• Как написать работу на категорию по стоматологии

    Содержание

    Квалификационная категория врача, якобы, должна служить ярлыком, разделяющим врачей по сорту (уровню квалификации): второй, первый и высший. Есть ещё третий сорт — врач без категории.

    Но на самом деле присвоение той или иной категории не всегда прямо соответствует реальному уровню квалификации врача. Зачастую более высокая категория отражает снисходительность комиссии к Вашему «длинному» медицинскому стажу либо наличие «нужных знакомств». А более низкая категория может указывать на конфликтную ситуацию с главным врачом либо на сомнения в своей компетентности и страх перед экзаменом.

    Ранжирование врачей по категориям, на мой взгляд, характерно только для бесплатной медицины . Там, где медицинский персонал получает зарплату в зависимости от сложности и объёма выполненной работы, там, где установлены чёткие расценки на обследование и лечение, врач должен обладать только лицензией, подтверждающей его допуск и возможность оказывать предлагаемые услуги.

    Тем не менее, современная культура, даже в обществе «бесплатной медицины», основана на принципе индивидуального соперничества. Поэтому всегда были, есть и будут врачи, обладающие амбициями и стремящиеся к успеху (в том числе, к защите более высокой квалификационной категории). Более высокая квалификационная категория вызывает чувство законной гордости, способствует самоутверждению, росту уважения/зависти среди коллег и маленькому материальному поощрению.

    Что нужно для аттестации на категорию?

    1. Иметь представление о порядке получения квалификационных категорий.

    Для любителей бюрократических документов выложены:

    Обязательно полистайте полемическую статью профессора Н. Мелянченко «Квалификация врача — категория экономическая». Из статьи вы узнаете почему отсутствуют квалификационные категории в зарубежных странах и что такое система допусков.

    С 1 января 2016 года отменяется сертификация и вводит аккредитация врачей. Очередная статья профессора Н. Мелянченко даст вам возможность подготовиться к конкурентной борьбе в мире допусков и лицензий.

    2. Соответствовать квалификационным требованиям по своей специальности.

    Квалификационные требования для врачей подробно, вплоть до указания специальной литературы, расписаны в приказе Министерства здравоохранения СССР № 579 «Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов» от 21 июля 1988 года — ознакомиться.

    Квалификационные характеристики специалистов со средним медицинским образованием раскрыты в приложении 4 к приказу Министерства здравоохранения № 249 от 19 августа 1997 года — прочитать.

    Крайне важно , чтобы полученное образование и специальность (базовая, основная и дополнительная) не противоречили номенклатуре специальностей, а сама специальность, по которой Вы собираетесь защищать категорию, соответствовала занимаемой должности специалиста. В противном случае возникнут проблемы как с защитой, так и с оплатой квалификационной категории. Ознакомиться с номенклатурой специальностей можно в подразделе «Допуск к деятельности».

    3. Пройти обучение с целью обновления имеющихся теоретических и практических знаний.

    Это обязательное требование. К аттестации не допускаются врачи, не прошедшие усовершенствования по аттестуемой специальности в государственных образовательных учреждениях в течение последних пяти лет . Советую сразу выбирать сертификационный цикл, чтобы после окончания обучения и успешной сдачи экзамена получить ещё и сертификат.

    Согласно приказу Минздравмедпрома РФ от 16.08.1994 № 170 при аттестации на высшую, первую и вторую аттестационные категории врачи и медсёстры всех специальностей обязаны пройти тестирование по вопросам ВИЧ-инфекции (см. в приказе пункт 1.8). Приказ выложен на сайт и содержит информацию (классификация, диагностика и лечение ВИЧ, диспансерный учёт), достаточную для подготовки к аттестации на категорию.

    Варианты последипломного образования изложены в отдельном файле. Там же выложен приказ Минздрава РФ от 03.08.2012 66н, регламентирующий порядок и сроки совершенствования.

    Перечень учреждений, в которых можно пройти усовершенствование, содержится на странице Медвузы России. Обратите внимание, что в некоторые информационные карточки включено текущее расписание учебных циклов . Там же приведён список необходимого минимума вещей и документов, которые потребуются для обучения.

    4. Посмотреть примеры готовых аттестационных работ врачей и медсестёр.

    Готовые аттестационные работы врачей и медсестёр выложены на веб-сайт именно в качестве примера и не предназначены для копирования или тиражирования. Неспособность самостоятельно осмыслить результаты своей деятельности является отражением интеллектуальной и профессиональной убогости .

    • Примеры аттестационных отчётов врачей [перейти]
    • Примеры аттестационных отчётов медсестёр [перейти]

    5. Написать аттестационную работу.

    Следует сказать, что подавляющее большинство аттестационных работ врачей неинтересны. Потому что обычно коллеги ограничиваются простым перечислением статистических фактов. Иногда для придания объёма статистику разбавляют вставками из учебников. Иные врачи вообще занимаются откровенным плагиатом: идут в архив, берут отчёты чужих врачей за прошлые года и только меняют цифры. Я даже видел попытки сдать откопированные на «ксероксе» листы. Понятно, что подобный «творческий подход» вызывает только презрение. Ну, а совсем тупые и ленивые медицинские работники просто покупают (например, через Интернет) готовые аттестационные работы.

    • О чём писать в своём аттестационном отчёте рассказано в документе «Примерная схема и содержание аттестационной работы»
    • Как должна выглядеть аттестационная работа можно узнать из файла «Стандарты и требования к оформлению аттестационного отчёта»

    6. Представить в аттестационную комиссию необходимые документы.

    Бумаги, которые необходимо представить в аттестационную комиссию, содержатся в Списке документов для врачебной аттестации.

    Перечень приказов по аттестации

    Самый первый приказ, который мне известен, датирован 11 января 1978 года. Это был приказ МЗ СССР № 40 «Об аттестации врачей-специалистов».

    В начале 1995 года Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ издаёт приказ № 33 «Об утверждении положения об аттестации врачей, провизоров и других специалистов с высшим образованием в системе здравоохранения Российской Федерации». Этот приказ оставил только одну аттестацию — добровольную.

    В 2001 году вышел приказ № 314 «О порядке получения квалификационных категорий».

    Спустя 10 лет старый порядок был заменён на новый — Приказ Минздрава РФ № 808н «О порядке получения квалификационных категорий», который действует по настоящее время .

    Дата создания файла: 09.05.2005
    Документ изменён: 03.02.2013
    Copyright © Ванюков Д.А.


    Если квалификация врача не растёт, она неизбежно падает.

    Обязанностью любого практикующего врача является повышение уровня знаний и навыков. Аттестация считается одним из способов обучения, имеющим свои требования и особенности, по результатам которой специалистам присваивают соответственную категорию. Каждая из категории врачей занимает определенную ступень в иерархии медицинской сферы.

    Цель и задачи

    Участие медицинских работников в прохождении аттестации является добровольным делом. В процессе оценивается личностная состоятельность специалиста, уровень его знаний, практических навыков, соответствие занимаемой должности, профессионализм.

    Аттестация врачей на категорию несет в себе определенную заинтересованность:

    1. Это престижно. Позволяет занимать более высокую должность в лечебно-профилактическом учреждении, позволяет обратить внимание руководства на себя. Довольно часто категории врачей указываются на табличках при входе в их кабинет.
    2. В некоторых случаях высшая категория позволяет уменьшить моральную или физическую ответственность перед родственниками пациента. Мол, если такой высококвалифицированный специалист не смог решить проблему, то трудно подумать, что было бы, если б на его месте был менее опытный врач.
    3. Материальная сторона. Медицинские категории врачей и повышение по ступеням врачебной иерархии позволяют увеличить прибавку к основной зарплате.

    Виды аттестаций

    В законодательстве различают несколько видов аттестационных мероприятий:

    • присвоение звания «специалист» после определения теоретических и практических навыков;
    • квалификационная категория врачей (получение);
    • подтверждение категории.

    Определение уровня знаний для присвоения «специалиста» является обязательным мероприятием перед назначением на должность врача. Проводится специальными комиссиями в учреждениях последипломного образования. Рассмотру подлежат следующие кандидатуры:

    • после интернатуры, магистратуры, ординатуры, аспирантуры, если отсутствует диплом «врач-специалист»;
    • те, кто не работал больше 3 лет по узкой специальности;
    • те, кто своевременно не прошел аттестацию для получения квалификации;
    • лица, которым отказано в возможности получить вторую категорию по объективным причинам.

    Каждый врач имеет право получить категорию по нескольким специальностям одновремененно, если они являются смежными. Главным требованием является стаж работы по требуемой специализации. Категория врача-терапевта является исключением.

    Основные правила и требования

    Различают вторую, первую и высшую категории врачей. В получении действует правило последовательности, однако существуют исключения. Требования рассмотрены в таблице.

    Сроки действия

    Аттестационная категория врача действительна на протяжении 5 лет после подписания приказа о ее получении. По истечении времени специалист должен подтвердить текущую или получить другую категорию.

    Согласно старым приказам, существовали определенные обстоятельства, которые относились к разряду социальных льгот и позволяли продлить срок нынешней квалификации. К ним относились:

    • беременность и уход за ребенком до 3 лет;
    • месяц после увольнения из-за сокращения;
    • командировка;
    • состояние временной нетрудоспособности.

    На данный момент льготы недействительны. Аттестационная комиссия может принять решение о продлении срока действия по ходатайству главного врача лечебно-профилактического учреждения. Если врач отказывается от явки на комиссию, его категория снимается автоматически по истечении пятилетнего срока с момента присвоения.

    За четыре месяца до момента переаттестации специалист должен оформить заявку на подтверждение или получение более высокой квалификации. Здесь указываются паспортные данные, существующая категория и дата ее получения, личная подпись.

    Также заполняется аттестационный лист и отчет о проделанной работе за последние несколько лет, утвержденный главным врачом ЛПУ и отделом кадров, где работает аттестуемый. В комиссию отправляют и копии документов об образовании, трудовой книжки и присвоении текущей квалификации.

    Аттестационный отчет

    Введение включает данные о личности врача и лечебном учреждении, где он занимает должность. Описывается характеристика отделения, его оснащенность и структура штата, показатели работы отделения в виде статистических данных.

    Основная часть состоит из следующих пунктов:

    • характеристика контингента, проходящего лечение в отделении;
    • возможности проведения диагностических мероприятий;
    • проведенная лечебная работа с указанными результатами по профильным заболеваниям;
    • летальные случаи за последние 3 года и их анализ;
    • внедрение инноваций.

    Заключение отчета состоит из обобщения результатов, указания возможных проблем и примеров их решения, возможности совершенствования. При наличии опубликованных материалов их копия прилагается. Указывается список использованной литературы и изученной за последние несколько лет.

    Баллы на повышение

    Каждый специалист получает баллы, которые участвуют в принятии решения о квалификации. Они начисляются за посещение конференций, в том числе и международных конгрессов, чтение лекций коллегам или среднему медицинскому персоналу, дистанционное обучение с получением итогового сертификата, обучение на курсах.

    Дополнительно баллы начисляются за следующие достижения:

    • издательство учебника, пособия, монографии;
    • публикация статьи;
    • получение патента на изобретение;
    • выступление на симпозиумах с докладом;
    • выступление в учреждениях и средствах массовой информации;
    • получение звания;
    • защита диссертации;
    • награждения органами государственной власти.

    Состав комиссии

    Комиссия состоит из комитета, работа которого происходит в перерывах между заседаниями, и экспертной группы узкой направленности, которая проводит непосредственно аттестацию специалиста (экзамен, тестирование). И комитет, и экспертная группа состоят из лиц, занимающих следующие должности:

    1. Председатель, осуществляющий контроль за работой и разделяющий обязательства между членами комиссии.
    2. Заместитель председателя выполняет функции председателя в полном объеме при его отсутствии.
    3. Секретарь занимается регистрацией поступающих документов, формирует материалы для работы комиссии, фиксирует решения.
    4. Заместитель секретаря замещает секретаря и выполняет его обязанности в период отсутствия.

    В каждой экспертной группе находятся специалисты смежных специальностей. Например, категория врача-стоматолога и ее получение/подтверждение требует пребывания в группе парадонтолога, ортодонта, детского стоматолога, терапевта.

    Порядок заседания

    Проведение аттестации назначается не позже трех месяцев с момента поступления данных о специалисте в комитет. В случае несовпадения данных с требованиями к последним, поступает отказ в приеме документации (не позднее 2 недель с момента поступления). Секретарь комитета согласовывает с председателем экспертной группы необходимой специализации срок проведения экзамена.

    Члены экспертной группы рассматривают аттестационные работы врачей на категорию, оформив на каждую из них рецензию, отображающую следующие данные:

    • уровень практических навыков специалиста;
    • участие в социальных проектах, связанных с медицинской сферой;
    • наличие опубликованных материалов;
    • самообразование аттестуемого;
    • соответствие знаний и навыков заявленной категории врачей.

    Экспертиза должна происходить в двухнедельный срок с момента поступления отчета. Результат рецензии является показателем возможного итога аттестации. Секретарь сообщает специалисту срок заседания, включающего проведение собеседования и тестирования. Более 70% верных ответов позволяют считать тестирование пройденным. Собеседование проходит путем опроса аттестируемого согласно теории и практики, знание которых должно соответствовать запрошенной квалификации.

    Заседание сопровождается оформлением протокола, который подписывается членами экспертной группы и председателем. Итоговое решение отмечается в квалификационном листе. Право на пересдачу экзамена специалист получает только через год. В течение 7 дней аттестуемый получает документ, подтверждающий повышение, понижение или отказ в присвоении категории.

    Крайние меры

    Администрация лечебного учреждения может отправить запрос в комиссию, чтоб врач был лишен квалификации или повышен досрочно. В таком случае направляются документы, позволяющие обосновать решение. Комиссия рассматривает вопрос в присутствии специалиста. Неявка без уважительной причины позволяет принять решение в его отсутствие.

    Со дня вынесения решения врач или лечебно-профилактическое учреждение может обжаловать результат в месячный срок. Для этого необходимо оформить заявление с уточнением причин несогласия и отправить в комиссию при Министерстве здравоохранения.

    Аттестация — серьезный этап в жизни каждого медицинского работника. Это возможность продемонстрировать свою квалификацию и опыт, изменить свой статус в коллективе и получить прибавку к зарплате. Однако часто процедура аттестации вызывает у медицинских сестер неоднозначную реакцию, нередко сопровождаемую страхом.

    Первым камнем преткновения на пути присвоения заветной категории становится необходимость написать отчет. Просторы интернета пестрят просьбами, обращенными к тем, кто эту процедуру уже прошел, прислать, поделиться, продать, в конце концов, готовый отчет! Как театр начинается с вешалки, так и профессионализм медицинского работника начинается с умения демонстрировать результаты собственной деятельности.

    Вместо того чтобы тратить время на непродуктивные переживания и действия, давайте проанализируем наиболее часто встречающиеся ошибки и наметим пути их преодоления!

    Обратите внимание! Отчет не должен представлять собой подробное перечисление действий медсестры согласно функциональным обязанностям. Нередко он выглядит как один день из жизни медсестры и заканчивается словами «Мой рабочий день закончен», а отчет так и не начат.

    При подготовке отчета следует помнить, что это не просто представление имеющихся данных за определенный период, а анализ собственной деятельности!

    Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23 апреля 2013 года № 240н «О порядке и сроках прохождения медицинскими и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» «…отчет о профессиональной деятельности специалиста за последний год работы для работников со средним профессиональным образованием, должен содержать выводы специалиста о своей работе, предложения по улучшению организации оказания и качества медицинской помощи населению, достоверные данные в описании работ, выполненных специалистом».

    Начните с изучения нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок и проведение аттестации.

    Подумайте, какие результаты были достигнуты вами за истекший период. Включайте в список все достижения, даже те, которые вам кажутся не очень значимыми. Какие профессиональные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? С какими трудностями Вы сталкиваетесь в профессиональной деятельности? Каким образом преодолеваете их? Какие результаты работы считаете наиболее значимыми? Соотнесите результаты своей профессиональной деятельности с требованиями, предъявляемыми к первой или высшей квалификационным категориям.

    Обратите внимание! Отчет пишется от первого лица. Выражения «медсестра должна выполнять, медсестра делает…» не используются, ведь это ваш отчет!

    Обратите внимание! Для написания отчета используется деловой стиль, согласно которому главный акцент делается на точности передачи информации, не допуская двойственности толкований. Текст делового стиля должен быть максимально сжатым: все четко, конкретно, по существу.

    Избегайте разговорных, жаргонных слов и выражений, например таких как «разнос направлений на анализы», «участники афганистана». А этот пример описания прививочной работы «…магазины и палатки по графику», как говорится без комментариев!

    Выражайте свои мысли точно, чтобы не приходилось гадать, что скрывается за такими, например, фразами: «Прошла курс повышения квалификации в процедурном кабинете с присвоением 1 категории» или «…перед приемом готовлю инструменты: термометры, кушетку, мебель».

    Помните, что грамотность – ваша визитная карточка для того, кто будет читать вашу работу!

    Обратите внимание! Часто в отчетах медсестры указывают большое количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации. К ним можно отнести:

    • перечисление всей без исключения мебели, которая находится в кабинете;
    • перечисление не только сестринских, но и всех врачебных манипуляций, которые выполняются в подразделении;
    • указание всех адресов домов на участке с этажностью и другими подробностями и т.п.

    Не следует приводить полностью, а тем более прикладывать к отчету стандартные инструкции по дезинфекции тех или иных изделий медицинского назначения и др. Исключением могут стать только материалы разработанные лично вами и являющиеся уникальными. В таком случае их следует размещать в приложении.

    Обратите внимание! Совершенно недопустимо наполнять отчет пространными цитатами из различных учебников и учебных пособий (например, определение и основные этапы сестринского процесса; определение, виды и методы дезинфекции и т.п.).

    Обратите внимание! Отчет не должен представлять собой сплошной текст. Четкая структура текста облегчит его восприятие экспертами и членами аттестационной комиссии, которые будут его оценивать. Писать работу логически завершенными частями гораздо проще.

    Обобщая различные рекомендации по написанию аттестационных работ, можно выделить следующие составные части:

    1. Краткие биографические сведения.
    2. Краткая характеристика места работы.
    3. Результаты профессиональной деятельности.
      1. Количественные и качественные показатели.
      2. Наиболее часто применяемые методики, выполняемые манипуляции и т.п.
      3. Санитарно-просветительская работа, обучение пациентов
      4. Распространение опыта.
    4. Повышение квалификации.
    5. Общественная и социально-значимая деятельность.
    6. Выводы.
    7. Цели и задачи дальнейшего профессионального развития.

    Итак, структура аттестационной работы ясна, давайте рассмотрим наполнение каждой части.

    1. Краткие биографические сведения (не более 1 страницы)

    Укажите, что и когда закончили, специальность, где работали, стаж в данной организации и в занимаемой должности, наличие квалификационной категории (какая, в каком году присвоена), перечислите курсы повышения квалификации (год окончания, полное название курса и учреждения, в котором курс проводился), наличие сертификатов и отмеченные наградами или грамотами достижения в работе.

    2. Характеристика места работы (не более 1 страницы)

    Сначала кратко расскажите о медицинской организации, где вы трудитесь в настоящее время: количество коек, число посещений, отметьте те особенности, которые отличают его от остальных организаций подобного рода.

    Дайте краткую характеристику подразделения (отделения, кабинета и т.п.), в котором вы трудитесь. Расскажите об основных задачах и принципах его работы.

    3. Результаты профессиональной деятельности
    (основная часть работы, объем 3-5страниц)

    Количественные и качественные показатели. Расскажите о своей деятельности в течение последнего года. Выберите показатели, характеризующие вашу работу (работа с пациентами, выполнение манипуляций, заполнение документации и т.д.).

    Обратите внимание! Не стоит излишне подробно рассказывать о проветривании кабинетов и их уборке, лучше сконцентрироваться на результатах, приводящих к улучшению здоровья пациентов.

    Количественные данные представьте в виде таблицы для наглядности, можно внести в таблицу данные за предыдущий отчетный период, чтобы провести анализ (это может быть количество манипуляций, структура контингента, динамика заболеваемости и т.п.). Можно сравнить свои показатели с аналогичными по подразделению, учреждению, региону. Каждую таблицу сопроводите поясняющим цифры текстом и сделайте выводы.

    • Что изменилось (или не изменилось)?
    • По какой причине?
    • Какие изменения это вносит в вашу работу?
    • Что сделано, что еще вам необходимо сделать?
    • Какие задачи стоят перед коллективом, какие вы ставите перед собой?

    Меняется структура заболеваний, подходы к диагностике и лечению, появляются новые нормативные документы, следовательно, необходимо менять тактику обучения пациентов, работу по профилактике и т.п.

    Обратите внимание! Перечень нормативных документов, регламентирующих вашу деятельность, должен быть полным и актуальным. Абсолютно недопустимо указание уже недействующих приказов!

    Наиболее часто применяемые методики, выполняемые манипуляции и т.п. Расскажите о новых методах и технологиях, которые вы используете в своей работе. Не следует приводить полностью инструкцию к новому аппарату или подробное описание новой манипуляции. Лучше расскажите, с какими сложностями вы столкнулись при освоении, чему потребовалось научиться? Если вы обучали других медсестер, упомяните об этом. Может быть, вы владеете смежными специальностями, можете заменить коллег, расскажите.

    Обратите внимание! Встречающаяся практически в каждом отчете фраза: «В свое работе использую инновационные технологии», не имеет права на существование без перечня этих самых технологий. В противном случае она не несет никакой смысловой нагрузки!

    Противоэпидемические мероприятия. Расскажите, каким образом обеспечивается безопасность на рабочем месте и безопасность пациента.

    Обратите внимание! информация должна иметь отношения к оценке вашей квалификации.

    Расскажите, каким образом осуществляется контроль инфекционной безопасности на рабочем месте, какова ваша роль. Опишите ваши действия при возникновении аварийной ситуации.

    Санитарно-просветительская работа, обучение пациентов. Этому разделу профессиональной деятельности медсестры в последние годы уделяется особое внимание. В отчетах напротив медсестры бывают предельно краткими.

    Укажите подробно, какие беседы вы проводите с пациентами. Разрабатываете ли вы памятки, если да то на какие темы? Составляете ли вы планы бесед? Участвуете ли в выпуске санбюллетеней, оформлении уголков здоровья и т.п.? Участвуете ли в работе школ для пациентов, читаете ли лекции (например, в школах) и т.п.? Необходимо указать темы и количество за отчетный период (в таблице).

    Распространение опыта. Для претендента на квалификационную категорию очень важно не только хорошо делать все самому, но и научить коллег. Опишите, каким образом вы передаете накопленный опыт. Это может быть:

    • работа со студентами во время практики;
    • преподавательская деятельность;
    • участие в адаптации молодых специалистов;
    • наставничество (закрепленное официально, с указанием фамилий);
    • наличие печатных работ и т.п.

    4. Повышение квалификации (объем 1-2 страницы)

    Повышение квалификации включает участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов, профессиональных конкурсах. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место в этом занимает самообразование?

    Обратите внимание! В этом разделе отчета не допустимы обобщения, сведения должны быть предельно конкретны! Например: «…Активно участвую в работе сестринских конференций» (каким образом, вы докладчик, организатор или слушатель?) или «…регулярно читаю специальную литературу» (уточните какую, составьте перечень за последний год).

    Обязательно укажите даты и темы конференций, семинаров и др. подобных мероприятий, а также темы докладов, если вы с ними выступали.

    5. Общественная и социально-значимая деятельность

    Сюда относится работа в профсоюзе, Совете сестер, членство и участие в работе ассоциации медицинских сестер и т.д. Подробно опишите, в чем заключается ваша деятельность, что конкретно Вы сделали.

    6. Выводы

    Если вы не оставили без внимания аналитическую часть отчета, то выводы практически готовы. Теперь необходимо их кратко сформулировать! Из всех разделов выберите свои достижения, новые умения и навыки, доказательства вашей профессиональной активности, свидетельства участия в различных мероприятиях. Именно эти, кратко сформулированные данные, свидетельствуют о вашем соответствии заявленной квалификационной категории.

    Цели и задачи дальнейшего профессионального развития

    Поскольку ваш профессиональный путь не заканчивается с присвоением категории, то следует обозначить дальнейшие цели и задачи. Они также вытекают из сделанного вами анализа. Что еще вы планируете сделать, над чем Вам предстоит работать, что необходимо изучить и т.д.?

    Обратите внимание! Вы формулируете задачи для себя, а не для всей организации.

    Правила оформления

    Обратите внимание! Оформлять отчет следует правильно и эстетично – это документ! Недопустимо наличие шрифтов разных видов, цветов и размеров.

    Общий объем отчета не более 15-20 страниц. Редактор MS Word, шрифт «Times New Roman», размер шрифта (кегля) 14, междустрочный интервал 1,5. Текст не должен быть перегружен курсивом и иными шрифтами. Обязательно наличие содержания с указанием номеров страниц. Страницы отчета, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку. К отчету могут прилагаться иллюстрации, фотографии, разработанные вами методические рекомендации, памятки, ваши публикации и другой наглядный материал. Объем приложений до 10 страниц.

    Обратите внимание! Подписываете отчет на последней странице Вы, старшая медицинская сестра и руководитель сестринской службы больницы.

    Процедура аттестации полностью соответствует известной русской пословице: «Встречают по одежке, а провожают по уму!». Так что в первую очередь приведите в порядок «одежку» — свой аттестационный отчет. Затем переходите в подготовке ума. Для собеседования освежите в памяти основные положения нормативных документов, которые регламентируют вашу работу, уделите внимание оказанию неотложной помощи и противоэпидемическим мероприятиям.

    Вспомните все свои профессиональные и жизненные успехи – это придаст уверенности в себе. Настройтесь оценить себя объективно, узнать, чего вы стоите на самом деле, – это смелый шаг сильной личности. Воспринимайте аттестацию, как возможность раскрыть свой потенциал и удача всегда будет с вами!

    Автор: Тарасова И.В.,
    статья опубликована в журнале «Сестринское дело» № 5 за 2013 год.

    РОО МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР
    город Москва

    Мы являемся региональным отделением
    Общероссийской общественной организации
    «Ассоциация медицинских сестер России»

    Врачи стоматологи получают квалификационные категории так же, как и врачи других специальностей.

    Выделяют вторую, первую и высшую категории. В этой статье вы узнаете о новом порядке получения квалификационных категорий, согласно Приказу №274 “О порядке получения квалификационных категорий работниками с высшим медицинским образование, с высшим и средним фармацевтическим образованием государственных учреждений здравоохранения”.

    Законодательство:

    1. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации,
    2. приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
    3. раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», от 07.07.2009 № 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»
    4. и от 25.07.2011 № 808н «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками».
    5. Приказ №274

    Категории присуждают врачам-стоматологам в следующей последовательности: вторая –> первая –> высшая.

    Требования к врачам-стоматологам при присуждении категории:

    Какие документы должен предоставить врач стоматолог на получение категории?

    1. заявление специалиста на имя председателя аттестационной комиссии, в котором указывается квалификационная категория, на которую он претендует, наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, дату ее присвоения, личная подпись специалиста и дата (приложение № 2);
    2. заполненный в печатном виде квалификационный лист, заверяемый отделом кадров (приложение № 3);
    3. отчет о профессиональной деятельности специалиста, согласованный с руководителем организации и заверенный ее печатью, и включающий анализ профессиональной деятельности за последние три года с личной подписью (приложение № 4).

    Требования к отчету специалиста (работе на категорию врача):

    Более подробно с документацией вы можете ознакомиться, скачав документацию по ссылке.

    Что должно содержаться в работе на категорию врача стоматолога (в аттестационном отчете)

    1. В первой главе содержатся сведения об учреждении здравоохранения, в котором работает врач-стоматолог, стоматологическом отделении, оснащенности кабинета и рабочего места врач-стоматолога,
    2. Вторая глава — отчет о работе за последние три года. В ней анализируются динамика качества лечебной работы. Внедрение современных технологий, освоение врачом новых методов лечения. Также здесь приводятся основные показатели работы специалиста в виде таблиц и графиков, а именно качественные и количественные показатели (процент и абсолютное число санированных, количество пломб, УЕТ в непосредственной связи с числом рабочих дней года). Не забудьте указать число санаций на ставку, число санаций, число пломб в день и соотношения неосложненного к осложненному кариесу, % односеансного лечения осложненного кариеса. Каждая таблица и график должна заканчиваться кратким выводом (1-2 предложения). Напишите какие методики лечения используете в своей работе. Показатели профилактических работ и диспансеризации.
    3. Третий раздел включает анализ новых методов лечения и профилактики.

    В интернете выложены отчеты стоматологов на категорию в бесплатном доступе, ознакомиться с ними вы можете у нас на сайте. Я сделала подборку отчетов, сделала первичное редактирование в форматирования в Microsoft Office Word. Однако все они оставляют желать лучшего и не отвечают полностью предъявляемым требованиям. Их можно использовать лишь в качестве основы, примера.

    Скачать бесплатно работы на категорию врачей стоматологов

    • Аттестационный отчёт врача — 10 листов
    • аттестация врача-стоматолога №2 — 10 листов
    • Отчёт о работе врача -стоматолога за три года — 29 листов с таблицами и картинками.

    Если вы хотите реальные аттестационные отчеты на категорию врачей-стоматологов, то вы можете купить у нас шаблоны врачей-стоматологов. Свежие реальные работы (2018 год) на высшую категорию со всеми графиками, таблицами, диаграммами, клиническими случаями, с анализом внедрения новых технологий и методов лечения в практику врача-стоматолога. Если вас заинтересовало предложение, то выбирайте нужный вам шаблон из предложенных ниже, оплачивайте и вы получите zip-архив с шаблоном отчета на высшую категорию (подойдет и для работ для 1 и 2 категории) в формате word-документа. Все иена, фамилии, лечебные учжреждения и прочие данные в шаблонах — вымышленные.

    Шаблон на высшую категорию врача-стоматолога терапевта

    Описание работы: 49 листов, заявление, титульный лист, характеристика, рецензия, оглавление, три главы, клинические случаи, графики и диаграммы, отображающие рост качественных и количественных показателей. Развернутые выводы. Список литературы. Приказы и нормативно-правовые акты. В работе используются современная классификация заболеваний по МКБ-10. Стоимость: 3750 рублей.

    Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Работа палатной медицинской сестры высшей категории (предмет: Сестринское дело) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта. Приступая к прочтению данного произведения (перемещая полосу прокрутки браузера вниз), Вы соглашаетесь с условиями открытой лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0) .

    аттестационная работа по дисциплине Сестринское дело на тему: Работа палатной медицинской сестры высшей категории; понятие и виды, классификация и структура, 2016-2017, 2018 год.

    МСЧ ГУВД по Челябинской области

    за 2009г. палатной медицинской сестры 1-го терапевтического отделения стационара Госпиталя №1 Макеевой Марии Федоровны на подтверждение высшей квалификационной категории по специальности «Сестринское дело»

    г. Челябинск 2010г.

    1. Профессиональный маршрут

    2. Характеристика учреждения

    3. Характеристика подразделения, рабочего места

    ь структура больных

    ь кадровый состав

    4. Основные разделы работы

    ь функциональные обязанности

    ь перечень манипуляций

    ь забор материала на анализы

    ь участие в исследованиях

    5. Смежные профессии

    6. Неотложные состояния

    7. Санитарно-эпидемиологический режим на рабочем месте

    ь регламентирующие приказы

    ь применяемые дез.средства

    ь инфекционная безопасность медработников

    ь обработка инструментов

    ь контроль качества предстерилизационной обработки

    8. Гигиеническое воспитание населения

    9. Анализ работы за отчетный период

    Я, Макеева Мария Федоровна, в 1973 году закончила Златоустовское медицинское училище Министерства путей сообщения по специальности «Медицинская сестра» — диплом № 778717 от 29 июня 1973 года, регистрационный №736. По распределению направлена во Вторую дорожную клиническую больницу г. Челябинска ЮУЖД. Принята медицинской сестрой в 3-е хирургическое отделение (онкология). По принципу взаимозаменяемости освоила работу медицинской сестры процедурного и перевязочного кабинетов. В 1977 году уволена по собственному желанию.

    В Больницу с поликлиникой Медицинского отдела УВД Челябинского облисполкома зачислена медсестрой терапевтического отделения в 1977 году.

    В 1984 году призвана на военную службу в воинскую часть № 7438 на должность санинструктора роты. По окончании контракта в 1988 году уволена из рядов Советской Армии.

    В 1988 году принята медицинской сестрой неврологического отделения Больницы с поликлиникой Медицинского отдела Челябинского облисполкома. В 1990 году проходила аттестацию при медицинском отделе УВД Челябинского облисполкома и приказом по медицинскому отделу УВД Челябинского облисполкома была присвоена первая квалификационная категория, удостоверение № 53 от 21.06.1990г.

    В августе 1993 года назначена на должность старшей медицинской сестры терапевтического отделения. 20 июня 1995 года аттестационной комиссией при медицинском подотделе УВД Челябинской области и приказом по медицинскому подотделу от 22 июня 1995 года № 34 присвоена высшая квалификационная категория медицинской сестры стационара. В 2000 году при Челябинском областном базовом училище повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием прослушала цикл лекций по программе «Современные аспекты управления и экономики здравоохранения» — удостоверение № 4876 от 24.11.2000 г. протокол № 49 — присвоена высшая квалификационная категория по специальности «Сестринское дело». В феврале 2003г. по собственному желанию переведена на должность палатной медицинской сестры терапевтического отделения. В 2005г. повышала свою квалификацию в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Челябинский областной центр дополнительного профессионального образования специалистов здравоохранения» по циклу усовершенствования «Сестринское дело в терапии» — удостоверение № 2690/05 от 18.10.2005г. № 373л.

    В 2010г. повышала свою квалификацию в ГОУВПО «Челябинская государственная медицинская академия Росздрава» по циклу усовершенствования «Сестринское дело в терапии» — свидетельство регистрационный номер 1946/122 от 20.02.2010г.

    Стаж работы в учреждении здравоохранения 33 года.

    Стаж работы по специальности сестринское дело 37 лет.

    Медико-санитарная часть ГУВД по Челябинской области была организована с целью оказания медицинской, профилактической и диагностической помощи сотрудникам, работающим в системе МВД, согласно приказу № 895 от 8.11.2006г. «Об утверждении положения об организации медицинского обслуживания и санитарно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России». Медико-санитарная часть располагается в типовом пяти этажном здании, три этажа которого занимает поликлиника и два этажа стационар. Поликлиника рассчитана на 650 посещений в день, где оказывают медицинскую помощь участковые терапевты и узкие специалисты: окулист, дерматолог, уролог, гинеколог, гинеколог, ЛОР, кардиолог, психиатр, хирург, невролог.

    Для проведения диагностического обследования в поликлинике созданы следующие службы:

    1. Рентгенологическая — проводит рентгенологические и рентгеноскопические обследования грудной клетки, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, черепа, внутривенную урографию, ирригоскопию, флюорографические обследования.

    2. Отделение функциональной диагностики — выполняет следующий объем обследований: ЭКГ, ХМ-АД, ХМ-ЭКГ, ЭХО-кардиография, велоэргометрия, чреспищеводная электростимуляция, нейрофициология: ЭЭГ, РЭГ; УЗИ диагностика органов брюшной полости, органов малого таза, щитовидной железы, молочных желез, поясничного отдела позвоночника, УЗДГ сосудов; эндоскопический кабинет проводит ФГДС желудка.

    3. Лабораторное отделение — проводит полный спектр клинических, биохимических и бактериологических исследований крови, мочи, кала, мокроты и других биологических сред. Все лаборатории оснащены соответствующим оборудованием, в том числе современными анализаторами и реактивами.

    4. Физиотерапевтическое отделение — проводит лечение высокочастотными токами, индуктотерапию, магнитотерапию, УВЧ, лазеротерапию, УФО. В отделении имеется кабинет массажа, кабинет лечебной физкультуры, ингаляторий, душ-массаж.

    5. Стоматологическая служба.

    Стационар Медико-санитарной части располагается на 4 и 5 этажах здания, рассчитан на 100 коек: 40 коек неврологического отделения и 60 коек терапевтического отделения.

    Коечный фонд терапевтического отделения:

    Как и всякий научный отчет, ваша работа обязательно должна содержать введение. В нем укажите краткие сведения о себе, что закончили, где работали, перечислите курсы повышения квалификации и отмеченные наградами или грамотами достижения в работе.

    Дайте сведения о том медицинском учреждении, где вы трудитесь в настоящее время: количество коек, число посещений, перечислите виды предоставляемых диагностических и лечебных процедур, отметьте те особенности, которые отличают его от остальных учреждений подобного рода.

    Дайте характеристику того отделения, в котором трудитесь вы. Расскажите об основных задачах и принципах его работы. Отметьте, насколько оно оснащено всем необходимым оборудованием . Отразите штатную структуру отделения и отметьте то место, которое в ней занимаете вы, перечислите свои обязанности и функции.

    В основной части работы расскажите о своей деятельности в течение последних трех лет. Приведите сравнительный анализ за это время по годам, сравните свои показатели с аналогичными по отделению, региону или стране. Используйте для наглядности таблицы, графики и диаграммы, которые сопроводите поясняющим числа развернутым текстом.

    Проведите анализ, дайте характеристику контингента, отобразите систему диагностики, расскажите о лечебной работе, проанализируйте отдельные летальные случаи и летальность в целом. Расскажите о новых методах и технологиях, которые вы используете в своей работе. Если у вас имеются рационализаторские или методические разработки, то расскажите о них, упомяните о проведенной консультационной деятельности.

    Упомяните в отчете, если это имело место, о своем участии в системе ГО, санитарно-просветительской работе, деятельности в системе медстрахования и работе со средним медицинским персоналом.

    В заключении сделайте выводы, дайте предложения, обозначьте дальнейшие перспективы своей деятельности по всем направлениям.

    При необходимости, приведите в конце список используемой специальной литературы и своих публикаций.

    Как написать отчет. Аттестация — серьезный этап в жизни каждого медицинского работника. Это возможность продемонстрировать свою квалификацию и опыт, изменить свой статус в коллективе и получить прибавку к зарплате. Однако часто процедура аттестации вызывает у медицинских сестер неоднозначную реакцию, нередко сопровождаемую страхом.

    • Аттестационный отчет о работе медицинской сестры процедурной. Стоматологическая поликлиника на 100 посещений в смену .
    • Аттестационная работа медсестры стоматологического кабинета.
    • Работа палатной медицинской сестры высшей категории. Организация фармацевтического порядка. Строго соблюдая основные задачи медицинской сестры стоматологического отделения, я обеспечиваю своевременное.

    Первым камнем преткновения на пути присвоения заветной категории становится необходимость написать отчет. Просторы интернета пестрят просьбами, обращенными к тем, кто эту процедуру уже прошел, прислать, поделиться, продать, в конце концов, готовый отчет! Как театр начинается с вешалки, так и профессионализм медицинского работника начинается с умения демонстрировать результаты собственной деятельности.

    Расписание стоматологического отделения. Организация, содержание работы физиологического отделения, оборудование физиотерапевтического кабинета. Работа палатной медицинской сестры высшей категории.

    Вместо того чтобы тратить время на непродуктивные переживания и действия, давайте проанализируем наиболее часто встречающиеся ошибки и наметим пути их преодоления!***Обратите внимание! Отчет не должен представлять собой подробное перечисление действий медсестры согласно функциональным обязанностям. Нередко он выглядит как один день из жизни медсестры и заканчивается словами «Мой рабочий день закончен», а отчет так и не начат.. При подготовке отчета следует помнить, что это не просто представление имеющихся данных за определенный период, а анализ собственной деятельности! Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 2. Включайте в список все достижения, даже те, которые вам кажутся не очень значимыми.

    Какие профессиональные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? С какими трудностями Вы сталкиваетесь в профессиональной деятельности? Каким образом преодолеваете их? Какие результаты работы считаете наиболее значимыми? Соотнесите результаты своей профессиональной деятельности с требованиями, предъявляемыми к первой или высшей квалификационным категориям.***Обратите внимание!

    Аттестационная работа медицинской сестры процедурного кабинета. На отчет палатной медицинской сестры детского стоматологического.

    Отчет пишется от первого лица. Выражения «медсестра должна выполнять, медсестра делает! Для написания отчета используется деловой стиль, согласно которому главный акцент делается на точности передачи информации, не допуская двойственности толкований. Текст делового стиля должен быть максимально сжатым: все четко, конкретно, по существу. Избегайте разговорных, жаргонных слов и выражений, например таких как «разнос направлений на анализы», «участники афганистана». А этот пример описания прививочной работы «! Часто в отчетах медсестры указывают большое количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации.

    К ним можно отнести: перечисление всей без исключения мебели, которая находится в кабинете; перечисление не только сестринских, но и всех врачебных манипуляций, которые выполняются в подразделении; указание всех адресов домов на участке с этажностью и другими подробностями и т. Не следует приводить полностью, а тем более прикладывать к отчету стандартные инструкции по дезинфекции тех или иных изделий медицинского назначения и др. Исключением могут стать только материалы разработанные лично вами и являющиеся уникальными.

    В таком случае их следует размещать в приложении. Обратите внимание! Совершенно недопустимо наполнять отчет пространными цитатами из различных учебников и учебных пособий (например, определение и основные этапы сестринского процесса; определение, виды и методы дезинфекции и т. Обратите внимание! Отчет не должен представлять собой сплошной текст. Четкая структура текста облегчит его восприятие экспертами и членами аттестационной комиссии, которые будут его оценивать. Писать работу логически завершенными частями гораздо проще.

    Обобщая различные рекомендации по написанию аттестационных работ, можно выделить следующие составные части: Краткие биографические сведения. Краткая характеристика места работы. Результаты профессиональной деятельности.

    Количественные и качественные показатели. Наиболее часто применяемые методики, выполняемые манипуляции и т. Санитарно- просветительская работа, обучение пациентов. Распространение опыта. Повышение квалификации. Общественная и социально- значимая деятельность. Выводы. Цели и задачи дальнейшего профессионального развития.

    Итак, структура аттестационной работы ясна, давайте рассмотрим наполнение каждой части.***1. Краткие биографические сведения (не более 1 страницы)Укажите, что и когда закончили, специальность, где работали, стаж в данной организации и в занимаемой должности, наличие квалификационной категории (какая, в каком году присвоена), перечислите курсы повышения квалификации (год окончания, полное название курса и учреждения, в котором курс проводился), наличие сертификатов и отмеченные наградами или грамотами достижения в работе. Характеристика места работы (не более 1 страницы)Сначала кратко расскажите о медицинской организации, где вы трудитесь в настоящее время: количество коек, число посещений, отметьте те особенности, которые отличают его от остальных организаций подобного рода. Дайте краткую характеристику подразделения (отделения, кабинета и т. Расскажите об основных задачах и принципах его работы. Результаты профессиональной деятельности(основная часть работы, объем 3- 5страниц)Количественные и качественные показатели. Расскажите о своей деятельности в течение последнего года.

    Выберите показатели, характеризующие вашу работу (работа с пациентами, выполнение манипуляций, заполнение документации и т. Обратите внимание! Не стоит излишне подробно рассказывать о проветривании кабинетов и их уборке, лучше сконцентрироваться на результатах, приводящих к улучшению здоровья пациентов.

    Количественные данные представьте в виде таблицы для наглядности, можно внести в таблицу данные за предыдущий отчетный период, чтобы провести анализ (это может быть количество манипуляций, структура контингента, динамика заболеваемости и т. Можно сравнить свои показатели с аналогичными по подразделению, учреждению, региону. Каждую таблицу сопроводите поясняющим цифры текстом и сделайте выводы. Что изменилось (или не изменилось)? По какой причине?

    Какие изменения это вносит в вашу работу? Что сделано, что еще вам необходимо сделать? Какие задачи стоят перед коллективом, какие вы ставите перед собой? Меняется структура заболеваний, подходы к диагностике и лечению, появляются новые нормативные документы, следовательно, необходимо менять тактику обучения пациентов, работу по профилактике и т. Обратите внимание! Перечень нормативных документов, регламентирующих вашу деятельность, должен быть полным и актуальным. Абсолютно недопустимо указание уже недействующих приказов!

    Наиболее часто применяемые методики, выполняемые манипуляции и т. Расскажите о новых методах и технологиях, которые вы используете в своей работе. Не следует приводить полностью инструкцию к новому аппарату или подробное описание новой манипуляции. Лучше расскажите, с какими сложностями вы столкнулись при освоении, чему потребовалось научиться? Если вы обучали других медсестер, упомяните об этом. Может быть, вы владеете смежными специальностями, можете заменить коллег, расскажите.

    Обратите внимание! Встречающаяся практически в каждом отчете фраза: «В свое работе использую инновационные технологии», не имеет права на существование без перечня этих самых технологий. В противном случае она не несет никакой смысловой нагрузки! Противоэпидемические мероприятия. Расскажите, каким образом обеспечивается безопасность на рабочем месте и безопасность пациента. Обратите внимание!

    Опишите ваши действия при возникновении аварийной ситуации. Санитарно- просветительская работа,обучение пациентов. Этому разделу профессиональной деятельности медсестры в последние годы уделяется особое внимание. В отчетах напротив медсестры бывают предельно краткими. Укажите подробно, какие беседы вы проводите с пациентами. Разрабатываете ли вы памятки, если да то на какие темы?

    Составляете ли вы планы бесед? Участвуете ли в выпуске санбюллетеней, оформлении уголков здоровья и т. Участвуете ли в работе школ для пациентов, читаете ли лекции (например, в школах) и т.

    Необходимо указать темы и количество за отчетный период (в таблице). Распространение опыта. Для претендента на квалификационную категорию очень важно не только хорошо делать все самому, но и научить коллег. Опишите, каким образом вы передаете накопленный опыт.

    Это может быть: работа со студентами во время практики; преподавательская деятельность; участие в адаптации молодых специалистов; наставничество (закрепленное официально, с указанием фамилий); наличие печатных работ и т. Повышение квалификации (объем 1- 2 страницы)Повышение квалификации включает участие в работе конференций, семинаров, мастер- классов, профессиональных конкурсах. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место в этом занимает самообразование?

    Обратите внимание! В этом разделе отчета не допустимы обобщения, сведения должны быть предельно конкретны! Общественная и социально- значимая деятельность.

    Сюда относится работа в профсоюзе, Совете сестер, членство и участие в работе ассоциации медицинских сестер и т. Подробно опишите, в чем заключается ваша деятельность, что конкретно Вы сделали. Выводы. Если вы не оставили без внимания аналитическую часть отчета, то выводы практически готовы.

    Теперь необходимо их кратко сформулировать! Из всех разделов выберите свои достижения, новые умения и навыки, доказательства вашей профессиональной активности, свидетельства участия в различных мероприятиях. Именно эти, кратко сформулированные данные, свидетельствуют о вашем соответствии заявленной квалификационной категории. Цели и задачи дальнейшего профессионального развития. Поскольку ваш профессиональный путь не заканчивается с присвоением категории, то следует обозначить дальнейшие цели и задачи. Они также вытекают из сделанного вами анализа. Что еще вы планируете сделать, над чем Вам предстоит работать, что необходимо изучить и т.

    Обратите внимание! Вы формулируете задачи для себя, а не для всей организации. Правила оформления. Обратите внимание! Оформлять отчет следует правильно и эстетично – это документ! Недопустимо наличие шрифтов разных видов, цветов и размеров. Общий объем отчета не более 1.

    Редактор MS Word, шрифт «Times New Roman», размер шрифта (кегля) 1.

    Аттестационный отчёт медсестры. Дата создания: 2. Автор: неизвестен. Источник: найдено в Интернетег. Москва, 2. 00. 1 год.

    В связи с большой распространенностью стоматологических заболеваний стоматологическая помощь в нашей стране является одной из наиболее массовых форм медицинского обслуживания. Большей части стоматологических больных (9. Это объясняется большой. С каждым годом консервативные методы лечения как терапевтических, так и хирургических заболеваний занимают всё большее места. Сокращается число удалённых зубов и увеличивается количество вылеченных.

    Если в недалеком прошлом соотношение удалённых зубов и вылеченных составляло 1: 1, то теперь равно 1: 1. Это достигнуто благодаря терапевтическим и практическим успехом стоматологической науки. В стоматологическую практику ежегодно внедряются новые методы диагностики и лечения, которые позволяют ставить диагноз, лечить больных и проводить реабилитацию. I. Характеристика места работы.

    Согласно приказу . В регистратуре ведётся предварительная запись по телефону и выдаётся справочная информация для пациентов.

    В стоматологическом отделении оказывается помощь прикреплённому контингенту ведомственных организаций, заключивших договора на медицинское обслуживание с ЦКБ . Кроме того, возможно оказание стоматологической помощи на дому, а также лечение пациентов, находящихся на лечении в стационаре. Подготовку к выезду на дом и помощь врачу оказывает медсестра. Отделение ортопедической стоматологии. Отделение ортопедической стоматологии имеет в своем штате: Должность. По штату. Занято. Врач стоматолог- ортопед.

    Врач стоматолог- ортодонт. Литейщик. 11. Медицинская сестра.

    Санитарка. 20,5. Медрегистратор. Приём в ортопедическом отделении ведётся в две смены двумя врачами- ортопедами. Зуботехническая лаборатория оснащена новейшим электронным оборудованием ведущих западных фирм. Для изготовления зубных протезов используются материалы 3- 4 поколения. Населению оказываются следующие виды услуг: Изготовление металлокерамических коронок. Изготовление цельнолитых протезов.

    Изготовление съёмных протезов. Изготовление бюгельных протезов с замковым креплением. Изготовление пластмассовых коронок. Стоматологическое отделение. Стоматологическое отделение имеет в своем штате: Должность. По штату. Занято. Заведующий отделением.

    Врач стоматолог. 9,2. Врач- хирург стоматолог. Врач пародонтолог. Старшая медсестра. Медсёстры. 10. 10.

    Санитарка. 4,7. 54,7. В стоматологическом отделении полностью проведено техническое переоборудование и ремонт кабинетов.

    Кабинеты оснащены стоматологическими установками «Евростар» (производство Италия), а также имеется вся необходимая для работы аппаратура и инструментарий. Для повышения качества диагностики используется современная электронная аппаратура, например, наконечник с апекслокатором «Марита» (Япония), аппарат для определения жизнеспособности пульпы «Didi test» (США). Оборудован рентген- кабинет, где установлен радиовизиограф «Trophy Elitys» (Франция) с компьютерной разводкой во все рабочие кабинеты.

    В каждом стоматологическом кабинете имеются: Стерилизаторы гласперлиновые (Италия) для немедленной стерилизации необходимого инструментария. Боксы ультрафиолетовые «ТАУ- стерил» (Италия) для хранения стерильного инструментария. Аппараты «Пьезо- Мастер» (Швейцария) для снятия зубных отложений с разными насадками, а так же для обработки корневых каналов. Лампы галогеновые (США, Германия) для постановки пломб из светополимеризующих материалов. Бактерицидные лампы. Мониторы для просмотра R- снимков.

    Мебель медицинская стоматологическая «Лотос» (Италия), которая включает рабочее место медицинской сестры и врача. Встроенные кондиционеры.

    II. Направления деятельности медицинской сестры. Ассистирование врачу. Медицинские сёстры являются ближайшими помощниками врача- стоматолога и вносят огромный вклад в дело профилактики и лечения стоматологических заболеваний. Эффективность работы стоматолога работающего с медицинской сестрой на 5.

    Должностные обязанности ассистента стоматолога включает в себя следующие пункты: Подготовка рабочего места к приходу врача. Подготовка необходимого инструментария и медикаментов для анестезии, аппликаций, пломбирования.

    Вызов пациента. Усаживание в комфортном положении пациента в кресле, чтобы было удобно как самому пациенту, так врачу. Приглашение врача стоматолога к пациенту. Настройка стоматологического светильника. Подача инструментария врачу.

    Обеспечение профилактики инфекционного заражения пациента и персонала. Работа со слюноотсосом и пылесосом. Самостоятельное проведение гигиенических мероприятий, определение индексов и осуществление совместно с врачом оценки эффективности проводимых профилактических мероприятий. Совместно с администратором назначение пациенту даты повторного посещения. Поддержание противоэпидемического режима.

    Для профилактики внутрибольничных инфекций большое значение имеет строгое соблюдение санэпидрежима в отделении, а также соблюдении. Вся работа в этом направлении ведётся на основании методического письма «Об организации. Госкомитетом санэпиднадзора Российской Федерации. Контроль за выполнением этих правил осуществляет старшая медицинская сестра. На каждом рабочем месте медицинской сестры установлены герметически закрывающиеся пластиковые контейнеры для. Предстерилизационная очистка и дезинфекция инструментария. Предстерилизационная очистка и дезинфекция осуществляется одновременно при помощи 5% раствора «Аламинол» с экспозицией в 1 час.

    Средство «Аламинол» представляет собой жидкость синего цвета без запаха, обладает моющими свойствами. Оно эффективно в отношении бактерий, грибов рода кандида, вирусов (включая возбудителей ВИЧ, ОРВИ, гепатитов, герпеса, ротовирусов). Кроме того, средство «Аламинол» применяется для дезинфекции поверхностей предметов обстановки, приборов, оборудования. Для этого используется 1% раствор аламинола с экспозицией в 6. Для механической предстерилизационной очистки инструментария используются ультразвуковые аппараты «Серьга» и «Транссоник». Для проведения местной анестезии в стоматологическом отделении используют карпульные аспирационные шприцы и стерильные одноразовые иглы к ним. До и после проведённой манипуляции шприцы дезинфицируются путём.

    В конце смены шприцы стерилизуют в сухожаровом шкафу при температуре 1. Зубные зеркала сразу после использования замачивают в 5% растворе «Аламинол» на 6. Непосредственно перед приёмом пациента зубные зеркала стерилизуют в течение 6. Зубные наконечники дезинфицируют путём двукратного протирания (до и после использования) наружных поверхностей и канала для бора стерильным марлевым тампоном, смоченным 7.

    Мелкий эндодонтический инструментарий и боры после использования помещают для очистки от органических частиц в раствор, состоящий из равных частей 1. Затем они подвергается дезинфекции в 5% растворе «Аламинол» в течение 3. Контроль качества предстерилизационной очистки проводит старшая медицинская сестра не реже 1 раза в неделю с помощью азопирамовой пробы. Качество отмывки от моющих средств и лекарственных препаратов проверяется фенолфталеиновой пробой. Стерилизация. В стоматологическом отделении стерилизация медицинского инструментария проводится в отдельном, специально отведённом для этого помещении. Для контроля качества стерилизации используются термовременные индикаторы. Хирургический инструментарий после замочки и обработки пакуется в специальные пакеты.

    Преимущество этих пакетов заключается в сохранении стерильности в течение двух недель. Стерилизация осуществляется в сухо- жаровых шкафах ГП- 4. Пелёнки, марлевые салфетки, ватные тампоны стерилизуются в автоклавах. Весь материал предварительно пакуется в крафт- пакеты. Все врачебные кабинеты оснащены гласперлиновыми стерилизаторами, с помощью которых осуществляется немедленная стерилизация.

    Гласперлиновый стерилизатор представляет собой ёмкость (до одного литра), наполненную керамическими шариками, которые нагреваются до температуры в 2. В эту среду помещается рабочая поверхность инструмента: зубное зеркало (на 6. Основным преимуществом данного метода стерилизации является: Малое время стерилизации инструментов. Малые габариты и постоянная готовность прибора к работе. Возможность проведения экстренной стерилизации в присутствии пациента.

    Утилизация медицинских отходов. Перед утилизацией все медицинские изделия одноразового применения и медицинские отходы подлежат дезинфекции. Дезинфекцию проводят в закрытых ёмкостях в специально предназначенных помещениях. Использованные одноразовые шприцы, перчатки, слюноотсосы дезинфицируются в 3% растворе хлорамина, затем собираются в пакеты и утилизируют централизованно.

    Иглы также предварительно обеззараживаются, собираются в специальный контейнер и утилизируют. Ватные и марлевые тампоны обеззараживают в 3% растворе хлорамина в течение 1. Генеральная и текущая уборка. Текущая уборка помещений проводится 2 раза в день с применением 1% раствора хлорамина и моющими средствами с последующим проветриванием и ультрафиолетовым облучением в течение 3. Генеральная уборка терапевтических кабинетов проводится 1 раз в месяц с применением 3% раствора хлорамина.

    Стены, мебель и оборудование обрабатывают 1% раствором «Аламинола» с экспозицией в 6. Генеральная уборка хирургического кабинета проводится с применением тех же средств 1 раз в неделю. После генеральной уборки кабинет облучают ультрафиолетовым светом в течение 2- х часов. В результате работы бактерицидных ламп происходит ионизация воздуха в помещении, образуются окислы азота и озон, поэтому помещение необходимо проветривать. Профилактика профессионального заражения. В целях предупреждения инфицирования медицинского персонала используются одноразовые перчатки, маски, защитные очки. При необходимости — защитные шлемы и фартуки.

    Для полоскания полости рта используются ароматизированные дезодорирующее таблетки. Для пациента предназначены одноразовые нагрудники, стаканы, шприцы. Каждый врачебный кабинет оснащён аптечкой для профилактики ВИЧ- инфекций. Наименование. Количество. Вид упаковки. Срок хранения. Назначение. 1. 7. Флакон с плотно закрытой пробкой.

    Для обработки кожных покровов, полоскания ротоглотки.

    Стоматологическую поликлинику возглавляет главный врач. (40 и более врачебных должностей выделяется ставка заместителя глав­ного)

    Различают:

    По уровню обслуживания: республиканские, краевые, областные, городские, районные.

    По подчиненности: территориальные и ведомственные.

    По категориям: в зависимости от мощности, определяемой числом посещений в смену.

    По источнику финансирования: бюджетные, хозрасчетные

    По форме собственности: федеральные, муниципальные, частные

    Основные задачи :

    • проведение мероприятий по профилактике заболеваний челюстно-лицевой области среди населения и в организованных коллективах

    • проведение и организация мероприятий, направленных на раннее выявление больных с заболеваниями челюстно-лицевой области и своевременное их ле­чение

    • оказание квалифицированной амбулаторной стоматологической помощи на­селению

    Структура :

    • специализированные отделения: терапевтической стоматологии, хирургиче­ской стоматологии, ортопедической стоматологии с зуботехнической лабора­торией, детской стоматологии

    • кабинет первичного осмотра

    • кабинет неотложной стоматологической помощи

    Работает по территориально-участковому принципу: весь район обслуживания поликлиники разделен на участки с определенной численностью населения, за каждым из которых закреп­лен свой постоянный участковый врач-стоматолог. У врача-стоматолога числен­ность населения на участке соответствует двум терапевтическим и составляет около 3400 человек.

    Работа по участковому принципу обеспечивает динамику наблюдения за боль­ными, повышает ответственность врачей за качество работы, позволяет оценивать эффективность работы каждого врача и контролировать качество помощи.

    Стоматологические поликлиники в случае необходимости оказывают помощь на дому по вызову врачей территориальных поликлиник. Для оказания стомато­логической помощи на дому в поликлинике имеется портативная аппаратура. На дому осуществляются все виды помощи, включая зубопротезирование.

    В поликлинике врачи работает по скользящему графику. Он составляется с та­ким расчетом, чтобы прием велся и в утренние, и в дневные часы для удобства больных.

    Учет труда врачей-стоматологов основан на измерении объема их работы в условных единицах трудоемкости (УЕТ). За 1 УЕТ принят объем работы врача, необходимый для наложения пломбы при среднем кариесе.

    Врач при шестидневной рабочей неделе должен выполнить 21 УЕТ, при пяти­дневной — 25 УЕТ за рабочий день.

    Одним из важнейших разделов работы врача в поликлинике является экспер­тиза трудоспособности. При временной нетрудоспособности, когда нарушения носят обратимый характер, врачи выдают работающим лицам листки нетрудо­способности, принимая во внимание как состояние больного, так и характер вы­полняемой им работы. В лечебном учреждении ведется специальная «Книга реги­страции листков нетрудоспособности» (ф.ОЗб/у), которые хранятся так же, как денежные документы.

    Проводится санитарно-просветительная и профилактическая работа, привлекается весь меди­цинский персонал. Врач с помощью медсестры проводит лекции и беседы для на­селения на темы: профилактика кариеса у детей, профи­лактика стоматологических заболеваний и пр.

    ОБЛАСТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ :

    • областную больницу с консультативной поликлиникой

    • областные специализированные центры

    • областные диспансеры и специализированные больницы

    • областной центр санэпиднадзора

    • клиники медицинских институтов, НИИ другие медицинские учреждения об­ластного центра

    На базе этих учреждений сельскому населению оказывается высококвалифици­рованная, в том числе узкоспециализированная медицинская помощь.

    Основными задачами областной больницы являются:

    • обеспечение населения области высококвалифицированной специализиро­ванной консультативной, поликлинической и стационарной помощью

    • оказание экстренной и плановой консультативной медицинской помощи средствами санитарной авиации и наземного транспорта с привлечением специа­листов различных учреждений

    • оказание организационно-методической помощи ЛПУ области в совершенст­
    вовании медицинского обслуживания населения

    -• руководство и контроль за статистическим учетом и отчетностью ЛПУ облас­ти.

    Особенностью организации стомат. помощи то, что оказывается в специализированной клинике медицинского университета, выполняющего роль областного лечебно-консультативного специализированного центра. Стоматоло­гическая амбулаторная и стационарная помощь жителям области (взрослым и де­тям) оказывается по всем видам деятельности: терапевтическая, хирургическая, ортопедическая, ортодонтическая., высококвалифицированная помощь на платной основе.

    Важным разделом является плановая санация органов полости рта и зубов. Обязательной санации подлежат дети до­школьного и школьного возраста, подростки, беременные, а также специалисты, занятые в сельскохозяйственном производстве и работающие на промышленных предприятиях . Для осмотров на месте перечисленных контингентов в ЦРБ и областных медицинских учреждениях организуются передвижные стоматоло­гические кабинеты.

    Рубрики: Половые инфекции