• Как правильно сделать запоры на воротах

    Содержание

    Калитка выполняет две функции: охранную и декоративную. Чтобы она охраняла приусадебный или дачный участок надлежащим образом, ей нужен надёжный запор. Это может быть обычный засов, или другое какое-либо запорное устройство. Его можно купить в магазине хозяйственных товаров или же смастерить своими руками.

    Конструкция простого засова для калитки

    Важно, чтобы он не был очень сложным, не создавал проблем при входе/выходе, а своим внешним видом вписывался в общий ансамбль оформления экстерьера. Также можно использовать различные замки для калиток.

    Виды калиточных запорных устройств

    Запоры для калиток можно разделить на несколько видов. В их числе есть такие приспособления, которые может сделать практически каждый домохозяин. У него всегда есть в наличии простейшие электроинструменты, которые он время от времени берёт в руки. Найдётся болгарка, дрель, шуруповёрт, набор свёрл и многое другое. Даже заполучить сварочный аппарат для него не проблема. А материал для этих целей он использует подручный, который остался после какого-либо строительства или ремонта.

    Названия элементов запора для калитки

    Простейшие приспособления, не требующие использования ключей:

    • вертушка на калитку;
    • крючок;
    • защёлка;
    • вертикальное запорное устройство;
    • горизонтальный накладной засов;
    • щеколда;
    • шпингалет для калиточной дверцы;
    • задвижка на пружине.

    Запорные вертушки для калиток не продаются, их сбивают своими руками. Для этого нужен деревянный брус, который сквозным болтом прикрепляется к опорному калиточному столбику. Когда он повёрнут вертикально, параллельно опоре, дверца открывается свободно. А если расположен горизонтально, вход закрыт. Снаружи он не виден, повернуть его оттуда практически невозможно.

    Используется самодельная вертушка не так уж часто, скорее для того, чтобы свободная створка не болталась на ветру. Со временем болтовое крепление расшатывается, а перекладина устройства не держится в заданном положении.
    Тогда между ней и опорной стойкой вставляется пружина и проблема решена. Ровесницей вертушки на Руси является щеколда для калитки. Ей ставят изнутри, а с улицы её открыть невозможно. Бывают они самые разнообразные. Например, такие, которые работают по принципу рычага: одно плечо под тяжестью своего веса падает в защёлку и система автоматически запирается. С той стороны открыть можно только потянув за бечёвку, которая, как правило, вовсе не на виду.

    Щеколда на калитку ставится зачастую для подстраховки, чтобы дополнить устройство, которым запереть вход можно только извне. Установка её простая, а удобство ещё в том, что на случай экстремальной ситуации, например, пожара, она открывается очень легко.

    Дачники для фиксации створки калитки часто используют обыкновенный крючок со скобой для его защёлки. Смастерить, установить его очень легко и просто.
    Взять проволоку необходимой длины, чтобы она гнулась и не ломалась, накалить на костре или газовой плите, и плоскогубцами придать ей нужную форму. Затем изделие закаливают, опустив в холодную воду. Скобу делают по той же технологии.

    В качестве запорного устройства можно использовать шпингалет, засов, по форме напоминающий оконную или дверную задвижку. Его свободно можно купить в любом хозяйственном магазине по невысокой цене. Поэтому, как правило, никто не спешит делать его своими руками. Он удобен на калиточной двери, встроенной в створку ворот. Запираться может сверху и снизу.

    Но если дверца отойдёт, не будет прилегать плотно и возникнет люфт, то использование такого устройства станет невозможным. Металлический стержень окажется не над запорным отверстием. Часто используется для фиксации накладная вертикальная задвижка для ворот. Но она вполне пригодна в качестве запора на калитку.

    Схема работы накладной задвижки на калитку

    Устанавливают на ровную поверхность в нижней части дверцы в виде металлического прута с ручкой или изогнутого буквой «Г». Фиксируется в выемке бетонного основания или в укреплённом отрезке трубы. Стержень используют длинный, а погружаться он должен достаточно глубоко, чтобы обеспечить безопасность и прочность конструкции.

    Углубление делают, используя садовый бур соответствующего диаметра. В нём укрепляют кусок металлической трубы такого диаметра, чтобы запирающая задвижка входила свободно. К ней для удобства использования приваривают ручку, а к боковой стойке крюк, на который в открытом состоянии будет опираться засов. В закрытом состоянии он надёжно удерживает дверцу запертой и не виден с улицы.

    Чтобы открыть его с обратной стороны, некоторые хозяева стараются сделать различные замаскированные проволочные или верёвочные приспособления. Горизонтальный накладной засов работает по тому же принципу.

    Вариант установки накладного запора на калитку

    Только изготавливается меньших размеров, а отличие от вертикальной задвижки устанавливается перпендикулярно стойке. Бывает в виде плоской металлической пластины или круглого стержня. Использовался испокон веков. Конструкция его проста: оболочка-держатель, подвижной стержень, плоский с петлёй-кармашком, а круглый с фиксирующим ушком. Изготовить его также может каждый хозяин своими руками и с помощью обычных домашних инструментов.

    Для запора калиточной дверцы используются также защёлки. Они бывают разные, но принцип их работы одинаков. Когда створка закрывается, засов под тяжестью собственного веса опускается в фиксирующее приспособление. Изнутри открывается просто, а для того, чтобы поднять запирающее устройство, потребуется прикреплённая к ней бечёвка или проволока.

    Широко используются защёлки на пружинной основе, которые устанавливаются изнутри в дополнение к замкам.

    Схема с размерами пружинной защелки

    Их запирающий стержень отводится вручную, а возвращается в запирающее положение при помощи пружины. Их используют для запора тогда, когда все дома и никому не придётся открывать вход снаружи. В других случаях, а также на ночь дверца закрывается на ключ.

    Кроме перечисленных простейших запирающих механизмов, некоторые дачники и владельцы приусадебных участков стараются сделать свои потайные устройства, препятствующие свободному проникновению на охраняемую территорию.

    Пример самодельного простого запора для калитки

    Зачастую они изобретают самодельные запоры, о которых непосвящённым трудно догадаться. На створке дверцы нет никаких замков и отверстий для вставных ключей, а её с улицы невозможно открыть.

    Оказывается, изнутри имеется задвижка, но закрывается она снаружи. В общей массе шурупов, находящихся со стороны улицы, затерялся шестигранный мебельный болт. Он проходит насквозь через створку и свободно проворачивается. Со двора к нему перпендикулярно приварена металлическая пластина, которая при повороте блокирует или освобождает дверку входа.

    Запорные устройства с использованием металлических ключей

    К ним следует отнести:

    • навесные замки;
    • винтовые механизмы;
    • пазовые запоры;
    • накладные и врезные замки;
    • кодовые механические устройства.

    Навесные замки – это наследие прошлого. Сегодня на калитки их навешивают редко, практически тогда, когда посещение территории не такое уж частое, а в зданиях нет дорогостоящих вещей. Ведь такое охранное устройство очень легко взломать рычажным способом или при помощи простейшей проволочной отмычки. Единственным достоинством его является простота монтажа: достаточно приварить две проушины для дужки, одну на металлическом каркасе дверцы, а другую на опорной стойке, и установка готова. Непременный спутник такой охраны – защёлка с внутренней стороны.

    Винтовой затвор прост в монтаже и использовании. Он устанавливается с внешней стороны калитки.

    Так выглядит винтовой засов для калитки

    Главная его составная часть – стержень с винтообразной резьбой. Специальным ключом он вкручивается в углубление запорной основы, для которой должно быть достаточно пространства между калиточным каркасом и опорной стойкой. Такая запирающая система не получила широкого распространения из-за своей невысокой практичности в эксплуатации.

    Ригельный замок на основе реечной системы своими руками произвести очень сложно. Необходимы инструменты, соответствующий станок и профессиональные навыки. Некоторые устройства такого вида оснащены крабовой системой запирания. При повороте ключа язычки замка входят в зацепление, которое находится на створке калитки. Такой запор надёжен и прост в эксплуатации.

    Накладным замкам требуется достаточная толщина калиточной двери, а также ровная площадка для его установки. Конструкция прикрепляется непосредственно к дверце так, чтобы снаружи открывалась только ключом, а изнутри защёлкой.

    Элементы накладного замка на калитку

    Большое распространение получили врезные замки. Для их установки требуется выемка в калиточной основе. Но не каждый материал, из которого сооружают калитки, позволяет это сделать. Тогда некоторые пользователи к каркасу приваривают прочную металлическую коробку, внутри которой будет установлено врезное замыкающее устройство. Сегодня популярны кодовые запорные механизмы, которые бывают накладными или навесными. Они, кроме корпуса и засова, оснащены блокирующими элементами, ползунками, кодовыми механизмами.

    Приводятся в работу путём составления заранее введённого цифрового кода, который набирается самим пользователем. Способ расположения цифр может быть различный, а их комбинацию в целях надёжности можно менять по собственному усмотрению.

    Кодовые накладные замки работают за счёт подбора нужной расстановки цифр, расположенных на вращающихся наборных кругах.
    Их количество обычно от двух до шести, что позволяет набрать длинный код. Взломщику потребуется много времени, чтобы подобрать нужную комбинацию. Есть и подвесные механизмы, у которых цифры расположены на вращающихся колесиках внутри замочного корпуса. На виду только цифры для набора секретного числа.

    Кодовые и электромеханические системы

    Достоинства кодовых механических запоров:

    • отсутствие металлического ключа, замочной скважины;
    • высокий срок эксплуатации, простой уход.

    Недостатком можно считать вероятность того, что цифровой код можно забыть или его каким-то образом может узнать постороннее лицо.
    Сегодня широкий выбор калиточных запоров, которым для их функционирования необходим электрический ток. Их подразделяют на следующие разновидности:

    • электромеханические;
    • электронные;
    • магнитные.

    Называния элементов магнитного калиточного замка

    Электромеханические замки сочетают в себе механические элементы и электрокомпоненты. Это прибавило защитным устройствам надёжности и создало возможность беспроводного дистанционного управления. Они бывают накладные с выступающей кнопкой с внутренней стороны, которую следует нажимать при выходе.

    При входе прикладывают ключ-таблетку или электронную карту. В случае отключения электричества изнутри дверца открывается нажатием кнопки, а извне обычным металлическим ключом.

    Достоинств у электромеханических замков много. Важнейшими являются: удобство эксплуатации, высокая устойчивость к взломам, возможность комбинирования с домофоном, звуковым сигналом и иными системами безопасности.

    Схема установки электромагнитного калиточного запора

    К недостаткам следует отнести необходимость постоянного подключения к электричеству, а также вероятность сбоев, вызванных низкой температурой или влажностью.

    Благодаря новейшим технологиям разработаны магнитные замки. Сделать их самому без специальной подготовки практически невозможно. Надёжность их очень высокая. Не требуется никакой металлический ключ или засов. Усиленный магнит, функционирующий на электронной основе, надёжно фиксирует дверцу в закрытом состоянии. Открывается замок магнитным ключом.


    К средствам защиты от взлома и несанкционированного проникновения может относиться и звуковая сигнальная система. Для этого на заборе, воротах или калитке устанавливают датчики, чувствительные к вторжению лица, пытающегося взломать охранное устройство. Они срабатывают и подают сигнал в общую систему, которая перерабатывает его в громкий отпугивающий звук. И пусть он резкий и неприятный, но все жители округи будут знать о появлении на их территории нежелательной личности.

    Как изготовить и установить ворота для забора из профнастила своими руками

    Знакомимся с видами металлических ворот из профнастила

    Ворота распашные из профнастила

    Самые простые в конструкции и потому наиболее популярные. Подвешиваются на петли, раскрываются как обычные двери. Не требуют подготовки почвы под воротами.

    Откатные ворота из профнастила

    Благодаря роликовому механизму двигаются вдоль забора, не требуют много места, можно установить оборудование для дистанционного открывания.

    Как изготовить распашные ворота из профнастила своими руками?

    Предлагаем подробную инструкцию по изготовлению ворот из профнастила. Сделав эту работу самостоятельно, вы сэкономите немало денег.

    Совет: Есть смысл заказать готовые ворота из профнастила у профессионалов, если они включают сложные элементы декора, например, художественную ковку.

    Конструкция распашных ворот из профнастила

    Из каких элементов и материалов мы будем делать распашные ворота?

  • Стойки — опорные столбы, которые будут держать створки. Материал: круглая труба диаметром от 60-70 мм с толщиной листа не менее 2,5 мм или профильная труба не менее 60/60/2,5.
  • Рама — часть каркаса по периметру створок. Материал: стальная профильная труба 40/40/2 ( и меньше).
  • Поперечные усиливающие элементы — часть каркаса внутри рамы. Материал: стальная профильная труба 30/30/2 ( и меньше).
  • Листы профнастила — облицовка ворот и калитки. Материал: заборный профнастил с двухсторонним полимерным покрытием. Толщина не менее 0,5 мм. Высота гофра — 8-21 мм (C8. C10, C20,C21)
  • Петли для ворот из профнастила — обычные круглые, лучше с шариком. Размер определяется исходя из веса створки
  • Замок или запор для ворот из профнастила — проще всего засов и навесной замок
  • Стопоры — вертикальные задвижки в нижней части.

    Дополнительные материалы:

    1. Цемент + песок, мелкий щебень для закрепления стоек
    2. Краска для обработки сварных швов
    3. Рубероид для гидроизоляции лунки
    4. Кровельные саморезы по металлу (5 ,5*19) или заклепки
    5. Электроды для сварки.

    Инструменты для изготовления ворот

    1. Сварочный аппарат и защитные средства
    2. Болгарка с диском по металлу
    3. Рулетка
    4. Строительный уровень ( лучше с магнитом)
    5. Уголок
    6. Щетка или шлифовальный круг для прочистки сварных швов
    7. Ножницы по металлу для резки профнастила
    8. Электродрель или шуруповерт с насадкой для ввинчивания саморезов.

    Инструменты для монтажа ворот

    1. Ручной или бензиновый ямобур.
    2. Бетономешалка или емкость для бетонного раствора.
    3. Лопата для заливки бетонной смеси.

    Составляем чертеж ворот из профнастила

    Представляем несколько возможных чертежей ворот и калиток из профнастила. Вы можете просто вставить свои размеры. Чертеж поможет вам не только точно представить себе будущие ворота, но и рассчитать необходимое количество материалов.

    Внимание! При разработке схемы учитывайте зазор между створкой и грунтом равный 2-4 см, а также зазор между створками 2-3 см.

    Обратите внимание! Использование диагональных прожилин ( лаг) усиливает прочность и улучшает внешний вид ворот, однако ведет к утяжелению створок и несколько затруднит расчет материала и сварку.

    Размер ворот из профнастила должен соответствовать габаритам автомобилей, которые будут в них заезжать ( ширина авто + 1 метр — это минимум). При диагональном заезде ширина увеличивается.

    Расчет количества материалов

    Расчет ворот — обязательная процедура. Он необходим, чтобы точно понять стоимость ворот из профнастила, заказать материалы в нужном количестве и узнать массу створки для правильного подбора петель.

    1. Столбы . Количество — 2 для ворот, 3 для ворот и калитки. Их длина на 1/3 будет уходить в землю. Над землей останется часть равная высоте забора.
    2. Каркас и прожилины . Для расчета длины профильных труб подойдет простейшая формула периметра прямоугольника. При расчете длины диагональных прожилин воспользуйтесь формулой. где q — длина диагонали, а, b — стороны прямоугольника.
    3. Листы профнастила — количество листов определяется по ширине створки. При расчете учитывается только полезная ширина листа.
    4. Количество саморезов — 3-4 на один ряд каждого листа.
    5. Петли — минимум по 2 на каждую створку. Для усиления можно делать 3.

    Итак, материалы закуплены. Пора переходить к самому ответственному шагу — установке ворот из профнастила.

    Монтаж ворот из профнастила в 5 шагов

    1 шаг. Свариваем каркас ворот

    Профили нарезаются болгаркой с диском по металлу в соответствии со схемой. Сварка выполняется по чертежу. Важно очень точно вымерять прямые углы. Для этого используют уголок. Чтобы все детали оказались в одной плоскости, подготовьте ровную площадку для выполнения сварочных работ и пользуйтесь уровнем. Полезные советы по сварке представлены в следующем видео.

    Как сварить ворота из профнастила

    2 шаг. Установка столбов

    По нити, которая обозначает линию забора, с помощью ямобура или лопаты роем ямы под столбы для ворот в соответствии с планом. Для гидроизоляции ямы можно проложить стены рубероидом. При высоте забора 2-2,2 метра глубина ямы должна быть чуть больше 1 метра. Насыпаем и утрамбовываем подушку из щебня. Устанавливаем столб на подушку по уровню в 2-х плоскостях.

    Заранее на столбе должна быть отмечена линия грунта. Заливаем яму бетонным раствором. При заливке раствор нужно утрамбовывать ( штыковать). Пока раствор не застыл, еще раз выверить положение по уровню.

    Второй столб ставится строго на одной высоте с первым ( после забивки положить наверх профиль и проверить по уровню). Для предотвращения дальнейших скосов и деформаций рекомендуем сверху соединить столбы съемной профильной планкой. А снизу под землю на глубину 15-20 см между столбами проложить распорку, концы которой попадут в бетонный раствор.

    Узнайте из видео, как надежно установить столбы ворот из профнастила на глинистый грунт

    3 шаг. Приварка петель, запоров, стопоров

    Все элементы привариваются на заранее отмеренные места. Особое внимание нужно уделить петлям. Для точности прикладываем к столбам каркасы створок. Ставим их на ровную опору ( например, стопку досок). Проверяем горизонталь по уровню. Привариваем петли к столбам и каркасу створок.

    4 шаг. Обработка швов

    Все сварные швы на столбах и каркасе необходимо тщательно прочистить и покрасить краской в цвет профиля, чтобы избежать появления ржавчины.

    Подрезаем листы профнастила ножницами по металлу, чтобы они точно вписались в периметр створки. Далее прикрепляем их саморезами или заклепками внахлест на 1 волну. Лучше заранее прочертить прямые линии для саморезов в соответствии с линиями поперечных прожилин.

    Распашные ворота своими руками. Механизм, привод, запоры для распашных ворот.

    Обязательным элементом ограды земельного участка являются ворота и калитка. Более того, противопожарные ворота распашные являются обязательным условием сдачи в эксплуатацию любого промышленного объекта.

    Правда, в отдельных случаях ворота могут выполнять и функции калитки, открывая не только проезд автотранспорту, но и позволяя проходить хозяевам и гостям. В настоящее время известно несколько конструкций ворот, среди которых распашные ворота являются наиболее популярными, несмотря на некоторые их минусы. Самым большим недостатком таких ворот является необходимость обеспечения свободного пространства в зоне открывания створок. По всем остальным параметрам, благодаря простоте конструкции, такие ворота превосходят остальные виды ворот.

    Действительно, конструкция таких ворот насколько проста, что можно довольно легко изготовить распашные ворота своими руками. Как правило, такие ворота состоят из двух створок, открывающихся наружу проема или внутрь. Основная нагрузка приходится на петли ворот, поэтому при выборе готовой конструкции или изготовлении ворот самостоятельно, на них следует обратить особое внимание.

    Кроме того, необходимо использовать надежные запоры для распашных ворот. Створки ворот изготавливаются в виде обшитого различными материалами каркаса. Для каркаса используется профилированный металлопрокат, для полотна можно использовать весь ассортимент листового материала, от профилированного листа до сэндвич-панелей.

    Зачастую полотно ворот выполняется в виде кованой решетки, что существенно улучшает внешний вид всей ограды. Можно также использовать деревянные доски, но этот материал должен быть обработан защитными средствами, чтобы увеличить продолжительность их эксплуатации. В последнее время в конструкции устанавливается электрический привод для распашных ворот с дистанционным управлением, что еще больше укрепило их позиции на рынке строительных материалов и оборудования.

    Однако в этом случае конструкция створок несколько отличается от створок стандартных распашных ворот. Чтобы уберечь механизм для распашных ворот от поломок во время сильных порывов ветра рекомендуется использовать полотно цельносварной конструкции.

    Такие створки обладают более высокой прочностью и устойчивостью, а сама конструкция становится более жесткой из-за отсутствия сборных соединений. Сегодня производители предлагают два основных вида приводов для распашных ворот: линейные (червячные или гидравлические) и рычажные.

    Каждый из видов имеет свои плюсы и минусы, а также определенную привязку к конкретным конструктивным особенностям ворот, например, к толщине опор или конструкции створок. На выбор виды привода также влияет масса створок и направление их открытия. Во всяком случае, выбирая автоматические распашные ворота, следует обратить также внимание на наличие аварийного разблокиратора створок, позволяющего открывать ворота при отключении электропитания.

    Электромеханические запоры на распашные ворота

    Следующим действием будет нарезка прутов одинаковой длины, которая соответствует необходимой рабочей длине. Если есть желание, то такой засов самостоятельно можно сварить за час.

    Открыть снаружи их невозможно из-за отсутствия любого механизма.

    Металлическая пластина притягивается магнитом. Подарите своему гаражу или дому высокий уровень надежности – сделайте недорогой засов для своих распашных ворот, но при этом быстро и качественно. Именно типичные варианты являются самыми подходящими для установки на простые ворота гаражей. Чтобы самостоятельно сделать засов на ворота данного типа, понадобится брусок толщиной 50 мм и металлические полоски.

    Запоры на гаражные ворота своими руками

    Сделать запоры на гаражные ворота своими руками очень просто, а кроме того — очень важно, ведь это защитит Ваш автомобиль от угона или иных посягательств.

    С криминальной стороны автомобиль всегда привлекает внимание, заставляет владельцев принимать высокие меры предосторожности.

    Автоматические разновидности раздвижных гаражных ворот, которые относятся по большей части к импортному производству, обладают целой массой преимуществ.

    А еще они обладают и одним существенным недостатком — они являются не слишком хорошо защищенными от взлома грубой силой, либо с помощью специальной техники.

    Все конструкции автоматических ворот оборудованы расцепляющими устройствами, которые при внезапном отключении электричества отсоединят механизм ворот от привода.

    Таким образом, автовладелец может открыть ворота ручным способом.

    Механизм при этом является хорошо отрегулированным и для того чтобы открыть ворота не придется применять значительные усилия.

    Для взломщиков это отличная возможность для того, чтобы открыть ворота гаража. Но все же, если установить запоры для гаражных ворот, тогда вероятность уменьшится.

    В некоторых случаях устанавливают в придачу дополнительный замок навесного типа.

    Есть смысл производить установку запоров для гаражных ворот в том случае, когда имеется второй выход – врезная калитка в воротах, а дверь во внутренних помещениях дома.

    Кроме дополнительной защиты от взлома, фиксатор-запор для ворот гаража носит предохранительную функцию – это удержание ворот в открытом положении, чтобы не происходило самопроизвольного движения, включая срабатывание захлопывающихся замков.

    Конструкций и вариантов исполнения запоров существует большое количество. Они могут различаться только местом расположения, типом конструкции, направлением запирающего движения.

    Если выделить основные конструкции запоров для ворот гаража, тогда относительно направления запирания и места расположения это:

  • Горизонтальные (верхние и нижние, центральные) запоры для ворот
  • Вертикальные (такое же расположение)
  • Дополнительные – предназначены для того, чтобы запирать калитки и врезные двери.

    Засовы запоров могут располагаться на полотне ворот либо на раме, однако сам механизм запора ворот гаража всегда основывается на том, что направление непосредственного запирания засова является перпендикулярным направлению движения самих ворот.

    Чтобы купить запоры для гаражных ворот можно посетить специальные магазины и точки розничной продажи.

    В зависимости от конструкции запоры могут быть:

  • Врезными
  • Накладными сдвижными
  • Накладными накидными
  • Поворотными, винтовыми и ригельными
  • С фиксацией: пазовая, пружинная и поворотная.

    Как сделать запоры самостоятельно?

    Многие интересуются, как сделать запоры на гаражные ворота? Однако хотелось бы уверить вас, что здесь нет ничего сложного. Изготовить запор может любой умелый человек.

    Чертежи запоров и гаражных ворот, различные конструкции и многое другое можно найти во всемирной сети.

    Для самых простых и надежных засовов не понадобятся труднодоступные материалы – подойдет стальная полоса, труба водопроводная, обрезки металла и уголок.

    Практически все виды работ можно выполнять с помощью обыкновенных инструментов и газовой сварки.

    Для конструкций распашного и поворотно-раздвижного типа подойдут почти все запоры.

    Прекрасно показали себя при эксплуатации фляжные запоры на гаражные ворота. Их название происходит от молочного бидона – это фляга.

    Данная конструкция прекрасно притягивает полотно ворот к несущей раме, а также открывается и закрывается очень быстро.

    В особенности рекомендуют застежки для ворот, которые пружинятся, потому их рабочий ход способен достигать 70 мм.

    Все необходимые функции без проблем исполняет контейнерный запор, который находится на гаражных воротах.

    Самая главная особенность с конструктивной стороны – это кулачковый механизм, который способен вращать шток либо запирающую трубу. С легким усилием рук механизм способен преобразовываться в запирающий момент силы.

    При исполнении в заводских условиях его оборудуют замком Mul-T-Lock HaspLock, имеющим повышенную степень секретности.

    Это весьма значительный плюс данного запора. Для моделей сдвижных откатных ворот необходим вертикальный запор вместе с утоплением в специальные пазы.

    Таким образом, запоры на гаражные ворота являются защитным устройством. Также проще изготовить шпингалетный запор сдвижного типа.

    Схемы и чертежи:

    Для него подойдет обыкновенный отрезок трубы с прорезанными специальным образом отверстиями.

    В трубу надо вставлять отрезок из металлического прута либо обыкновенной арматуры. Принцип работы основан на обычном оконном шпингалете.

    Есть также и некоторые недостатки: полотно ворот не притягивается к раме, для более плотного прилегания необходимо все проделывать вручную, прилагая определенное усилие.

    Кроме всего прочего, для использования навесного замка необходимо будет приварить дополнительные петли к раме, а затем загнуть наружный конец штока для запирания.

    При самостоятельном производстве в достаточной степени легкими являются разные запоры винтового типа. Они без проблем способны притягивать полотно, а с наличием двойной резьбы могут выполнять функции замка.

    К единственному недостатку надо отнести длительность непосредственного открытия и закрытия данного типа конструкции.

    Более сложный вариант – это запорные механизмы ворот гаража рулонного, секционного и подъемно-поворотного типа.

    Процесс производства таких элементов, как запоры для гаражных распашных ворот является сложным с технологической стороны. Самодельный запор может мешать нормальной работе механизмов, а также испортить внешний вид ворот.

    Про гаражные и секретные запоры можно сказать то же самое. Как бы там ни было без определенного опыта и умений будет очень сложно изготовить подобное изделие, так как оно должно быть незаметным и не мешать основным функциям ворот.

    Лучше всего не делать этого, а найти специальную компанию, которая сможет справиться с вашим заказом в ближайшее время.

    «Вертушка» для гаража

    Обыкновенный запор «вертушка» могут использовать в двухстворчатых воротах гаражей, построек хозяйственного типа, а при необходимости — его устанавливают даже на калитку.

    Такой вариант можно будет быстро собрать самостоятельно, он является прочным и без проблем закроет створки, не нужно также будет прилагать силу.

    Купить вертушку в каком-нибудь строительном магазине нельзя, так как ее не выпускают, хоть она и популярна.

    Работает данное устройство по простому принципу: перекладина прикрепляется по центру с помощью сквозного болта.

    Она способна передвигаться поворотным движением вдоль брусков, которые имеют клинообразную форму. В процессе закрытия, створки будут упираться в дверной блок и плотно прилегать друг относительно друга.

    При этом нет необходимости в наличии дополнительных засовов. С наружной стороны детали замка отсутствуют. По данной причине, вскрыть его — не получится.

    Теперь вы сможете решить, выполнять запоры для гаражных ворот своими руками или же купить готовое изделие по доступной цене.

    Калитка. Вроде бы чисто декоративный элемент. На первый взгляд, никакой серьезной охранной функции не выполняет: всегда можно в обход ее перемахнуть через забор. Но, без этой важной части экстерьера даже самое шикарное домовладение будет выглядеть неуютным, а двор – открытый на растерзание всем ветрам, бродячим животным, пр. Еще каких-нибудь сто лет назад наши предки знали, что если на закрытую калитку накинут хомут из веревки, проволоки, цепи, то хозяев нет дома. Сегодня в деревне люди тоже пользуются этим символическим «запором», который выполняет, скорее, декоративную функцию. Однако, наряду с простыми атрибутами, используемыми в качестве немых сигналов, защищающих подворье, встречаются и более функциональные запорные приспособления. На первом месте у них стоит исключительно защитная функция, а уже потом декор. При рыночном разнообразии запорных аксессуаров есть возможность подобрать нужную конструкцию любого исполнения. Однако, проявив смекалку и фантазию, всегда можно сделать оригинальный запор на калитку своими руками. Защитная конструкция хороша тем, что выполняет свои функции без обязательного набора ключей, при этом достаточно эффективна.

    «Вертушка» на калитку: проще простого

    Такое незатейливое охранное устройство можно изготовить из подручных средств. Берется небольшой деревянный брусок 100 х 200 х 50 мм. Прибивается посередине толстым гвоздем или сквозным болтом к опоре калитки.

    При повороте вокруг своей оси в горизонтальном относительно земли положении «вертушка» будет фиксировать калитку в закрытом виде. Метиз ввинчивается изнутри с использованием шайб. Между ними располагается пружинка. Надетая щеколда дополнительно прижимается гайкой. В этом случае дверки прилегает к опоре достаточно плотно. Провернув перекладину на 90 градусов и выставив ее параллельно опоре, препятствие убирается, калитка открывается.

    На заметку! Болт, являющийся элементом фиксации и функционирования запорной перекладины, выбирается определенной длины. Она состоит из толщины створки и бруска, а также шайб в количестве двух штук. Обычно это 0,8-0,9 см.

    Слабым местом конструкции считается место крепления к столбу. Прибитая с усилием «вертушка» хорошо держится в положении «закрыто», но при попытке открыть калитку, она проворачивается туго. Если же оставить люфт между двумя деталями, то сделать поворотное движение перекладины в положение «закрыто» будет легко, но здесь возможно самопроизвольное открывание калитки, например, при легком толчке, или дуновении ветра. Да и гнездо под болт само по себе со временем деформируется, расшатывается. Вертушка перестает «держать» заданное положение. Исправить ситуацию поможет обыкновенная пружина в диаметре чуть больше, чем сечение болта. Небольшой ее фрагмент (буквально 3-4 витка), надетый на забиваемый болт или гвоздь со стороны рабочего тела, будет своего рода, компенсатором, реагирующим на прикладываемые усилия и удерживающим «вертушку» в нужном положении. При этом снаружи запорный механизм не виден, его можно открыть только со стороны двора.

    Щеколда в качестве запора на калитку: устройство, проверенное временем

    Незаметная с первого взгляда на калитке щеколда, на самом деле, вполне эффективна в качестве запорного устройства. Ее надежность проверена временем, а непритязательность конструкции, не предполагающей использования ключей, делают устройство универсальным. Совсем несложная в изготовлении щеколда на калитку своими руками к месту будет на полотне калитки, двери или непосредственно на раме. При скрытом способе ее устанавливают изнутри, в том месте, где калитка открывается.

    • в заданной точке полуметровый кусок дюймовой трубы вбивается в землю;
    • над ним щеколда в виде железного элемента (прута) с отверстием под бечевку или трос фиксируется на калитке;
    • тросик, протянутый от калитки в удобное для пользователя место, в случае необходимости натягивается, щеколда приподнимается.

    Кстати! Перед монтажом самодельного запора на калитку любой модели необходимо вначале выполнить предварительную разметку: обозначить место расположения тела механизма и крепежа.

    Своего рода шпингалет нужного размера, изготовленный из обрезка металлической трубы небольшого диаметра, устанавливается в удобном месте. Он сможет стать удобным запором, плотно фиксирующим полотно калитки.

    В трубный корпус, закрепленный в нескольких местах, вставляется металлическая сердцевина (прут) выполненная в «Г» — образной форме. Если приложить усилия и потянуть за короткую, перпендикулярно отогнутую «ручку», длинная часть прута свободно перемещаться по металлическому корпусу. Отрезок хода стержня регулируется, с одной стороны, изгибом ручки, с другой металлической проушиной (или скобой), закрепленной на опорном столбе, на уровне «салазок» для прута. В положении «закрыто» металлическая сердцевина должна полностью входить в скобу на столбе.

    Внимание! Для безотказной работы движущихся элементов запорной конструкции, особенно в зимнее время, нужно периодически проводить их смазку трансформаторным или веретенным маслом. Своевременная покраска металлических частей позволит защитить запорный механизм от коррозийного разрушения.

    Оповещение, как средство защиты от проникновения

    На дачах повсеместно устанавливаются «голосистые охранники» звуковой сигнальной системы. Кто мало-мальски дружит с электричеством и электроникой, оснащает окна, двери чувствительными датчиками, реагирующими на любые попытки вторжения. Такие же анализаторы можно зафиксировать и на калитке у входа. Информация, полученная от них, передается в общую систему, где преобразуется в сигнал. Громкий тональный звук пугает не только непрошеных гостей, но и всю округу. Чем больше датчиков, тем система эффективнее, а стало быть, дороже. Но какой бы совершенной она не была, без калитки в сложной цепочке получения и обработки информации все равно не обойтись.

    Крючок: по-прежнему в моде

    • Если, предположим, запорное устройство звуковое на калитку своими руками смонтировать не каждому под силу, то всем понятная и привычная пара – крючок с петлей (скобой) пользуется до сих пор большой популярностью, особенно среди дачников.
    • Установить ее легко, если метизы есть в наличии. А если нет, то можно их изготовить из проволоки ǿ 4-5мм. Просто изогнуть плоскогубцами, тем более руками, невозможно. При надавливании с усилием закаленный металл просто сломается. Нужно проволоку (или прут) предварительно термически обработать: отпустить на огне. Для этих целей можно развести небольшой костер или использовать горелку домашней газовой плиты.
    • Прут, удерживаемый за один конец плоскогубцами, нагревается в месте предполагаемого сгиба до «красного каления». Используя вторые плоскогубцы, раскаленную заготовку выгибают до нужной кривизны, формируя крючок. Затем полуфабрикат повторно закаляют: снова нагревают до малинового цвета и сразу опускают в емкость с холодной водой. При этом цевье и головка крючка расположены в одной плоскости. «Жало» помещают снова в огонь. Рабочая часть отгибается на требуемый угол в нужную сторону. Завершается все повторным нагревом и окунанием в воду. Таим способом можно выгнуть и петлю или сформировать вместо нее скобу.
    • Как правило, скобяные аксессуары на калитку в виде петель, шпингалетов, крючков, пр., приобретаются или изготавливаются дополнительно. В любом случае они должны быть или оцинкованными, либо перед эксплуатацией нужно нанести защитный антикоррозийный слой. Для этого покрыть черным блестящим лаком (шеллачное покрытие).

    Монтаж защелки: выбор из модельного ряда

    Еще один вид запора – защелка на калитку своими руками. Используется небольшая, но довольно таки тяжелая готовая щеколда. Как вариант, ее можно изготовить из имеющегося дома расходного материала. Особенность защелки в том, что фиксирующие приспособления должны находиться только по одну строну плоскости.

    Укрепляться может прямо у калитки, а может к ограждению: все зависит от стороны открывания/закрывания дверки. При этом фиксаторы ориентированы по направлению вниз и с уклоном порядка 40°.

    • Приложив защелку к калитке, одновременно производится ее постепенный наклон до той точки, в которой стержень без принудительной силы, а исключительно под своим весом сам начнет опадать вниз. В этом положении и фиксируется наклон защелки.
    • Привязанная к ручке бечевка пропускается через направляющие проушины. Конец ее протягивается и закрепляется в удобном для «дистанционного управления» месте.
    • В случае открывания калитки бечевку нужно потянуть на себя.
    • На закрытие защелка работает в автоматическом режиме, опускаясь под тяжестью собственного веса.

    Рассматривая варианты, как сделать запор на калитку своими руками, обратите внимание на электромеханическую модель защелки. Она считается надежным запором и может работать в комплекте с замком, домофонами с аудиосигналом. При этом легко устанавливается на калитке своими силами и выполняет команды дистанционно.

    Потребительская ценность калитки

    Как самостоятельный элемент ограждения калитка не используется. Она, а также ворота должны планироваться и строиться в комплексе со всем ограждением (забором). Основное требование пользователя состоит в том, чтобы эксплуатировать калитку без усилий, а закрываться она должна как можно проще, без задействования при этом основных ворот. К тому же, все дополнения на ней служат созданию гармонии с общим видом ограждения, дополняя или акцентируя внимание на этой малой архитектурной форме.

    Запоры для калиток обычно покупают, а для ворот делают самостоятельно. В чем тут дело? Причин несколько:

    • Калиткой пользуются чаще, механизм должен работать как часы. Сможете сделать самостоятельно?
    • Запор для калитки всегда на виду. Он должен иметь красивый внешний вид и в тоже время какой-нибудь секретный механизм открывания или обычный врезной или накладной замок.
    • Калитки более или менее стандартны и выбор запирающих устройств достаточен для того, чтобы выбрать подходящий.
    • Ворота более индивидуальны: размеры, материалы, конструкция. Запоры прячут. Никому не хочется открывать такой широкий доступ на свой участок или в гараж. Красота отходит на второй план, главное – надежность и безопасность. Поэтому мы и мастерим засовы для ворот каждый по-своему. А какую мы выберем конструкцию – это уже секрет.

    Разновидности запоров для ворот

    Придумать абсолютно новый засов на ворота сложно, да и зачем? Их и так достаточно:

    1. «Вертушки». Так называют запоры с осью вращения посередине. При повороте «крылья» вертушки запирают обе створки. Простой временный запор, используется, когда вы уезжаете ненадолго.
    2. «Шлагбаумы». Разновидность вертушек, когда ось вращения расположена на краю засова для ворот.
    3. «Шпингалеты». Засовы на ворота этого типа наиболее распространены. Их можно купить готовые (красивые и не очень крепкие) или изготовить своими руками (мощные, но непрезентабельные). Засов для ворот этого типа используют не только для запирания, но и для фиксации створок в нужном положении. При необходимости конструкции этих трех типов можно дополнить «ушками» и навесить замок.
    4. Запоры с фиксацией. Такой тип используется для запирания дверей у фургонов, бортов у грузовиков.
    5. Запорные механизмы типа сейфа. При повороте рукоятки створки притягиваются и фиксируются сразу в двух местах, сверху и снизу.

    Отметим, что все засовы на ворота не предназначены для посторонних глаз, поэтому требования внешнего вида на них не распространяются.

    Как сделать вертушку?

    Для изготовления вертушки своими руками вам не понадобится сварка, в этом ее плюс. Дрель, сверло, болт, полоса железа или профильная труба – вот и все, что нужно.

    Схема запора типа «вертушка»

    • Делаем отметку посередине и сверлим отверстие по диаметру болта.
    • Такое же отверстие сверлим в одной из створок ворот.
    • Если предполагается запирать засов на замок, на конце полосы сверлим еще одно отверстие и загибаем ушко для замка. Можно приварить его отдельно.
    • Временно прикручиваем полосу на болт и размечаем положение скобок, куда приходит запор при повороте. Одна расположена открытой частью вверх, другая – вниз.
    • В одной скобе предусматриваем отверстие для дужки замка. Можно просверлить его уже после сборки.
    • После окончательной сборки желательно сделать головки болтов несъемными. Болгаркой спилите грани и прорези с внешней стороны ворот.

    Ставим шлагбаум на ворота

    Этот тип запора отличается от предыдущего расположением оси вращения и скобок. Отверстие под болт сверлят на краю полосы, а скобки (лучше 3) крепят открытой частью вверх на обеих створках. Чем длиннее засов, тем меньше «люфтят» створки ворот.

    Запор типа «шлагбаум»

    Разновидностью «шлагбаума» можно считать рейку из бруса во всю ширину ворот. На опорных столбах приваривают две скобы буквой «П», на створках посередине две открытые. Вставив брус во все четыре скобы, мы получаем надежно зафиксированные створки ворот.

    Запоры-задвижки своими руками

    Засов такого типа более популярен и в магазине можно найти несколько разных конструкций: плоские, круглые, с пружинами. Но их легко сделать своими руками из подручных средств. Для этого желательно иметь:

    Изготовление задвижки начинаем с поиска пары труба-стержень. Стержень (запирающий пруток) должен свободно перемещаться в трубе. Отметим, что труба не обязательно должна быть круглой. В профильную трубу 15х15 мм с толщиной стенок 2 мм входит пруток диаметром 10 мм. Для усиления ее можно вставить в трубу следующего размера (20х20) и заварить края. Толщина стенок станет 4 мм – более чем достаточно.

    Самый простой вариант задвижки, когда берут три отрезка трубы и стержень. Два отрезка приваривают непосредственно на створки ворот, вставляют пруток и приваривают ручку-болтик (как у оконного шпингалета). Ответную часть крепят на другой створке.

    В более сложном варианте два отрезка трубы варят к полосе металла, добавляют ограничители хода, ушки для замка, иногда возвратную пружину. Затем такую задвижку можно прикрутить на саморезы, болты, приварить к любым воротам.

    По такому же типу делают фиксаторы для створок в крайних положениях, только отрезки труб приваривают вертикально в нижней и верхней части створок.

    Запоры-фиксаторы

    Такие запоры трудно назвать засовами. Они предназначены для плотного запирания ворот и применяются в основном в гаражах. Там имеется возможность поставить два засова, вверху и внизу, что редко бывает на воротах забора.

    Запор фиксатор

    Самая распространенная конструкция добывается в запчастях для грузовичков и «Газелей». Запор для дверей фургона, для бортов – уже готовый вариант. Осталось только приложить его к своим воротам.

    Принцип действия прост, его даже можно повторить самостоятельно. Неподвижная часть прихватывается петлей и притягивает створку. Из крайнего положения сама она выскочить не может. Для надежности достаточно повесить небольшой замок.

    Сейфовый механизм

    Несмотря на грозное название, сделать его тоже несложно. Принцип работы аналогичен предыдущему, но запоры объединены в одно целое. Неподвижно закрепленные «пальцы» захватываются крючками, которые приварены к концам длинного стержня. Запирание происходит одновременно и вверху и внизу.

    Совет, который подойдет к любому типу запоров: два засова (вверху и внизу) гораздо лучше фиксируют створки, чем один посередине. Особенно это касается заборных ворот, у которых нет ограничителей по верху.

    Для того чтобы обеспечить сохранность своего имущества, находящегося в гараже, мало просто закрыть ворота. Необходимо сделать хороший запор, который не позволит проникнуть в помещение гаража посторонним людям. Не нужно думать, что запор должен быть сложным. Как показывает практика, самыми надежными являются механические замки, которые довольно легко устанавливаются на ворота гаража.

    Чтобы сэкономить время на открывание гаража и вместе с тем быть уверенным в обеспечении сохранности имущества, вам нужно узнать, как делать запоры на гаражные ворота своими руками. От обыкновенного навесного замка запор отличается, прежде всего, тем, что его можно изготовить самостоятельно. Кроме того, для него не нужны ключи, которые, кстати сказать, частенько теряются. Рассмотрим несколько наиболее интересных вариантов.

    Виды запорных механизмов

    На сегодняшний день есть масса разных видов запоров и засовов. Их можно классифицировать по следующим признакам:

    • по внешнему виду:
    • по месту установки;
    • по типу запирания;
    • по направлению движения основного элемента.

    Кроме того, запоры делятся на:

    • горизонтальные, применяемые для ворот гаража;
    • вертикальные, распложенные внизу или вверху;
    • дополнительные, устанавливаемые на калитку или дверь.

    Еще один показатель, по которому делят запоры – механизм. Он может предусматривать несколько вариантов, а именно:

    • врезной;
    • сдвижной накладной;
    • поворотный;
    • винтовой;
    • ригельный;
    • с фиксацией.

    Последние могут быть пазовыми, поворотными, пружинными. Какой именно выбрать запор – решать только вам.

    Вертушка для гаражных ворот

    Такой запор является наиболее простым и распространенным и используется для закрывания двустворчатых ворот гаража или для таких же дверей на хозяйственных постройках. Этот запор легко собирается, обладает высокой прочностью и очень легко закрывается, без особых усилий. Такой запор не изготавливается в заводских условиях, поэтому вы вряд ли увидите его на прилавках строительного рынка. Вертушку можно изготовить своими руками. Для этого вами потребуются следующие материалы:

    • бруски из дерева толщиной 50 мм;
    • металлические полоски.

    Работает такой запор очень просто. По центру нужно закрепить перекладину с помощью болта, для которого необходимо просверлить сквозную дыру. Вдоль бруска, имеющего клинообразную форму, перекладина двигается при помощи поворотного движения. После закрытия створки ворот упираются в дверной блок и плотно прилегают друг к другу. Для такого запора не нужны дополнительные засовы. Данный замок делается только изнутри, а снаружи дверь открыть не представляется возможным.

    Еще одним видом запора является шпингалет, который также очень легко устанавливается на двери и ворота. Однако есть некоторые отрицательные стороны этого устройства. Например, шпингалет не может обеспечить плотное прилегание створок, поэтому при закрывании ворот наблюдается небольшой люфт. Среди преимуществ данного запора можно назвать высокую надежность. Его конструкция предполагает наличие металлического стержня с упором, который двигается по специальным салазкам. Шпингалет можно приобрести в любом хозяйственном или строительном магазине.

    Запор для распашных ворот

    Как уже говорилось, запор для гаражных распашных ворот можно легко сделать своими руками. Для начала нужно отмести все крепежные элементы в виде клепок, болтов и иных подобных способов крепления, так как они не дают гарантию надежной работы механизма. Если ваши ворота сделаны из профнастила, который сегодня очень популярен и используется для разного рода ограждений, любой замок или запор в этом случае придется крепить на раму.

    Как правило, рама собирается из профильной трубы или уголка из металла. В каждом случае выбор происходит индивидуально, исходя из имеющихся материалов и конструкции ворот. Как у профильной трубы, так и у уголка есть свои плюсы и минусы. К примеру, металлический уголок более привлекателен, однако ему не хватает жесткости и прочности. Что касается профильной трубы, то она надежна и прочна, но имеет неприглядный внешний вид.

    Для распашных ворот чаще всего используются накладные сдвижные механизмы, которые приваривают непосредственно к раме. Чтобы сделать такой запор, нужно точно определить его расположение. Надо заметить, что для двухстворчатых ворот лучше всего использовать два запорных механизма – на каждую створку по одному. На готовой раме следует отметить место, где должен располагаться замок, а также место, где он будет входить в углубление в земле. Также потребуется определиться с длиной прута.

    После этого нужно подготовить два металлических прута одинакового размера. В их верхней части привариваются отрезки небольшой длины, чтобы прут легко поднимался и опускался. Длина прута рассчитывается исходя из ширины и высоты створки ворот, так как он должен удерживать их в закрытом состоянии. Глубина ямки для прута также должна быть достаточной.

    Углубление делается с помощью садового бура, имеющего небольшой диаметр. К раме нужно приварить два кольца из металла, в которые и будет вставляться запор.

    Запоры на гаражные ворота применяются достаточно давно, еще со времен создания гаража. Выбирая запор для гаражных ворот надо для начала подумать, какая именно конструкция подойдет к вашей модели.

    Ведь они есть довольно разные. Вполне вероятно вам может подойти обычная задвижка на гаражные ворота, тогда это обойдется значительно дешевле.

    Сегодня мы разберем запоры для гаражных ворот, их виды и рассмотрим для каких ворот их лучше применить.

    Запоры — можно ли сделать своими руками и их особенности

    Несмотря на то, что многие хозяева утверждают, что произвести запоры на гаражные ворота самостоятельно невозможно, хочется опровергнуть это. На самом деле, всегда можно изготовить такие изделия своими руками, нужно всего лишь узнать, как это делается.

    Если вам удастся сделать все правильно, ваше авто будет надежно защищено от угона, а ведь это так важно для каждого хозяина.

    Помните, что автомобиль всегда привлекает внимание, поэтому нужно предусмотреть все необходимые меры предосторожности, чтобы избежать многих проблем в будущем.

    Особенности автоматических разновидностей

    Нужно отметить, что автоматические запоры для ворот гаражных принято относить к импортному производству, при этом они славятся большими преимуществами. Но при этом есть и недостатки, например, их можно взломать, используя специальную технику для этого.

    • Конечно, открыть ворота от гаража профессиональным взломщикам не составит особого труда, но знайте, что если позаботиться о мерах предосторожности, то ничего подобного не произойдет, а именно – нужно установить запоры, которые предназначены для таких конструкций.
    • Перед покупкой должна быть изучена инструкция, которая идет в каждом комплекте. Ведь у разных моделей есть свои особенности.

    Внимание: Вы сами решаете, где расположить запоры, ведь сделать это можно, как на полотне конструкции, так и на раме, выбирайте наиболее подходящий для вас вариант.

    • Учитывайте и то, что приобретать запоры нужно в специальных магазинах, так можно приобрести качественные и надежные изделия. Они бывают как врезными, так и накладными сдвижными, поворотными и т.д. Это значит, что всегда можно выбрать именно те их варианты, которые прекрасно подойдут для ворот вашего гаража.

    Как сделать запоры своими руками: полезные советы и рекомендации

    Засовы для гаражных ворот можно изготовить самостоятельно, если постараться. Хочется отметить, что для простых засовов никогда не нужно применять труднодоступные материалы, ведь обычная стальная полоса станет отличным вариантом.

    • Выполнить весь комплекс работы можно с помощью обычных инструментов, потребуется и газовая сварка. Если ваш гараж оснащен распашными (см. Гаражные распашные ворота: замеры и изготовление) или поворотно – раздвижными воротами, то знайте, что можно будет использовать практически любые запоры.
    • Например, специалисты советуют приобретать – фляжные запоры, так как они прекрасно подходят для гаражных ворот, кроме того, неплохо показали себя. Они отличаются надежностью и долговечностью, а значит, выбор может пасть именно на такие изделия.
    • Такая конструкция славится и тем, что она способна с легкостью притягивать ворота к несущей раме, кроме того они с легкостью могут открываться и закрываться, что немаловажно.

    Внимание: Кулачковый механизм принято считать главной особенностью, ведь именно он вращает шток, запирающую трубу, поэтому вы должны помнить об этом обязательно.

    • Хочется добавить, что если вы доверите проведение такой работы специалистам, то они смогут сделать все качественно и эффективно, без особых усилий, так что, решайте, какое решение принять вам. Правда и цена установки будет значительно выше.
    • Если вами будет выбран замок, который отличается повышенной степенью секретности, то знайте, что вы обязательно оцените преимущества запора данного типа.
    • Но если гараж оснащен сдвижными откатными воротами, то лучше всего приобретать специальный вертикальный запор.

    • В трубу нужно будет вставить обычный отрезок трубы, при этом нельзя забывать об отверстиях, которыми она должна обладать. Но помните, что если вами будет использован такой тип запора, то он обладает недостатком, а именно – он не способен притягивать полотно к раме, чтобы можно было достичь более плотного прилегания, вы должны все переделывать самостоятельно, а для этого потребуются усилия.
    • В том случае, если вас заинтересовал более сложный вариант, то можно выбрать запорные механизмы рулонного (см. Рулонные ворота для гаража: правильный монтаж) или секционного типа. Они отличаются надежностью и практичностью, поэтому многие хозяева с особым желанием, мечтают выбрать именно их.

    «Вертушка» для гаража. Стоит ли приобретать ее

    Хочется добавить, что «вертушка» считается обычным запором, но при этом многие хозяева мечтают приобрести именно его, используя для своих двухстворчатых ворот.

    • Конечно, то же самое можете сделать и вы, но заранее нужно убедиться, что действительно такое изделие подойдет для ворот вашего гаража.
    • Также его можно применять и для построек хозяйственного типа, иногда такое изделие устанавливают и на калитку, в случае необходимости. Поэтому сегодня такое изделие и пользуется особой популярностью.
    • Собрать этот вариант при желании можно самостоятельно, в результате он получается прочным, долговечным, кроме того створки будут закрыты, а значит, не нужно прилагать особых усилий. Так что, как вариант можно рассмотреть и это изделие, возможно, оно идеально подойдет для вашего гаража.

    Внимание: Нужно заранее понимать и то, что приобрести вертушку в любом строительном магазине не получится, так как их не выпускают, хотя, как нами уже было сказано, она действительно популярна и распространена на сегодняшний день.

    • Принцип «вертушки» является простым: перекладина крепится по центру, для этого используется сквозной болт.
    • Самое интересное, что не нужны дополнительные засовы, а значит, приобретая такое изделие, вы будете моментально избавлены от многих трудностей и проблем. Вы должны понимать, что скрыть его не получится, так что, если есть желание, то можете потратить время и найти такое изделие для ворот своего гаража.
    • Хочется добавить, что всегда можно приобрести готовое изделие по весьма, доступной и демократичной для вас цене. Но знайте, что у многих людей нет времени на поиск таких изделий, поэтому и приходится сталкиваться с некоторыми проблемами и трудностями.
    • Как только они понимают, что не смогут найти изделия данного типа нигде, то им приходит мысль, сделать его самостоятельно. Нужно понимать, что если есть небольшой опыт и навыки, то всегда можно изготовить запоры для гаражных ворот своими руками.
    • Здесь все зависит только от вашего мнения и правильного подхода к этому вопросу, а значит, теперь вы должны правильно решить, как следует поступить вам, чтобы проблема была решена эффективно и быстро.

    Заключение

    В любом случае, после прочтения этой статьи, вы будете точно знать, что действительно такие изделия, как запоры и задвижки на гаражные ворота нужны. Ведь вы будете уверены, что никаких посягательств на «жизнь» вашего автомобиля предпринято не будет.

    Это значит, что ваш автомобиль и гараж в целом будет в полной безопасности, но вам нужно принять решение, как поступить. Если вы сомневаетесь в том, что справитесь самостоятельно с изготовлением таких изделий, то нужно будет потратить немного времени на то, чтобы найти такие изделия в продаже.

    Конечно, сделать это вполне возможно, но на это порой уходит немало времени, зато эффект удовлетворит, ведь помещение будет надежно защищено от незваных гостей и злоумышленников. Так что такие нехитрые рекомендации, обязательно помогут вам принять верное решение, теперь все зависит только от вас, решайте, как следует поступить вам.

    Перед окончательным решением стоит посмотреть видео по этой теме и тщательно все изучить и продумать.

    Выполнить запоры на ворота для гаража собственными руками довольно легко, а плюс к этому — крайне важно, ведь это обезопасит Ваш авто от угона или других посягательств.

    С преступной стороны авто всегда внимание привлекает, заставляет хозяев принимать большие меры осторожности.

    Автоматические варианты раздвигающихся гаражных ворот, какие относятся в основном к импортному производству, владеют целой массой положительных качеств.

    И вдобавок они владеют и одним значительным недостатком — они считаются не очень прекрасно защищенными от взламывания грубой силой, или при помощи специализированной техники.

    Все конструкции ворот работающих на автоматике оснащены расцепляющими устройствами, какие при неожиданном отключении эликтричества отсоединят механизм ворот от привода.

    Так, автовладелец может распахнуть ворота ручным вариантом.

    Механизм плюс к этому считается прекрасно отрегулированным и чтобы распахнуть ворота не нужно будет применять существенные старания.

    Для взломщиков это прекрасная возможность чтобы распахнуть ворота автогаража. Но все таки, если например поставить запоры для гаражных ворот, тогда возможность станет меньше.

    В большинстве случаев ставят в придачу добавочный замок навесного типа.

    Имеет смысл делать установку запоров для гаражных ворот только тогда, когда есть второй выход – врезная калитка в воротах, а дверь во внутренних комнатах дома.

    Не считая добавочной защиты от взламывания, фиксатор-запор для ворот автогаража носит предохранительную роль – это удерживание ворот в положении «открыто», чтоб не было самопроизвольного движения, включая срабатывание захлопывающихся замков.

    вариантов и Конструкций выполнения запоров существует огромное количество. Они различаются лишь местом размещения, видом конструкции, направлением закрывающего движения.

    Если например отметить важные конструкции запоров для ворот автогаража, тогда относительно направления места и запирания размещения это:

    • Горизонтальные (нижние и верхние, главные) запоры для ворот;
    • Отвесные (такое же размещение);
    • Добавочные – предназначаются чтобы закрывать калитки и врезные двери.

    Засовы запоров способны размещаться на полотне ворот или на раме, впрочем сам механизм запора ворот автогаража всегда базируется на том, что направление самого запирания засова считается перпендикулярным направлению движения самих ворот.

    Чтоб приобрести запоры для гаражных ворот можно посмотреть точки и специальные магазины розничной реализации.

    Все зависит от конструкции запоры бывают:

    • Врезными;
    • Накладными сдвижными;
    • Накладными накидными;
    • Поворотными, винтовыми и ригельными;
    • С фиксацией: пазовая, пружинная и поворотная.

    Как выполнить запоры самостоятельно?

    Многие интересуются, как выполнить запоры на ворота для гаража? Но хочется уверить вас, что тут нет ничего сложного. Сделать запор может абсолютно любой профессиональный человек.

    Чертежи запоров и гаражных ворот, разные конструкции и так далее можно отыскать во глобальной сети.

    Для самых обычных и надежных засовов не потребуются малодоступные матерьялы – подходит стальная полоска, труба водопроводная, обрезки металла и уголочек.

    Фактически все разновидности работ можно делать при помощи обычных инструментов и газовой сварки.

    Для конструкций распашного и поворотно-раздвижного типа подходят практически все запоры.

    Отлично продемонстрировали себя при работе фляжные запоры на ворота для гаража. Их наименование совершается от молочного бидона – это фляга.

    Данная система отлично тянет полотно ворот к несущей раме, и плюс к этому раскрывается и прикрывается достаточно быстро.

    А именно советуют застежки для ворот, какие пружинятся, потому их рабочий ход способен достигать 70 мм.

    Все нужные обязанности без проблем выполняет контейнерный запор, какой находится на гаражных воротах.

    Самая основная характерность с конструктивной стороны – это кулачковый механизм, который может вертеть шток или закрывающую трубу. С лёгким усилием рук механизм способен преобразовываться в закрывающий момент силы.

    При выполнении в условиях завода его оснащают замком Mul-T-Lock HaspLock, имеющим очень высокую степень секретности.

    Это очень существенный плюс данного запора. Для моделей сдвижных откатных ворот нужен отвесный запор вместе с утоплением в специализированные пазы.

    Так, запоры на ворота для гаража считаются защитным устройством. Опять же легче сделать шпингалетный запор сдвижного типа.

    Схемы и чертежи:

    Ему подходит обычный отрезок трубы с прорезанными специализированным образом отверстеями.

    В трубу нужно помещать отрезок из железного прута или обычной арматуры. Принцип работы построен на простом оконном шпингалете.

    Имеется еще и многие минусы: полотно ворот не притягивается к раме, для больше крепкого примыкания нужно все делать ручным способом, прикладывая конкретное усилие.

    Не считая всего другого, для применения навесного замка нужно будет приварить добавочные петли к раме, а потом загнуть внешний конец штока для запирания.

    При самостоятельном производстве в достаточной стадии лёгкими считаются различные запоры винтового типа. Они без проблем способны притягивать полотно, а с присутствием двойной резьбы способны исполнять обязанности замка.

    К единственному недостатку нужно отнести продолжительность закрытия и непосредственного открытия такого типа конструкции.

    Более сложный вид – это запорные механизмы ворот автогаража рулонного, секционного и подъемно-поворотного типа.

    Процесс изготовления таких компонентов, как запоры для гаражных ворот распашного типа считается трудоёмким с технологичной стороны. Рукодельный запор может препятствовать обычной работе механизмов, и плюс к этому испортить красивый внешний вид ворот.

    Про гаражные и тайные запоры можно заявить тоже. Не смотря ни на что без умений и определённого опыта будет очень тяжело сделать похожее изделие, исходя из того что оно обязано быть неприметным и не препятствовать важным функциям ворот.

    Прекраснее всего не делать этого, а отыскать специализированную компанию, которая может управиться с вашим заказом в скором времени.

    «Вертушка» для автогаража

    Обычный запор «вертушка» способны применять в двухстворчатых воротах автогаражей, строений домашнего типа, а если нужно — его ставят даже на калитку.

    Подобный вариант можно будет быстренько собрать самостоятельно, он считается крепким и без проблем закроет створки, не требуется опять же будет прикладывать силу.

    Приобрести вертушку в каком-нибудь строительном магазине нельзя, исходя из того что ее не издают, хоть она и популярна.

    Трудится это устройство по обычному правилу: перекладина крепится по самому центру при помощи сквозного болта.

    Она может двигаться поворотным движением вдоль брусков, какие имеют клинообразную форму. В ходе закрытия, створки будут упираться в блок дверей и плотно соседствовать относительно друг друга.

    Плюс к этому нет надобности в присутствии добавочных засовов. С наружи детали замка отсутствуют. По этой причине, вскрыть его — не выйдет.

    Сейчас вы можете разрешить, делать запоры для гаражных ворот собственными руками или же приобрести готовое изделие по цене которая доступна каждому.

    Думаем Вам понравилась заметка — Запоры на ворота для гаража собственными руками

    Ставим ворота своими руками

    Многие мужчины, которые владеют собственными частными угодьями, стараются постоянно уделять внимание их обустройству. Лицом любого двора или гаража являются красивые входные ворота.

    Однако в этом случае красота — не главное, для такого изделия очень важна надежность и защита от возможных визитов нежелательных гостей.

    Ворота с засовами

    Такими свойствами безопасности дворовые или гаражные ворота наделяет крепкий запор для калитки. Эта удобная дверца позволяет не отворять массивные створки ворот, а просто входить в гараж или во двор через небольшой проем.

    Запор для нее можно приобрести в специализированном магазине или смастерить своими руками.

    Виды запорных конструкций

    Важно понимать, что любой механический замок в отличие от ручных запорных конструкций предусматривает наличие ключей. Так что вы можете не бояться за потерю ключа, поскольку в любое время сможете надежно закрыть калитку или ворота своими руками с помощью запора.

    Сегодня существует несколько типов запорных механизмов и различных засовов для калиток, наиболее распространенными из них являются:

    По направлению монтажа:

    Простой вертикальный засов для ворот

    Во врезных калитках также применяют такие затворы только в меньшем размере и для их монтажа в верхней и нижней части калиточного проема привариваются металлические фиксаторы с отверстием для закрепления стержня замка.

    Дворовые калитки могут запираться таким же образом, только вертикальный запор может быть установлен в нижней их части, а фиксация происходит благодаря отверстию в земле, укрепленной бетонным покрытием.

    • Горизонтальные щеколды. Самые популярные затворы, которые применяются во всех типах ворот. Принцип действия примерно тот же, что и у вертикального механизма. Сам запор имеет простую конструкцию из стержня, оболочки-держателя и фиксирующего ушка.

    Засов на ворота

    По функционированию механизма:

    Накладной плоский засов

    • Винтовые затворы. Винтовой механизм устанавливается с лицевой стороны ворот и довольно прост в использовании. Состоит он из стержня с винтовой резьбой и ключевой основой, которая имеет выемку и небольшой шпиль. С помощью специального ключа, который имеет соответствующее углубление и шпиль, приводится в действие механизм затвора. Такой замок можно легко сделать своими руками. Однако, сложность такого устройства заключается в том, что в калиточном проеме должно быть достаточно пространства для выемки с резьбой, в которую будет вкручиваться сам стержень. К тому же, такой запор несложно взломать путем подбора похожего ключа.

    • Ригельный замок с реечной системой. Такой затвор можно приобрести в магазине и соорудить его своими руками сможет только опытный мастер. Он состоит из ключа со специальными выемками и соответствующей запорной основы. Такая конструкция обладает особой прочностью и долговечностью, однако, существует вероятность того, что ключ могут подделать. Поэтому для закрытия калитки лучше использовать какой-либо дополнительный запор.

    Ригельный затвор на ворота

    • Пазовый запор с поворотным механизмом. Такой замок имеет несложную конструкцию, а также может похвастаться особой надежностью и защищенностью от возможного взлома. Его можно изготовить самостоятельно, однако, для этого понадобятся профессиональные знания, станки и инструменты. Принцип функционирования заключается в том, что падающий ключ, когда вставляется в замочную скважину, путем круговых движений приводит в действие шестерной механизм, который отворяет или закрывает калитку.

    Пазовый запор с поворотным механизмом

    • Задвижки с фиксацией на пружинной основе. Эти затворы применяются в основном с внутренней стороны и чаще всего выступают в роли дополнительных фиксаторов ворот на уровне с основным замком. Их пружинная конструкция позволяет без усилий приводить защелку в действие.

    Задвижка простая на ворота

    • Врезной замок. Один из самых распространенных запоров, который продается в любом хозяйственном магазине. Для его монтажа понадобиться вырезать отверстие во внутренней основе калитки. Надежность такого замка находится на высоком уровне. Однако, из-за сложности механизма его практически невозможно смастерить в домашних условиях.

    Врезной замок на дверь

    • Электромагнитные системы. Благодаря современным технологиям такой механизм может навсегда уберечь вас от взлома. Его можно купить в специализированных компаниях и для монтажа системы, скорее всего, понадобится помощь специалистов. С помощью усиленного магнита, который функционирует на электронной основе, ваша калитка в закрытом состоянии будет монолитно зафиксирована. Открывается замок с помощью подходящего магнитного ключа.

    Электромагнитный замок на калитку

    • Кодовые устройства. Также удобный и надежный тип запорной системы. Механизм приводится в действие благодаря одновременному нажатию кнопок в соответствии с заранее выставленной комбинацией цифр. Для большей надежности меняйте эту комбинацию как можно чаще.

    Кодовый замок на дверь

    Как видите, существует большое количество различных запорных систем, которые вы можете применять для защиты своего двора или гаража. В зависимости от сложности конкретного механизма, вы сможете приобрести запор в магазине или сделать его своими руками. Все зависит от вашего желания, опыта, знаний и уровня денежных сбережений.

    Делаем запорный механизм собственноручно

    Можете самостоятельно соорудить запор для калитки в домашних условиях. Для удобства рекомендуется использовать самый простой механизм в виде горизонтальной щеколды на пружинной основе.

    Перед тем как приступить к делу, определите место на калитке для монтажа задвижки, с помощью рулетки и карандаша обозначьте точные пометки. Теперь начертите схему будущей конструкции, наиболее полный и понятный рисунок представлен ниже.

    Схема засова на ворота

    Затем подготовьте все необходимые материалы и инструменты, такие как:

    • металлические пластины подходящего размера;
    • стальной стержень с ушком;
    • пружина;
    • тиски;
    • ножовка по металлу;
    • молоток, отвертки или гаечные ключи;
    • шуруповерт, дрель, сварочный аппарат.

    Вначале вам следует смастерить каркас запора. Для этого возьмите металлическую пластину и приварите к ней держатели для стержня. Затем укрепите на стержне ручку и вставьте его вместе с пружиной в готовый каркас. Теперь пришло время заняться монтажом готового изделия.

    Если у вас металлическая калитка, прикрепите к указанному месту замок с помощью сварочного аппарата или затяните крепления винтами и гайками.

    Ну а если у вас деревянные ворота можно применить монтаж на саморезах. Напротив запорного стержня в соответствующем месте несущего столба или профиля ворот проделайте отверстие для фиксации затвора в закрытом состоянии.

    Засов на железные ворота

    Теперь ваш затвор практически готов. Однако, вы сможете его отворять только с внутренней стороны, поэтому лучше соорудить торсионный механизм. Для этого возьмите тонкий металлический трос нужной длины, проделайте для него небольшое отверстие в боковой нижней части ворот.

    Прикрепите трос к ушку задвижки, протяните его на внешнюю сторону через отверстие и закрепите где-нибудь в закрытом месте. Потянув за него, вы сможете открыть калитку с внешней стороны.

    Итак, в самостоятельном изготовлении и монтаже этой важной детали нет ничего сложного.

    Главное, перед началом работ нужно сделать точные замеры места для монтажа будущего изделия, правильно составить схему конструкции и иметь при себе определенный набор инструментов и материалов.

    Рубрики: Педиатрия