• Как подготовиться к экзамену по психологии

    Содержание

    Тысяча и один способ правильно подготовиться к экзамену 🙂

    Ученье свет, а неученье — чуть свет и на работу. Эта скорее молодежная, чем народная мудрость, заставляет наших школяров, мучеников науки, вгрызаться в гранит знаний, отдавая все силы на постижение новых наук и свершение новых открытий

    Будущие профессора, инженеры, адвокаты «ведут кровопролитные бои», постигая ненавистные математику, геометрию, физику, и все это для того, чтобы найти и занять свое «место под солнцем». Самая жаркая пора для студентов — сессия, для абитуриентов — вступительные экзамены. Именно в эти периоды на свет божий извлекаются самые смешные, непостижимые, перенятые у каких-нибудь наших недалеких предков способы сдачи экзаменов.

    Опросив моих друзей и знакомых, а также находящуюся на данный момент в редакции «Рундшау» практикантку из Австрии, я составила 10-ку самых распространенных способов сдачи экзаменов и зачетов.
    В ночь перед экзаменом, лучше всего после того, как часы пробьют 12, высунуться из форточки и прокричать: «Халява, приди!»;
    Положить монетку под пятку;
    Перед сном положить под голову учебник того предмета, который Вы сдаете на экзамене;
    Одеть на экзамен юбку покороче, а кофточку с вырезом поглубже (подходит только для девушек. );
    Перед экзаменом не мыться, не стричься (это ничего, что на Вас будут косо смотреть);
    Наделать кучу различных шпаргалок и распределить их по всем частям тела;
    Надеть любимую счастливую кофточку, майку, рубашку, оберег и т.п.;
    Войти в кабинет преподавателя с правой ноги и взять билет левой рукой;
    Использовать какую-нибудь хитроумную технику, вроде той, что использовал небезызвестный герой в фильме о «Приключениях Шурика»;
    Выучить все (срабатывает на 100%, но является самым непопулярным способом среди студентов).

    Помимо того, что студенты и поступающие используют хитроумные способы, они еще не спят несколько ночей, пьют кофе литрами и закусывают валерьянкой. Толку от этого, честно сказать, очень мало, а вот вреда для здоровья хоть отбавляй. Чтобы этого избежать, лучше воспользоваться следующими способами правильной подготовки к зачетам и экзаменам.

    Московский психолог А. Пронин предложил технику подготовки «3-4-5». Время до экзамена (год, месяц, неделя) делится на три равные части. В первые, скажем, 10 дней надо пройти все темы на троечку, во вторые 10 дней — на четвёрку, а в оставшиеся дни — отшлифовать знакомые темы и убрать ошибки.

    У такого способа есть сразу несколько преимуществ. Главные: знания не связаны в памяти со страхом «опоздать», появляется возможность именно учить (повторением) и создаётся представление о предмете как о целом.
    Опытные преподаватели, утверждают, что непотопляемый студент — это тот, кто умеет говорить на языке предмета, имеет понятие об его структуре, знает, что можно не учить. Такой студент прекрасно владеет техникой подготовки к экзамену. Английские консультанты Ф. Орр и Э. Клайср в книге «Экзамены без стресса» обобщили подобный опыт:
    составить четкий план подготовки к экзамену;
    зная свои золотые часы («жаворонок» вы или «сова»), наметив, какими темпами вы будете заниматься в часы подъёма, а какими — в часы спада;
    если вы чувствуете себя «не в настроении», начинайте занятия с наиболее интересного для вас предмета, это поможет войти в рабочую форму;
    если вдруг возникает страх перед предметом, надо резко встать, отвернутся от стола, сделать несколько медленных, глубоких вдохов и выдохов и только затем опять приступить к делу;
    обязательно делайте короткие, но регулярные перерывы: отдыхать, не дожидаться усталости — лучшее средство от переутомления;
    обойдитесь без стимуляторов (кофе, крепкого чая и т.д.): нервная система перед экзаменом и так на взводе;
    вечером перед экзаменом надо заняться любым отвлекающим делом, прогуляться, искупаться, а ночью хорошо выспаться, последние двенадцать часов должны уйти на подготовку не знаний, а организма.

    Говорят, «плохому» студенту всегда не хватает одной ночи перед экзаменом. Но и у него не мало возможностей выкрутиться.

    Во-первых, по дороге в вуз надо листать материалы уже знакомые, чтобы подготовиться психологически. Во-вторых, помните, что ошибка обычно лучше полного молчания. На любом экзамене испытываются не только знания, но и сам человек, а воля к победе всегда вызывает уважение.

    Классический студенческий анекдот повествует, как два студента-прогульщика были признаны лучшими в общежитии. Во время социологического опроса: «За какое время вы смогли бы выучить китайский язык?», один из них спросонья бросился будить своего товарища с криком: «Вася, вставай! Завтра китайский сдавать». Так что не торопитесь, не волнуйтесь и будьте уверены в своих силах. Ни пуха, ни пера!

    Как подготовиться к экзамену за день?

    Ну, вопервых, стоит отметить, что начинаем готовиться не в ночь перед экзаменом, а хотябы дня за три, а лучше за неделю. Чтобы всё лучше запомнить, ответы на вопросы я старалась писать, даю Вам гарантию — пару раз запишите одну и ту же, скажем, формулу, и запомните её наверняка. Ну и конечно старайтесь не запускать учебный процесс, иначе перед экзаменом нереально не то чтобы всё выучить, а хотябы ознакомиться с пройденным материалом. Удачи!

    Методики подготовки к экзамену за один день — не существует.

    По этому поводу сразу же вспомнился старый анекдот, рассказанный одним из моих преподавателей в студенческие годы.

    Захотелось Богу узнать, как готовятся к экзамену студенты разных стран : США, Англии и России.

    Отправил он на Землю ангела, понаблюдать за этим процессом.

    За неделю до сессии : американцы и англичане усердно штудируют учебную литературу в библиотеках, а по вечерам в своих комнатушках, засыпают от усталости с конспектами в руках. Русские — отдыхают в кафе, на концертах, устраивают в общежитии вечеринки.

    За три дня до испытаний — ситуация не изменилась. И даже в день перед экзаменом наши ребята, и не думали садиться готовиться, в отличие от их зарубежных собратьев, закончивших к вечеру повторение материала.

    Осталась последняя ночь. В Америке и Англии студенты спят — уверенные в своих силах, а наши корпят над книгами, и Богу молятся.

    Выслушал Всевышний своего посланца, и решил : «Вот им я и поставлю три балла, за то что Бога любят».

    Увы, в реальной жизни, обычно, всё не так просто. Именно поэтому, старайтесь не расслабляться, и не жить за девизом «От сессии до сессии жизнь у студента весела, а сессия всего два раза в год ! «. Будь то школа или институт, не запускайте учёбу — отсутствовали — перепишите лекцию, иначе можете оказаться в ситуации героя Александра Демьяненко, из короткометражки «Наваждение».

    Если необходимо сдать срочную курсовую работу, пропустите один-два студенческие сабантуи — потом наверстаете вдвойне.

    Но если у вас всё же остаются сомнения, подготовьте подробнейшие шпаргалки, и спрячьте их поглубже — поближе к сердцу — пусть согревают вашу душу, но пользоваться ими, особенно неумелым первокурсникам, не в коем случае не советую — преподаватели прекрасно знают тысячу и один способ списывания на экзамене.

    Остаётся только пожелать всем ни пуха ни пера !

    Любой экзамен: будь то выпускной или вступительный – представляет собой стрессовую ситуацию для того, кто его сдает. Как правильно подготовиться к экзаменам? Какие упражнения помогут Вам волноваться меньше? Как правильно вести себя на экзамене? Может ли шоколад помочь Вам все лучше запомнить? Есть ли разница — повторять вслух или про себя? Какой метод наиболее эффективен для запоминания? И, самое главное, как самостоятельно помочь себе? Об этом мы спросили Людмилу Коровай, психолога Центра успешных отношений.

    — Существует немало способов для запоминания: с помощью ассоциаций, схем, планов… Какой из методов самый эффективный?

    Все перечисленные методы хороши и они действительно работают. Как правило, человек, в процессе обучения, используя разные методы запоминания, находит «свои», те, которые будут наиболее эффективны для него. Немалую роль в предпочтении тех или иных методов запоминания играет ведущая модальность человека и доминирующее полушарие мозга. Поэтому здесь нельзя однозначно сказать, какой метод наиболее эффективен. Для каждого он будет своим.

    — Есть ли разница между тем, когда абитуриенты повторяют знания про себя и вслух?

    Повторение материала «про себя» неэффективно. Кажется, что помнишь, знаешь, а начинаешь отвечать — и ответ получается скомканным, отрывочным. Лучше составить план, схему ответа, и обязательно на бумаге, а не в уме.

    Перед устным экзаменом можно проверять свою готовность, рассказывая ответ вслух перед зеркалом. Тогда включается особый вид памяти — речедвигательная память, и на экзамене этот материал легко вспомнится.

    — Как развивать свою эмоциональную устойчивость?

    Для тренировки эмоциональной устойчивости очень полезным и эффективным будет упражнение «Полчаса, которые принадлежат только мне».

    Также развитию эмоциональной устойчивости способствуют методы саморегуляции, целенаправленно созданные человеком для управления самим собой. Можно выделить четыре способа саморегуляции: релаксация (расслабление), концентрация, визуализация и самовнушение.

    Основной способ саморегуляции — самовнушение. Оно должно быть позитивным, жизнеутверждающим, конструктивным (нельзя внушать себе негативное); должно быть обличено в простые, четкие и типичные фразы в утвердительной форме без частицы ‘не’ (я хочу, я могу и т. п.) и предполагает многократное повторение.

    Но нужно помнить, что психологические методы саморегуляции достаточно индивидуальны, поэтому выпускникам и абитуриентам при подготовке и во время сдачи экзамена желательно найти свои собственные способы саморегуляции. Если это сложно сделать самостоятельно, можно обратиться за помощью к специалистам-психологам и с их помощью освоить различные техники самопомощи и саморегуляции.

    — Многие преподаватели считают, что нельзя долго учиться за день до экзамена. Согласны ли Вы с этим?

    Да. День до экзаменов лучше посвятить сохранению хорошего физического состояния и психологического самочувствия. Необходимо прекратить всяческую подготовку (разумно это сделать ещё раньше, за два-три дня, но это под силу не каждому, так как страх перед предстоящим испытанием обычно пересиливает), дабы избежать эффекта «каши в голове». Необходимо в этот день выбрать щадящий режим: побольше отдыхать, предпочесть активному отдыху спокойный, избегать сильных физических и умственных нагрузок. Лучше всего провести этот день в хорошей компании и неспешных прогулках. В ночь перед экзаменом очень важно выспаться. Многие совершают ошибку: всю ночь перед экзаменом проводят за книгами, эффект такого поступка обратный — вместо того, чтобы систематизировать знания и осуществить прекрасный ответ на экзамене, мозг переутомляется, появляется эффект «тяжёлой головы» и человеку зачастую начинает казаться, что он «ничего не помнит». Поэтому не стоит напрягаться, а лучше лечь пораньше и проснуться со свежей головой и хорошими мыслями.

    Все необходимые приготовления для экзаменационного дня стоит провести не утром в день экзамена, а накануне: подготовить одежду, зарядить мобильный телефон, сложить необходимые документы, письменные принадлежности (в том числе и запасные) — это поможет не беспокоиться по мелочам.

    — Некоторые люди в ночь перед экзаменом спят с учебником под головой — считается, что так все знания «переползут» в голову. Или кричат в форточку: «Халява, приди!» Как воздействуют такие приемы на человека?

    Все эти так называемые «обряды», а точнее, приемы, не что иное, как способ конструктивной, положительной психологической настройки на экзамен и убеждение себя (то есть самовнушение) в том, что все будет хорошо. Поэтому учащемуся будет полезно вспомнить все, что ассоциируется с успешно сданными экзаменами, чтобы потом закрепить «хорошие приметы» в качестве своих собственных «ритуалов», которые станут сопровождать его на протяжении всех последующих испытаний.

    — Как не волноваться в день экзамена?

    Справиться с волнением в день экзамена практически невозможно, особенно, если этот экзамен первый в жизни или решает дальнейшую судьбу сдающего. Тем не менее, можно несколько снизить уровень стресса и обеспечить себе успех.

    Не стоит в этот день принимать успокоительные препараты, так как они могут вызвать сонливость или расфокусировать внимание. Вместо этого лучше позавтракать. Завтрак должен быть достаточно плотным, но не обильным (обильная еда вызывает желание поспать).

    — Считается, что шоколад помогает запоминать. Это правда?

    Да. Шоколад активизирует мыслительные процессы. За завтраком можно съесть несколько кусочков шоколада.

    Для того, чтобы справиться с физическим напряжением, нужно сделать зарядку или физическую разминку перед завтраком. Полезно также принять контрастный душ, завершая его обливанием холодной водой.

    Идти на экзамен рекомендуется в привычной одежде, которая на подсознательном уровне обеспечит комфорт и чувство защищённости. В качестве «группы поддержки» можно позвать с собой самых близких людей, которые могут помочь отвлечься и снизить чувство тревожности. Не забудьте взять бутылку воды с собой на экзамен!

    Также желательно хотя бы за несколько дней до экзамена освоить специальные дыхательные упражнения, которые позволят достаточно быстро снять излишнее нервно-мышечное напряжение и оптимизировать функциональное состояние.

    Самый быстрый и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники – это закрыть глаза и сделать несколько медленных, глубоких вздохов. Такое дыхание успокоит нервную систему. Одновременно можно проговорить про себя «Я спокоен и расслаблен» или «Я знаю, что смогу это сделать, и сделаю это хорошо!»

    Чтобы справиться с волнением, также можно выполнить упражнение «Продышка»: медленно сделайте вдох, считая до 7, потом задержите дыхание, досчитав также до 7, и выдохните, вновь считая до 7. Из-за того, что мы дышим медленно, сердце начинает биться медленнее, и количество адреналина в крови уменьшается.

    — Как правильно вести себя на экзамене?

    Во время экзамена желательно не думать ни о чем, кроме самого экзамена. Мысли о том, что случится, если Вы неудачно пройдёте испытание или мечты о том, как прекрасна будет жизнь после его успешной сдачи лучше оставить за порогом учебного заведения.

    Необходимо сосредоточиться на предстоящем событии. Получив задание, не нужно стремиться мгновенно начинать писать ответ на вопрос. Как правило, время, которое предлагается для выполнения задания, рассчитано на то, что человек должен предварительно подумать. Лучше спокойно вспомнить всё, что Вы читали по данной теме и затем приступить к выполнению задания.

    На устном экзамене необходимо сначала составить схему ответа.

    Даже если есть полная уверенность в своём ответе, не стоит раньше всех сдавать работу или идти отвечать лучше еще раз всё обдумайте и перечитать написанное и только после этого сдавать работу или отвечать.

    Советы по подготовке к экзаменам

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для учеников. Экзамен — самый ответственный период жизни каждого старшеклассника. Именно на экзамене подводиться итог учебной деятельности каждого учащегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться. Поэтому родителям важно создать в семье благоприятные условия.

    Экзамен Страх Волнение Испытание Стресс Тревога

    Что такое стресс? 1.Первым определение стресса дал канадский физиолог Ганс Селье . Согласно его определению, стресс — это все, что ведет к быстрому старению организма или вызывает болезни . 2.Энциклопедический словарь дает следующее толкование стресса: «Совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме животных и человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов «.

    Признаки стресса Подавленное настроение Плохой сон. Ребёнок с трудом засыпает и беспокойно спит Усталость после нагрузки, которая раньше давалась легко Беспричинная обидчивость, часто плачет по ничтожному поводу, или наоборот становится агрессивным. Рассеянность, забывчивость ,отсутствие уверенности в себе. Ребёнок в таком состоянии чаще ищет одобрения и поддержки у взрослых, «жмётся» к ним. Ненаблюдаемые раньше состояния упрямства, кривляние, стремления к одиночеству. Иногда ребенок постоянно жуёт или сосёт что-то, чего раньше не наблюдалось. Или стойкая потеря аппетита. Потеря веса, истощение или наоборот симптомы ожирения. Расстройство памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему, что ранее вызывало активность.

    Тревожность, стресс сказывается на нашем психическом и физиологическом самочувствии. Мозг не отличает фантазий от реальности.

    Тревожность, стресс сказывается на нашем психическом и физиологическом самочувствии. Когда в нашей голове разыгрываются катастрофы, когда мы живо представляем, как на экзамене не можем ничего решить, у нас блокируются мысли. Важно на корню присечь свои негативные фантазии и направить их в правильное русло.

    КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ? НУЖНО : 1 .Поверить в себя! 2 .Не держать всё в себе! 3 .Не пытаться быть идеальным! 4 . Смотреть на всё происходящее в перспективе, с оптимизмом 5 .Заниматься спортом. 6 .Общаться с семьей.

    Рекомендуем сутки разделить на три части Подготовка к экзаменам в школе и дома-8 часов Спорт, прогулки на свежем воздухе- 8 часов Сон — не менее 8 часов

    Необходимо правильно питаться. Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным, богатым витаминами. Полезно употреблять в пищу шоколад, овощи, фрукты, рыбу, мясо.

    Для улучшения памяти: морковь с растительным маслом, ананасовый сок. Для концентрации внимания: половинка репчатого лука в день. Для творческого озарения: чай из тмина (2 чайные ложки семян на чашку). Для успеха в изучении наук: капуста и лимон. Для хорошего настроения: бананы – «фрукты счастья»

    Чередовать умственный и физический труд; Беречь от переутомления глаза, давать им отдых, переключать внимание; Минимум телевизионных передач и работы за компьютером; Стимулировать познавательные способности при помощи упражнений; Поднять настроение и наполнить себя свежей силой при помощи дыхательных упражнений УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

    1.Положите руки на колени крест – накрест, по команде хлопните в ладоши, меняя руки местами. 2.Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Попробуйте прижать к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развернуты. 3.Вращайте руку и одновременно ногу в противоположные стороны. 4.Отдайте честь правой рукой, а левую одновременно вытяните вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом «Во!».Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же , быстро сменив руки. 5.Правой рукой возьмитесь за кончик носа, левой – за правое ухо. Хлопнув в ладоши, поменяйте расположение рук.

    6. «Перекрестный шаг» -имитация ходьбы на месте, когда левое колено соприкасается с правой рукой и наоборот. 7Одновременно двумя руками рисуйте в воздухе геометрические фигуры 8.Одновременно двумя руками рисуйте цифры на листе бумаги.

    Чтобы сосредоточиться, активизировать память и внимание используйте точечный массаж! Надавливайте подушечкой указательного пальца в течение 30 секунд, на точку, которая находится между бровями. 2.Снять зрительное напряжение – — точки на внутренних уголках глаз 3.Снятие умственной усталости – Центр мочек ушей. 3.

    Организуйте для ребенка место для подготовки к экзаменам. Поставьте на стол предметы в желтой и фиолетовой тональности. Эти цвета повышают активность, работоспособность.

    Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Говорите чаще детям: Ты у меня все сможешь Я уверена , ты справишься с экзаменами Я тобой горжусь Чтобы не случилось ты для меня самый лучший

    Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет во время заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

    Контрастный душ Мытье посуды Смотреть на горящую свечу

    Покричать то громко, то тихо Вдохнуть глубже до 10 раз Скомкать газету и выбросить ее

    Обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

    Настрой перед экзаменом Перед экзаменом ваш ребёнок должен: Быть готовым к экзамену( тщательно изучить материал) Не бояться приближения экзамена: Рассматривать экзамен как возможность показать обширность своих знаний и получить вознаграждение за проделанную им работу Хорошо выспаться в ночь перед экзаменом Отвести себе время с запасом , особенно для дел, которые надо выполнить перед экзаменом, и придти на экзамен незадолго до начала Расслабиться перед экзаменом Не стараться повторить весь материал в последнюю минуту Не ходить на экзамен с пустым желудком Взять конфету или что-нибудь другое чтобы отвлечься от волнения. В этом должны помочь вы – родители.

    Рекомендации во время экзамена Во время экзамена необходимо: 1.Сесть удобно , глубоко вдохнуть и выдохнуть 2.Внимательно прочитать задание 3.Слушать внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении 4.Распределить время на выполнение задания и на проверку своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки 5.Если ответ неизвестен , то лучше пропустить этот вопрос и приступить к следующему 6.Действовать методом исключения, последовательно исключая те ответы, которые явно не подходят 7.Посмотреть на все вопросы и начать с тех, в ответах на которые нет сомнения

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В помощь родителям выпускников.

    Презентация содержит материал, который поможет подросткам настроиться и подготовиться к сдаче выпускных экзаменов.

    Психологическая подготовка и поддержка ребёнка со стороны семьи — важнейшая составляющая его успеха на экзаменах. Вначале Вам важно определить, насколько Ваш ребёнок способен переносить стрессы. На эт.

    В данном материале представлено выступление педагога-психолога на родительском собрании 9 и 11 классов. Рекомендации для родителей.

    Родительское собрание«Как помочь подросткам подготовиться к экзаменам?».

    Презентация«Как помочь подросткам подготовиться к экзаменам&raquo.

    Практически каждый человек был студентом. И соответственно, многие из нас знают, что собой представляет сессия. Она неизбежна, как и сдача экзаменов. Но жизнь студента полна интересных событий, и у многих учеба стоит далеко не на первом месте. Однако, когда приходит сессия, приходится собираться с мыслями. И нередко нерадивые студенты задаются вопросом: как подготовиться к экзамену за 1 день?

    Что нужно сделать в первую очередь?

    Если до сдачи предмета остались лишь сутки, то медлить не нужно. Для начала надо настроиться на учебу. Сконцентрироваться, выпить кофе или цитрусового сока (эти напитки хорошо влияют на внимательность, повышая её), выйти из всех социальных сетей и выключить телефон с телевизором, чтобы ничто не смогло отвлечь от важного дела. После этого необходимо открыть список вопросов или тем и ознакомиться с ними. Рекомендуется начинать с наиболее сложных. На них стоит делать упор. Потом уже, когда сложные вопросы будут изучены, можно переходить к более простым.

    Настоятельно рекомендуется делать пометки – ключевые слова или тезисы. Так будет проще повторить ответ на вопрос и вспомнить основное его содержание. Еще желательно искать связь между ними. Нередко вопросы перекликаются друг с другом. Правда, это касается больше гуманитарных предметов, чем технических.

    Распределение времени

    Есть немало советов для людей, которые интересуются, как подготовиться к экзамену за 1 день. И самое главное, что должен учесть студент, – надо правильно распределить время. Допустим, 45 минут он учит темы или вопросы, а затем 15 минут отдыхает. Очень важно в этот перерыв полностью отвлечься от умственной деятельности. Можно посмотреть какие-нибудь видео в интернете, попить чаю или кофе, прогуляться на свежем воздухе или просто полежать. Так получится восполнить силы и почувствовать прилив энергии.

    Еще советуют распределить на эти временные промежутки и экзаменационные вопросы. Допустим, у студента есть 30 билетов, которые нужно подготовить, и сутки на всё это. Значит, за пресловутые 45 минут он должен успеть сделать 3 штуки. Потом – перерыв. Итого на подготовку уйдёт 10 часов. Начав в 10:00 утра, получится закончить к 8 вечера. Потом можно сделать перерыв часа на два, а потом повторить всё то, что было сделано за прошедший день. Да, учиться 10 часов – это утомительно. Но если перед студентом стоит вопрос о том, как подготовиться к экзамену за 1 день, то нужно сосредоточиться и в кои-то веки поднапрячься, чтобы сдать предмет.

    Запоминание

    Каким бы сложным ни был предмет, его необходимо будет понять. Нередко материал очень трудно усвоить. И это большая проблема. Ведь какой бы феноменальной ни была память студента, то, что он не понимает, всё равно не запомнится. Потому приходится изощряться. Лучший способ запомнить непонятный материал – придумать ассоциации. Многие студенты именно так и поступают.

    А вообще, желательно вникнуть в материал и уловить суть. Можно разбирать предложение буквально по словам – смысл всё равно получится найти. И это будет лучшим выходом, поскольку если этот билет попадется на экзамене, то у студента получится всё рассказать своими словами и не нужно будет пытаться вспомнить формулировку из конспекта. Кстати, большинство педагогов это ценит – когда учащийся разбирается в том, что он говорит. Это свидетельствует о знании студентом предмета.

    Цифры и формулы

    Всё вышеперечисленное точно работает в случае, если студент готовится сдавать гуманитарный предмет (историю, психологию, педагогику и т. д.). Но как подготовиться к экзамену за 1 день, если предстоит отвечать физику, геометрию, линейную алгебру? Здесь всё намного сложнее. Поскольку к таким предметам стихийно подготовиться не получится, на них нужно ходить. Но и здесь есть выход.

    Формулы и аксиомы – это главные помощники в решении задачи или в каком-нибудь объяснении. И запомнить их можно, если найти в них сходство с числом, которое известно студенту наизусть. Это может быть какая-то памятная дата, номер чьего-то телефона или день рождения. В формулах также нередко получается увидеть знакомую фигуру или последовательность.

    Использование своих способностей

    Многие студенты с удовольствием рассказывают о том, как быстро и эффективно подготовиться к экзамену. И популярный совет заключается в том, что каждому учащемуся следует использовать собственные способности. Если у человека хорошо развита зрительная память – то ему необходимо перечитывать материал. Он однозначно “отпечатается” на подсознательном уровне. А если хорошо развита слуховая память – то стоит проговаривать ответы на вопросы и билеты вслух.

    И рекомендуется использовать моторную память. То есть писать шпаргалки. И если ими не удастся воспользоваться на экзамене, то труд уж точно не пропадет. Ведь материал усвоится намного лучше, чем при обычной зубрежке. Даже педагоги советуют писать шпаргалки (только добавляют, что их надо потом оставлять дома). Почему? Всё просто. Шпаргалка всегда представляла собой маленький кусочек бумаги, на котором была написана самая важная, ключевая информация для ответа. Студент, чтобы написать её, перерабатывал далеко не одну страницу учебника или конспекта. Соответственно, он думал, анализировал, выбирал самое важное и писал это на листочек. И всё откладывалось у него в памяти. Так что если студент думает о том, как подготовиться к экзамену за одну ночь, то стоит не терять времени даром и писать шпаргалки.

    Стимуляция

    Выше было перечислено несколько рекомендаций касательно того, как подготовиться к экзамену за день до его сдачи. Но далеко не всегда всё идет по плану. Если студент не привык к усердной учебе и плодотворной работе, то буквально через час переработки экзаменационного материала он начнет уставать и засыпать. Что ж, тогда нужно стимулировать себя всевозможными методами.

    Отлично помогает крепкий сладкий кофе (натуральный, а не растворимый) и черный шоколад. Можно добавлять в этот напиток еще корицу, сливки и молоко. Это даже лучше чистого кофе! Потому что в таком случае напиток снабдит организм не только бодрящим кофеином, но и немалой дозой углеводов. Но не стоит пить энергетики. Рекомендуется есть орехи. И бутерброды с медом. Еще можно съесть черный хлеб с лососем и авокадо (правда, это найдется не у каждого в доме).

    И ещё лучший способ взбодрить организм и перестать хотеть спать – это физические нагрузки. Кратковременной зарядки хватит! Подход отжиманий, приседаний, разминка для плеч и спины, вращения головой – и всё, ближайший час сон точно не одолеет учащегося. Всё это тоже стоит принимать во внимание, думая о том, как подготовиться к зачету за 1 день.

    О методе “русской рулетки”

    Многие студенты допускают большую ошибку. Они начинают готовить вопросы по списку и добросовестно отбирают материал, параллельно зубря его. Но вот время уже подходит ко сну, усталость дает о себе знать, а осталось ещё, допустим, 20 вопросов с конца. И студент думает – ладно, не нужно их делать, наверняка не попадутся. И вот в день экзамена ему выпадает билет, состоящий из вопросов, которые и были в ряду тех 20 несделанных. Труд насмарку. Так вот, лучше охватить все вопросы и на абсолютно каждый дать небольшой ответ в процессе подготовки. Как ни крути, все они перекликаются между собой, и в крайнем случае можно будет “налить воды”. Не надо играть в русскую рулетку и думать, что неподготовленный вопрос не попадется. Обычно бывает всё наоборот.

    Коллективная подготовка

    Это, пожалуй, лучший способ. И эффективный. Такое часто случается, “час икс” не за горами, а группа нерадивых студентов хватается за голову – как подготовиться к экзамену за один день? Способы существуют, и многие уже были описаны. Но самый лучший метод подготовки – коллективный. Группа тех самых студентов объединяется (у кого-то в квартире или в общежитии), потом они распределяют между собой вопросы и вместе их готовят. Получается быстро и эффективно — к тому же в компании работается лучше, и уж точно никто не даст никому заснуть. Главное — настроиться на работу. Иначе всё может перерасти в вечеринку.

    Перед экзаменом

    Что ж, выше было рассказано о том, как за один день подготовиться к экзамену. Но напоследок стоит сказать еще несколько слов касательно этой темы.

    Итак, очень важно перед сдачей выспаться. Потому начинать подготовку надо с утра, чтобы успеть лечь до полуночи. Придя на экзамен сонным, зевающим, мечтающим о подушке, вряд ли получится сконцентрироваться и вспомнить всё, что было подготовлено. Будет жаль потраченного времени.

    С утра стоит хорошо поесть и зарядиться кофеином. И главное – не проспать, потому нужно поставить несколько будильников. И по дороге в университет повторить материал – например, сидя в маршрутке, пролистать те вопросы, которые вызывают больше всего проблем.

    В принципе, подготовиться к экзамену за один день реально. Главное — следовать вышеперечисленным рекомендациям и верить в свои силы.

    Как готовиться к экзаменам.

    Как подготовиться психологически.

    Для того чтобы не терять головы в кризисной ситуации, необходимо не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверхцели. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической.

    Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.

    Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.

    Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

    Что делать, если устали глаза?

    В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.

    Выполни два любых упражнения:

    Посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (15 секунд);

    Напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;

    Попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд).

    Нарисуй квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

    Как запомнить большое количество материала.

    Повторяй материал по вопросам.

    Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов.

    Читая учебник, выделяй главные мысли – это опорные пункты ответа.

    Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках.

    В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.

    Некоторые закономерности запоминания.

    Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

    При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

    Распределенное заучивание лучше концентрированного.лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

    Эффективнее больше времени тратить па повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.

    Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего.

    Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

    КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНОВ.

    Какую одежду лучше надеть на экзамен?

    Одежда должна быть спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзамена. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего! А вот после экзамена – все что хотите.

    Рекомендации по поведению до и в момент экзамена.

    За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. «Перед смертью не надышишься». Отдыхай, развлекайся и постарайся забыть о предстоящем экзамене.

    Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.

    И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершено спокоен». Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты не будешь заходить и оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.

    Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями

    Смело входи в класс с уверенностью, что всё получится.

    Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя всё получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.

    Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:

    Глубокий вдох через нос (4-6 секунд);

    Задержка дыхания (2-3 секунды).

    8. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Торопись не . спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что

    ты поймёшь задание по первым , а концовку придумаешь сам.

    Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тексте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

    Когда приступаешь к новому заданию, забудь всё, что было в предыдущем.

    Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.

    Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!

    Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

    Если экзаменатор – человек энергичный, то твой вялый, тихий ответ с большим количеством пауз может его разочаровать.

    Если же экзаменатор – человек спокойный, уравновешенный, ты рискуешь вызвать у него неосознанное неудовольствие слишком оживлённой мимикой, жестикуляцией и громким голосом.

    Никогда не забывай о необходимости соблюдения чувства меры. Ничего лишнего!

    Что делать, чтобы нейтрализовать стресс?

    Во-первых, при стрессах быстро расходуется запас витаминов в организме, особенно группы В. Многие врачи советуют принимать ежедневно витамины, но помните о передозировке. Всё должно быть в меру!

    Во-вторых, очень полезны физические упражнения. Ходите в спортивный зал, делайте зарядку, танцуйте, пойте, гуляйте по улице (по лесу, по парку), посещайте бассейн.

    В-третьих, необходима психическая и физическая релаксация. Попробуйте следующие способы: слушайте расслабляющую музыку, смотрите на ночное небо, облака, мечтайте.

    В-четвёртых, для гармоничной жизни необходима поддержка семьи, друзей.

    Ходите на психологические тренинги, не уклоняйтесь от семейных торжеств, знакомьтесь с новыми интересными людьми. Уделяйте внимание родителям, бабушкам и дедушкам, сестре или брату, ведь они особенно нуждаются в вашей любви, заботе, ласке.

    наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХ

    наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХ ног.

    наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХ ног.

    ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ, КОГДА Я ДУМАЮ О ПРЕДСТОЯЩИХ ЭКЗАМЕНАХ …

    ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ, КОГДА Я ГОТОВЛЮСЬ К ЭКЗАМЕНАМ …

    ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ, КОГДА Я ЗАБЫВАЮ О ПРЕДСТОЯЩЕМ ЭКЗАМЕНАЦИОННОМ СТРЕССЕ …

    ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ, КОГДА Я ПРИХОЖУ

    ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ, КОГДА Я ДУМАЮ О ПЕРЕЖИВАНИЯХ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРЕДСТОЯЩИХ ЭКЗАМЕНОВ …

    ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ, КОГДА У МЕНЯ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ …

    ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ, КОГДА Я ГУЛЯЮ

    ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ, КОГДА Я ВОЛНУЮСЬ …

    ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ, КОГДА Я НЕ МОГУ СОБРАТЬСЯ С МЫСЛЯМИ …

    ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ, КОГДА Я СЛЫШУ ОБ ЭТИХ ЭКЗАМЕНАХ …

    ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ, КОГДА Я ПРИХОЖУ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ …

    ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ, КОГДА Я ПРИХОЖУ

    ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ, КОГДА Я ДУМАЮ О БУДУЩЕМ …

    ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ, КОГДА Я МЫСЛЕННО СДАЮ ЭКЗАМЕНЫ …

    Декларация моей самоценности.

    Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.

    Есть люди чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я. Поэтому всё, что происходит от меня, — это подлинно моё, потому что именно Я выбираю это.

    Мне принадлежит всё, что есть во мне: моё тело, включая всё, что оно делает; моё сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они не были, — тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, — вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самому.

    Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и страхи.

    Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки.

    Всё это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с собой. Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы всё во мне содействовало моим интересам.

    Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать всё больше и больше разных вещей о себе.

    Всё, что Я вижу и ощущаю, всё, что Я говорю и что делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, — это моё. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.

    Когда Я вглядываюсь в своё прошлое, смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что это не вполне меня устраивает. Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется нужным, и открыть что-то новое в себе самом.

    Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею всё, чтобы быть близким другим людям, чтобы вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.

    Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя.

    Я – это Я, и Я – это замечательно!»

    Как помочь подготовиться к экзаменам.

    Задолго до экзамена обсудите с ребенком, что именно придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки – на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.

    Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

    Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивиться, что вы тоже пользовались шпаргалками и знаете, что это такое).во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана своей рукой.

    Выходной день, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов вступительных задач по математике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «ЭКЗАМЕНА». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться.

    Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебником в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы эта музыка была без слов.

    Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не обсуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».

    Как помочь подготовиться к экзаменам.

    Задолго до экзамена обсудите с ребенком, что именно придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки – на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.

    Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

    Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивиться, что вы тоже пользовались шпаргалками и знаете, что это такое).во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана своей рукой.

    Выходной день, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов вступительных задач по математике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «ЭКЗАМЕНА». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться.

    Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебником в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы эта музыка была без слов.

    Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не обсуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».

    Уверенность в себе.

    «Я человек смелый и уверенный в себе. Я все смею, все могу и ничего не боюсь»

    ( последняя фраза может быть повторена несколько раз).

    «Я хочу быть спокойным и стабильным. Я хочу быть уверенным в себе».

    На экзамене, перед ответом.

    «Я спокоен и уверен в себе. У меня правильная позиция. Я готов к диалогу и взаимопониманию».

    Снятие волнения и нервного напряжения.

    «Мне легко, легко, свободно. Безмятежное счастье. Ярко, отчетливо чувствую безмятежное счастье. Я безмятежно счастлив … каждая клетка тела дышит безмятежным счастьем. Все тело дышит безмятежным счастьем. Все тело легко, легко, свободно. Безмятежное счастье».

    Снятие усталости и восстановление работоспособности.

    «Я полон сил и энергии, я готов продолжать работу на уровне своих лучших возможностей, энергично, внимательно, с вдохновением. Я полон сил и энергии, у меня энергичные, здоровые, молодые нервы, у меня неутомимое молодое – богатырское сердце».

    «Я верю в то, что могу легко и быстро восстановиться после работы. Всеми силами я стараюсь ярко почувствовать себя бодрым — энергичным после работы. После работы я чувствую бодрость, молодую энергию во всем теле».


    Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.


    — Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.


    — Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления
    .

    Что делать, если глаза устали?

    В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза.

    Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания.

    Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.

    1. посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (15 секунд);

    2. напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;

    3. попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);

    4. нарисуй квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

    Питание.

    Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад.

    Организуй правильно свое рабочее пространство.

    Как запомнить большое количество материала?

    Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов.

    Читая учебник, выделяй главные мысли – это опорные пункты ответа.

    Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.

    Некоторые закономерности запоминания.

    1.Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

    2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

    3.Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

    4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.

    5. Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего.

    Условия поддержки работоспособности.

    · Соблюдать режим дня (ночной сон – не менее 7-8 часов)
    Чередовать умственный и физический труд.

    · Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).

    Как подготовиться психологически к экзамену:

    • Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие
    • Если трудно собраться с мыслями, постарайтесь запомнить сначала самое лёгкое, а потом переходи к изучению трудного материала
    • Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

    Упражнения, которые помогают избавиться от волнений

    • Большим пальцем правой руки слегка нажать точку концентрации внимания, которая расположена в середине левой ладони. Повторить пять раз. То же самое проделать левой рукой на правой ладони. Выполнять упражнение спокойно, не торопясь, соблюдая определенный режим дыхания: при нажатии — выдох, при ослаблении — вдох.

    • Сжать пальцы в кулак, загнув внутрь большой палец, он связан с сердечно-сосудистой системой. Сжимать кулак с усилием, спокойно, не торопясь, пять раз. При сжатии — выдох, при ослаблении — вдох. Если выполнять с закрытыми глазами, эффект удваивается. Это упражнение способствует запоминанию важных вещей, поэтому оно уместно, например, перед началом экзаменационной работы или перед ответственным выступлением.

    • Помогает устранить психическое напряжение, нервное раздражение и упражнение с орехами. Ладонью правой руки слегка прижмите орех к левой ладони и делайте круговые движения против часовой стрелки по всей ладони, начиная со стороны мизинца. И так 2-3 минуты. То же проделайте 2-3 минуты на правой ладони, вращая орех левой ладонью, но уже по часовой стрелке.

    • В завершение успокоительной гимнастики слегка помассируйте кончики мизинцев. Будьте уверены — ваши нервы не подведут в ответственный момент.
    Режим дня:

    Подготовка к экзаменам – 8 часов в день

    Занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе – 8 часов

    Спи не менее 8 часов. Есть желание – сделай тихий час после обеда
    Питание

    Питание должно быть 3-4-х разовым, калорийным и богатым витаминами.

    Грецкие орехи, сухофрукты, злаки, семечки

    В плане на каждый день определите, что именно сегодня необходимо изучить
    Определите, в какое время Вы наиболее работоспособны, и в зависимости от этого, загружайте утренние или вечерние часы
    ^ Тест «Сова» или «Жаворонок»

    В какое время вы проснетесь, если легли спать на 4 часа позже обычного? Длительность вашего сна ничего не ограничивает.

    Как обычно – 1 балл, на час позже – 2 балла, на 2 часа – 3 балла, на 3 часа – 4 балла, на 4 часа позже – 5 баллов.
    Вопрос №2

    Сколько времени вам потребуется, чтобы уснуть в 23 часа, если всю предыдущую неделю вы ложились и вставали когда хотели?

    Не более 10 минут – 1 балл, 15 минут – 2 балла, 20-30 минут – 3 балла, 55-60 минут – 4 балла, больше часа – 5 баллов.

    Если в течение долгого времени вы будете ложиться спать в 11 часов вечера, а вставать в 7 утра, когда будет максимум вашей физической активности и работоспособности?

    Утром – 1балл, утром и днем – 2балла, утром и вечером – 3 балла, днем – 4 балла, во второй половине дня и вечером – 5 баллов.
    Вопрос №4

    На какое время вы назначали бы восход солнца на своем необитаемом острове, если бы это от вас зависело?

    До 5 часов – 1балл, 6 часов – 2 балла, 7 часов – 3 балла, 8 часов – 4 балла, 9 часов – 5 баллов.
    Вопрос №5

    В течение недели вы ложились спать и вставали когда хотели. Утром вы должны проснуться в 7 часов утра без будильника. В какое время вы проснетесь?

    До 6.30 – 1 балл, 6.30-6.50 – 2 балла, 6.50-7.00 – 3 балла, 7.00-7.10 – 4 балла, после 7.10 – 5 баллов
    Вопрос №6

    Вам нужно выкроить в рабочем расписании 3 часа для чрезвычайно ответственного дела. Какое время вы предпочтете?

    8-10 часов – 1балл, 9-12 часов – 2 балла, 10-13 часов – 3 балла, 11-14 часов – 4 балла, 12-15 часов – 5 баллов.
    Вопрос №7

    Если вы бодрствуете в обычное для вас время, то когда вы ощущаете упадок сил (вялость, сонливость)?

    Только перед сном – 1балл, после сна и после обеда – 2 балла, в послеобеденное время – 3 балла, после обеда и перед сном – 4 балла, только после сна – 5 баллов.
    Вопрос №8

    Если вы можете спать, сколько хотите, то, в какое время обычно просыпаетесь?

    В 7 утра или раньше – 1балл,

    Чередовать умственный и физический труд

    В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, стойке на голове

    Так как усиливается приток крови к клеткам мозга

    Минимум телевизионных передач

    Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут
    Что делать, если глаза устали?

    вверх – вниз (25 секунд)

    влево – вправо (15 секунд)
    УПРАЖНЕНИЕ 2

    Напиши глазами свое имя, отчество, фамилию
    УПРАЖНЕНИЕ 3

    Попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд)
    УПРАЖНЕНИЕ 4

    Нарисуй квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону
    Некоторые закономерности запоминания

    Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение

    Запоминается то, что понятно

    Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу

    Лучше тратить время на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение

    Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего.
    НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА… один день перед экзаменом оставляется, чтобы вновь повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом – пересказать их кому-нибудь или самому себе перед зеркалом. Можно представить ситуацию экзамена во всех красках, со всеми чувствами, переживаниями, страшными мыслями, так как хотелось бы, чтобы все произошло при успешной сдаче экзамена. Если очень страшно, можно использовать прием «доведение до абсурда», где представляются все самые страшные и немыслимые подробности и ужасающие последствия. Такое предельное усиление страха приводит человека к мысли, что бояться, в сущности, нечего. Перед сном хорошо совершить прогулку. Утром, перед экзаменом не вредно просто перелистать учебник
    ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…попался вопрос, по которому вы можете сказать совсем немного

    Не впадайте в панику, а сразу начните записывать все, что слышали по этому поводу

    В процессе написания вы, возможно, сможете вспомнить что-нибудь из пройденного материала
    ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…на полуслове забыли, о чем говорили. Прежде всего, не следует «терять голову». Сохраняйте спокойствие, хотя бы внешне. Повторите последнюю фразу, а потом попробуйте перефразировать свою мысль
    ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…вас не слушают. Не воспринимайте это на свой счет, просто продолжайте свой ответ, как если бы вы этого не заметили.
    ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…экзаменатор в резкой и неприятной форме перебивает вас.

    Отвлекитесь от этого, ни в коем случае не показывайте, что разозлились

    Самое эффективное – сохраните чувство собственного достоинства и держитесь уверенно.
    ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…вы ошиблись. Если вы знаете, как исправить ошибку, сделайте это. Если вашу ошибку никто не заметил, продолжайте свой ответ без исправлений.

    Рубрики: Дерматология