании спортсмена продолжительности, темпа и ритма движения.

    73. Умения учителя физической культуры:

    а) двигательные умения;

    б) творческие умения;

    в) ораторские умения.

    74. Педагогические требования к тренерской деятельности:

    а) нравственное самосознание;

    б) педагогическое образование;

    в) умение руководить коллективом.

    75. Специальные требования к тренерской деятельности:

    а) знание теоретических и методических основ физического воспитания, медицинского контроля по своему виду спорта;

    б) умение воспитывать у своих учеников стремление регулярно заниматься спортом;

    1.Имя великого философа ,который в трактате « О Душе» Выделил психологию как своеобразную область знания и впервые выдвинул идею неразделимости души и живого тела А)Конфуций Б) Парменид В) Аристотель +

    2.Какое название имел I этап-психологии ? А)Психология, как наука о сознании Б) Психология ,как наука изучающая объективные закономерности ,появления и механизмы психики В)Психология ,как наука о поведении. Г)Психология ,как наука о душе .+

    3. Какое название имел II этап-психологии ? А)Психология, как наука о сознании + Б) Психология ,как наука изучающая объективные закономерности ,появления и механизмы психики В)Психология ,как наука о поведении. Г)Психология ,как наука о душе .

    4.Какое название имел II I этап-психологии ? А)Психология, как наука о сознании Б) Психология ,как наука изучающая объективные закономерности ,появления и механизмы психики В)Психология ,как наука о поведении.+ Г)Психология ,как наука о душе .

    5. Какое название имел V I этап-психологии ? А)Психология, как наука о сознании Б) Психология ,как наука изучающая объективные закономерности ,появления и механизмы психики + В)Психология ,как наука о поведении. Г)Психология ,как наука о душе .

    6.История психологии как экспериментальной науки начинается в А)1879 году + Б)1877 году В)1878 году

    7.Слово « Психология « в переводе с древнегреческого буквально означает … А) « Наука о человеке» Б) « Наука о душе» + В) « Наука об отношениях»

    8. В Научном употреблении термин « психология» появился впервые в .. А)VIII веке. Б)XVI веке + В)XVII веке

    9.Психология это наука о…. А) О Психике и психических явлениях.+ Б)О Жизни и поведении человека В)О Душе и характере человека.

    10.Заполните пропуск. Психические процессы выступают в качестве……..поведения человека. А)Эмоций Б)Психических явлений В) Первичных Регуляторов +

    11.К познавательным психическим процессам относятся психические процессы ,связанные с……….. А) восприятием и переработкой информации.+ Б)эмоциональными и психическими процессами. В) с восприятием неосознаваемых процессов .

    12.К психическим состояниям не относятся такое явления как.. А)Угнетённость Б)Бодрость В)РаздражениеГ)Усталость+

    13.Психическое состояние это… А) это целостная характеристика психической деятельности за определённый период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности. + Б) Разного рода особенности поведения и психической жизни человека, доступные для непосредственного наблюдения. В)Нет верного ответа

    14.Регрессия это… А)Потребность ,желания ,и стремление человека. Б) возвращение к более примитивным, а нередко инфантильным формам поведения. А также понижение под влиянием фрустратора уровня деятельности.+ В) возможности человека (способности и скрытые потенциалы);

    15.Два варианта ответа. Фиксация – имеет два смысла: А) стереотипность, повторность действий. Понимаемая таким образом фиксация означает активное состояние, но в противоположность агрессии это состояние ригидно, консервативно, никому не враждебно, оно является продолжением прежней деятельности по инерции тогда, когда эта деятельность бесполезна или даже опасна;+ Б) даптивная функция состояния заключается в установлении соответствия между актуализированными потребностями индивида и его возможностями и ресурсами с учетом конкретных условий существования, особенностей деятельности и поведения. В) прикованность к фрустратору, который поглощает все внимание. Потребность длительное время воспринимать, переживать и анализировать фрустратор. Здесь проявляется стереотипность не движений, а восприятия и мышления. Особая форма фиксации – капризное поведение. Активная форма фиксации – уход в отвлекающую, +позволяющую забыться деятельность.

    16.Что не относится к волевым психическим стояниям. А)Грусть + Б)Робость + В)Уверенность Г)Аффект+

    17. Что не является основными понятиями общей психологии являются:? А) психические процессы; Б) -психические свойства;В) психические состояния. Г)психические явления

    18. Социальная психология изучает А) изучает психологические проблемы, закономерности развития психики и личности в процессе обучения и воспитания. Б) изучает онтогенез психики, то есть ее развитие от зачатия человека до его смерти; закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду: от младенчества до старости, и в связи с этим делится на детскую психологию, психологию юности и зрелого возраста, геронтопсихологию (психологию старости). В)социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально-психологические проявления в больших группах (действие радио, прессы, моды, слухов на различные общности людей). +

    20. Педагогическая психология изучает А) психологические проблемы, закономерности развития психики и личности в процессе обучения и воспитания.+ Б) Онтогенез психики, то есть ее развитие от зачатия человека до его смерти; закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду: от младенчества до старости, и в связи с этим делится на детскую психологию, психологию юности и зрелого возраста, геронтопсихологию (психологию старости). В) психологические особенности деятельности врача и поведения больного, проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, происходящие во время болезней психические изменения, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии.

    21. Инженерная психология изучает А) закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления, новых видов техники. +Б) психологические особенности деятельности врача и поведения больного, проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, происходящие во время болезней психические изменения, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии. В) психологические проблемы, закономерности развития психики и личности в процессе обучения и воспитания

    22. Возрастная психология изучает А)Онтогенез психики, то есть ее развитие от зачатия человека до его смерти; закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду: от младенчества до старости, и в связи с этим делится на детскую психологию, психологию юности и зрелого возраста, геронтопсихологию (психологию старости).+ Б) изучает психологические особенности деятельности врача и поведения больного, проявления ипричины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, происходящие во время болезней психические изменения, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии. В) изучает физиологические основы психической деятельности, а дифференциальная психология –индивидуальные различия в психике людей.

    23. Парапсихология исследует А) аномальные индивидуально- и социально-психологические явления. +Б) психологию личности воина, психологию воинского коллектива и психологические особенности их профессиональной деятельности в ее разных формах и видах. В) психологические факторы религиозного сознания.

    25. Юридическая психология изучает А) изучает различия между индивидами, между группами индивидов, а также причины и следствия этих различий. Б) психологические особенности юридической деятельности (например, особенности поведения участников уголовного процесса, психические проблемы формирования личности преступника, особенности его поведения и так далее). +В) изучает психологические компоненты политической жизни и деятельности людей, их настроения, мнения, чувства, ценностные ориентации и т. п.

    26. Психология искусства изучает А) аномальные индивидуально- и социально-психологические явления. Б)Нет верного ответа+ В) психологические факторы религиозного сознания.

    27.Медицинская психология изучает А) раскрывает особенности и закономерности психики животных на разных этапах развития животного мира. Б) основное внимание особенностям нарушений психики в связи с теми или другими недостатками в строении и функциях организма, в частности у детей. В) психологические особенности деятельности врача и поведения больного, проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, происходящие во время болезней психические изменения, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии. +

    28. Прикладными называют отрасли науки, в которых А)Нет верного ответаБ) психологические компоненты политической жизни и деятельности людей, их настроения, мнения, чувства, ценностные ориентации и т. п. В) изучаются психика и поведение человека в различных видах деятельности и достижения которых могут быть использованы в практике (результаты фундаментальных исследований не рассчитаны на их прямое практическое использование). +

    29.Фундаментальные отрасли науки ставят и решают вопросы, А) одинаково важные для всех без исключения наук +Б) вопросы, представляющие интерес в основном для познания и понимания психологии человека в специальных видах деятельности человека. В) Нет верного ответа

    30. Современная психологическая наука представляет собой многоотраслевую сферу знаний и включает в себя более ……. относительно самостоятельных отраслей. А)Более 20 Б)Более 30 В)Более 40 +Г) Более 50

    Попыталась ответить на вопросы к тестированию по педагогике и психологии, которые нашла в интернете, правильные (на мой взгляд) ответы выделила красным. Пишите, если считаете, что я ошиблась.

    Аттестационные тесты по основам педагогики и психологии

    1. Приемы воспитания – это:

    A) часть общего метода

    B) форма организации воспитания

    C) средство воспитания

    D) воспитывающие ситуации

    E) критерии оптимизации

    2. Основной метод воспитания

    B) слово учителя

    3. Всеобщий метод формирования необходимых качеств называется:

    4. Логика воспитания:

    A) проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль, анализ

    B) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль

    C) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, контроль, организация

    D) диагностика, анализ, прогноз, проектирование, организация, контроль

    E) анализ, диагностика, прогноз, проектирование, организация, контроль

    5. Критерием эффективности воспитания являются

    A) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников

    B) противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями

    C) формирование эстетического вкуса

    D) воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия

    E) уровень профессиональной подготовки

    6. Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания:

    A) Низкий уровень знаний учащихся

    B) Проблемная ситуация

    C) Низкий уровень знаний учителя

    D) Затруднения, возникшие в учебном процессе

    E) Несоответствие знаний учащихся необходимым требованиям

    7. Диалог как форма, принцип, средство обучения, он определяет цели и содержание обучения в технологии:

    C) А.А. Амонашвили

    D) Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

    E) В.С.Библера, С.Ю.Курганова

    8. Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики, — есть:

    9. Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип

    C) Систематичности и последовательности

    10. Путь достижения цели и задач обучения:

    A) Форма обучения

    B) Методика обучения

    C) Метод обучения

    D) Способ обучения

    E) Принцип обучения

    11. Образовательные программы разрабатываются на основе:

    A) концепций образования

    B) программ развития образования

    C) закона об образовании

    E) образовательных стандартов

    12. Отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности:

    A) Инновационное обучение

    B) Педагогическая инноватика

    C) Инновационная деятельность

    D) Инновационное образование

    E) Педагогическая инновация

    13. Этапы, необходимые для подготовки урока:

    A) прогнозирование, тренировка, упражнения

    B) планирование, ход урока, рефлексия

    C) диагностика, прогнозирование, планирование

    D) диагностика, планирование, мастерство проведения

    E) прогнозирование, сбор учебной информации, гимнастика ума

    14. Уровень притязаний характеризуется:

    A) желаемым уровнем самооценки личности

    B) особенность волевой сферы индивида, выражающаяся в стремлении поступать по своему

    C) выбором субъектом цели очередного действия, формирующимся в результате переживания успеха или неуспеха ряда прошлых действий

    D) свойство нервной системы, выражающее соотношение между возбуждением и торможением

    E) уровнем трудности будущих действий

    15. Компонент структуры личности

    16. Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого является задачей

    A) Педагогического менеджмента

    B) Возрастной психологии

    C) Педагогической психологии

    17. Система внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредствующих его активность — это

    A) влияние педагога

    B) педагогическая ситуация

    C) условие воспитания

    E) педагогическая значимость

    18. Основная побудительная сила развития человека:

    E) Врождённые качества

    19. Раздел педагогической психологии:

    A) психология младшего школьника

    B) психология воспитания

    C) психология подростка

    D) психология развития

    E) психология юноши

    20. Способность выполнять определенные действия с хорошим качеством и успешно справляться с деятельностью, включающей эти действия – это:

    1. Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:

    A) культурологический подход

    B) психологический подход

    C) индивидуальный подход

    D) комплексный подход

    E) системный подход

    2. Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:

    A) Сотрудничество семьи, школы, общественности

    B) Взаимоотношения воспитателей и воспитанников

    C) Влияние на воспитанника через коллектив

    D) Влияние родителей и воспитателей на воспитанника

    E) Влияние на волю, сознание и поведение воспитанника

    A) Просьбы, стимулирование, добрые дела

    B) Метод воспитания, проявляющийся в форме требования

    C) Управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел

    D) Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

    E) Воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни

    4. Воспитательный процесс – процесс:

    D) обратного действия

    5. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:

    A) знания, умения и навыки

    B) индивидуальные особенности школьника

    D) приспособление к условиям

    E) поведение школьника

    6. Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует……….. аспекту их анализа

    7. Этап закрепления знаний и формирования умений на уроке предполагает

    A) Учебную рефлексию и оценку качества работы на уроке

    B) Систематизацию, обобщение, воспроизведение учебного материала по темам и разделам

    C) Подачу учебного материала с активным привлечением учащихся

    D) Определение степени усвоения изученного учебного материала

    E) Выработку умений и навыков применения знаний

    8. Наглядные методы обучения условно можно разделить на две группы:

    A) Иллюстрация и демонстрация

    B) Беседа и демонстрация

    C) Семинар и наблюдение

    D) Словесные и наглядные

    E) Дискуссия и видеометод

    9. Тип познавательной деятельности служит основанием для классификации:

    A) Индуктивных и дедуктивных

    B) Информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический, побуждающий метод

    C) Объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, проблемного изложения, частично-поисковых и исследовательских методов

    D) Словесных, наглядных и практических методов

    E) Организации учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля

    10. Метод обучения:

    A) Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме

    B) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса

    C) Способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения

    D) Управление процессом перехода от теории к практике в процессе обучения

    E) Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания

    11. Последовательность этапов процесса усвоения:

    A) приобретение знаний – запоминание – применения на практике

    B) постановка проблемы – выдвижение гипотезы – ее доказательство

    C) ощущение – восприятие – осознание

    D) восприятие – осмысление – закрепление – применение

    E) запоминание – понимание – осмысление – обобщение

    12. Нововведение в педагогическую деятельность:

    A) Педагогическая инноватика

    B) Инновационная деятельность

    C) Инновационное образование

    D) Педагогическая инновация

    E) Инновационное обучение

    13. Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов:

    A) Педагогический мониторинг

    B) Педагогическая диагностика

    C) Педагогическая рефлексия

    D) Педагогический менеджмент

    E) Педагогический анализ

    14. Стремление удовлетворить своекорыстные личные потребности и интересы безотносительно к потребностям и интересам других:

    15. Способность личности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях:

    16. Способности педагога, определяющие высокие результаты в любой деятельности:

    17. Привлекательность учебного материала, вызывающая определенные чувства и способствующая успешности заучивания:

    A) осмысленность знаний

    B) важность усвоения

    C) эмоциональные особенности

    D) трудность выполнения

    E) объем материала

    18. Переход внешних предметных действий во внутренние умственные:

    19. Особенности семейного воспитания, позиции в общности, атрибутов роли, статуса учреждения относятся к причинам затруднений педагогического общения:

    20. В соответствии с теорией П.Я. Гальперина, на данном этапе учащиеся выполняют действия в плане громкой речи:

    Рубрики: Кардиология