• Итоговые тесты по психологии с ответами для студентов

    Проверка знаний по психологии. Тесты для студентов

    Хорошо ли вы ориентируетесь в психологических терминах? Готовы ли вы к зачетам по психологии? Проверьте, заполнив онлайн тесты, которые помогут оценить ваши знания. Все наши тесты — с правильными ответами, которые отображаются вместе с результатами.

    Проверьте свои знания по курсу психодиагностики и сверьтесь с правильными ответами, всего 36 вопросов.

    83 вопроса включая темы: виды внимания, мышления, мыслительных операций, особенности запоминания и забывания, пороги ощущений и пр.

    Особенности психических процессов, типы и приемы воображения, виды речи, мышления, способностей и эмоциональных состояний.

    Проверьте свои знания по темам об эмоциональных состояниях, о методах психологического исследования, определениях психических процессов в разных школах психологии и пр.

    Проверьте свои знания по темам об эмоциональных переживаниях, мотивах и потребностях человека, особенностях нервной системы, психических процессах.

    Проверьте знания по психологии о характере, темпераменте, потребностях, методах психологического исследования, отраслях психологии, защитных механизмах психики

    Проверьте свои знания по курсу общей психологии и сверьтесь с правильными ответами. Первая часть итогового теста содержит 56 вопросов.

    Тест с ответами о видах групп, особенностях, характеристиках коллективов, толп, сборищ и т.п.))

    Причины, участники, стили поведения в конфликтах. Краткий тест с вопросами касающимися основных понятий и определений.

    Проверьте ваши познания в сфере общения. Какие вы знаете виды и формы общения, эффекты восприятия?

    Проверьте ваши познания в сфере эмоций, страстей, аффектов. Например, к чему приводят интенсивные и продолжительные стрессы?

    Навыки, интересы, цели и мотивы. проверьте знание этих терминов в этом кратком тесте.

    Темперамент, характер, направленность личности, а также уровень самооценки, задатки и способности — знания об этих понятиях вы моете проверить, пройдя этот тест.

    Знаете ли вы разницу между понятиями «человек», «индивид», «индивидуальность», «субъект», «личность»? Проверим?

    После контроля знаний предлагаемыми здесь проверочными тестами, не забудьте посетить раздел Начинающим психологам. Там вы найдете специально отобранные материалы в помощь молодым специалистам.

    Якщо ви працюєте у вищому навчальному закладі, та бажаєте, аби тест для самоконтролю знань психології був доступний на сайті «У Психолога», зв’яжіться з адміністратором.

    Выделяют три взаимосвязанные стороны общения:

    Если в процессе коммуникации собеседник отводит взгляд в сторону – это означает что он:

    не понимает вопроса

    не хочет общаться

    хочет закончить разговор

    Длительные психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер:

    Заключительный момент борьбы мотивов:

    Новая категория, введенная в психологию З.Фрейдом:

    Сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или поведения:

    Ключевое слово, характеризующее понятие потребность:

    Ключевое слово, характеризующее понятие потребность:

    Отражение мира сквозь призму общечеловеческих знаний и позиций, и на основе концептуальных систем:

    Необходимым условием развития волевой сферы у ребенка в семье является формирование:

    Психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, к труду и другим людям:

    Структура и содержание характера определяется:

    +спецификой проявления эмоций

    высшими психическими свойствами

    Сила нервных процессов в сочетании с уравновешенностью и подвижностью благоприятствует образованию:

    Тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных:

    Самое длительное, или «хроническое» эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение:

    Термин «психология» в научный оборот ввел:

    Носитель психики у человека:

    первая сигнальная система

    вторая сигнальная система

    Ответное действие организма на раздражение:

    Отличительная черта отечественной психологии — использование категории:

    Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:

    Автор научной рефлексологии:

    Вид наблюдения, при котором люди не знают, что они являются наблюдаемыми:

    Самосознание предполагает (несколько вариантов ответов)…

    Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, называют (один вариант ответа)…

    Человек становится личностью в процессе (один вариант ответа)…

    Непроизвольное воображение возникает (несколько вариантов ответов)…

    благодаря волевым усилиям

    +без определенного намерения

    +при ослаблении сознательного контроля

    в связи с постановкой цели

    Владение мимикой, жестами, движениями, способствующими адекватной передаче мыслей и чувств, относится к (один вариант ответа)…

    +невербальным средствам общения

    вербальным средствам общения

    Отвлекаемость внимания чаще всего является следствием (несколько вариантов ответов)…

    +отсутствия волевого усилия

    +отсутствия интереса к объекту или деятельности

    Эксперимент, протекающий в специально созданных условиях, где действия испытуемого определяются инструкцией, называется (один вариант ответа)…

    1.Первую в истории экспериментальну ю психологическую лабораторию создал:

    2.Автор книги «акцентуированны е личности»:

    3.Понятия экстраверсия интроверсия были введены в научный обиход:

    Отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств

    5.Какой метод является основным и наиболее значимым в современных психологических исследованиях

    6.Основной задачей психологии является:

    1. Коррекция социальных норм поведения
    2. Изучение законов психической деятельности
    3. Разработка проблем истории психологии
    4. Совершенствовани е методов исследования

    7.Кто из ученых является основателем советской психологии

    8. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами – это:

    9.Какая отрасль психологии изучает психологические закономерности обучения и воспитания?:

    10.В каком году С.Л.Рубинштейн, создал фундаментальный труд «Основы общей психологии»?

    11.Наследственно сть – это:

    1. Потенциал, наследуемый от родителей
    2. Важнейший фактор, лежащий в основе интеллектуальног о развития
    3. Сравнительно малоизученная область.
    4. Все ответы верны.

    12.Какая отрасль психологии занимается изучением связей между деятельностью нервной системы и поведением?

    1. Зоопсихология,
    2. Клиническая психология
    3. Психофармакологи я,
    4. Психофизиология.
    1. Эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов.
    2. Эмоциональный процесс человека отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам.
    3. Информационный процесс средней продолжительност и, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.
    4. Эмоциональный процесс взрывного характера, характеризующийс я кратковременност ью и высокой интенсивностью, сопровождающийся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов.

    14. Функция воли:

    1. Функция мобилизации
    2. Функция компенсации
    3. Побудительная функция
    4. Функция оценки

    15. К познавательным процессам относятся:

    16.К психическим состояниям относятся

    17.Основателем теории психоанализа был:

    18. Основателями гештальтпсихолог ии являлись:

    1. Э.Л.Торндайк, Дж.Уотсон
    2. М.Вертгеймер, К.Коффка, В.Келер
    3. И.М.Сеченов, В.М.Бехтерев, И.П.Павлов
    4. Э.Толмен, К.Халл, Б. Скиннер

    19.Медицинская психология изучает:

    1. Индивидуально-пс ихологические различия между людьми.
    2. Влияние изменений структуры и функционирования мозга, его повреждений, возрастного недоразвития на психическую деятельность и поведение человека.
    3. Психологические закономерности, связанные с возникновением и течением болезни, исследует влияние заболеваний на психику человека, психических факторов на физическое, соматическое состояние человека.
    4. Развитие психики человека и ее особенностей на протяжении онтогенеза.
    1. Получение информации путем речевого общения
    2. Целенаправленное и фиксируемое восприятие внешних проявлений психики
    3. Метод анализа продуктов деятельности
    4. Эксперимент

    21.Медлительный, невозмутимый, терпеливый, скупой на проявление эмоций и чувств.

    22.Склонный к постоянному переживанию различных событий, остро реагирует на внешние факторы, застенчивый, эмоционально ранимый

    23.Быстрый, порывистый, неуравновешенный , с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый.

    24.Жизнерадостно стный, общительный, подвижный, с быстрой реакцией на все события, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями.

    25. Психология – это наука, которая изучает…

    1. Особенности психики человека на разных этапах его развития
    2. Психические явления, которые возникают в различных группах и коллективах в процессе общения и деятельности
    3. Закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей
    4. Психические расстройства, методы их диагностики, профилактики и лечения.

    26.К методам психологического воздействия относится:

    1. Наблюдение
    2. Эксперимент
    3. Дискуссия
    4. Статистический анализ

    27. Метод исследования, предполагающий сопоставление двух и более объектов с целью классификации и типологии, называется:

    1. Комплексный
    2. Сравнительный
    3. Методы наблюдения
    4. Лонгитюдный

    28. Задачи социальной психологии как науки:

    1. Раскрытие общих закономерностей развития
    2. Прогнозирование политических, экономических и других процессов в развитии государства на основе учета социально-психол огических закономерностей и механизмов
    3. Выделение индивидуальных различий
    4. Повышение производительнос ти, эффективности трудовой деятельности

    29. К эмпирическому методу исследования относится:

    1. Сравнительный метод
    2. Лонгитюдный метод
    3. Экспериментальны й метод
    4. Структурный метод

    30. Получение информации путем речевого обмена – это:

    Нет времени готовиться? Слишком трудный предмет?

    Закажи сдачу теста онлайн и получи нужный балл! МФПА, СПбГТИ ФЭМ, СПбПУ ПиК, МИЭП, МИБД, МФПИ, ГЭИТИ, ГУ (Екатеринбург), МНЭПУ, ИММиФ и другие вузы

    Сдаешь тесты самостоятельно?

    Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!

    Психология Тесты с ответами Тема 1-7

    Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

    Тема 1. Психология как наука

    Что является предметом психологии как науки?

    К психическим свойствам личности относятся:

    мышление и сознание

    +темперамент и способности

    желания и потребности

    Основными функциями психики являются:

    отражение и защита организма

    +отражение и регуляция поведения и деятельности

    защита организма и представление

    регуляция поведения и прогнозирование

    Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…

    Интроспекция — это термин для обозначения метода.

    тестирования отдельных психических функций

    Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)

    Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы

    К свойствам ощущений не относится:

    Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это.

    Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это.

    Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

    Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к.

    Тема 3. Интегративные процессы

    Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…

    Один из механизмов внимания — очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется.

    Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это.

    «Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется.

    Норма объема внимания для человека составляет:

    3-5 объектов, воспринятых одновременно

    Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение

    К свойствам представления не относится:

    Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это.

    Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это.

    Кроме человека, воображением наделены следующие животные:

    обезьяны и дельфины

    +никто, кроме человека

    Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как.

    Тема 5. Высшие познавательные процессы: мышление и речь

    К формам мышления относится:

    воображение, представление, фантазия

    конвергенция и дивергенция

    синтез, анализ, сравнение

    +понятие, суждение, умозаключение

    Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это.

    В выражении отношения к предмету (явлению) заключается.

    манипулятивная функция речи

    побудительная функция речи

    коммуникативная функция речи

    +экспрессивная функция речи

    Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это.

    Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:

    Тема 6. Эмоциональная сфера психики

    Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности.

    Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это

    К функциям эмоций не относится:

    Периферические органические изменения трактовались не как следствие эмоционального процесса, а как их причина в теории.

    теории К. Изарда

    теории П.В. Симонова

    Эмоции являются.

    +психическими процессами и психическими состояниями

    Тема 7. Психические состояния

    Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…

    К психологическим причинам депрессии не относится.

    Конфликтность в семейном общении

    Определенное отношение и взаимодействие компонентов психики за определенный период времени — это

    Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется.

    К детерминантам психического состояния не относится:

    Объективные условия среды и их субъективное восприятие

    Тема 8. Темперамент и характер

    Скорость реакции зависит от такого свойства нервной системы, как.

    Э. Кречмер назвал конституциональный тип. для которого характерны такие черты, как длинные конечности, тонкие кости, узкие плечи, узкая и плоская грудная клетка, бледная кожа –

    Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки?

    Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?

    Автор гуморальной теории темперамента –

    «Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость — в других» – это определение.

    Итоговый тест по курсу «Психология и педагогика» (студент Лобачев В.В.)

    В итоговом тесте Вам следует выбрать верные на Ваш взгляд варианты ответов (ни одного, один, два, . )

    Вопрос 1: Выберите наименее осознанные волевые проявления.
    хотение
    влечение
    потребность
    желание
    действие
    оценка

    Вопрос 2: Предмет психоанализа:
    поведение
    бессознательное
    личность
    восприятие

    Вопрос 3: Выберите предметные чувства:
    тоска
    интеллектуальные чувства
    любовь
    удивление
    тревога
    эстетические чувства
    удовольствие
    моральные чувства

    Вопрос 4: Предмет отечественной психологии:
    Сознание
    Бессознательное
    Психика
    Чувства
    Разум
    Познание

    Вопрос 5: Аутогенная тренировка это метод:
    убеждения
    самоубеждения
    внушения
    самовнушения
    определения
    самоопределения

    Вопрос 6: Акцентуация характеристика связана с:
    действиями
    дезадаптацией в обществе
    межличностными отношениями
    общением
    трудом

    Вопрос 7: Выберите последний этап деловой игры:
    критика идей
    постановка проблемы
    синтез идей
    анализ проблемы
    обобщение идей

    Вопрос 8: Особенности субъекта педагогической деятельности:
    активность
    зависимость от общества
    постоянное изменение
    принятие целей участников педагогической деятельности
    постановка конкретных целей
    воздействие различных фактов
    метадеятельность

    Вопрос 9: Предмет гештальт-психологии:
    поведение
    бессознательное
    личность
    восприятие

    Вопрос 10: Проявления неадекватной самооценки:
    центрирование на собственных ошибках
    определение собственных достоинств и недостатков
    определение достижений

    Вопрос 11: Предмет психологической науки.
    Остается постоянной
    Меняется с историей ее развития
    Не определяется конкретно

    Вопрос 12: Мера педагогически целесообразного воздействия учителя на учащихся:
    педагогическое общение
    педагогический такт
    обучение
    воспитание
    коммуникативные умения
    стиль общения
    познание

    Вопрос 13: Основные характеристики педагогического общения:
    стиль
    процесс
    барьеры
    факторы
    условия
    функции

    Вопрос 14: Выберите беспредметные чувства:
    тоска
    интеллектуальные чувства
    любовь
    удивление
    тревога
    эстетические чувства
    удовольствие
    моральные чувства

    Вопрос 15: Предмет бихевиоризма:
    поведение
    бессознательное
    личность
    восприятие

    Вопрос 16: К индивидуально-типическим характеристикам личности относятся:
    половые
    возрастные
    конституциональные
    нейродинамические

    Вопрос 17: Основные компоненты структуры педагогики как науки:
    обучение
    школа
    учитель
    воспитание
    управление образованием
    общество

    Вопрос 18: Выберите надпредметные чувства:
    тоска
    интеллектуальные чувства
    любовь
    удивление
    тревога
    эстетические чувства
    удовольствие
    моральные чувства

    Вопрос 19: Выберите первый этап деловой игры:
    критика идей
    постановка проблемы
    синтез идей
    анализ проблемы
    обобщение идей

    Вопрос 20: Неразрывно связанный с речью психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности:
    память
    мышление
    воображение
    творчество

    Вопрос 21: Сопротивление внушению и убеждению связано с:
    полом, возрастом
    несовершенством аргументации
    собственным опытом
    критическим отношением
    нейродинамической организацией
    ситуацией
    социальными условиями
    климатическими условиями

    Вопрос 22: Выберите свойства ощущений.
    модальность
    константность
    целостность
    длительность
    интенсивность
    осмысленность
    пространственная локализация
    структурность

    Вопрос 23: Процесс логического обоснования сообщением какой-либо идей или суждения с целью добиться сознательного согласия собеседника:
    внушение
    убеждение
    мышление
    воображение
    деловая игра
    внимание

    Вопрос 24: В психоанализе справится с внутренними конфликтами помогают:
    желания
    защитные механизмы
    родители
    бессознательное
    друзья
    ситуация

    Вопрос 25: На стадии элементарной сенсорной психики.
    . реакции на значимые свойства среды.
    . реакции на нейтральные раздражители.
    . активные движения.
    . возможности манипулирования предметом.
    . защитное поведение.
    . решение задач.

    Вопрос 26: Определите особенности межличностных отношений педагогики сотрудничества:
    приказ
    однозначная цель
    принятие
    монолог
    согласование
    давление
    диалог

    Вопрос 27: Чувствительное отражение представлено:
    ощущение
    восприятие
    память
    мышление
    воображение

    Вопрос 28: Динамическая характеристика психической деятельности человека:
    характер
    темперамент
    способности
    задатки

    Вопрос 29: Выберите наиболее осознанные волевые проявления.
    хотение
    влечение
    потребность
    желание
    действие
    оценка

    Вопрос 30: Л.С.Выгодский работал над созданием:
    теории деятельности
    теории установки
    теории творческой самодеятельности
    теории целостной личности
    культурно-исторической теории
    теории отношений

    1. ( — выберите один вариант ответа)
    Факты, закономерности и механизмы психики являются предметом изучения в
    1) когнитивной психологии
    2) гештальтпсихологии
    3) бихевиоризме
    4) отечественной психологии +

    2. ( — выберите один вариант ответа)
    Основной задачей психологии является …
    1) коррекция социальных норм поведения
    2) изучение законов психической деятельности +
    3) разработка проблем истории психологии
    4) совершенствование методов исследования

    3. ( — выберите один вариант ответа)
    К психическим процессам относится
    1) темперамент
    2) характер
    3) ощущение +
    4) способности

    4. ( — выберите один вариант ответа)
    Одним из принципов отечественной психологии является принцип
    1) учёта возрастных особенностей человека
    2) единства мышления и интуиции
    3) единства сознания и деятельности +
    4) научения

    5. ( — выберите один вариант ответа)
    Специфической характеристикой тестирования является …
    1) индивидуальный подход в подборе заданий
    2) глубина полученных результатов процедуры
    3) субъективность полученных результатов
    4) стандартизация процедуры +

    6. ( — выберите один вариант ответа)
    Признаком, характеризующим понятие «тест» является …
    1) валидность +
    2) конформность
    3) аттрактивность
    4) ассоциативность

    7. ( — выберите один вариант ответа)
    Метод исследования, основанный на переходе от частных суждений к общему выводу, называется
    1) регистрация
    2) индуктивным +
    3) ранжированием
    4) наблюдением

    8. ( — выберите один вариант ответа)
    Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это:
    1) интеракция
    2) интерференция
    3) интроспекция +
    4) интуиция

    9. ( — выберите один вариант ответа)
    Группа методов, в основе которых лежит феномен проекции, называется_________ методам
    1) опросными
    2) тестовыми
    3) проективными +
    4) эмпирическими

    10.
    Одной из причин смены предмета психологии с сознания на поведение явилось
    1) увеличение количества браков
    2) урбанизация и производственный бум +
    3) сокращение числа разводов
    4) демографический взрыв
    11.
    Способы, посредством которых изучается предмет науки, называется
    1)процессами
    2)целями
    3)методами +
    4)целями
    12.
    Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология
    1) интегральная
    2) интегративная
    3) личности
    4) дифференциальная +
    13.
    Изучение психики посредством общения называется
    1) метод беседы +
    2) тестов
    3) наблюдения
    4) анкеты
    13.( — выберите не менее двух вариантов ответа)
    Установите соответствие между этапами становления и развития психологии как самостоятельной науки.
    1. IV-V вв. до н.э. – 60-е гг. XIX в. Г
    2. середина XVII в. – середина XIX в. А
    3. 60-е гг. XIX – 10-е гг. XX в. Б
    4. 10–30-е гг. XX в. В
    А) формирование психологического знания в рамках других научных дисциплин
    Б) формирование первых парадигм
    В) кризис психологии
    Г) учение о душе

    14.( — выберите один вариант ответа)
    Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания
    1) в XIX в. +
    2) в XX в
    3) в XVIII в.
    4) в XVI в.

    15.( — выберите один вариант ответа)
    Основы рефлекторной теории психики заложили работы…
    1) Р.Декарта, И.М. Сеченова +
    2) Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна
    3) Аристотеля, Гиппократа, Платона
    4) З.Фрейда, А.Маслоу¸К.Юнга

    16.( — выберите один вариант ответа)
    Психологическое направление, которое считает, что предмет психологии – это поведение как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды, — …
    1) психоанализ
    2) гуманистическая психология
    3) психология сознания
    4) бихевиоризм +

    17.( — выберите один вариант ответа)
    Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом
    1) гуманистическая психология
    2) глубинная психология (психоанализ) +
    3) ассоциативная психология
    4) когнитивная психология

    18.( — выберите один вариант ответа)
    Отечественный психолог Л.С. Выготский является автором …
    1) стратометрической концепции
    2) культурно-исторической концепции психического развития +
    3) деятельностной концепции
    4) концепции поэтапного формирования умственных действий

    19.( — выберите один вариант ответа)
    Психологией деятельности активно занимался
    1) Э. Кречмер
    2) З. Фрейд
    3) В.М. Бехтерев
    4) А.Н. Леонтьев +

    20.Одним из основателей советской психологии является
    1) Р.С. Немов
    2)Л.С. Выготский +
    3)А.В. Петровский
    4) И.М. Сеченов

    21.В.Вунд является первым кто создал
    1) психокоррекционный центр
    2) концепцию бессознательного
    3)психологическую лабораторию +
    4)еорию рефлекса

    22.
    Основоположник направления психологии, считающий источником активности личности неосознаваемые влечения и инстинкты
    1) З. Фрейд +
    2) К. Левин
    3) Дж. Уотсон
    4) И.М. Сеченов
    23.
    Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее психику к различным формам поведения называется
    1)психоанализ
    2)гештальт-психология
    3) структурализм
    4) бихевиоризм +

    24.
    То содержание психики, которое ни при каких условиях не может выйти в сферу сознания, З.Фрейд назвал
    1) вытесненным
    2) бессознательным +
    3) сопротивляющимся
    4) предсознанием

    25.
    ( — выберите не менее двух вариантов ответа)
    Что включает ЦНС…
    1) Спинной +
    2) Головной +

    ( — выберите один вариант ответа)
    26.Структурно-функциональным элементом нервной системы является …
    1) ганглий
    2) нейрон +
    3) синапс
    4) аксон

    27.( — выберите один вариант ответа)
    Восприятие сигналов среды осуществляется нервной системой с помощью …
    1) детекторов
    2) рецепторов +
    3) анализаторов
    4) акцепторов

    28.( — выберите один вариант ответа)
    Система мозговых структур и органов чувств, обеспечивающая восприятие, переработку и хранение информации, называют
    1) нейроном
    2) импульсом
    3) анализатором +
    4) рефлексом

    29.( — выберите не менее двух вариантов ответа)
    И.П. Павлов, основываясь на степени преобладания второй сигнальной системы над первой, разделил высшую нервную деятельность человека на …
    1) художественный тип +
    2) синтетический
    3) мыслительный тип +
    4) аналитическо-синтетический

    30.Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения называется
    1)синестезией
    2)адаптацией
    3)взаимодействием ощущений
    4)сенсибилизацией +

    1. Группы, на которые ориентируются люди в своих интересах, симпатиях и антипатиях называются:
    а) референтными;
    б) формальными;
    в) условными.

    2. Высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности, это:
    а) ассоциация;
    б) коллектив;
    в) корпорация.

    3. Автором стратометрической концепции групповой активности является:
    а) Б.Д. Парыгин;
    б) А.Петровский;
    в) Л.И.Уманский.

    4. Двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности — это:
    а) развитие;
    б) образование;
    в) социализация.

    5. Функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемая от каждого, занимающего данную позицию — это:
    а) статус;
    б) социальная роль;
    в) позиция.

    6. Коммуникация — это:
    а) обмен информацией между общающимися индивидами;
    б) организация взаимодействия между общающимися индивидами;
    в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.

    7. Оптико-кинетическая система знаков включает в себя:
    а) жесты, мимику, пантомимику;
    б) качество голоса, его диапазон, тональность;
    в) организация пространства и времени общения.

    8. Один из самых простых способов понимания другого человека, уподобление ему, отождествление с ним себя — это:
    а) идентификация;
    б) эмпатия;
    в) рефлексия.

    9. В качестве больших социальных групп не рассматривают:
    а) этносы;
    б) социальные классы;
    в) контактные группы.

    10. Эффект возрастающей сенсорной стимуляции, когда на продуктивность деятельности индивида оказывает влияние сам вид и «звучание» других людей — это:
    а) социальная фасилитация;
    б) социальная ингибиция;
    в) социальная фрустрация.

    11. Школа «групповой динамики» — представляет собой направление психологии, разрабатываемое:
    а) Э. Мэйо;
    б) Я.Л. Морено;
    в) К. Левиным.

    12. В чьих экспериментах впервые была продемонстрирована модель конформности в 1951 году:
    а) Г. Мида;
    б) С. Аша;
    в) Т. Ньюкома.

    13. О каком психологическом феномене идет речь: данный состав группы возможен для обеспечения выполнения группой ее функций, члены группы могут взаимодействовать:
    а) о сплоченности группы;
    б) о совместимости группы;
    в) оба варианта верны

    14. Согласно «теории черт» лидером является:
    а) человек с более высоким уровнем активности, участия,
    влияния в решении данной задачи, чем у других членов группы;
    б) человек, который обладает определенным набором личностных качеств;
    в) человек, управляющий процессом организации межличностных отношений в группе.

    15. Какие из перечисленных ниже понятий не являются стадиями социализации:
    а) дотрудовая стадия;
    б) послетрудовая социализация;
    в) стадия поздней социализации.

    16. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются:
    а) факторами социализации;
    б) группами социализации;
    в) институтами социализации.

    17. В 1942 г. М. Смитом была определена структура социальной установки. Из скольких компонентов она состоит:
    а) из двух;
    б) из трех;
    в) из пяти.

    18. Автор диспозиционной концепции регуляции социального поведения личности:
    а) В.А. Ядов;
    б) Д.Н. Узнадзе;
    в) Н. Мясищев.

    19. Формула конфликта выглядит так: «конфликт = конфликтная ситуация +…»:
    а) индивид;
    б) инцидент;
    в) субъект.

    20. Определенное эмоциональное состояние массы людей, являющееся средством дефицита информации о какой-либо пугающей или непонятной новости, либо избытка информации, это:
    а) стресс;
    б) фрустрация;
    в) паника.

    21. Заражение, внушение, подражание — это:
    а) способы регуляции;
    б) способы воздействия;
    в) способы исследования.

    22. Фокус-группа, семантический дифференциал, социометрия – это методы:
    а) исследования;
    б) воздействия;
    в) изучения.

    23. Физическое и вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо, это:
    а) злость;
    б) зависть;
    в) агрессия.

    24. Мотив оказания кому-либо помощи, не связанный сознательно с собственными эгоистическими интересами, называется:
    а) карьеризм;
    б) альтруизм;
    в) эгоизм.

    25. Феномен, по которому между социальной установкой и реальным поведением личности существует расхождение, назван:
    а) феноменом Фолля;
    б) феноменом Ла Пьера;
    в) феноменом Олпорта.

    26. Феномен «сдвига риска» проявляется в случаях, когда:
    а) решение принимается коллективно;
    б) ранее предложенные задания решались субъективно легко;
    в) происходит соревнование между индивидами.

    27. Деление малых групп на первичные и вторичные впервые было предложено:
    а) Э. Мэйо;
    б) Г. Хайменом;
    в) Ч. Кули.
    28. Среди стихийных групп в социальной психологии выделяют:
    а) этнос;
    б) толпу;
    в) класс.

    29. Область исследований, связанных с выявлением механизмов образования различных эмоциональных отношений к воспринимаемому человеку, получила название исследования:
    а) интеракции;
    б) аттракции;
    в) перцепция.

    30. Один из подходов к определению места социальной психологии в системе наук, согласно которому социальная психология располагается на «границах» между «родительскими» дисциплинами – социологией и психологией, называется:
    а) корреляционным подходом;
    б) интегративным подходом;
    в) интрадисциплинарным подходом;
    г) репрезентативным подходом;
    д) интердисциплинарным подходом.

    31. Социальная психология изучает: 1) особенности групп; 2) изменение психической деятельности людей в группе под влиянием взаимодействия; 3) психическую сторону процессов общества. Данную схему предложил ученый:
    а) Парыгин;
    б) Л.С. Выготский;
    в) В.М. Бехтерев;
    г) А.Н.Леонтьев;
    д) В.М. Мясищев.

    32. К первым социально-психическим теориям относятся все ниже перечисленные, за исключением:
    а) теории психологии народов;
    б) теории психологии масс;
    в) теории эволюционного развития психики;
    г) концепция подражания Г. Тарда;
    д) теории инстинктов социального поведения.

    33. Общение как взаимодействие представляет собой одну из следующих сторон деятельности:
    а) коммуникативную;
    б) интерактивную;
    в) перцептивную;
    г) все ответы верны

    34. Отделение социальной психологии от других наук датируется годом выхода в свет книг В. Макдугалла «Введение в социальную психологию» и Э. Росса «Социальная психология». Определите год утверждения социальной психологии в самостоятельную науку:
    а)1897;
    б) 1908;
    в) 1931.
    35. В западной социальной психологии выделяют следующие основные функции аттитюда- установки, за исключением:
    а) приспособления;
    б) защиты;
    в) знания.
    г) ответственности;
    д) выражения;

    36. Синонимом понятия «конформизм» является термин:
    а) приспособленчество;
    б) подчиненность;
    в) зависимость.

    37. Суггестор — это человек, который осуществляет:
    а) передачу информации;
    б) внушение;
    в) подвергает внушению.

    38. Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению в структуре общения представлен следующей стороной:
    а) коммуникативной;
    б) интерактивной;
    в) перцептивной.

    39. Модель коммуникативного процесса по Г. Лассуэлу включает все нижеследующие элементы, за исключением:
    а) кто передает сообщение — коммуникатор;
    б) что передается — сообщение;
    в) как осуществляется передача — канал;
    г) кому направлено сообщение — аудитория;
    д) с каким эффектом — с каким эффектом;
    е) каким образом воспринимается сообщение — эмоции.

    40. Невербальная коммуникация включает в себя все нижеследующие системы, за исключением:
    а) визуального контакта;
    б) организации пространства и времени;
    в) пара- и экстралингвистической;
    г) оптико-кинетических;
    д) эффектов восприятия.

    41. Специальная область «пространственной психологии», занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения, называется:
    а) хронотроп;
    б) паралингвистика;
    в) кинесика;
    г) проксемика.

    42. Один из подходов к описанию взаимодействия в процессе общения – трансактный анализ – был разработан ученым:
    а) Я. Щепаньским;
    б) Э. Берном;
    в) Э. Холлом.

    43 Интерактивная сторона общения разрабатывалась ученым:
    а) Я. Щепаньским;
    б) Д. А. Леонтьевым;
    в) З. Фрейдом
    г) К. Хорни;
    д) А. Маслоу

    44. Невербальная коммуникация включает в себя:
    а) мимику;
    б) жесты;
    в) диапазон голоса;
    г) все ответы верны.

    45. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:
    а) идентификацией;
    б) эмпатией;
    в) рефлексией;
    г) экстраверсией.

    46. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется:
    а) рефлексией;
    б) эмпатией;
    в) идентификацией.

    47. Приписывание некоторой причины поступку человека или наблюдаемому действию называется:
    а) социальной перцепцией;
    б) каузальной атрибуцией;
    в) интеракцией.

    48. Существуют различные классификации «малых групп». Исключением являются:
    а) первичные и вторичные;
    б) формальные и неформальные;
    в) группы членства и референтные;
    г) публика и аудитория.

    49. Выделяют все ниже перечисленные направления в исследовании малых групп, за исключением:
    а) социально-психологического;
    б) социометрического;
    в) социологического;
    г) школы «групповой динамики»;

    50. Понятия «групповая динамика», «теория поля» ввел ученый:
    а) Э. Берн;
    б) Э. Мэйо;
    в) К. Левин.

    51. К теориям происхождения лидерства не относится:
    а) теория черт;
    б) харизматическая теория;
    в) ситуационная теория лидерства;
    г) феноменологическая теория лидерства;
    д) системная теория лидерства.

    52. Совокупность определенных психологических качеств, личностных черт, благодаря которым человек становится лидером, называется (дословный перевод – «благодать»):
    а) популярностью;
    б) либидо;
    в) харизмой.

    53. К основным видам лидерства не относится:
    а) консервативный;
    б) попустительский;
    в) демократический;
    г) либеральный;
    д) авторитарный

    54. Уподобление, отождествление с чем-либо или с кем-либо, называется:
    а) креативность;
    б) идентификация;
    в) научение.

    55. Понятие идентификация было введено:
    а) З. Фрейдом;
    б) А. Маслоу;
    в) Э. Берном;
    г) В. Штерном.

    56. Формальные группы — это
    а) которые имеют официально заданную извне структуру;
    б) в которых люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности;
    в) объединенные по какому-либо общему признаку.

    57. Референтная группа — это:
    а) группы, на которые люди ориентируются в своих интересах;
    б) высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности;
    в) Группы случайные, в которых люди объединены общими эмоциями и переживаниями.

    58. К механизмам социальной перцепции относятся:
    а) стереотипизация;
    б) идентификация;
    в) эмпатия;
    г) аттракция;
    д) рефлексия;
    е) верны все ответы.

    59. Пространственно-временные средства — это:
    а) визуальные;
    б) кинесика;
    в) проксемика;
    г) паралингвистика.

    60. Качество голоса, его диапазон, тональность – это
    а) визуальные;
    б) кинесика;
    в) проксемика;
    г) паралингвистика.

    Попыталась ответить на вопросы к тестированию по педагогике и психологии, которые нашла в интернете, правильные (на мой взгляд) ответы выделила красным. Пишите, если считаете, что я ошиблась.

    Аттестационные тесты по основам педагогики и психологии

    1. Приемы воспитания – это:

    A) часть общего метода

    B) форма организации воспитания

    C) средство воспитания

    D) воспитывающие ситуации

    E) критерии оптимизации

    2. Основной метод воспитания

    B) слово учителя

    3. Всеобщий метод формирования необходимых качеств называется:

    4. Логика воспитания:

    A) проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль, анализ

    B) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль

    C) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, контроль, организация

    D) диагностика, анализ, прогноз, проектирование, организация, контроль

    E) анализ, диагностика, прогноз, проектирование, организация, контроль

    5. Критерием эффективности воспитания являются

    A) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников

    B) противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями

    C) формирование эстетического вкуса

    D) воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия

    E) уровень профессиональной подготовки

    6. Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания:

    A) Низкий уровень знаний учащихся

    B) Проблемная ситуация

    C) Низкий уровень знаний учителя

    D) Затруднения, возникшие в учебном процессе

    E) Несоответствие знаний учащихся необходимым требованиям

    7. Диалог как форма, принцип, средство обучения, он определяет цели и содержание обучения в технологии:

    C) А.А. Амонашвили

    D) Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

    E) В.С.Библера, С.Ю.Курганова

    8. Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики, — есть:

    9. Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип

    C) Систематичности и последовательности

    10. Путь достижения цели и задач обучения:

    A) Форма обучения

    B) Методика обучения

    C) Метод обучения

    D) Способ обучения

    E) Принцип обучения

    11. Образовательные программы разрабатываются на основе:

    A) концепций образования

    B) программ развития образования

    C) закона об образовании

    E) образовательных стандартов

    12. Отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности:

    A) Инновационное обучение

    B) Педагогическая инноватика

    C) Инновационная деятельность

    D) Инновационное образование

    E) Педагогическая инновация

    13. Этапы, необходимые для подготовки урока:

    A) прогнозирование, тренировка, упражнения

    B) планирование, ход урока, рефлексия

    C) диагностика, прогнозирование, планирование

    D) диагностика, планирование, мастерство проведения

    E) прогнозирование, сбор учебной информации, гимнастика ума

    14. Уровень притязаний характеризуется:

    A) желаемым уровнем самооценки личности

    B) особенность волевой сферы индивида, выражающаяся в стремлении поступать по своему

    C) выбором субъектом цели очередного действия, формирующимся в результате переживания успеха или неуспеха ряда прошлых действий

    D) свойство нервной системы, выражающее соотношение между возбуждением и торможением

    E) уровнем трудности будущих действий

    15. Компонент структуры личности

    16. Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого является задачей

    A) Педагогического менеджмента

    B) Возрастной психологии

    C) Педагогической психологии

    17. Система внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредствующих его активность — это

    A) влияние педагога

    B) педагогическая ситуация

    C) условие воспитания

    E) педагогическая значимость

    18. Основная побудительная сила развития человека:

    E) Врождённые качества

    19. Раздел педагогической психологии:

    A) психология младшего школьника

    B) психология воспитания

    C) психология подростка

    D) психология развития

    E) психология юноши

    20. Способность выполнять определенные действия с хорошим качеством и успешно справляться с деятельностью, включающей эти действия – это:

    1. Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:

    A) культурологический подход

    B) психологический подход

    C) индивидуальный подход

    D) комплексный подход

    E) системный подход

    2. Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:

    A) Сотрудничество семьи, школы, общественности

    B) Взаимоотношения воспитателей и воспитанников

    C) Влияние на воспитанника через коллектив

    D) Влияние родителей и воспитателей на воспитанника

    E) Влияние на волю, сознание и поведение воспитанника

    A) Просьбы, стимулирование, добрые дела

    B) Метод воспитания, проявляющийся в форме требования

    C) Управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел

    D) Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

    E) Воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни

    4. Воспитательный процесс – процесс:

    D) обратного действия

    5. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:

    A) знания, умения и навыки

    B) индивидуальные особенности школьника

    D) приспособление к условиям

    E) поведение школьника

    6. Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует……….. аспекту их анализа

    7. Этап закрепления знаний и формирования умений на уроке предполагает

    A) Учебную рефлексию и оценку качества работы на уроке

    B) Систематизацию, обобщение, воспроизведение учебного материала по темам и разделам

    C) Подачу учебного материала с активным привлечением учащихся

    D) Определение степени усвоения изученного учебного материала

    E) Выработку умений и навыков применения знаний

    8. Наглядные методы обучения условно можно разделить на две группы:

    A) Иллюстрация и демонстрация

    B) Беседа и демонстрация

    C) Семинар и наблюдение

    D) Словесные и наглядные

    E) Дискуссия и видеометод

    9. Тип познавательной деятельности служит основанием для классификации:

    A) Индуктивных и дедуктивных

    B) Информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический, побуждающий метод

    C) Объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, проблемного изложения, частично-поисковых и исследовательских методов

    D) Словесных, наглядных и практических методов

    E) Организации учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля

    10. Метод обучения:

    A) Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме

    B) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса

    C) Способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения

    D) Управление процессом перехода от теории к практике в процессе обучения

    E) Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания

    11. Последовательность этапов процесса усвоения:

    A) приобретение знаний – запоминание – применения на практике

    B) постановка проблемы – выдвижение гипотезы – ее доказательство

    C) ощущение – восприятие – осознание

    D) восприятие – осмысление – закрепление – применение

    E) запоминание – понимание – осмысление – обобщение

    12. Нововведение в педагогическую деятельность:

    A) Педагогическая инноватика

    B) Инновационная деятельность

    C) Инновационное образование

    D) Педагогическая инновация

    E) Инновационное обучение

    13. Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов:

    A) Педагогический мониторинг

    B) Педагогическая диагностика

    C) Педагогическая рефлексия

    D) Педагогический менеджмент

    E) Педагогический анализ

    14. Стремление удовлетворить своекорыстные личные потребности и интересы безотносительно к потребностям и интересам других:

    15. Способность личности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях:

    16. Способности педагога, определяющие высокие результаты в любой деятельности:

    17. Привлекательность учебного материала, вызывающая определенные чувства и способствующая успешности заучивания:

    A) осмысленность знаний

    B) важность усвоения

    C) эмоциональные особенности

    D) трудность выполнения

    E) объем материала

    18. Переход внешних предметных действий во внутренние умственные:

    19. Особенности семейного воспитания, позиции в общности, атрибутов роли, статуса учреждения относятся к причинам затруднений педагогического общения:

    20. В соответствии с теорией П.Я. Гальперина, на данном этапе учащиеся выполняют действия в плане громкой речи:

    Рубрики: Акушерство