• Что такое пол с точки зрения психологии

    Содержание

    За последние два-три столетия человечество сделало гигантский шаг в постижении тайн окружающего мира, однако до сих пор мы можем лишь строить предположения о природе и законах происхождения того единственного отличия, которое делает нас разумными – человеческого сознания.

    Учёные не выработали единого ответа на вопрос, что такое сознание. С точки зрения психологии сознание является одним из базовых элементов, объясняющих механизмы поведения человека и причины тех или иных его поступков. Различные школы психологической науки по-разному трактуют это понятие, выдвигая собственные теории сущности сознания.

    Сознание как результат синтеза психологических процессов

    На поведение человека оказывают влияние различные механизмы психики: эмоции, пережитый опыт, волевое усилие, внимание к изменениям окружающего мира и, конечно, сознание. В психологии принято считать, что творческим итогом синтеза различных явных и скрытых процессов, протекающих в нашей психике, является именно сознание. Оно базируется на взаимодействии физических факторов и психологических процессов:

    — с одной стороны, сознание отражает при помощи наших органов чувств окружающую нас объективную реальность, что называется перцепцией;

    — с другой стороны, происходит самоорганизация психических процессов, приводящая к их упорядочению и структурированию на более высоком уровне, т.е аперцепция.

    Различные психологические школы по-разному определяют сознание, отводя главенствующую роль тем или иным его особенностям и функциям.

    Определение сознания различными направлениями в психологии

    В настоящее время психология представлена множеством научных школ, причём единый подход к предмету изучения чрезвычайно затруднён отсутствием общего базового понятийного аппарата. Сознание человека каждым из направлений определяется в свете собственного исследовательского метода.

    Структурализм определяет сознание как многокомпонентное понятие, которое состоит из простейших базовых элементов психики. Составив условную «периодическую таблицу элементов», можно будет составить точную карту сознания любого человека.

    Функционализм рассматривает сознание как важную функцию, присущую обитателям сложной структурированной среды, которой является современное человеческое общество. Неотъемлемой частью сознания является личностный, сознательно переживаемый и осмысляемый опыт.

    Гештальт-психология полагает сознание итогом, суммой преобразования физических раздражителей по законам гештальта.

    Бихевиоризм считает сознание внутренними реакциями и поведенческими особенностями человека, сформированными его привычками и окружающей социальной средой.

    Когнитивная психология определяет сознание как логический процесс познания, в противовес эмоциональному восприятию. Информация либо перерабатывается самостоятельно, либо маркируется и в дальнейшем воспринимается в соответствии с установленным маркером.

    Сознание и мышление

    Важнейшей функцией сознания является мыслительный процесс, т.е. обработка поступающей информации об окружающем мире и преобразование этой информации в систему символов для передачи другим людям. В эту систему входит не только вербальный аппарат, но и мимика, жестикуляция, изображения, знаки и т.д.

    Таким образом, сознание является не только частью личности отдельного человека, но и неким коллективным знанием, причём во многом передаваемым от одного поколения к другому. Некоторые школы психологии рассматривают сознание лишь в контексте возможности вербального общения, т.е. считают, что оно присуще только тем, кто владеет речью.

    Сознание и бессознательное состояние

    Человек обладает сознанием далеко не всё время своего существования. Так, во время сна он выпадает из сознания и не может адекватно воспринимать и оценивать происходящие вокруг него события. Аналогичный эффект производят некоторые психоактивные вещества, которые лишают человека возможности использовать своё сознание для восприятия и осмысления окружающего мира.

    Получается, что сознание управляет лишь активной частью нашей психики, а во время сна, травмы или заболевания, а также в результате неких специальных воздействий, нами управляет бессознательная часть психики, или подсознание.

    В целом можно, обобщая, сказать, что сознание необходимо нам для адекватного восприятия, творческого осмысления мира и передачи результатов работы нашей психики другим людям.

    Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .

    Смотреть что такое «с точки зрения психологии» в других словарях:

    Психология с эмпирической точки зрения — «ПСИХОЛОГИЯ С ЭМПИРИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ» главное произведение Франца Брентано (Brentano F. Psychologie vom empirischen Standpunkt). Первый его том был опубликован в Лейпциге в 1874; второе издание вместе со вторым томом («О классификации… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

    Я, в философии и психологии — Я (Эго) согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознается как Я и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Я осуществляет планирование, оценки, запоминание и иными путями реагирует на… … Википедия

    Научающее направление в психологии — включает в себя разнообразные подходы, в основе которых лежит идея научения, под которым понимается и сам процесс «наработки» и накопления индивидуального опыта, и результат этого процесса. Одним из первых подходов такого рода, наряду с… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    Методы исследования в психологии — Экспериментальная психология область психологии, упорядочивающая знания об общих для большинства психологических направлений проблемах исследований и способах их решения. Экспериментальную психологию называют научной дисциплиной о методах… … Википедия

    Международный Институт Глубинной Психологии — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/15 апреля 2012. Дата постановки к улучшению 15 апреля 2012 … Википедия

    ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ КЛАССОВ — С точки зрения СОЦИАЛЬНО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ можно отметить три основные линии исследования психологии классов: 1) выявление психологических особенностей различных конкретных классов (рабочих, крестьянства, бюргерства и т.д.), являющихся… … Политическая психология. Словарь-справочник

    ИСТОРИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ — Как самостоятельная научная дисциплина инженерная психология начала формироваться в 40 х гг. XX столетия. Однако идеи о необходимости комплексного изучения человека и техники высказывались русскими учеными еще в XIX столетии. Так, Д. И. Менделеев … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    «КУРС ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ» — учебник по инженерной психологии для студентов университетов, обучающихся по специальности психология (Котик М. А. Курс инженерной психологии. Таллин: Валгус, 1978. 364 с , ил.). Учебник создан на базе двух ранее изданных учебных пособий, в… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    Желание (в психологии) — Желание в психологии, переживание, характеризующееся более или менее осознанным представлением о стремлении совершить какой либо поступок (действие). Осуществление этого поступка переживается как удовлетворение Ж. Наиболее распространённым… … Большая советская энциклопедия

    системообразующие компоненты психологии нации — одно из понятий этнопсихологической науки, призванное объяснять наличие статиче скб й в отличие от динамической формы существования национально психологических явлений. В структуру системообразующих компонентов психологии нации обычно включаются… … Этнопсихологический словарь

    Факторы риска в психологии развития — [лат. factor делающий, производящий] понятие, обозначающее широкий круг условий, способных оказывать неблагоприятное влияние на психическое развитие ребенка. В отличие от однозначно вредоносных воздействий, Ф. р. это такие условия, опасное… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    Автор: Гость OmniaRasa, 19 августа, 2013 в Философский форум

    Рекомендованные сообщения

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Похожие публикации

    Экзамены — это стресс не только для людей с речевыми проблемами: заиканием или логоневрозом. Экзамен может вывести из равновесия речь любого человека. Кто из нас не чувствовал ступор и невозможность нормальной речи во время сдачи устных тестов? Аналогичные проблемы возникали и во время выступления перед аудиторией или проведения презентаций. В этот момент как не позавидовать замечательным рассказчикам, которые перед камерой могут неограниченное время держать внимание аудитории, интересно сопоставлять события.

    Что происходит с голосом и речью.

    В большинстве случаев из-за волнения и возбуждения речевого центра повышается тонус мышц гортани и голосовых связок, и, как следствие, повышается высота голоса . Иногда даже голос «сваливается» на фальцет. Голосовые связки ведут себя как перетянутая струна. Кроме того, увеличивается подсвязочное давление, что аналогично повышению давления в мехах органа. Голос становится, если послушать со стороны, громким, хотя сам человек не слышит этого — «симптом глухаря». Высота голоса во время речи увеличивается с терции на квинту или даже октаву.

    При патологическом падении тонуса речевого центра Брока — вторая крайность — голос становится тихим, монотонным, неуверенным. И в первом, и во втором случае нарушается согласованная работа между ассоциативным центром, который строит фразы и предложения, и центром Брока. Как результат, мысли не складываются в правильные фразы, фразы произносятся с разрывами, или вовсе наступает ступор.

    «Зажатый» голос влияет на мозг.

    Нужно помнить, что наш голос — это зеркало электроэнцефалограммы. А «правильные» характеристики электроэнцефалограммы — гарантия эффективной работы мозга. Стало быть, неправильно работающий речевой аппарат по механизму обратной связи мешает концентрации внимания, подавляет работу ассоциаций и извлечение необходимого материала из оперативной памяти. Неестественная высота голоса вызывает запредельное торможение коры головного мозга. Чрезмерное интонирование — нарушение бета-ритма. Я поясню. Так называемый «интеллектуальный» бета-ритм мозга имеет частоту до 38 герц. Именно он находится в зоне естественной интонации. Вы, наверное, сами обращали внимание, что люди, которые имеют «холодную» голову в критических ситуациях никогда не повышают голос и интонации, а поэтому всегда принимают верные решения или находят нужные слова.

    Вторая крайность — недостаточное интонирование делает голос монотонным, бледным, неуверенным. Диапазон интонации — около 7–10 герц, а именно на частоте 7–13 герц — звучит природная «волна страха», излучаемая тайфунами, землетрясениями и извержениями вулканов, и побуждающая все живое покидать очаги стихийных бедствий. Т.е. голос подсознательно воспринимается слушателями как испуганный с соответствующим отношением к его обладателю.

    Вспоминаем то, что забыто.

    Для того чтобы в критической ситуации «вспомнить все» и даже то, что давно позабыл или слышал краем уха: первое — необходимо перейти на свою «природную» высоту голоса, что снимет перевозбуждение коры мозга в целом.

    Второе — уменьшить громкость основного тона до естественной, что настроит на оптимальную работу центр Брока. Этот пункт особенно важен для заикающихся. Третье — увеличить силу грудных обертонов, что приведет к активации «интеллектуального» бета-ритма мозга, ответственного за память и принятие решений.

    На занятиях с пациентами я обучаю их данной методике . И каждый может обучиться держать удар в самых напряженных и ответственных ситуациях, к которым, несомненно, относятся и экзамены.

    Всем доброго времени суток. ))

    Начать статью решила с откровений одного дисграфика ( дисграфия — нарушение письменной речи , о котором пойдёт повествование ниже).
    Материал взят с его странички и называется «Причины безграмотности или исповедь дисграфика».
    Итак..

    А теперь рассмотрим, что же это за зверь «дисграфия»? ))

    Очень часто причиной низкой грамотности как у детей, так и у взрослых, является несформированность тех или иных нюансов устной и письменной речи.

    Общая информация о дисграфии и причины её возникновения .

    Дисграфия — это специфическое нарушение письма. Наиболее часто оно встречается у несовершеннолетних. Виды дисграфии, которые могут встречаться у детей, характеризуются проблемами при овладении навыками письма. Такое состояние возникает у ребенка при нормальном развитии интеллекта. Многие родители не сразу осознают, что у ребенка присутствует нарушение. Они нередко принимают его за недостаточный уровень знаний. Нарушение (все виды дисграфии) не возникает самостоятельно. Оно может сопровождаться иными состояниями. К ним можно отнести дислексию, общее недоразвитие речи или задержку психического развития. Ребенок с дисграфией совершает одни и те же ошибки. Они обусловлены не до конца сформированной высшей психической деятельностью, которая принимает участие в процессе письма. Виды дисграфии, которые встречаются у детей, доставляют им множество проблем, из-за которых они с трудом овладевают письменной речью. Ребенка, который имеет данное нарушение, непросто научить читать.

    Точную причину возникновения состояния определить достаточно трудно. На формирование данного нарушения влияет множество факторов. К одному из них можно отнести неравномерное развитие полушарий головного мозга. Существует мнение, что виды дисграфии и дислексии возникают в связи с генетической предрасположенностью. Такое нарушение также нередко возникает у детей, которые живут в двуязычных семьях. Известны следующие комплексные причины возникновения состояния: Низкий уровень интеллекта. Известно, что для того, чтобы научиться читать и писать, ребенок должен иметь хотя бы средний уровень развития. В ином случае могут возникнуть трудности с восприятием устной речи и запоминанием написания букв. Трудности с установлением последовательности. В таком случае ребенок не может понять правильное расположение букв в слове. Он либо пишет медленно и правильно, либо спешит, но допускает при этом множество ошибок. Невозможность обработать зрительную информацию. В таком случае ребенку трудно читать. Он не может быстро проанализировать то, что видит. Нередко виды дисграфии (нейропсихология об этом говорит) возникают у детей, которых родители начинают обучать грамоте, не обращая внимания на их психологическую неготовность. Нарушение может формироваться после травмы головного мозга. Нередко к причинам можно отнести нечеткость и неправильность речи окружающих.

    Дислексия. Общая информация

    В большинстве случаев помимо дисграфии у ребенка возникает дислексия. Данное состояние характеризуется избирательным нарушением способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении способности к обучению. Оно имеет нейрологическое происхождение.
    К признакам данного состояния можно отнести замедленное чтение с перестановкой букв.
    Существуют следующие виды дислексии:

    Человека, который имеет дислексию, распознать нетрудно. Как правило, у него могут наблюдаться угадывающие чтение, трудности пересказа, множество ошибок при списывании, обостренный эстетический вкус и раздражительность. Люди, имеющие дислексию, достаточно необычно держат письменные принадлежности. Если у ребенка наблюдается хотя бы один симптом, рекомендовано обратиться как можно раньше к специалисту.

    Дисграфия характеризуется типичными и повторяющимися ошибками в процессе письма. Они не связаны с незнанием правил орфографии. Ошибки характеризуются смешением или заменой букв. Наблюдается нарушение буквенно-слоговой структуры слова. Одним из симптомов является неразборчивый почерк. В таком случае буквы имеют разную высоту и наклон. Они могут также находиться над или под строкой. Некоторые виды дисграфии и характер ошибок можно распознать по нарушению разговорной речи. В ней присутствуют те же ошибки, что и на письме. Наблюдается частая замена букв на схожие по фонетическому признаку. Со временем в разговорной речи может наблюдаться деление слов на слоги, а предложений на слова. К симптомам дисграфии также относится присутствие в словах новых букв или отсутствие окончаний. Данные признаки наиболее распространены среди школьников. Может также присутствовать неправильное склонение по падежам, родам и числам. Такие признаки возникают при несформированности речи. К симптомам дисграфии также относится добавление в слова лишних элементов. Человек с данным нарушением имеет неврологические расстройства, низкую работоспособность и снижение внимательности. Такие дети достаточно плохо запоминают полученную информацию. Может также наблюдаться зеркальное написание букв.

    Существует пять основных типов:

    Описание видов дисграфии

    Нередко у детей встречается именно артикуляторно-акустическая дисграфия. В таком случае ребенок пишет так, как произносит. В ее основе лежит отражение неправильного произношения на письме. Чаще всего ребенок пропускает буквы или заменяет их на другие. Нередко ошибки на письме остаются после коррекции разговорной речи. Дети нередко заменяют в письменной речи глухие звуки «П», «Т», «Ш» на «Б», «Д», «Ж». Часто заменяются и шипящие на свистящие. В таком случае вместо «Ж», «Ш» ребенок пишет «З», «С».
    Причина возникновения состояния на почве нарушений языкового анализа и синтеза — затруднение при делении предложений на слова. У детей с такой дисграфией возникают также проблемы с разделением слов на слоги и звуки. В таком случае ребенок пропускает гласные, согласные звуки, а также наблюдается слитное написание слов. Нередко встречается и акустическая дисграфия (нарушение фонемного распознавания). Данный вид нарушения характеризуется заменой букв на схожие по фонетическим признакам («лес» — «лис»). Стоит отметить, что произношение остается правильным. Чаще всего заменяются буквы, обозначающие следующие звуки: ч-т, ч-щ и другие.
    Акустический вид дисграфии проявляется в неправильном обозначении мягкости согласных на письме («писмо», «лубит»). В тяжелых случаях могут смешиваться далекие артикуляторно и акустически звуки. Виды акустической дисграфии встречаются наиболее часто у детей дошкольного возраста.
    Еще один тип дисграфии — аграмматический. Он связан с недоразвитием грамматического строя речи. Данный тип проявляется на уровне слова, словосочетания, предложения или текста. В таком случае в письменной речи детей наблюдаются трудности в установлении логических и языковых связей между предложениями. Их последовательность не всегда совпадает с последовательностью описываемых событий. Могут также наблюдаться замены суффиксов и префиксов («захлестнула» — «нахлестнула»).
    Также существует оптическая дисграфия. В таком случае ребенок не может написать отдельные буквы. Это связано с непониманием их строения. Каждая буква состоит из отдельных элементов. Ребенок с оптической дисграфией не может понять процесс их соединения и написания.
    Существует также дисграфия смешанного вида. Она диагностируется в том случае, если у пациента присутствует сразу несколько видов нарушения. Избавиться от такого состояния достаточно трудно. Без помощи специалиста не обойтись.

    Лечение дисграфии у специалиста

    В некоторых случаях бессмысленно ругать ребенка за ошибки в орфографии и разговорной речи. Родителям рекомендовано заранее изучить, что такое дисграфия. Вполне возможно, что ошибки связаны не с нежеланием учиться, а с нарушением. Для того чтобы избавиться от него, потребуется прибегнуть к помощи опытного специалиста-логопеда. Процесс корректировки дисграфии длится достаточно долго. Однако без него, к сожалению, не обойтись. Дисграфия всегда связана с неполноценным развитием одной из структур головного мозга.
    Нередко детям назначается медикаментозное лечение. К сожалению, одни таблетки ситуацию не исправят. Главная часть коррекции проходит на занятиях у логопеда. Достаточно важно обеспечить ребенка поддержкой. В процессе коррекции также должны участвовать родители. Стоит отметить, что чаще всего нарушение обнаруживается в возрасте 8-10 лет. Именно в этот период ребенок может полноценно анализировать услышанное и записывать его. Дети с дисграфией часто переживают из-за своей проблемы. Они опасаются сделать ошибки. Именно поэтому они прогуливают занятия и уклоняются от выполнения домашнего задания. Родители должны относиться к такому ребенку с пониманием и ни в коем случае не ругать его.

    Многим преподавателям неизвестны виды дисграфии, и коррекция их на занятиях в общеобразовательных учреждениях не проводится. Если учитель жалуется на низкую успеваемость ребенка, которая связана с неправильным прочтением или написанием слов, родителям необходимо уделить должное внимание данной проблеме и обратиться к логопеду-нейропсихологу для диагностики.

    Итак.. Я думаю, внимательные читатели уяснили)). Дисграфия — это состояние, которое характеризуется специфическими нарушениями письменной речи. Оно почти всегда сопровождается дислексией. Выявить данные состояния достаточно трудно. Нередко родители принимают ошибки ребенка за нежелание учиться.

    Учитывая, что нескорректированная в детстве дисграфия может служить источником проблем для взрослого человека, как описывалось в начале статьи, то любому, кто изъявит желание улучшить качество своей речи , письма, — прямая дорога на консультацию к логопеду-нейропсихологу.

    Представители коммуникативных профессий часто испытывают предстартовые состояния — это состояния, которые возникают у человека в ожидании значимых событий, исход которых трудно прогнозировать. Предстартовые состояния часто сопровождаются предстартовым волнением, которое, хотя и считается негативным фактором, препятствующим успеху, зачастую способствует мобилизации усилий человека.
    У каждого человека существует оптимальный уровень «здорового» волнения, которое помогает справиться с поставленной задачей, ответственно отнестись к делу и успешно завершить его. Полное отсутствие волнения иногда может свидетельствовать об эмоциональном выгорании специалиста, о завышенной самооценке, о низком уровне ответственности. В то же время слишком высокий уровень волнения может привести как к отдельным недочетам в работе, так и к «тоннельному » восприятию, мешающему объективной оценке ситуации, к полному провалу мероприятия (выступления, открытого мероприятия и др.). И если предстартовое волнение мешает человеку, желательно научиться справляться с этим состоянием, чтобы избежать
    его негативных последствий.
    Методы регуляции предстартового состояния
    1. Метод «Зеркало», основанный на механизме биологической обратной связи (БОС), существующей между внешним проявлением эмоций и нашей эмоциональной памятью. Данный метод заключается в том, что если мы, используя волевое усилие, придаем своему
    телу и лицу выражение радости или спокойствия, то наше эмоциональное состояние действительно изменяется в лучшую сторону.
    2. Метод полной рационализации предстоящего события предполагает многократное представление события с высокой степенью детализации. Этот метод основан на том, что негативные эмоции часто возникают в ситуации дефицита информации о чем-либо. Используя этот метод, мы искусственно заполняем данный информационный вакуум.
    3. Метод избирательной позитивной ретроспекции предполагает анализ сложных жизненных ситуаций, которые человеку удалось успешно разрешить. Наши прошлые достижения — это наши ресурсы, на которые мы можем опереться в любой момент. Результатом использования данного метода может быть состояние внутренней уверенности, основанное на активизации своих прошлых успехов.
    4. Метод «Опыт» прямо противоположен предыдущему. Используя его. человек вспоминает и анализирует свои ошибки и неудачи, стараясь выявить наиболее типичные,и характерные для себя причины неудач (неумение слушать партнера, плохая предварительная подготовка к переговорам; для женщин этой ошибкой может быть вера в свою «внешнюю непривлекательность» и т. д.).
    5. Метод предельного мысленного усиления возможной неудачи основан на том, что мы «смотрим в лицо» своему страху, давая нашему воображению возможность нарисовать самые мрачные картины будущего. Пережив эти пессимистичные образы, мы получаем энергию, которая уходила на «вытеснение» из сознания этой травмирующей информации. Иногда людям помогает, когда они просто спрашивают себя: «Что может случиться самое худшее в этой ситуации? Что я тогда смогу сделать?» Освоение перечисленных методов и их использование в «трудных » ситуациях может помочь избежать предстартового волнения в ответственный момент. Для тех, кто по роду своей профессиональной деятельности вынужден выступать перед аудиторией (на совещаниях, конференциях, открытых мероприятиях и т. д.), «скорой помощью» могут стать следующие рекомендации .
    Накануне выступления:
    1. Отрепетировать накануне выступление перед зеркалом.
    2. При возможности накануне посетить место выступления, «освоить» пространство, оценить размер помещения, освещение, дистанцию. Продумать элементы одежды, макияжа (для женщины).
    Непосредственно перед выступлением:
    Перед входом в аудиторию прогуляться быстрым шагом, энергично пройти в выбранное место.
    2. Использовать дыхательное упражнение (например, технику «Глубокое дыхание»).
    3. Произнести «заклинание» (формулу самовнушения, помогающую мобилизовать силы).
    4. Руки опустить по бокам (будто упереться в пол).
    5. Подвигать кистями рук, пальцами.
    Во время выступления:
    1. Выдержать паузу длительностью 5-10 секунд.
    2. Уловить настроение аудитории.
    3. Нащупать верный тон.
    4. Демонстрировать уверенное поведение с первой секунды.
    5. Выразить удовольствие от встречи.
    6. Двигаться при любом удобном случае.
    7. Стоять, не опираясь ни на что.
    8. Если сидите — ступни плашмя на полу (возможность быстро встать).
    9. Обмениваться взглядами со слушателями.
    10. Сосредоточиться на одном доброжелательном лице.
    Требования к речи оратора:
    1. Ответить для себя на вопросы: кому я буду говорить; для чего?
    Что должны уяснить слушатели?
    2. Логическая организация речи: последовательность, непротиворечивость,
    обоснованность.
    3. Выразительность речи: меняющаяся интонация, яркие словесные
    образы, оригинальные сравнения, паузы.
    4. Вариативность приемов изложения: диалоги, вопросы.
    5. Умеренный темп речи.
    6. Переключение внимания.
    7. Иллюстративные жесты.
    8. Использование юмора.

    Но очень часто бывают ситуации, когда человек не в состоянии справиться со своим волнением, как бы он ни старался. Причиной этого может быть стойкая неуверенность в себе и комплекс неполноценности. В таком случае приёмы концентрации и релаксации, применяемые в обычных условиях, не работают. Что же делать? Необходим индивидуальный подход: в сотрудничестве с психологом разрешить изначальную проблему.

    Общеизвестно, что нарушение циркуляции крови в мозгу приводит к понижению умственной работоспособ­ности. Прежде чем дать описание профилактических уп­ражнений, напомним, что когда мы вдыхаем, присасы­вающий эффект расширяющейся грудной клетки облег­чает отток крови из мозга, что сопровождается сужени­ем просветов многочисленных мозговых сосудов, и моз­говой кровоток уменьшается. При выдохе, напротив, отток венозной крови затруднен, что вызывает повыше­ние давления, которое сопровождается расширением со­судов и увеличением мозгового кровотока.
    В настоящее время учеными раскрыты некоторые стороны интереснейшего физиологического феномена, а именно, установлено, что в регуляции кровообращения в мозге и сердце очень важную роль играет углекислота. Понижение содержания СO2 в артериальной крови, по­ступающей в мозг, вызванное, например, гипервентиляцией (частым и глубоким дыханием, приводящим к вымыванию углекислоты), влечет за собой, как правило, сужение мозговых сосудов и уменьшение мозгового кровотока. Снижение содержания СO2 в крови может вызвать обморочное состояние. Наблюдаемое у некото­рых людей головокружение после нескольких глубоких вдохов и выдохов объясняется избыточным вымыванием углекислоты.

    Регулярные тренировки в замедленном дыхании являются хорошим средством для повышения силы саногенетических (защитных) механизмов, предохраняющих мозг от недостаточного кровоснабжения. Замедление и задержка дыхания, сопровождающиеся снижением со­держания кислорода и повышением углекислоты в кро­ви, приводит в действие соответствующие механизмы, включая рефлекторное расширение сосудов и увеличе­ние мозгового кровотока.

    Речевое, диафрагмально-реберное дыхание, при кото­ром вдох короткий, а выдох длительный (1:15, 1:20), как раз и тренирует эти саногенетические механизмы, тем самым играя физиологическую роль в повышении умственной работоспособности.

    Упражнение № 1. Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки подняты над головой. Сделать спокойный вдох и выдох, затем, задержав дыхание, на­клоняйтесь, доставая руками пол. Сделайте несколько (5—7) наклонов, пока не возникнет ощущение нехватки воздуха, после чего примите исходное положение, сде­лайте вдох и выдох, снова задержите дыхание, затем еще раз повторите наклоны туловища. После выполне­ния — спокойная ходьба, не задерживая дыхания. По­вторите упражнения 2 раза.

    Упражнение №2. То же, что и в 1-м упражнении, только вместо наклона туловища делается приседание. Повторите 2 раза.

    Упражнение № 3. «Прямой маятник» — качание туловища вперед-назад. Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Быстро наклоните туловище вперед примерно на 30°, спина прямая, резкое «тормо­жение» и быстрый наклон назад, резкое «торможение», и снова наклон вперед, и так 15—20 раз.

    Дыхание произвольное, движения выполняются не­прерывно .

    Упражнение № 4. «Боковой маятник» — качание туловища из стороны в сторону. Исходное положение — стоя, ноги вместе, руки на поясе. Быстро наклонить ту­ловище влево, резко остановиться, наклонить туловище вправо — резкое торможение, и так 15—20 раз. Движе­ния выполняйте непрерывно, дыхание не задерживайте .

    Фонематический слух — способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка.

    Фонема (греч. “звук”) — минимальная единица звукового строя языка; фонемы служат для построения и различения значимых единиц языка: морфем, слов, предложений.

    Речевой и неречевой слух представляют собой две самостоятельные формы работы слуховой системы. Неречевой слух — способность ориентироваться в неречевых звуках, т.е. в музыкальных тонах и шумах. Речевой слух — способность слышать и анализировать звуки речи (родного или другого языка). В речевом слухе выделяют фонематический слух, т.е. способность различать фонемы, или смыслоразличительные звуки данного языка, на котором основан звуковой анализ отдельных звуков речи, слогов и слов.

    Каждый язык (русский, английский, немецкий и др.) характеризуется своим набором фонематических признаков, которые создают звуковую структуру языка. Фонемами обозначаются совокупности звуковых различительных признаков языка, совокупности определенных признаков звуков речи, которые позволяют различать слова данного языка, различительные единицы звукового строя языка. В каждом языке одни звуковые признаки выступают как смыслоразличительные, а другие — как несущественные для данного языка.

    В русском языке фонемами являются все гласные звуки (а, у, и, э, о), их ударность; длительность или высота звучания гласных звуков являются несущественными. Для согласных звуков смыслоразличительными признаками являются звонкость-глухость, твердость-мягкость. Таким образом, смена гласных или их ударности (пить-петь) и смена согласных по их глухоте — звонкости (палка-балка) или твердости-мягкости (пыл-пыль) меняют смысл русского слова. Умение различать эти звуковые признаки и называется речевым или фонематическим слухом (по отношению к русскому языку).

    Нарушение фонематического слуха у детей.
    В случае, если у ребенка не сформировались акустические образы отдельных звуков, фонемы не различаются по своему звучанию, что приводит к замене звуков. Артикуляторная база оказывается не полной, поскольку не все необходимые для речи звуки сформировались.

    В других случаях у ребенка оказываются сформированными все артикуляционные позиции, но нет умения различать некоторые позиции, т.е. правильно осуществлять выбор звуков. Вследствие этого фонемы смешиваются, одно и то же слово принимает разный звуковой облик. Это явление носит название смешения или взаимозамены звуков (фонем).

    Замены и смешения звуков квалифицируются как фонологические (Ф.Ф. Рау) или, что то же самое, фонематические (Р.Е. Левина) дефекты, при которых нарушена система языка. При нарушении речевого слуха у ребенка возникает сенсорная дислалия (нарушение звукопроизношения).

    В зависимости от того, каким является дефект — фонематическим или фонетическим, — выделяют 3 основные формы дислалии: акустико-фонематическую, артикуляторно-фонематическую, артикуляторно-фонетическую. К акуститко-фонематической дислалии относятся дефекты звукового оформления речи, обусловленные избирательной несформированностью операций переработки фонем по их акустическим параметрам в сенсорном звене механизма восприятия речи. К ним относятся: операция опознания, узнавания, сличения акустических признаков звуков и принятие решения о фонеме.
    В основе нарушения лежит недостаточная сформированность фонематического слуха, назначением которого является узнавание и различение входящих в состав слова фонем. При этом нарушении система фонем оказывается у ребенка неполностью сформированной (редуцированной) по своему составу. Ребенок не опознает тот или иной акустический признак сложного звука, по которому одна фонема противопоставлена другой. Вследствие этого при восприятии речи происходит уподобление одной фонемы другой на основе общности большинства признаков. В связи с неопознанием того или другого признака звук узнается неправильно. Это приводит к неправильному воспроизведению слова (гора — “кора”, жук — “щук”, рыба — “лыба”). Эти недостатки мешают правильно воспринимать речь как самому говорящему, так и слушающему.

    Неразличение, ведущее к отождествлению, уподоблению, наблюдается при дислалии преимущественно в отношении фонем с одномерными акустическими различиями. Например, в отношении шумных фонем, различающихся по признаку глухость-звонкость, некоторых сонорных фонем (р-л) и некоторых других. В тех случаях, когда тот или иной акустический признак является дифференциальным для группы звуков, например, глухость-звонкость, дефектным оказывается восприятие всей группы. Например, звонких, шумных, которые воспринимаются и воспроизводятся как парные им глухие (ж-ш, д-т, г-к, з-с и т.д.). В ряде случаев нарушенным оказывается противопоставление в группе взрывных или сонорных согласных.

    При акустико-фонематической дислалии у ребенка нет нарушений слуха. Дефект сводится к тому, что у него избирательно не формируется реакция слухового различения некоторых фонем.

    Нарушение фонематического слуха у взрослых.
    У взрослых наблюдается нарушение фонематического слуха при локальных поражениях мозга.

    Сенсорная (височная) афазия, или речевая агнозия (т.е. непонимание речи), впервые описана в 1874 г. А.Я.Кожевниковым и в том же году уточнена немецким невропатологом и психиатром Вернике, который связывал ее с очагом поражения в задней части левой височной извилины, что соответствует 21-му и 22-му корковым полям, т.е. области слухового анализатора. Точнее сказать, здесь поражается речеслуховой анализатор. И хотя анализ звуковой речи связан со слуховым анализатором, однако нужно помнить, что в возникновении сенсорной афазии огромную роль играет разрыв связей между слуховым анализатором и всей корой, повреждение сложной функционально-динамической системы. Клинические наблюдения свидетельствуют о том, что в более легких случаях больной понимает отдельные слова и даже короткие фразы, особенно имеющие отношение к ежедневному привычному обиходу, но может наблюдаться расстройство фонематического слуха. В тяжелых случаях больной совсем не понимает человеческой речи, слово для него утрачивает свой смысл и воспринимается как сочетание неясных шумов.

    При нарушении фонематического слуха вследствие поражения ядерной зоны звукового анализатора (41, 42 и 22-е поля) левого полушария возникает грубое речевое расстройство, проявляющееся не только в невозможности различать звуки устной речи (т.е. понимать речь на слух), но и в нарушении всех других форм речевой деятельности.

    41-е первичное и 42-е и 22-е вторичные поля звукового анализатора по классификации А.Р. Лурия входят в зону Т1 — зону, при поражении которой возникает сенсорная афазия. Основанием для выделения этой зоны послужил анализ 800 случаев травматической афазии (А.Р. Лурия).

    Фонематический код языка состоит из системы ряда фонематических противопоставлений, в каждом из которых выделяется значимый фонематический признак, изменение которого меняет смысл воспринимаемого слова. В процессе декодирования фонематического состава языка решающую роль играют системы височной области левого полушария, которые являются центральным “корковым ядром” слухоречевого анализатора. Поражение слухоречевых отделов коры (задней трети первой височной извилины левого полушария) не отражается на остроте слуха, но нарушает систему слухоречевого слуха. Больные с такими поражениями продолжают хорошо различать различные неречевые звуки (стук посуды, музыкальные мотивы, шум дождя и т.п.), но оказываются не в состоянии выделить фонематические признаки родного языка, являющиеся носителями смысла слов. В силу этого возникают смешения близких, а иногда и далеко отстоящих фонем, невозможность определить существенные признаки речевых звуков, а вместе с этим и невозможность сохранить четкую фонематическую структуру воспринимаемой речи, что и составляет признак “сенсорной афазии”.

    Центральным звеном этой формы афазии является феномен, многократно описанный под названием “отчуждение смысла слов”.

    Нечетко воспринимая звуки речи, такие больные смешивают слова, близкие по звучанию. Так, воспринимая слово “голос”, они не могут решить, обозначает оно “голос”, или “колос”, или “холост”, или “холст”, и именно это многообразие альтернатив, всплывающих с равной вероятностью, и составляет сущность феномена “отчуждения смысла слов”.

    В то же время больные этой группы всегда сохраняют задачу — декодировать полученное ими сообщение: они активно ищут смысл высказывания, пытаются догадаться о нем, но нарушение фонематического слуха неизбежно приводит к грубому затруднению в выделении лексических единиц речи.

    Характерно, что, теряя возможность четко определить значение отдельных лексических единиц, больные с поражением височных отделов коры правильно и тонко оценивают интонационно-мелодическую структуру речевого высказывания, легко различая вопросительные и утвердительные предложения, улавливая тон сомнения или уверенности, что позволяет им понять общий ситуационный смысл обращенной к ним речи. Именно эта диссоциация между распадом декодирования лексических компонентов речи и достаточной сохранностью понимания ее просодических компонентов характеризует процесс понимания целого высказывания у больных с поражением левой височной области.

    Нарушение фонематического слуха ведет к резкой дезорганизации всей речевой системы. При полном разрушении этой области коры у человека пропадает способность различать фонемы родного языка. Такие больные не понимают обращенную к ним речь. В менее грубых случаях они перестают понимать быструю или “зашумленную” речь (например, когда одновременно говорят двое людей), т.е. речь в усложненных условиях. Особенно затруднено для них восприятие слов с оппозиционными фонемами. Например, звуки “г-к-х” и “с-з” они не различают; слова “забор-собор-запор” звучат для них как одинаковые. Дефект понимания устной речи является центральным звеном в этом заболевании. Однако, поскольку все формы речевой деятельности связаны между собой, нарушение одного звена влияет на всю речевую систему, вторично страдают и все другие формы речевой деятельности.
    В грубых случаях у таких больных отсутствует активная спонтанная устная речь. Речевое высказывание заменяется “словесным салатом”, когда больные произносят какие-то непонятные по своему составу слова или набор звуков. Иногда больные правильно произносят только привычные слова. Как правило, они заменяют одни звуки другими (литеральные парафазии), так как при сенсорной афазии распадается первичный звуковой состав слова, т.е. восприятие тех элементов (звуков), из которых складывается слово.

    У таких больных резко нарушено письмо под диктовку, потому что для них неясен тот образец, который подлежит написанию; у них резко затруднено повторение услышанных слов; нарушено также чтение, поскольку нет контроля за правильностью своей речи. Иными словами, вследствие нарушения фонематического слуха распадается вся речевая система. В то же время у больных с сенсорной афазией нет нарушений музыкального слуха, у них сохранена артикуляция, им доступны любые оральные позы (по образцу).

    Очень много накопилось материала по мотивам консультаций и запросов в них, в том числе, о дружеских отношениях. На большую статью пока нет времени, буду заметками размещать.

    Токсичные друзья: кто они? Будьте внимательны при выборе друзей. Всегда можно понять даже по микро сигналам, что перед вами человек, не способный на двухсторонние отношения. Такие люди всякими ухищрениями входят в доверие и начинают откачивать вашу энергию : вы тратите на них своё внимание, время, эмоции, действия. Но как только вам требуется их помощь, они утверждают : » Я тебе ничего не должен!» )) Дружбы в одни ворота не бывает! И это закон для понимающих и ценящих реальную дружбу, а не суррогат.

    К тому же, такие люди очень часто пытаются вами манипулировать, и это тоже заметно внимательному наблюдателю за человеческими поступками. Но как только вы расторгаете с ними отношения, они начинают жаловаться другим, какой вы бяка-бяка. Конечно бяка, не хочешь больше кормить манипулятора и вора твоих сил! Кстати доказать другим, что т.н. «друг» и с ними, соглашающимися слушателями, поступит со временем также ( я это случается всегда!) практически невозможно. )) Так устроена психика большинства, что преподносимая иллюзия всегда принимается проще, потому что так удобнее. Тем более, если «истину» скармливает манипулятор.

    Но это уже не ваша забота)) Вампирский «друг» , присосавшийся к донору ( который ему сочувствует и поддакивает) , высушит его до последней капли и выкинет = кинет в самый трудный момент, прикрывшись любимым » я тебе ничего не должен»))

    Не стесняйтесь освобождаться от токсичных «друзей» , а лучше, отслеживайте их на подлёте)) Экономьте своё время, которым вы можете поделиться с достойными людьми! 🙂

    Уже давно ученые и медики связали появление болезней у человека с его психологическим состоянием. Получается, что стрессы, агрессия, подавленность могут влиять не только на психологическое здоровье, но и на физическое.

    К сожалению, это так. Уже научно доказано, что большая часть физических недугов — это причина нервных перенапряжений. Это утверждение позволяет придерживаться того, что возникновение любого заболевания зависит от состояния психики человека.

    Но не все столь однозначно и ясно. Считается, что заболевания происходят из-за двух факторов — внутреннего и внешнего. Внешние факторы — это все то, с чем человек сталкивается ежедневно. Это болезнетворные микроорганизмы, паразиты, загрязненная окружающая среда, некачественная пища, вредные привычки, окружение.

    К внутренним факторам принято относить плохую наследственность, врожденные патологии, нарушения в работе психики, необратимые и неизлечимые заболевания. Также считается, что негативные эмоции и мысли имеют настолько сильное воздействие на тело человека, что могут вызывать целый ряд недугов. Так как расшифровать появившуюся болезнь с точки зрения психологии?

    Именитыми психологами составлен список болезней, которые могут быть вызваны теми или иными негативными эмоциями.

    Считается, что аллергия возникает в том случае, если человек очень недоволен собой или в его душе нарастает протест, который он не может никак выразить.

    Анемия может возникнуть из-за того, что человек испытывает дефицит положительных эмоций. Также данный недуг указывает на такую фобию, как страх смерти.

    Ангина может появиться у тех, кто долгое время стоит перед неразрешимой ситуацией. Страх, растерянность, постоянное напряжение провоцируют появление этой болезни.

    Болезни желудка возникают из-за целого ряда негативных эмоций. Этот орган очень сильно реагирует на психическое состояние человека. Многие люди при сильном стрессе не могут есть или у них наоборот, появляется очень сильное и постоянное чувство голода. Некоторые буквально «заедают депрессию». Поэтому, сильная ненависть, страх, агрессия и другие неприятные эмоции сказываются на работе пищеварительного тракта.

    Причина частых головных болей у некоторых людей заключается в неумении сопротивляться или выходить с минимальными потерями из стрессовой ситуации. Такие люди очень сильно подвержены чужому мнению, чаще всего не умеют отстоять своих позиций. Постоянный стресс и страх провоцирует спазм сосудов головного мозга. Также считается, что те, кто мучается мигренями, не умеют расслабляться и полноценно отдыхать.

    Также выяснено, что астма может быть спровоцирована проблемами, с которыми человек столкнулся в детстве. Чаще всего астматики — это люди, которые в детстве воспитывались слишком строго. Такие болезни психологии появляются у слишком ответственных и совестливых детей, которые всегда брали вину на себя и чувствовали себя ответственными за всех и вся. Кстати, психологи выяснили, что те, кто болеет астмой более подвержены агрессии, обидам, ненависти к другим, чем здоровые люди. Также существует мнение, что астма развивается у недолюбленных детей, которым родители не дали в полной мере любви и заботы.

    Атеросклероз может развиться из-за слишком бурных переживаний по поводу собственного несовершенства. Люди, страдающие спазмом сосудов, стараются быть идеальными и любой промах вызывает у них сильнейший стресс и чувство недовольства собой.

    Бессонница и нарушения сна чаще всего связаны с сильнейшими переживаниями, чувством вины и страха. Человек, который испытал негативные эмоции очень часто продумывает ситуацию, вспоминая все моменты и тем самым лишает себя спокойного сна и отдыха. Долговременное нарушение сна может пагубно сказаться не только на психике, но и на физическом состоянии.

    Гипертония — это болезнь тех людей, которые слишком часто испытывают чувство недоверия, страха. зависти и тревоги. Гипертоник слишком зависим от чужого мнения и любая негативная информация или критика способна спровоцировать подъем артериального давления. Часто повышенное давление диагностируется у слишком впечатлительных и неуверенных в себе людей.

    Психологи выявили, что бронхит у детей очень часто возникает на фоне плохих отношений в семье. Постоянные крики, ссоры, чувство вины и безысходность могут стать причиной этого заболевания органов дыхания.

    Болезни печени могут быть спровоцированы слишком сильными чувствами ненависти, ярости, гнева. Люди, которые постоянно подвержены этим негативным эмоциям также могут страдать нарушением обмена веществ. Если самостоятельно справится с такими сильными чувствами у человека не получается, то рекомендуется обратиться к специалисту.

    Те люди, у которых слишком сильно выделяется пот, страдают тем, что не могут отстоять свою точку зрения. Считается, что повышенная потливость — это признак подавления в себе не только отрицательных эмоций, но положительных.

    Болезни сердца, по мнению психологов, могут возникать на фоне постоянного стресса, вызванного слишком сильными переживаниями. Также сердечными недугами часто болеют те, кто не умеет признавать свои поражения и недостатки. Такой человек, стремясь к совершенству в глазах других, часто забывает о своих желаниях.

    То, что многие физические недуги зависят от психологических проблем — это факт. Но не все люди умеют справляться с негативными эмоциями. Поэтому, для успешного выздоровления важно психологическое состояние человека.

    Каждый из живущих на земле человек, возможно даже животные, задумывались, что такое сон и как он возникает в голове. Парадоксально, но сколько бы времени ученые не тратили на изучение данного явления, понять этот сложный дар природы до конца так никому и не удалось. Как растолковать собственный сон, определяет не книга, а сам человек.

    1. Рассмотрение понятия сон с точки зрения науки, психологии и эзотерики
    2. Почему снятся сны (природа сна и сновидений)
    3. Виды снов
    4. Сновидения — как изучить то, чего нет в природе, но есть у каждого в голове?

    Рассмотрение понятия «сон» с точки зрения науки, психологии и эзотерики

    Экстрасенсы и астрологи придают ему большое значение, медики воспринимают как обычный жизненный процесс, психологи пытаются с его помощью понять человеческую личность, остальные просто наблюдают за ним — и все это сон. В жизни каждого человека он имеет особое значение и воспринимается по-разному. Уникальная загадка мозга способна окунуть человека в небывалые путешествия и заставить воспринимать события как действительное. Очень важно понимать разницу между сном и сновидениями.

    Сон отображает физиологический процесс, своего рода «торможение» деятельности организма. Сновидения говорят о нормальной деятельности головного мозга, представляют собой связанные, но чаще всего разбросанные фрагменты событий, которые проходят в голове как фильм.

    Проявление сновидение может быть вызвано несколькими источниками:

    • объективное, внешнее раздражение органов чувств (влияние окружающей среды, отношения в коллективе и семье);
    • субъективное, внутреннее раздражение органов чувств (стремление к самообладанию, творческие порывы);
    • внутреннее, физическое раздражение (болезни, недуги, хронические болезни могут вызвать патологическую сонливость, летаргический энцефалит);
    • психологические источники раздражения (унижения, оскорбления, любовь, забота).

    Для полного осознания природы сна необходимо рассмотреть все возможные позиции трактовки этого явления.

    Сон с точки зрения науки

    Ученые и медики твердят о необходимости сна как естественного явления. Все запрограммировано природой: человек устал, следовательно, ему нужен отдых, который обеспечит полноценный сон. Земля имеет малый и великий ритмы — ключ к разгадке всех форм жизни. Сутки разделяет день и ночь, солнечная активность угасает и возрождается, многовековое затишье сменяют землетрясения, сердце бьется ритмично, как и имеет свой ритм дыхание, на смену сна приходит бодрствование — все это ритмы, которые длятся век, год, месяц, неделю, секунды. И только человек научился грамотно разделять цикл на активные часы и время для отдыха, разумно управляя собственным временем.

    Сон — глубокое отключение организма от внешней среды, предотвращающее истощение нервных клеток головного мозга и внутренних органов.

    В средние века ученые считали, что сон вызван застоем крови в голове вследствие горизонтального положения спящего. Сновидения заставляют человека субъективно воспринимать образы, являющиеся в сознании спящего. Порой, явления могут быть настолько яркими, чувственными, что кажутся абсолютно реальными. В настоящее время сны изучает наука онейрология, которая утверждает, что сны могут быть осознанными (контролируемые человеком) и неосознанными.

    Сон с точки зрения психологии

    Психологи считают, что во сне человек контактирует со своей Тенью, а именно частью Личности, отвергаемой сознанием. Обычно во сне присутствуют положительные и отрицательные образы, которые формируются в раннем детстве и являются модуляцией образов отца, матери и близких, в зависимости от того, какое было окружение. Сновидения поддерживаются за счет ресурсов сознания, собираемых в течении всей жизни. Запоминание и правильная трактовка снов поможет справиться с внутренними проблемами и переживаниями, скорректировать недостатки характера.

    Сон — погружение во внутреннюю реальность человеческого «Я», возможность познать и анализировать свою личность путем толкования сновидений.

    Сон с точки зрения эзотерики

    Издревле сон воспринимался как особый дар, попытка Высших сил установить контакт с человеческим разумом. Люди искали во снах разгадки, предсказания, советы. Если физическое переутомление — это только причина сна, то проявление сновидений — его последствия.

    На момент бодрствования астральное, ментальное и физическое тела гармонично функционируют. Как только наступает момент отключения от внешнего мира, астральное и ментальное тела покидают физическое и реализуют все намеченные планы. Это одна из причин, по которой человек видит во сне исполнение даже самых интимных желаний, которым в реальной жизни исполниться не судилось.

    Сон — это результат разделения плотного (физического) и тонкого (астрального, ментального) тел с целью отдохнуть и упорядочить чувства, путешествуя в духовном мире.

    Изначально население можно разделить на 2 категории: люди, которые видят сны (преобладает) и индивидуумы, которые погружаются в состояние глубокого сна без последствия проявления сновидений.

    Почему снятся сны?

    Физиологическая потребность организма отдохнуть не вызывает восторженного интереса и сомнений, но как быть с необъяснимым сопровождением данного процесса в виде сновидений. С момента зарождения жизни на Земле и по сей день человека не покидает одна мысль: почему снятся сны? Дело в том, что в течении периода бодрствования мозг «собирает» ощущения, «обрабатывает» их и выдает свои интерпретации происходящего.

    Видеть сон — значит иметь представление о состоянии сознания. Сны снятся для того, чтобы «тайная» информация подкорки стала понятной коре головного мозга.

    Ученые расценивают явления на момент отдыха как допустимая разгрузка эмоционального состояния. Она нужна в целях возобновления энергии и стабилизации эмоционального состоянии. Если человек не будет отдыхать от своих эмоций, может наступить момент психического срыва. Только в царстве Морфея можно стать зрителем фильма с собственным участием.

    Природа сна и сновидений

    Идеальное изображение природы сна — это спящий Будда. Знаменитая картина в мельчайших деталях раскрывает тайны неизведанного явления. В древних трактатах ученые выделяли 3 фазы состояния организма: фаза бодрствования, фаза сна и фаза сновидений. Аристотель, как представитель развития европейской науки, утверждал, что природа сна такова: кто видит сны, тот может существовать. Человек, который сможет добраться до глубины возникновения этого необычайного явления, познает тайны своего мозга.

    Ученый Павлов обнаружил в коре головного мозга «центр бодрствования» и предполагал, что должен быть и «центр сна». Дело обстояло иначе: в коре мозга существовали лишь тормозные механизмы, которые ослабляли работу нейронов и вызывали вялое состояние, постепенно переводя организм в состояние глубокого сна.

    Явление сновидений, парадоксальный сон, стало истинным открытием. Это особое «третье состояние организма», когда физически человек отдыхает, а на уровне подсознания активно бодрствует, так же переживает чувства и эмоции, непосредственно связанные с его настоящей жизненной активностью.

    Для того, чтобы понять причину явления того или иного сновидения, важно изучить основные виды снов:

    • сны-желания приходят, если очень сильно чего-то хотеть. Следствием может стать применение магии, заговоров, создание соответствующего настроя. Такие явления могут сбываться как на уровне подсознания, так и повествовать о скором исполнении в реальной жизни;
    • сны-предсказания являются редко и избранным людям. Предсказание может касаться отдельного индивида или общества в целом. Верная трактовка поможет предотвратить нежеланные события и использовать предсказание в благих целях;
    • эротические сны присущи как мужскому, так и женскому полу в случае неполноценного удовлетворения сексуальных желаний. Для супругов это повод задуматься об улучшении интимных отношений;
    • вещие сны имеют свойство сбываться, несут скрытый или прямой смысл. В таком случае к спящему приходит решение проблем, предупреждение, хорошие или плохие новости;
    • кошмарные сны самый неприятный аспект проявления человеческих страхов. Последствием могут стать фильмы, передачи, книги о насилии — искусственный стимулятор, или собственные человеческие страхи — природный стимулятор.

    Каким бы не был сон, он дает толчок проанализировать действия и понять, что в жизни на данный момент происходит не так.

    Сновидения — как изучить то, чего нет в природе, но есть у каждого в голове?

    Труды ученых и философов о снах — это база, призванная послужить основой для самостоятельного изучения процессов, происходящих в голове на момент глубокого отдыха. Сновидения пока единственное состояние человеческого организма, которому нет четких объяснений, грамотной структуры, определения и никогда нельзя предугадать, каким он будет завтра.

    Изучая сон, нужно начать с себя. Ведение записей — это первый шаг к успеху познания личности.

    Чтобы изучить собственное состояние организма во сне, рекомендуется вести дневник и регулярно записывать то, что запомнилось. В итоге, спустя неделю или месяц станет ясно, что все события прямо или косвенно взаимосвязаны. Важно понять, почему снятся сны, когда они спокойные, когда активные и, самое главное, как они влияют на ход жизненных событий. Не будет удивительным, если в одно время записи простого человека станут необычайной находкой и открытием в науке.

    В психологической науке рассматривается, что такое «личность», «индивид», «индивидуальность» и «человек». Все эти категории связаны друг с другом, хотя и описывают субъект в разных плоскостях, выделяя его различные свойства и качества. Под термином «человек» понимается существо, воплощающее самую высокую стадию развития жизни. Данное понятие описывает субъект в разрезе его общественной и исторической деятельности. Человек рассматривается в качестве системы, в которой нерасторжимое единство образуют физическое и психическое, природное и социальное, генетически обусловленное и сформированное в процессе жизнедеятельности. Психологи включают в понятие «человек» его физическое тело, организм, индивидные характеристики, индивидуальность, свойства и установки личности.

    Что такое личность, индивид и субъект деятельности? В чем их различия?

    Понятие личности, индивидуальности и индивида взаимосвязаны, но каждое имеет свою специфику. Третий термин включает в себя несколько определений. С одной стороны, он рассматривается как конкретное природное существо, имеющее родовую принадлежность, как биологический представитель вида Homo sapiens. С другой стороны, индивид может пониматься как социальное, применяющее орудия труда, как единичный образец человеческой общности. Человек обладает рядом индивидных особенностей: возрастными и конституциональными особенностями, половым диморфизмом, нейродинамическими свойствами головного мозга, функциональной мозговой асимметрией, органическими потребностями и психофизиологическими функциями. Интеграция индивидных качеств человека обуславливает задатки субъекта и его темперамент. Что такое личность? Это понятие также имеет различные толкования. Личность может рассматриваться как субъект сознательной деятельности и отношений в социуме. Она выступает как результат онтогенетического развития индивида. Именно им рождается человек. А личностью он может стать только во время жизни и деятельности в обществе. При рассмотрении вопроса о том, что такое личность, отмечается: человек, достигший определенного возраста и вступающий во взаимоотношения с другими людьми, может быть личностью. Главная его черта, отличающая его от других биологических существ, – наличие сознания, высшей формы психического отражения реальности. В психологии рассматривается еще одно важное понятие, характеризующее человеческое существо как носителя сознания, способного к целенаправленной активности – субъект деятельности. Под этим термином понимается индивид, наделенный уникальными индивидуальными и социально-психологическими характеристиками, занимающий определенную нишу в обществе и выполняющий какую-либо общественно-полезную работу. Субъект деятельности наделен способностью формирования целенаправленного поведения.

    Что такое самоопределение личности и индивидуальность?

    Личность развивается в процессе социализации и имеет свой собственный интегральный способ активности – самоопределение. Это сознательная предприимчивость субъекта по формированию, выявлению и отстаиванию собственной позиции в различных ситуациях, не имеющих нормативных решений. Самоопределение личности представляет собой не набор каких-то локальных, ситуативных решений, а базовый способ реагирования на различные жизненные обстоятельства. Индивидуальность рассматривается психологами как глубинное изменение человека, как совокупность индивидных качеств, свойств субъекта деятельности и приобретенных в процессе жизни в обществе личностных характеристик. Она выступает как система физиологических, психических и социальных особенностей человека, являющаяся уникальной, неповторимой и своеобразной. Она проявляется в свойствах его темперамента, привычках, особенностях характера, установках, способностях.

    Тесты, консультации, отношения, тренинги, игры, знакомства, дневники, психологические типы.

    • Список форумовПсихологияНаправления психологииТрансперсональная
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
    • FAQ
    • Новости
    • Медали
    • Фотогалерея
    • Регистрация
    • Вход

    Что такое сон с точки зрения психоанализа

    Что такое сон с точки зрения психоанализа

    kevin_little » Вс янв 01, 2012 6:33 pm

    В предыдущем материале речь шла о том, какова природа наших снов. На протяжении всей своей истории человек понимал важность и значимость сновидений и пытался разобраться в этом явлении. Но, несмотря на обилие теорий, объясняющих появление снов, ни одна из них не могла полноценно разобраться в нюансах процесса сновидения, и лишь после возникновения психоаналитической теории толкования снов З. Фрейда нам удалось существенно приподнять завесу тайны над этим загадочным явлением – Его Величеством Сном.

    Итак, что же представляет собой сон с точки зрения психоанализа ? Зигмунд Фрейд называл сон «царской дорогой в бессознательное». Во сне человек погружается во внутреннюю реальность, состоящую из разных граней его личности («Оно», «Я» и «Сверх-Я»), а также наполненную образами «имаго» – бессознательными прообразами объектов из внешней реальности: отца, матери, сестер, братьев и других значимых людей (ближайших родственников и друзей).

    Кроме того, дополнивший теорию психоанализа Карл Юнг обосновал концепцию взаимодействия нашей личности с элементами коллективного бессознательного, воплощаемыми в мощных образах – так называемых архетипах. Так, существуют архетипы мужского и женского начала личности: Анимус и Анима (причем оба компонента присутствуют в сознании любого человека, вне зависимости от пола – лишь в разных пропорциях). Также к важнейшим архетипам можно отнести и нашу Тень – какие-либо стороны нашей личности, отвергаемые нашим сознанием (то, что мы в себе не принимаем и не показываем другим).

    Образы Имаго формируются еще в детстве и сопровождают человека всю жизнь. Каждый образ имеет свою модальность – положительную или отрицательную, и именно она определяет отношение человека к этим объектам во внешнем мире.

    Таких имаго в нашем подсознании немного – 5-10 (в зависимости от того, интроверт человек или экстраверт, то есть, ориентирован ли он во внутренний мир или во внешний, и, следовательно, много ли у него контактов). Все они восходят к первым детским впечатлениям и так или иначе сводятся к образам отца и матери (либо людей, их замещавшим). То есть, если вам снится агрессивно настроенный мужчина – скорее всего, это не шеф, с которым вы вчера поссорились и вообще отношения «не сложились», а гораздо более давний образ – отца или деда, с которым тоже не все было гладко с самого детства. Отношения с «прообразом», то есть с отцом, проецируются и на начальника, и на всех подобных ему: старших, наделенных властью, обладающих неким внешним типажом (это – у всех индивидуально). Такая проекция, подмена отношений называется в психоанализе переносом .

    Чем более невротизирован человек, тем больше у него «отрицательно заряженных» имаго. Это не значит, что внешне отношения с его прообразом и всеми, кто ассоциируется с ним, непременно плохие. Однако внутренний конфликт и напряжение, связанные с необходимостью поддержания хороших отношений у такого человека велики, и взаимоотношения поддерживаются исключительно за счет ресурса сознания, воли (то есть истощают нервную систему и порой даже тело, вызывая так называемые психосоматические заболевания).

    Что же касается трехмерной модели «Оно», «Я» и «Сверх-Я» , то она представляет собой единство трех наших «противоположностей», и именно в этом «поле» разворачиваются наши сновидения.

    «Оно» – это неосознаваемые, вытесненные желания и стремления, первоначальный слой психики, формирующийся сразу после рождения и руководствующийся принципом доминирования влечений и потребностей: все желания должны немедленно удовлетворяться. Это – целиком бессознательная сфера нашей личности.

    «Я» – «взрослая» часть нашей психики, она действует в соответствии с принципом реальности: удовлетворяет не все желания и обеспечивает не все действия – а лишь социально и морально приемлемые. Чем сильнее «Я», тем человек более зрел и успешен. «Я» – это не только наше сознание (то есть весь наш жизненный опыт), но и небольшая часть подсознательного (то есть механизмы психологической защиты).

    Что же касается «Сверх-Я» , то это – «инстанция совести». Формируется она после 3 лет и в течение всей жизни и аккумулирует моральные и нравственные запреты и ограничения. Это – своеобразная «внутренняя полиция», включающая в себя как сознание, так и подсознание. Недоразвитие «Сверх-Я» приводит к безответственности и даже к социальной опасности его обладателя. Но и чрезмерно развитое «Сверх-Я» – это не здорово, так как чересчур невротизирует человека: избыточное количество запретов просто-напросто не дает ему быть счастливым.

    Какое же отношение всё это имеет к снам? Самое непосредственное. Приведу пример такого анализа : молодому человеку приснился сон, в котором незнакомец его убил. «Потом я непонятным образом воскрес и убил незнакомца – без всяких угрызений совести. К чему бы это?», – спрашивает сновидец.

    В подобных снах отражается борьба трех ипостасей личности: Оно, Я, и Сверх-Я. В этом сне – три действующих персонажа: сам сновидец, то есть его осознанное Я («убитый человек»); «Сверх-Я» («воскресший человек») и «Оно» («незнакомый человек»). Отношения видевшего сон со всеми своими тремя «частями» проблематичны, собственное «Оно» не устраивает сновидца до такой степени, что он знать его не хочет (не зря во сне это некий «незнакомый человек»). Сновидец подозревает также, что его тайные, подспудные желания могут завести в неприятности («Оно – то есть незнакомец – убивает «Я»). С другой стороны, «Сверх-Я» – то есть совесть и мораль личности – оказывается сильнее подспудных желаний: именно «Сверх-Я» олицетворяет воскресшего человека, убившего взбунтовавшиеся инстинкты (ясное дело, без угрызений совести, ведь Сверх-Я и есть совесть, чего ж ей в себе самой сомневаться?).

    Такой сон говорит о конфликте разных сторон личности, о бунте инстинктов и одновременно чрезмерном усилении полицейских функций морали. Сновидцу следует разобраться в своей жизни: чего именно ему одновременно и хочется, и нельзя, и как можно разрешить эту проблему в реальности – вот те вопросы, которые ему следует проработать.

    Отсутствие снов – тоже символично. Психоанализ объясняет такую ситуацию несколькими причинами:
    — сильным физическим переутомлением («спал, как убитый»);
    — депрессией (когда человек не хочет разбираться ни в прошлом, ни в будущем, он вообще не хочет видеть этого будущего, поскольку, по его мнению, оно все равно не несет ничего хорошего);
    — страхом перед прошлым или будущим, ожиданием чего-то плохого: в этой ситуации человек тоже не захочет «заглядывать в зеркало», в котором боится увидеть монстров своего подсознания и предвещаемые ими неприятности.

    Итак, все «части» нашей личности взаимодействуют между собой в наших снах. А вот каким образом научиться «распутывать» причудливые сюжеты, диктуемые ими, какие существуют для этого приемы и хитрости, и вообще – под силу ли это человеку без помощи специалистов, будет рассказано в следующей статье.

    Форум Мужского Дайджеста

    • Список форумовВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВСемья и брак
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
    • FAQ
    • Вход

    Что такое любовь с точки зрения современной психологии

    Что такое любовь с точки зрения современной психологии

    Butt-head » 05 янв 2011, 03:15

    Зависимость – подмена любви

    Все мы ищем любви. И вступая в отношения с человеком, испытывая по отношению к нему некие сильные чувства, мы думаем, что любим. Если эти отношения часто причиняют нам боль, у нас появляется представление, что любовь – это мучение, едва ли не болезнь.
    Действительно, возможно, ваши отношения больны. Только, скорее всего, правильное название их не «любовь», а «зависимость».

    В зависимых отношениях нет реальной близости супругов, отсутствует реальное доверие. При этом отношения могут быть очень эмоционально насыщены, что может приниматься за любовь: «Ревнует – значит любит». В зависимых отношениях люди используют друг друга для удовлетворения своих неосознаваемых потребностей, отыгрывания искажений своей души. Но эти потребности так и остаются неудовлетворенными. Как правило, зависимые отношения развиваются по нескольким сценариям.
    1. Отказ от собственного суверенитета и растворение своей психологической территории в территории партнера. Человек полностью живет интересами партнера – «я существую для того, чтобы выполнять его(ее) желания». Партнеру также полностью передается ответственность за свою жизнь. Вместе с ней человек отказывается от своих желаний, целей, стремлений. В данном случае «любимый» играет роль родителя.
    2. Поглощение психологической территории партнера, лишение его суверенитета. В данном случае роль родителя играет сам ищущий любви. Он руководит партнером и контролирует его так, как это делают по отношению к ребенку. В основе лежат «благие» побуждения – «он (она) без меня не справится, он(она) без меня не выживет, я знаю, как надо, я живу для него (нее)». Ответственность за жизнь «любимого» полностью принимается на себя.
    3. Абсолютное владение и разрушение психологической территории объекта любви. Полная власть над партнером как над вещью позволяет почувствовать себя сильным и значимым. Ответственность за жизнь партнера декларируется, но не осуществляется – партнер только используется. На нем проверяется собственная способность властвовать, контролировать, управлять не только поступками, но и чувствами.
    4. Отражение в «любимом». Выбирается такой партнер, который будет все время показывать, что я – необыкновенный человек. Он должен восхищаться мной, выражать мне свою любовь, стремиться удовлетворять все мои желания, каждый день добиваться моего расположения. Он должен доказать, что я лучше других и достоин любви. Если партнер перестал служить «зеркалом» – ищется другой партнер.

    Во всех этих моделях нет места истинной близости, ответственности, любви.

    Установить глубокую эмоциональную связь с другим человеком возможно только обретя психологическую автономию.

    Для настоящей любви способность отдавать, не требуя ничего взамен, – это выражение силы и изобилия.

    Духовно зрелый человек знает, что ничто не вечно, и, следовательно, отношения могут прерваться, но он знает также, что это никак не отразится на его ответственности и любви, и благодарен каждому дню жизни.

    Из всего вышесказанного следует, что любовь – это отношения зрелых, психологически взрослых и независимых людей. Каждый человек, каким бы ни было его детство, работая над собой, может преодолеть свою склонность к зависимости и научиться любить по-настоящему.

    Вот чему учат (преимущественно женщин) современные психологи.

    Re: Что такое любовь с точки зрения современной психологии

    Иван Бездомный » 05 янв 2011, 10:46

    Дима, а чего ты ожидал. Пользуются их услугами в основном женщины. Вот и выдают им то, что им приятно и «выгодно». Психологи кушать хотят.

    «Независимость в суждениях и поступках есть главная мужская добродетель» (c) Вис Виталис

    Re: Что такое любовь с точки зрения современной психологии

    Butt-head » 05 янв 2011, 11:35

    Re: Что такое любовь с точки зрения современной психологии

    Иван Бездомный » 05 янв 2011, 11:43

    Не вижу ничего удивительного. Мир стал «бабоориентированным».

    Даже современные фильмы о войне — на 40% времени бабские сопли и романы.

    «Независимость в суждениях и поступках есть главная мужская добродетель» (c) Вис Виталис

    Re: Что такое любовь с точки зрения современной психологии

    Butt-head » 05 янв 2011, 12:07

    Re: Что такое любовь с точки зрения современной психологии

    Butt-head » 05 янв 2011, 15:27

    Пока не снесли, перепостчу сюда:

    Статья состоит из сплошных противоречий. Постоянно приводятся абсолютно противоположные тенденции, фактически приведённый материал никак не соответствует выводам. Опять же, для усиления влияния, ссылки на Бога как на супердоминанта, но всё сказанное якобы от Его имени противоречит всем Святым писаниям.

    >> » Но этот способ никогда не достигает цели, потому что не может достичь ее в принципе. Зависимые отношения отличаются ненасыщаемостью. Задача заполнения себя с помощью другого человека невыполнима, т.к. внутренняя целостность, полноценность может быть достигнута только в результате развития внутриличностных ресурсов, в результате развития личной связи с Богом. Постановка другого человека на место Бога и служение ему до самозабвения не избавляет от собственной недостаточности. Недаром в Библии сказано: «Не сотвори себе кумира». Зависимость – это отказ от себя и от Бога.
    В таких отношениях психологическая территория одного человека поглощается психологической территорией другого, терняет свою суверенность. Человек живет не своей жизнью, а жизнью «любимого». При этом пространства для свободного развития личности почти не остается. «
    Постоянная игра на противопостановлении противоположностей: что не белое, то чёрное. Абсолютно чёрное. Существование очень светло-серого, светло-, серого, тёмно-серого, очень тёмно-серого негласно умалчивается.
    Ни мужчина ни женщина не самодостаточны, достаточна пара. Каждый в паре дополняет друг друга, в чём-то служит партнёру, а в чём-то партнёр служит ему. Не надо путать полное поглощение и частичное влияние.
    Ссылаясь на 2-ю заповедь, деликатно не замечается 5-я и её дальнейшего раскрытия в Писании:
    «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен, и не будьте с ними суровыми. Дети, будьте послушны родителям во всем, ибо это угодно Господу. Отцы не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. » «Дети пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям: ибо сие угодно Богу» (Еф. 5:22-23;6:1-4, Кол. 3:18-20; 1 Тим. 5:4).

    >> » В зависимых отношениях нет реальной близости супругов, отсутствует реальное доверие. «
    Строго наоборот: в данном случае, искажённо названном автором зависимостью, проявляется полное доверие. По крайней мере в одну сторону.

    >> » 1. Отказ от собственного суверенитета и растворение своей психологической территории в территории партнера. Человек полностью живет интересами партнера – «я существую для того, чтобы выполнять его(ее) желания». Партнеру также полностью передается ответственность за свою жизнь. Вместе с ней человек отказывается от своих желаний, целей, стремлений. В данном случае «любимый» играет роль родителя.
    2. Поглощение психологической территории партнера, лишение его суверенитета. В данном случае роль родителя играет сам ищущий любви. Он руководит партнером и контролирует его так, как это делают по отношению к ребенку. В основе лежат «благие» побуждения – «он (она) без меня не справится, он(она) без меня не выживет, я знаю, как надо, я живу для него (нее)». Ответственность за жизнь «любимого» полностью принимается на себя. «

    Сначала очередная подмена на уровне «всё-ничего» без возможности промежуточных состояний. Затем вообще полная ахинея: глава семьи реально должен отвечать за всех остальных членов этой семьи, нести за них ответственность, закрывать их от негативного воздействия внешнего мира, иначе какой же он глава? И для осуществления этой ответственности должен иметь определённые права, иначе как он осуществит эти обязанности?

    Вот 3-й и 4-й пункт из того списка вполне реальны, но это весьма частный случай самоутверждения одних неполноценных людей за счёт других, ещё более неполноценных. Про детей-родителей — так же есть рациональное зерно.

    В качестве выводов опять полная смесь противоречий и ложный посылок.

    Мой вывод: статья ярко направлена на разрушение нормальных устойчивых традиционных пар, не создание таких в будущем, на популяризацию временных отношений, в которых друг на друга вообще-то насрать.

    Re: Что такое любовь с точки зрения современной психологии

    vegastar » 05 янв 2011, 17:26

    Один из основных постулатов бабской логики — фильтрация и обработка информации не в соответствии с ее истинностью, а в соответствии с бабскими хотелками. Имея 2 альтернативы, бабы выбирают не истинную, а ту, которая им подходит, независимо от степени абсурдности и наличия противоречий с очевидными фактами.
    Пример:
    если бабе предлагают шоколадки, то
    2 шоколадки + 2 шоколадки = 5 шоколадок

    если бабе хотят дать пенделей, то
    2 пенделя + 2 пенделя = 0 . 3 пенделей (смотря на сколько «прокатят» бабские отмазки)

    Второй важный постулат касается особенностей бабской коллективной обработки информации. Однажды попав в бабский коллектив, новость многократно искажается, принимая в окончательной форме вид бреда, соответствующего всем бабским хотелкам сборища дур независимо от степени бредовости.

    А, собственно, сами «современные психолухи» поэтому и пользуются популярностью у баб, потому что облегчают им такую «бабскую обработку информации».

    Re: Что такое любовь с точки зрения современной психологии

    Иван Бездомный » 05 янв 2011, 19:27

    Причем фильтрация эта происходит часто для них самих не заметно. Это просто следствие эгоцентричности женщин.

    «Независимость в суждениях и поступках есть главная мужская добродетель» (c) Вис Виталис

    Рубрики: Народная медицина